№ 21-241/2018
РЕШЕНИЕ
15 июня 2018 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Горковской Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Поповкиной Анны Николаевны на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области от 01 марта 2018 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 03 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Поповкина Николая Ивановича,
установил:
постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 (далее - МИФНС России № 10) по Оренбургской области от 01 марта 2018 года №, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 03 апреля 2018 года, Поповкин Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Поповкина А.Н. просит об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле: Поповкин Н.И., защитник Поповкина А.Н., начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области П., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, а потому настоящая жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив специалиста правового отдела Межрайонной ИФНС № 10 Ю. в качестве свидетеля, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Подпунктом «а» п. 1 ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
Как следует из материалов дела, 10 января 2018 года учредителем ООО *** Поповкиным Н.И. в МИФНС России № 10 по Оренбургской области при государственной регистрации представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ, а именно: заявление формы № 11001, решение о создании ООО *** от 09 января 2018 года, устав ООО ***, документ об уплате государственной пошлины от 10 января 2018 года.
Из представленных для государственной регистрации документов следует, что адресом ООО *** указан: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. №
Согласно акту обследования адреса от 11 января 2018 года ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга установлено, что по адресу: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. № находится несколько нежилых административных и производственных зданий. Собственниками вышеуказанного здания также являются 15 физических лиц и 3 юридических лица.
Должностное лицо административного органа, изучив документы, пришло к выводу о том, что в представленном Поповкиным Н.И. для государственной регистрации заявлении (форма № Р11001) не указаны детальные элементы адреса, являющегося местом нахождения юридического лица, именно отсутствует номер офиса, помещения.
В связи с тем, что в представленных для государственной регистрации документах отсутствует указание на помещение (часть помещения), в котором предполагается размещение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, что в свою очередь не позволяет идентифицировать место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанный адрес не может являться адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, тем самым Поповкиным Н.И. нарушены положения п. "в" ч. 1 ст. 5, подп. «а» п. 1 ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ и п. 2 ч. 1 ст. 54 ГК РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Поповкина Н.И. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; заявлением по форме № Р11001 и другими доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Поповкина Н.И. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Поповкиным Н.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Выводы должностного лица и судьи районного суда являются верными, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Постановление о привлечении Поповкина Н.И. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, решение судьи районного суда вынесено в соответствии со ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
В жалобе защитник настаивает на том, что Поповкин Н.И. 10 января 2018 года подал в регистрирующий орган заявление (форма Р11001) в котором указал адрес юридического лица, представленный ему собственником помещения и указанный в свидетельстве о регистрации права собственности, а именно: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. № Иные детальные элементы адреса указанному имуществу присвоены не были, а потому вина Поповкина Н.И. в совершении административного правонарушения отсутствует.
Доводы автора жалобы являлись предметом рассмотрения судьи первой инстанции и обоснованно опровергнуты с привидением мотивов, принятого решения. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 4, подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включается в Единый государственный реестр юридических лиц.
Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в частности на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица. Данные положения предусматривают, что лицо, подающее заявление о государственной регистрации, своей подписью подтверждает достоверность приведенной им информации в заявлении.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» и Требования к оформлению документов.
Пунктом 2.9 формы № Р11001 (лист 002) предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.
Согласно п. 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 «Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, заполняется с учетом следующего: в п.п. 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
При этом отсутствие в документах, предоставленных на регистрацию, указания на конкретные элементы адреса помещения (адресные ориентиры недвижимости), в котором будет размещаться соответствующее юридическое лицо, и которые позволят точно идентифицировать адрес юридического лица, не может свидетельствовать о предоставлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.
Таким образом, представление на государственную регистрацию документов, содержащих недостоверные либо неполные сведения об адресе, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.
Из материалов дела следует, что Поповкиным Н.И. не был заполнен п. 2.9 заявления по форме № Р11001 - отсутствуют сведения о номере помещения (офиса).
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично.
Представление сведений не в полном объеме, в данном конкретном случае свидетельствует о неосторожной форме вины Поповкина Н.И. Являясь лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, он должен знать требования нормативных актов, регулирующих отношения в области государственной регистрации юридических лиц при их регистрации, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Поповкина Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области от 01 марта 2018 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 03 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Поповкина Николая Ивановича оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина