НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 14.06.2013 № 21-200/2013

№ 21-200/2013

Судья Афанаскин В.М.

РЕШЕНИЕ

14 июня 2013 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Темирбаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Папина А.Г. на постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области № *** от 11 февраля 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский кожно-венерологический диспансер» (далее по тексту - ГАУЗ «ОКВД») Папина А.Г.,

установил:

Папин А.Г. являясь должностным лицом – главным врачом ГАУЗ «ОКВД», 31 августа 2012 года, в нарушение требований раздела 4 территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2011 года № 1250-п допустил нецелевое использование средств, выразившееся в выплате из средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования доначисленной заработной платы заместителю главного врача по медицинской части С. в размере 10490, 10 руб., из которых заработная плата составляет 8056, 91 руб., страховые взносы 2433, 19 руб., и перечислении данных денежных средств на лицевой счет С. и соответствующие внебюджетные фонды, за период 2010 года, когда ГАУЗ «ОКВД» не являлся получателем средств фонда обязательного медицинского страхования.

  Постановлением исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области № *** от 11 февраля 2013 года Папин А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05 апреля 2013 года постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области № *** от 11 февраля 2013 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Папин А.Г. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В возражениях на жалобу руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области Родионов А.В. просит оставить постановление должностного лица и решение судьи районного суда без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражения, выслушав заключение прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии прокуратуры Оренбургской области Криворучко М.А., специалистов-экспертов юридического отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области Суркову Д.В. и Середину Д.С., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения указанного правонарушения установлен специалистами контрольно-ревизионного отдела ТФОМС Оренбургской области в ходе проведения в период со 02 октября 2012 года по 09 октября 2012 года проверки использования средств обязательного медицинского страхования в ГАУЗ «ОКВД» за период с 01 января 2011 года по 30 сентября 2012 года и подтверждается достаточной совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом комплексной проверки использования средств ОМС в ГАУЗ «ОКВД» от 09 октября 2012 года; актом проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ «ОКВД» от 20 июля 2012 года; приказом о принятии на должность главного врача ГАУЗ «ОКВД» Папина А.Г.; должностной инструкцией главного врача ГАУЗ «ОКВД» и дополнениями к ней; сводной расчетной ведомостью от 29 августа 2012 года; справкой ОМС стационар за август 2012 года; приказом от 15 августа 2012 года «О доплате заработной платы»; письмом на имя заместителя прокурора Оренбургской области; справкой главного бухгалтера ГАУЗ «ОКВД»; платежными поручениями, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Перерасчет к заработной плате с учетом страховых взносов в составе заработной платы, начисленной в августе 2012 года С. подтверждается расчетным листом ГАУЗ «ОКВД». Доплата к заработной плате с учетом заработной платы за август была перечислена платежным поручением от 31 августа 2012 года № *** в ОСБ 8290 Сбербанка России г. Орска на зарплатную карту С., отчисления во внебюджетные фонды с учетом отчислений за август перечислены платежными поручениями от 31 августа 2012 года № ***, ***, ***.

Таким образом, допустив выплату заработной платы за 2010 год Папин А.Г. осуществил расходы, не входящие в структуру тарифа и изменил объем расходов по другим статьям утвержденного Программой тарифа.

При рассмотрении жалобы главного врача ГАУЗ «ОКВД» Папина А.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области № *** от 11 февраля 2013 года, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Папина А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Папина А.Г. дана надлежащая оценка.

В жалобе Папин А.Г. просит постановление должного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов ссылается на то, что средства были потрачены по целевому назначению на доплату заработной платы по коду бюджетной классификации 211 «Заработная плата», поскольку полагает, что территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год не содержит запрета на перечисление средств на доначисление заработной платы за прошедший период.

Данный довод жалобы был предметом рассмотрения, и обоснованно был отклонен судьей районного суда, оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.

Так, из материалов дела следует, и не оспаривается в жалобе, что ГАУЗ «ОКВД» стало участником системы ОМС и является получателем средств фонда обязательного медицинского страхования с 01 января 2011 года.

Медицинская организация, как следует из п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязана использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программой обязательного медицинского страхования.

Норма статьи 147 Бюджетного кодекса РФ также предусматривает исключительно целевое расходование денежных средств в рамках деятельности государственных внебюджетных фондов.

Как следует из раздела 4 территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, принятой во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 856 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», в расчет тарифов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включаются расходы (код 211) по заработной плате, включая выплаты за работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных синдромом приобретенного иммунодефицита (далее - СПИД) и ВИЧ-инфицированных при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС, в учреждениях (организациях), работающих в системе ОМС.

Из смысла приведенной нормы следует, что выплата заработной платы за счет средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования производится работникам учреждения, работающего в системе ОМС, за оказанную в рамках программы ОМС медицинскую помощь.

Учитывая, что сотрудники учреждения ГАУЗ «ОКВД» в 2010 году не участвовали в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, должностное лицо и судья первой инстанции правильно пришли к выводу о том, что заработная плата заместителя главного врача по медицинской части С. не могла финансироваться из системы ОМС.

В жалобе Папин А.Г. ссылается на то, что он неоднократно привлекается к административной ответственности за одно и тоже правонарушение. По мнению заявителя, доплата по заработной плате нескольким сотрудникам учреждения, осуществленная по одной платежно-расчетной операции и перечисленная одним платежным поручением от 31 августа 2012 года не может образовывать самостоятельные составы правонарушений.

Данный довод жалобы является несостоятельным.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ является факт нецелевого использования бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов, то есть совершение каждой конкретной расчетно-платежной операции по расходованию таких средств. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений. К ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности.

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно реестру к платежному поручению от 31 августа 2012 года № *** денежные средства были не только списаны, но и зачислены на лицевые счета нескольких работников ГАУЗ «ОКВД», что свидетельствует об осуществлении нескольких расчетно–кассовых операций.

При таких обстоятельствах зачисление денежных средств на зарплатную карту работника С. свидетельствует о направлении и использовании денежных средств, полученных из фонда ОМС на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, что образует состав самостоятельного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Папина А.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области № *** от 11 февраля 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский кожно–венерологический диспансер» Папина А.Г. оставить без изменения, а жалобу Папина А.Г. - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина