НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 03.07.2009 № 3-30/2009

Дело № 3-30/2009

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Имамова Ю.М.

при секретаре Ивановой В.Г.,

с участием прокурора Горнике Н.В.,

а также с участием заявителя Терехин В.А.,

представителя Правительства Оренбургской области Заблицкая Т.А., доверенность от 30 июня 2009 года № 02/13-319,

рассмотрев 3 июля 2009 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Терехин В.А. о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2006 года № 399-п «Об установлении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений всех форм собственности»,

установил:

Терехин В.А. обратился в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2006 года № 399-п «Об установлении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений всех форм собственности» сославшись на то, что 28 декабря 2008 года межрайонной инспекцией ФНС РФ № 7 по Оренбургской области в его адрес было направлено налоговое уведомление № 40347 на уплату налога на имущество физических лиц за 2008 год в общей сумме 13552,31 руб. за 1/2 долю принадлежащего ему жилого дома ***. При этом в налоговой инспекции ему сообщили, что сумма налога исчислена на основании новых сведений из Бюро технической инвентаризации о стоимости дома. Впоследующем он обратился в БТИ с заявлением о предоставлении информации, на что 11 апреля 2008 года он получил ответ, согласно которого оценка дома произведена по состоянию на 1 января 2008 года на основании вышеуказанного постановления Правительства Оренбургской области.

Согласно пункта 1 данного постановления для определения инвентаризационной восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений всех форм собственности в целях государственного технического и статистического учета установлен единый коэффициент 53,8 к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, утвержденных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Оренбургской области от 21 июня 1982 года № 198.

В соответствии с пунктом 2 постановления в целях установления рационального режима налогообложения установлены коэффициенты пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, утвержденных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Оренбургской области от 21 июня 1982 года № 198, для целей налогообложения и оплаты государственной пошлины на 1 января 2007 года по жилым квартирам в домах типовых серий по городам области в размере 44,8; по жилым квартирам в домах типовых серий по рабочим поселкам (кроме поселков, входящих в состав городов) и сельским населенным пунктам в размере 37,3; по индивидуальным жилым домам, садовым домикам, отдельно стоящим индивидуальным гаражам, боксам в ГСК, ПСК, расположенным в городах, рабочих поселках и сельских населенных пунктах области в размере 37,3.

Указанные коэффициенты были применены при производстве переоценки его дома, в результате чего инвентаризационная стоимость дома значительно возросла, что повлекло применение другой ставки налога на имущество физических лиц, с чем он не согласен.

По мнению заявителя данное постановление противоречит федеральному законодательству, в частности «Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденному Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 1992 года № 87, согласно которого оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости; определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки; определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с её последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городом Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.

В постановлении Правительства Оренбургской области утверждены не указанные в «Порядке оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» коэффициенты удорожания года оценки к уровню цен 1991 года, а другие коэффициенты пересчета инвентаризационной стоимости к ценам 1969 года незаконно установлены в зависимости от места расположения объекта недвижимости, а не в зависимости от динамики изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.

Кроме того, оспариваемое постановление вводит дифференциацию коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений для целей налогообложения в зависимости от места расположения объекта, которая ставит налогоплательщиков в неравное положение. Постановление принято Губернатором Оренбургской области с превышением полномочий и противоречит ст.3 Налогового кодекса РФ, поскольку оно нарушает основные начала законодательства о налогах и сборах, нарушает принцип равенства налогообложения и свидетельствует о произвольном характере налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст.17 Налогового кодекса РФ налог считается установленным в случае определения элементов налогообложения, а именно: определения объекта налогообложения и налоговой базы. В данном случае - это определение инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Налоговая база как элемент налогообложения рассчитывается с помощью коэффициентов удорожания, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта РФ.

В судебном заседании Терехин В.А. уточнил свои требования и просил признать недействующим пункт 2 постановления Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2006 года № 399-п по изложенным в заявлении основаниям.

Пункт 1 постановления, предусматривающий корректировку и установление с 1 января 2007 года для определения инвентаризационной восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений всех форм собственности в целях государственного технического и статистического учета единого коэффициента 53,8 к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, утвержденных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Оренбургской области от 21 июня 1982 года № 198, а также пункты 3, 4, 4.1 - 4.2, 5, 6 заявитель не оспаривал, поскольку их положения, как не связанные с порядком переоценки принадлежащих гражданам индивидуальных жилых домов, его права не затрагивают.

Представитель Правительства Оренбургской области Заблицкая Т.А. с требованиями заявителя не согласилась и пояснила, что оспариваемое постановление Правительства Оренбургской области принято в рамках полномочий Оренбургской области и в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Горнике Н.В., полагавшего необходимым заявление Терехина В.А. удовлетворить, суд приходит к следующему.

Заявление Терехина В.А. принято к производству Оренбургского областного суда и рассматривается в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений по общим правилам искового производства с учетом особенностей, установленных главами 23-24 ГПК Российской Федерации, поскольку он оспаривает постановление Правительства Оренбургской области, являющееся нормативным правовым актом.

Суд считает, что оспариваемое постановление принято Оренбургской областью в рамках предоставленных полномочий, во исполнение требований федерального законодательства и оснований для признания его положений недействующими не имеется.

Инвентаризационная восстановительная стоимость строений, помещений и сооружений всех форм собственности может определятся в целях государственного технического и статистического учета.

Для целей налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется инвентаризационная стоимость принадлежащих гражданам на праве собственности объектов недвижимости. При этом инвентаризационной стоимостью объекта является его восстановительная стоимость с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (абзац 2 пункта 3 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 2 ноября 1999 года № 54 по применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». От размера инвентаризационной стоимости недвижимого имущества физических лиц действительно зависит ставка налога.

Установлено, что Терехину В.А. и его супруге Терехиной И.А. на праве собственности принадлежит по 1/2 доли домовладения *** (л.д.9, 10).

Согласно копии технического паспорта стоимость домовладения в ценах 2003 года составила 860940 руб., и исходя из этой стоимости Терехин В.А. платил налог на имущество физических лиц до 2008 года (л.д.11).

Так, согласно налогового уведомления № 7928 от 13 июля 2008 года Терехин В.А. должен был оплатить налог на имущество физических лиц в размере 1287,11 руб. исходя из указанной стоимости жилого дома (л.д.12).

Однако в 2008 году была произведена переоценка домовладения и согласно налогового уведомления № 40347 от 18 декабря 2008 года сумма налога к уплате была определена в размере 14839,57 руб., в связи с чем заявитель обязан был доплатить налог на имущество физических лиц за 2008 год в размере 13552,46 руб. (1287,11 руб. + 13552,46 руб. = 14839,57 руб., л.д.14).

С такой переоценкой своего дома Терехин В.А. не согласился и обратился в Ленинский районный суд г.Оренбурга с исковым заявлением к ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», производство по которому в настоящее время приостановлено до рассмотрения настоящего дела (л.д.33-35).

Из материалов дела видно, что 13 декабря 2006 года Правительством Оренбургской области принято постановление № 399-п «Об установлении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений всех форм собственности», которое впервые было опубликовано для всеобщего сведения в газете «Оренбуржье» 21 декабря 2006 года № 198.

В преамбуле постановления указано, что оно принято в связи с изменением динамики роста цен в строительстве и в целях реализации Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 года № 469-р «Об оценки строений, принадлежащих гражданам», приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», Инструкции по применению Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц», утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 ноября 1999 года № 54.

В соответствии с пунктами «а», «и» части 1 ст.72 Конституции РФ обеспечение соответствия законов и иных нормативных правовых актов краев и областей в составе Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положений частей 2, 5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации, в противном случае действуют федеральные законы.

В силу ст.15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества (в том числе имеющие право долевой собственности), признаваемого объектом налогообложения.

При этом объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона).

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типам использования и по иным критериям (статья 3 Закона).

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2004-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О налогах на имущество физических лиц» Правительству РФ было поручено до 1 февраля 1992 года привести нормативные правовые акты Правительства РФ, министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации в соответствие с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», и до 1 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Во исполнение данного поручения распоряжением Правительства РФ от 12 марта 1992 года № 469-р органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга было предписано до 1 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Оценку производить местным бюро технической инвентаризации. Минстрою России в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 87 утвержден «Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», в котором было предусмотрено, что оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации; инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже 1 раза в пять лет (пункт 1.4). Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (пункт 3.2); определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с её последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городом Москвы и Санкт-Петербурга. Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии (пункт 3.2.1).

Принятие вышеуказанных нормативных правовых актов было обусловлено введением в действие Закона РСФСР «О налогах на имущество физических лиц» и необходимостью установления единого порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. При этом к полномочиям субъектов Российской Федерации было отнесено установление коэффициента, используемого для перерасчета восстановительной стоимости объектов налогообложения в уровень цен года оценки. По существу данный коэффициент является числовым выражением, используемым для перерасчета восстановительной стоимости объекта налогообложения к уровню цен года оценки, которое устанавливается не к исчисленной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, соответственно не может рассматриваться как коэффициент на соответствующий год к ранее исчисленной инвентаризационной оценки объекта, поскольку используется органами технической инвентаризации лишь для перерасчета восстановительной стоимости объектов в уровень цен года оценки.

В связи с изложенным суд считает, что оспариваемое Терехиным В.А. постановление принято Правительством Оренбургской области в рамках предоставленных полномочий.

В пункте 1 постановления Правительства Оренбургской области предусмотрено скорректировать и установить с 1 января 2007 года для определения инвентаризационной восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений всех форм собственности в целях государственного технического и статистического учета единый коэффициент 53,8 к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, утвержденных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Оренбургской области от 21 июня 1982 года № 198.

Положения пункта 1 оспариваемого постановления права Терехина В.А. не затрагивают, поскольку он имеет на праве собственности 1/2 долю в индивидуальном жилом доме *** и является плательщиком налога на имущество физических лиц на указанный объект недвижимости.

