НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 01.11.2019 № 21-563/19

№ 21-563/2019

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2019 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Солдатовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалева Александра Владимировича на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области от 15 июля 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 04 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Ковалева Александра Владимировича

установил:

постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 (далее – МИФНС России № 10) по Оренбургской области от 15 июля 2019 года № 03-13/01630, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 04 сентября 2019 года, Ковалев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Ковалев А.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.

Ковалев А.В. был надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав мнение защитника Горпенко И.А., поддержавшей доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области ФИО6, полагавшую, что оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно п. "а" п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредоставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Из материалов дела следует, что 14 мая 2019 года в МИНС России №10 по Оренбургской области *** Ковалевым А.В. было представлено заявление по форме № Р13001 «О государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», решение единственного учредителя ***» от 13 мая 2019 года, изменения к уставу ООО «***», документ об оплате государственной пошлины от 14 мая 2019 года, гарантийное письмо ***» от 15 апреля 2019 года № 25, свидетельство о государственной регистрации права от 25 октября 2000 года. Согласно представленным документам адрес место нахождения ***» указан как (адрес).

Согласно заключению ИФНС России по Ленинскому району от 20 мая 2019 года по вышеуказанному адресу располагается трехэтажное административное здание с мансардой, общей площадью 1364,6 кв.м. Однако в представленном для государственной регистрации заявлении не указаны детальные элементы адреса, являющегося местом нахождения юридического лица, а именно: отсутствует номер офиса, помещения.

Поскольку на основе представленных доказательств было достоверно установлено, что директор ООО «***» ненадлежащим образом исполнил свои обязанности и представил недостоверные сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц он обоснованно был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если такое представление предусмотрено законом.

Фактические обстоятельства дела и вина Ковалева А.В. подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении, заключением о недостоверности представленных сведений об адресе, решением об отказе в государственной регистрации и другими доказательствами по делу.

Должностное лицо правильно установил фактические обстоятельства дела и на основании исследованных доказательств установил вину Ковалева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления о назначении Ковалева А.В. административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы лица в отношении которого ведется административное производство были проверены судьей районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Порядок привлечения Ковалева А.В. к административной ответственности не нарушен.

Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, поскольку ИФНС уклонилось от обязанности по проверке факта недостоверности сведений опровергаются материалами дела, а именно заключением от 20 мая 2019 года, согласно которому ИФНС были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «(адрес)» по адресу (адрес) и было установлено, что по указанному адресу располагается трехэтажное здание с мансардой, общей площадью 1364,6 кв.м., собственником помещения является «(адрес)».

Рассматривая доводы о том, что сведения о номере кабинета или помещения не обязательно указывать в качестве адреса юридического лица, считаю их необоснованными исходя из следующего.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" и Требования к оформлению документов.

Пунктом 2.9 формы N Р11001 (лист 002) предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.

Согласно пункту 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 "Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом следующего: в пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.

Между тем материалами дела и защитником в судебном заседании подтверждено, что по адресу, указанному Ковалевым А.В. в заявлении, находится трехэтажное здание с мансардой, общей площадью 1364,6 кв.м., в котором располагаются большое количество юридических лиц, помещения индивидуализированы, в том числе путем присвоения номеров.

Таким образом, не указание таких элементов адреса, как номер данного помещения, в котором располагается офис, затруднит осуществление связи с юридическим лицом, зарегистрированным по адресу бизнес центра, в котором расположены нежилые помещения в большом количестве.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае представление для государственной регистрации заявления формы №Р13001 без указания детальных элементов адреса, являющегося местом нахождения юридического лица свидетельствует о представлении Ковалевым А.В. недостоверных сведений об адресе ООО ***».

Не влекут оснований для удовлетворения доводов жалобы и указание на то, что в здании, в котором располагается ООО «*** действует пропускная система и организовано получение почтовой корреспонденции всеми арендаторами помещений, поскольку указанные обстоятельства не являются юридически значимыми для установления вины должностного лица.

По существу доводы жалобы направлены на несогласие с выводами должностного лица, судьи районного суда и на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. При изложенных выше обстоятельствах следует признать, что настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в минимальном размере, отвечает принципам соразмерности и справедливости,

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления (должность) Межрайонной ИФНС России N 10 по Оренбургской области от 15 июля 2019 года и решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 04 сентября 2019 года, вынесенных в отношении Ковалева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области от 15 июля 2019 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 04 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Ковалева Александра Владимировича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда Е.В. Хлынина