НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского гарнизонного военного суда (Оренбургская область) от 23.08.2018 № 2А-135/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года город Оренбург

Оренбургский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Левковицкого С.Н.,

при секретаре судебного заседания Швец В.Ю.,

с участием административного истца начальника склада ... Саликова А.С. и его представителя Омельченко Л.В.,

а также представителей административного ответчика Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) – Мухиной Е.Ю. и Тихонова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-135/2018 по административному исковому заявлению начальника склада (... (далее – Склад) об оспаривании акта контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) от 4 мая 2018 года № 34дсп встречной проверки,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Склада Саликов А.С. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 4 мая 2018 года Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – Межрегиональное управление) составлен акт встречной проверки № 34дсп, проведенной в отношении Склада за период с 10 марта 2015 года по 1 апреля 2018 года (далее – Акт).

В Акте содержатся утверждения о неправомерном списании начальником Склада металлического лома – отходов черного и цветного металлов на сумму 1089 515,83 руб.

Кроме того, раздел Акта «Предложения по устранению нарушений» содержит указания начальнику Склада:

- поставить на учет сумму реального ущерба причиненного государству на сумму 1089 515,83 руб.;

- принять меры к возмещению причиненного ущерба;

- привести учет в полное соответствие с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 300дсп «Об утверждении Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных силах Российской Федерации»;

- направить в адрес федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ...» (далее – Управление) выписки из приказов и выписку из книги учета недостач в отношении причиненного ущерба, выявленного проведенным контрольным мероприятием;

- привлечь должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности (материальной и дисциплинарной).

С Актом административный истец не согласен, поскольку какого-либо реального ущерба государству не причинено, в связи с чем он просит суд:

- признать незаконными действия административного ответчика, связанные с принятием Акта в части предложения о постановке на учет выявленного ущерба в размере 1089 515,83 руб. и о принятии мер о возмещении ущерба;

- обязать административного ответчика исключить из раздела Акта «Проверка других расходов по бюджетной смете Минобороны Российской Федерации и использование материальных средств» выводы о том, что:

«В процессе встречной проверки выявлены нарушения с материальными средствами, которыми государству причинен реальный ущерб на сумму 1098 515,83 руб., а именно:

- неправомерный (незаконный) расход материальных средств (списание металлического лома отходов черных и цветных металлов, без подтверждающих первичных учётных документов) на сумму 1089 515,83 руб.

В процессе встречной проверки установлено, что согласно бухгалтерской справки к документу «Операция (бухгалтерская)» от 3 апреля 2015 года № 00000121 форма (по ОКУД 0504833) с учёта войсковой части ... списан металлический лом отходов черных и цветных металлов общим весом 128277,2 кг на общую сумму 1089 515,83 руб., в том числе:

- с материально ответственного лица П.В.Д., металлический лом черных металлов весом 83 372,4 кг на сумму 418 271,22 руб.;

- с материально ответственного лица П.В.Д., металлический лом цветных металлов весом 34 347,2 кг на сумму 618 249,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С. металлический лом цветных металлов весом 2,2 кг на сумму 39,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С., металлический лом черных металлов весом 10555,4 кг на сумму 52955,41 руб.

В нарушение статьи 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с учета войсковой части ... без подтверждающих первичных учетных документов проводилось списание материальных ценностей - металлического лома (отходов черных и цветных металлов) общим весом 128277,2 кг на сумму 1 089515,83 руб.»;

- обязать административного ответчика отменить полностью раздел Акта «Предложения по устранению нарушений».

Административный истец начальник Склада Саликов А.С. и его представитель Омельченко Л.В. в судебном заседании поддержали административный иск и просили удовлетворить заявленные требования.

При этом административный истец в суде указал, что служба ракетного топлива и горюче-смазочных материалов ... военного округа списывала технику, которая накапливалась на складах, в том числе на Складе в городе ... Списанная техника передавалась с воинских частей по нарядам военного округа для последующего перевода ее в весовые единицы и выставления для реализации как высвобожденное военное движимое имущество. Данная техника является средствами заправки и перекачки горючего, а также хранения горючего. Поскольку в 2011-2013 года методики разделения цветных металлов на марки не имелось, то постановка на учет производилась по массе техники, указанной в паспортах. Все материальные средства, которые хранились на Складе, числились по учету, их убытие и перемещение не происходило. В 2015 году на основании приказа командующего войсками ... был произведен перерасчет материального имущества Склада – лома металлов. Для установления фактического веса узлов и агрегатов была произведена разбраковка и взвешивание каждой единицы техники, а затем умножение полученного результата на общее количество однотипной техники. Стоимость метала рассчитывалась на день составления акта по среднерыночной стоимости по региону. После этого вес черного металла оказался меньше, а цветного больше, поскольку первоначально вес металла был указан по паспортам с учетом резиновых, стеклянных, пластмассовых и деревянных изделий, в связи с чем была произведена корректировка учета веса лома металла. Поскольку фактической недостачи материальных ценностей не имеется и ущерб государству не причинен, начальник Склада просит удовлетворить его требования.

Руководитель Межрегионального управления, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не прибыл.

Представители руководителя Межрегионального управления – Мухина Е.Ю. и Тихонов К.И. в судебном заседании административный иск не признали, просили в удовлетворении требований административного истца отказать.

При этом представитель административного ответчика Мухина в суде указала, что в ходе проведения контрольного мероприятия исследовалась правильность расходования материальных средств Склада и составления бухгалтерских операций. В ходе контрольного мероприятия выявлено, что на основании приказа начальника данной организации было списано имущество без оправдательных документов. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все операции подлежат оформлению первичными учетными документами. Однако приказ является не первичным учетным, а распорядительным документом, в связи с чем операция списания проведена незаконно. Реальный ущерб причиненный государству состоит в уменьшении количества материальных средств в суммовом выражении без наличия первичных учетных документов.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии Акта в отношении Склада контрольной группой Межрегионального управления в срок с 5 апреля по 4 мая 2018 года проведена встречная проверка за проверяемый период с 10 марта 2015 года по 1 апреля 2018 года. Из раздела Акта «Проверка других расходов по бюджетной смете Минобороны России и использование материальных средств» следует, что в процессе встречной проверки Склада выявлены нарушения с материальными средствами, которыми государству причинен реальный ущерб на сумму 1 089515,83 руб., а именно неправомерный (незаконный) расход материальных средств (списание металлического лома отходов черных и цветных металлов, без подтверждающих первичных учётных документов) на сумму 1 089515,83 руб. В процессе встречной проверки установлено, что согласно бухгалтерской справки к документу «Операция (бухгалтерская)» от 3 апреля 2015 года №00000121 форма (по ОКУД 0504833) с учёта войсковой части 58661-44 списан металлический лом отходов черных и цветных металлов общим весом 128277,2 кг на общую сумму 1 089515,83 руб. в том числе:

- с материально ответственного лица П.В.Д., металлический лом черных металлов весом 83372,4 кг на сумму 418271,22 руб.;

- с материально ответственного лица П.В.Д., металлический лом цветных металлов весом 34347,2 кг на сумму 618249,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С. металлический лом цветных металлов весом 2,2 кг на сумму 39,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С., металлический лом черных металлов весом 10555,4 кг на сумму 52955,41 руб.

В нарушение статьи 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с учета войсковой части ... без подтверждающих первичных учетных документов проводилось списание материальных ценностей - металлического лома (отходов черных и цветных металлов) общим весом 128277,2 кг на сумму 1 089515,83 руб.

Также в Акте указано, что при перерасчете металлического лома в рамках административного расследования, весы и (или) иные весоизмерительные приборы не применялись. С учета списан металлический лом черных и цветных металлов весом 128277,2 кг на общую сумму 1089515, 83 руб. не реализовывался в рамках договоров, а списан на нужды учреждения.

В разделе Акта «Предложения по устранению нарушений» изложены следующие предложения:

- поставить на учет сумму реального ущерба, причиненного государству в размере 1 089 515,83 руб.;

- принять меры к возмещению причиненного ущерба;

- привести учет в полное соответствие с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 300дсп «Об утверждении Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

- направить в адрес Управления выписки из приказов и выписку из книги учета недостач в отношении причиненного ущерба, выявленного проведенным контрольным мероприятием;

- в случае привлечения должностных лиц. виновных в причинении ущерба, к ответственности (материальной и дисциплинарной), представлять сведения в Управление по мере привлечения.

Копиями актов разбраковки (код формы 6002101), составленных в период с 13 апреля 2011 года по 26 июня 2013 года, подтверждается постановка на учет Склада 48 (сорок восемь) единиц средств заправки и транспортирования горючего ... в качестве лома черных и цветных металлов. Согласно указанным актам оприходовано всего 394 856,4 кг лома черных металлов и 20117,1 кг лома цветных металлов без указания сортов металла.

Согласно копии приказа начальника Склада от 28 ноября 2014 года № 560 и копиям актов проверочной комиссии Склада №№ 1, 2, утвержденных начальником Склада 25 и 27 марта 2015 года, соответственно, на основании приказа командующего войсками ... «О порядке подготовки и принятия решений о высвобождении движимого военного имущества в воинских частях и учреждениях ... военного округа» в период с 20 февраля по 20 марта и с 23 по 27 марта 2015 года на Складе проведены работы по разбраковке по 1 единице техники ... в результате чего был определен вес узлов и агрегатов машин и специального оборудования путем взвешивания и данные взвешивания приведены в форме таблиц.

Из копии рапорта начальника отделения ... Склада от 30 марта 2015 года следует, что в соответствии с распоряжением начальника Склада от 2 марта 2015 года № 439 произведена выборочная проверка количества металлолома, оприходованного по актам и проведенного по учетным документам, с целью распределения по сортам металлолома, оприходованного по актам о разборке объекта основных средств (автотранспортных средств). В результате проверки установлено неправильное указание итогового количества лома и отходов черных и цветных металлов.

Согласно выписке из приказа начальника Склада от 3 апреля 2015 года № 169 «О результатах административного расследования по факту неверного оприходования лома и отходов черных и цветных металлов по актам о разборке списанных технических средств» в результате расследования установлено, что в актах о разборке технических средств службы горючего существенно завышено количество фактически подлежащего оприходованию лома и отходов черных и цветных металлов. По книгам учета оприходовано 394856,4 кг лома черных металлов и 20117,1 кг лома цветных металлов. Сверх расчетной массы разбракованных материальных средств на учет зачислено лома черных металлов весом 93927,8 кг. Занижено количество оприходованного лома цветных металлов без сортировки весом 2794,5 кг. Для приведения в соответствие фактического наличия материальных средств и учета, а также для сортировки по учету лома цветных металлов на лом алюминия и лом меди, начальником склада приказано списать с лицевого счета заведующего хранилищем П.В.Д. лом черных металлов весом 83372,4 кг и лом цветных металлов весом 34347,2 кг, а с лицевого счета заведующего хранилищем М.Ю.С. лом цветных металлов весом 2,2 кг и лом черных металлов весом 10555,4 кг. Одновременно со списанием оприходовать по книгам учета на лицевой счет заведующего хранилищем П.В.Д. лом алюминия весом 35923,3 кг и лом меди весом 1218,4 кг, а на лицевой счет заведующего хранилищем М.Ю.С. – лом алюминия весом 2,2 кг.

Согласно копии бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833) Управления к документу «Операция (бухгалтерская)» № 00000121 от 3 апреля 2015 года с учета войсковой части ... списан металлический лом отходов черных и цветных металлов общим весом 128277,2 кг на общую сумму 1 089515,83 руб., в том числе:

- с материально ответственного лица П.В.Д. – металлический лом черных металлов весом 83372,4 кг на сумму 418271,22 руб.;

- с материально ответственного лица П.В.Д. – металлический лом цветных металлов весом 34347,2 кг на сумму 618249,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С. – металлический лом цветных металлов весом 2,2 кг на сумму 39,60 руб.;

- с материально ответственного лица М.Ю.С. – металлический лом черных металлов весом 10555,4 кг на сумму 52955,41 руб.

Списание данных материальных запасов отражено по дебету счета 040120272 и кредиту счета 010536440.

Копиями бухгалтерских справок (форма по ОКУД 0504833) Управления к документу «Поступление материалов прочее» № 00000037 и № 00000038 от 6 апреля 2015 года подтверждается постановка на бухгалтерский учет лома и отходов алюминия весом 35925,5 кг и лома и отходов меди весом 1218,4 кг. Поступление данных материальных запасов отражены по дебету счета .... Оприходование данных материальных запасов отражены по кредиту счета ...

Списание и оприходование указанных материальных ценностей также отражено в книге ... учета наличия и движения списанных материальных ценностей Склада, книге ... учета наличия и движения списанных материальных средств службы горючего текущего довольствия и металлолома 7 филиала федерального бюджетного учреждения войсковая часть ... и книге ... учета наличия и движения списанных материальных средств службы ..., выписки из которых исследованы судом.

Свидетель Л.Г.А. в суде показала, что она является начальником отдела анализа Межрегионального управления, занимается обработкой информации и учетом нарушений, выявленных в процессе проведения контрольных мероприятий. Представленная в ходе контрольного мероприятия бухгалтерская справка является заключительным документом бухгалтерским проводки о снятии или постановке на учет материальных запасов и должна быть оформлена первичным учетным документом. По представленным документам видно, что было проведено списание лома черных и цветных металлов. Однако в процессе контрольного мероприятия было установлено, что данное списание проведено неправомерно, при отсутствии каких-либо документов.

В соответствии с п. 1, 4 и 5 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 года № 100дсп, в целях организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Силах Российской Федерации в органах военного управления проводятся контрольные мероприятия в виде выездных и документальных проверок.

Согласно п. 35, 39 и 40 Регламента по результатам контрольного мероприятия оформляется акт контрольного мероприятия, в описательной части которого указываются выявленные нарушения в соответствии с вопросами программы проведения контрольного мероприятия, а в заключительной части указываются выводы, включающие обобщенную информацию о результатах проведения контрольного мероприятия с указанием перечня выявленных нарушений, сумм нарушений, предложения по их устранению.

На основании п. 46 Регламента, если в процессе контрольного мероприятия не представляется возможным установить размер ущерба, причиненного Вооруженным Силам выявленными нарушениями, в акт вносится предложение о проведении мероприятий, позволяющих установить причины, размер такого ущерба, а также виновных лиц.

Согласно п. 2, 3 Порядка организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по списанию с учета сумм ущерба, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 года № 775дсп, командир воинской части при обнаружении ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если эти обстоятельства установлены контрольным мероприятием, ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться. Размер ущерба определяется в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» под реальным ущербом понимается утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Согласно ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

На основании п. 2 Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Руководство), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 300дсп, учету подлежат все материальные ценности.

В соответствии п. 14 Руководства в учете для оформления хозяйственных операций используются первичные учетные документы.

Согласно п. 79-81 и 100 Руководства списание с бюджетного учета материальных ценностей производится по балансовой стоимости – при списании объектов основных средств и нематериальных активов, по фактической или средней фактической стоимости – при списании материальных запасов. Списание с учета объектов основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) (форма по ОКУД 0306003). Акты на списание объектов (установок, агрегатов, оборудования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) машин (прицепов) и на воздушных судах, составляются раздельно на каждый инвентарный объект основных средств. Сумма ущерба, причиненного недостачей материальных ценностей, нематериальных активов и иного имущества, кроме недостач, образовавшихся в пределах норм естественной убыли, списываются с учета по акту о списании ущерба, причиненного недостачей материальных ценностей, нематериальных активов и иного имущества (форма по ОКУД 6002706).

К Перечню высвобождаемого движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), реализуемого федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1156, относится лом черных и цветных металлов (позиция 177 Перечня).

Согласно п. 2 названного Постановления Правительства Российской Федерации решения о высвобождении и реализации движимого военного имущества принимают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. 8, 9 Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № 2650 (действовавшего на момент учета имущества Склада – лома черного и цветного металлов), объединенные стратегические командования военных округов являются уполномоченными органами военного управления по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого военного имущества. На уполномоченные органы возлагается методическое руководство вопросами высвобождения и реализации движимого имущества.

Согласно п. 12 Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении движимого военного имущества в воинских частях и учреждениях Центрального военного округа, утвержденного приказом командующего войсками Центрального военного округа от 5 марта 2014 года № 100, материальные ценности (кроме относящихся к ракетам и боеприпасам, а также к их составным частям и комплектующим элементам) подлежат, в том числе разборке, после утверждения командиром воинской части актов о списании. Разборка списанных материальных ценностей должна производиться с получением возможно большего количества годных составных частей. Полученные в результате разборки агрегаты, блоки и узлы, являющиеся составными частями, непригодные для дальнейшего использования (пришедшие в процессе эксплуатации в состояние, исключающие их использование по прямому назначению), учитываются как лом черных и цветных металлов.

В соответствии с абз. 6, 7 п. 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее –Минфин России) от ... № 162н (в редакции действующей на 3 и 6 апреля 2015 года), оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами». Принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разкомплектации объектов нефинансовых активов, отражается по дебету счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы». Согласно абз. 1 п. 26 названной Инструкции списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 040120272 «Расходование материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 - 010536440).

На основании ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Согласно приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применимых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными бюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» к первичным учетным документам относятся Акт о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230) (п. 16 приложения № 1 к приказу) и Бухгалтерская справка (форма по ОКУД 0504833) (п. 32 приложения № 1 к приказу).

Акт о списании материальных запасов применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов. Бухгалтерская справка предназначена для отражения учреждением операций совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности (п. 2 приложения № 5 к приказу).

В соответствии с п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 года № 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Силах Российской Федерации» для оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации применяются формы регистров бюджетного учета и первичных учетных документов классов 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации для оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему Приказу).

Согласно п. 13 приложения № 2 к Приказу Акт о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств) (код формы 6002101) не относится к классу форм 03 и 05.

Таким образом, поскольку должностные лица Склада, действуя во исполнение обязательного приказа начальника – командующего войсками ... военного округа от 5 марта 2014 года № 100, в целях правильного учета находящихся на Складе материальных ценностей – лома черного и цветного металлов, после разборки (разделки, демонтажа) составных частей технических (автотранспортных) средств в марте 2015 года произвели взвешивание, распределение по сортам и оприходование полученного в результате этого лома металла, вследствие чего произошло уменьшение размера веса ранее учтенного металлолома, а представленные материалы не содержат достаточных и убедительных данных о причинении Министерству обороны Российской Федерации реального ущерба неправомерным (незаконным) расходованием данных материальных средств, то суд приходит к выводу о том, что заявленные начальником Склада требования о признании незаконными действий Межрегионального управления, связанных с включением в Акт выводов о выявлении в ходе встречной проверки нарушений с материальными средствами, которыми государству причинен реальных ущерб на сумму 1089515,83 руб., предложений о постановке на учет суммы причиненного государству реального ущерба, принятии мер к возмещению причиненного ущерба, о направлении в Управление выписок из приказов и книги учета недостач в отношении причиненного ущерба и о представлении туда сведений о привлечении к ответственности (материальной и дисциплинарной) должностных лиц, виновных в причинении ущерба, по мере привлечения, подлежат удовлетворению.

При этом доводы представителей административного ответчика о том, что выявленными в ходе контрольного мероприятия нарушениями с материальными средствами государству причинен реальный ущерб, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и отвергаются, как несостоятельные по приведенным выше основаниям.

В то же время, суд приходит к выводу о том, что списание с учета материальных ценностей Склада – лома черного и цветных металлов общим весом 128277,2 кг на сумму 1089515,83 руб. произведено в данной организации в нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» без оформления первичными учетными документами, поскольку акты проверочных комиссий Склада от 25 и 27 марта 2015 года, заключение административного расследования и приказ начальника Склада от 3 апреля 2015 года № 169 по итогам его проведения не относятся к первичным учетным документам, подтверждающим данный факт хозяйственной деятельности Склада, а составленные Управлением бухгалтерские справки не могут их заменять, поскольку, исходя из п. 2 приложения № 5 к Приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н, они не подтверждают, а на основании представляемых актов о списании материальных запасов отражают операции, совершаемые в ходе ведения хозяйственной деятельности Склада.

На основании изложенного, требования административного истца о признании незаконными действий Межрегионального управления, связанных с включением в Акт выводов о том, что в нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» с учета Склада без подтверждающих первичных учетных документов проводилось списание материальных ценностей – металлического лома (отходов черных и цветных металлов) общим весом 128277,2 кг на сумму 1089515,83 руб., предложений о приведении учета в соответствие, а также об исключении из Акта данных предложений, удовлетворению не подлежат, поскольку данные действия административного ответчика судом признаются законными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск начальника склада ... об оспаривании акта контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) № 34дсп от 4 мая 2018 года встречной проверки, - удовлетворить частично.

Признать незаконными выводы контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу), содержащиеся в акте № 34дсп от 4 мая 2018 года, о выявленных в ходе встречной проверки нарушениях с материальными средствами, которыми государству причинен реальных ущерб на сумму 1089 515 рублей 83 копейки (в описательной части акта), о постановке на учет суммы реального ущерба, причиненного государству в размере 1089 515 рублей 83 копейки, и о принятии мер к возмещению причиненного ущерба (предложения по устранению нарушений), – незаконными.

Обязать руководителя Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) произвести в акте контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) № 34дсп от 4 мая 2018 года встречной проверки запись о признании судом незаконными выводов о постановке на учет суммы реального ущерба, причиненного государству в размере 1089 515 рублей 83 копейки, о принятии мер к возмещению причиненного ущерба, а также о направлении в адрес Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» выписок из приказов и книги учета недостач в отношении причиненного ущерба, выявленного проведенным контрольным мероприятием, и представлении туда сведений о привлечении к ответственности (материальной и дисциплинарной) должностных лиц, виновных в причинении ущерба, по мере привлечения (п. 1, 2, 4 и 5 предложений по устранению нарушений).

Указать руководителю Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в Оренбургский гарнизонный военный суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований начальнику склада ... о признании выводов контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу), содержащихся в акте № 34дсп от 4 мая 2018 года встречной проверки, а именно о том, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с учета войсковой части 58661-44 без подтверждающих первичных учетных документов проводилось списание материальных ценностей – металлического лома (отходов черных и цветных металлов) общим весом 128277 килограмм 200 грамм на сумму 1089515 рублей 83 копейки (в описательной части) и о приведении учета в полное соответствие с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 300дсп «Об утверждении Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации» (п. 3 предложений по устранению нарушений), а также об исключении данных выводов из акта, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Оренбургский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 28 августа 2018 года.

Председательствующий С.Н. Левковицкий