Установленный в пункте 1 постановления единый коэффициент 53,8 применяется к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года только в отношении нежилых помещений и жилых домов типовых серий, и только в целях государственного технического и статистического учета, а не для целей налогообложения.

Согласно пункта 2 постановления в целях установления рационального режима налогообложения установлены коэффициенты пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения и промышленных предприятий в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, утвержденных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Оренбургской области от 21 июня 1982 года № 198, для целей налогообложения и оплаты государственной пошлины на 1 января 2007 года:

- по жилым квартирам в домах типовых серий по городам области в размере 44,8;

- по жилым квартирам в домах типовых серий по рабочим поселкам (кроме поселков, входящих в состав городов) и сельским населенным пунктам в размере 37,3;

- по индивидуальным жилым домам, садовым домикам, отдельно стоящим индивидуальным гаражам, боксам в ГСК, ПСК, расположенным в городах, рабочих поселках и сельских населенных пунктах области в размере 37,3.

Установление коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, соответствует Приказу Министерства экономического развития и торговли РФ от 17 августа 2006 года № 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», которым утвержден Расчет инвентаризационной стоимости жилого дома и вспомогательных строений, сооружений (Приложение № 4).

В соответствии с данным Расчетом восстановительная и инвентаризационная стоимость строений устанавливается в ценах 1969 года (графы 13, 15 Приложения № 4).

Нормы для оценки строений, принадлежащих гражданам, утверждены решением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов от 21 июня 1982 года № 198.

В соответствии с указанными нормативными актами, сохраняющими юридическую силу до настоящего времени, для целей налогообложения и оплаты государственной пошлины на 1 января 2007 года, оспариваемым постановлением Правительства Оренбургской области действительно установлены коэффициенты пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения в ценах 1969 года и нормам для оценки строений, принадлежащих гражданам, в ценах 1982 года, - по жилым квартирам в домах типовых серий по городам области в размере 44,8; - по жилым квартирам в домах типовых серий по рабочим поселкам (кроме поселков, входящих в состав городов) и сельским населенным пунктам в размере 37,3; - по индивидуальным жилым домам, садовым домикам, отдельно стоящим индивидуальным гаражам, боксам в ГСК, ПСК, расположенным в городах, рабочих поселках и сельских населенных пунктах области в размере 37,3.

Вместе с тем Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 87 устанавливает только порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, а не определяет порядок установления коэффициента оценки таких объектов. Полномочия по установлению коэффициентов оценки объектов недвижимости принадлежат субъектам РФ.

В ходе рассмотрения дела заместитель генерального директора ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» Лапина Т.А. пояснила, что указанные коэффициенты установлены с использованием соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии, т.е. с учетом реального изменения цен за прошедший период. К жилым помещениям и строениям, принадлежащим гражданам на праве собственности, коэффициенты установлены к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости гражданского назначения в ценах 1969 года и нормам оценки таких строений, утвержденных решением Оренбургского облиспокома 21 июня 1982 года. Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 87 действительно утвержден только порядок оценки объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности. Данный Приказ не устанавливает порядок определения коэффициента. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости объектов недвижимости с учетом цен 1991 года, переведенных к уровню цен года оценки. Это и есть коэффициент 37,3. Этот коэффициент уже учитывает цены 1991 года, как предусмотрено в пункте 3.2.1 Приказа № 87. Коэффициент 37,3 не устанавливается к ценам 1969 года. В Оренбургской области нормы для оценки жилых помещений и строений граждан уже установлены в ценах 1982 года решением Оренбургского облисполкома от 21 июня 1982 года.

Суд соглашается с такими разъяснениями, поскольку они не противоречат установленному порядку оценки принадлежащих гражданам объектов недвижимости и свидетельствуют о правильном установлении коэффициента оценки объектов недвижимости и правильном его применении на практике.

При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что коэффициент 37,3 установлен без учета уровня цен 1991 года являются необоснованными.

Также являются необоснованными доводы о том, что установление разных коэффициентов с учетом места расположения объекта налогообложения противоречит налоговому законодательству и ставит налогоплательщиков в неравные условия, т.к. указанные в пункте 2 постановления Правительства Оренбургской области коэффициенты 44,8 и 37,3 установлены не с учетом территориального места расположения объекта налогообложения, а с учетом типа жилых помещений и строений, что не противоречит ст.3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой ставка налога на имущество физических лиц может устанавливаться с учетом суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования объекта налогообложения или по иным критериям.

Установление применяемого при оценки объекта налогообложения коэффициента в большем размере по сравнению с ранее существующим, само по себе также не нарушает права заявителя, поскольку все объекты недвижимости подлежат переоценки, и с применением соответствующего коэффициента.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Терехина В.А. и признания недействующим постановления Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2006 года № 399-п не имеется.

Согласно части 1 ст.253 ГПК РФ суд признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Терехин В.А. в удовлетворении заявления о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2006 года № 399-п «Об установлении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений всех форм собственности» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение 10 дней.

Судья Оренбургского

областного суда Имамов Ю.М.