дело № 12-96/2020
РЕШЕНИЕ
10 июня 2020 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Солдатовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков» ФИО8 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков»,
установил:
постановлением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 марта 2020 года муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры нефтехимиков» (далее МАУК «Дворец культуры нефтехимиков») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, директор МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» ФИО9. просит состоявшееся по делу судебное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» ФИО10.М., был надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля должностное лицо составившего протокол об административном правонарушении инспектора ОВТМ и ИК ОВМ МУ МВД «Орское» ФИО прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 13), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15) (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Пунктом 5 названного Порядка установлено, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 3 марта 2020 года в 11 часов 30 минут в помещении отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орское», расположенного по адресу: <...> установлено, что при заключении трудового договора 1 октября 2019 года между МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» и гражданином Республики ***ФИО1, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ и пункта 1.13 Приказа МВД России от 4 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» 1 октября 2019 года направлено в УВМ УМВД России по Оренбургской области уведомление о заключении 1 октября 2019 года трудового договора с иностранным гражданином по форме, согласно Приложению № 13 к Приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11, которая на момент подачи уведомления о заключении трудового договора не подлежала применению.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями директора МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» ФИО11.М.; копией трудового договора от 1 октября 2019 года; копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), предусмотренной приложением № 13 к приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11; копией паспорта гражданина ***ФИО1; сведениями из базы данных ППО «Территория», ИБД-Р, в отношении МАУК «Дворец культуры нефтехимиков»; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МАУК «Дворец культуры нефтехимиков»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» и иными доказательствами.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах действия МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку на основе совокупности доказательств было достоверно установлено, что МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» была нарушена форма подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Довод жалобы о том, что форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), предусмотренная приложением № 13 к приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11 не исследовалась на соответствие форме, установленной действующим на момент его подачи Приказом МВД России от 4 июня 2019 года № 363, не влечет оснований для отмены принятого по делу решения.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 4 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).
Приказ МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданина (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» признан утратившим силу с 08 сентября 2019 года.
Таким образом, на момент заполнения уведомления 1 октября 2019 года, уже действовала новая форма уведомления, установленная Приказом МВД России от 4 июня 2019 года № 363, однако МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» было направлено уведомление по форме, предусмотренной Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, которая на момент подачи уведомления уже не действовала.
Доводы о том, что уведомление по форме установленной приказом от 10 января 2018 года №11 соответствует по содержанию форме установленной приказом от 04 июня 2019 года № 363 не влекут оснований для отмены принятого по делу решения, поскольку установление соответствия указанных форм друг другу не является юридическим значимым обстоятельством подлежащим установлению в рамках данного производства.
Довод жалобы о том, что судом не дана оценка тому факту, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено 1 октября 2019 года, а протокол об административном правонарушении составлен лишь 3 марта 2020 года не влечет оснований для ее удовлетворения.
Нарушение установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Соответствующее разъяснение приведено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.15 КоАП РФ, равен одному году.
Как следует из материалов дела, 1 октября 2019 года направлено в УВМ УМВД России по Оренбургской области уведомление о заключении 1 октября 2019 года трудового договора с иностранным гражданином по форме, согласно Приложению № 13 к Приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11.
3 марта 2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей городского суда были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено МАУК «Дворец культуры нефтехимиков» в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 названного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления.
Из пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.
Согласно материалам дела резолютивная часть постановления судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области была оглашена 13 марта 2020 года, а названное постановление в окончательной форме изготовлено 16 марта 2020 года, следовательно, датой вынесения постановления следует считать 16 марта 2020 года.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков» изменить, указав дату вынесения постановления 16 марта 2020 года.
В остальной части постановление судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12 – ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина