НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского гарнизонного военного суда (Оренбургская область) от 20.07.2011 №

                                                                                    Оренбургский гарнизонный военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Оренбургский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» июля 2011 года город Оренбург

Оренбургский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Демченко Р.А.,

при секретаре Барановой К.В.,

с участием заявителя Филиппова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению военнослужащего войсковой части ... Филиппова М.А. об оспаривании действий командира этой воинской части, начальника Военной академии ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», связанных с направлением его в служебные командировки, непредоставлением дополнительного отпуска и невыплатой денежных средств,

У С Т А Н ОВ И Л:

Филиппов М.А. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит:

признать незаконными действия начальника Военной академии ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...», связанные с созданием препятствия к осуществлению его права на переподготовку по гражданской специальности и с отказом в оплате командировочных расходов по командировке в военную академию ... (город ...), поскольку в соответствии с п.п. 5, 13 и 20 приказа Министра обороны РФ от 18 марта 2009 город № 95 военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в одном военном образовательном учреждении, выбор образовательного учреждения принадлежит военнослужащему, которое он указывает в своем рапорте, а расходы, связанные с обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов военного образовательного учреждения;

признать незаконными действия (бездействия) командира войсковой части ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...», связанные:

-с невыплатой ежемесячного денежного довольствия с 1 декабря 2010 года, единовременного пособия при рождении ребенка и материальной помощи за 2011 год, поскольку он проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части ..., установленный законом 6-месячный срок нахождения его в распоряжении истек, однако командованием части мер к разрешению вопроса о дальнейшем прохождении им военной службы либо увольнении его с военной службы не принято, и денежное довольствие ему не выплачивается с 1 декабря 2010 года, однако приказ Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 допускает выплату денежного довольствия по истечении установленного законом срока нахождения в распоряжении, а отсутствие у должностных лиц решений вышестоящих начальников о продлении сроков нахождения в распоряжении и о выплате ему денежного довольствия не может служить основанием для прекращения его выплаты; в соответствии с Федеральным законом РФ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», он имеет право на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, в связи с чем 2 мая 2011 года обратился к командиру воинской части с рапортом о выплате упомянутого пособия, приложив к рапорту необходимые документы, однако оспариваемое пособие до настоящего времени не выплачено; в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим оказывается материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания по их рапорту, он 27 июня 2011 года обратился к командиру части с рапортом о выплате материальной помощи за 2011 год, однако выплата до настоящего времени не произведена, кроме того, начальник ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...» не вправе устанавливать порядок получения денежных средств с расчетного счета, ссылаясь на указания заместителя Министра обороны РФ от 15 апреля 2011 года № ..., поскольку своего согласия на получение причитающихся выплат на расчетный счет он не давал;

-с невозмещением расходов по приобретению проездных билетов на члена семьи И.Н. при следовании последней в к месту проведения отпуска и обратно, а также затрат, связанных с командировкой в ... гарнизонный военный суд (город ...), поскольку в соответствии п. 2 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, указанные в абзацах 6-10 пункта 5 статьи 2 упомянутого закона, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих, на проезд на безвозмездной основе один раз в год - к месту использования отпуска и обратно, в связи с чем он 2 мая и 30 июня 2011 года обращался с рапортом о возмещении затрат на проезд в отпуск за 2011 год члена семьи И.Н., при этом приложив документы, подтверждающие затраты на сумму 32892 руб. 20 коп.; в соответствии с приказом командира войсковой части ... от 1 апреля 2011 года № ... он в период с 4 апреля по 3 мая 2011 находился в служебной командировке в городе ..., по возвращении из которой он обратился к должностному лицу с рапортом о возмещении командировочных расходов, приложив авансовый отчет и документы, подтверждающие командировочные расходы, однако до настоящего времени эти затраты должностными лицами ему не возмещены.

признать незаконными действия (бездействия) командира войсковой части ..., связанные:

-с не выполнением обязанности по обеспечению денежными средствами на командировочные расходы до убытия в служебную командировку в военную академию ... город ..., поскольку в соответствии с п.п. 41, 42 и 44 Указа Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ» командир войсковой части ..., издавая приказ от 10 июня 2011 года № ... о направлении его в командировку в военную академию ..., обязан был предусмотреть меры по его выполнению, однако таких мер в целях осуществления права на переподготовку осуществлено не было;

-непринятием решения о возмещении командировочных расходов, связанных со служебной командировкой в ... гарнизонный военный суд (город ...), поскольку в соответствии с приказом командира войсковой части ... от 1 апреля 2011 года № ... он в период с 4 апреля по 3 мая 2011 находился в служебной командировке в городе ..., по возвращении из которой он обратился к должностному лицу с рапортом о возмещении командировочных расходов, приложив авансовый отчет и документы, подтверждающие командировочные расходы, однако решения о возмещении ему понесенных командировочных расходов принято не было;

-изданием пункта 2 параграфа 1 приказа командира войсковой части ... от 22 февраля 2011 года № ..., поскольку данный приказ является не законным и противоречащим нормам законодательства;

признать незаконными действия (бездействия) начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...», связанные с:

-отказом выдать письменный документ о размерах денежного довольствия за один год согласно обращению от 16 мая 2011 года, поскольку он указанного числа обратился с рапортом к должностному лицу с просьбой выдать ему такую справку, однако в нарушение требований Дисциплинарного устава ВС РФ и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», однако должностным лицом ему было отказано в выдаче такой справки;

-несвоевременным рассмотрением обращения от 16 июня 2011 года о выдаче справки по форме 2-НДФЛ и превышением сроков его рассмотрения, поскольку такая справка была ему выдана лишь 18 июля 2011 года, то есть спустя более чем 30 суток, как того требует ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что нарушает его право на своевременное получение информации;

обязать начальника военной академии ...:

-устранить препятствия в осуществлении его права на переподготовку по гражданской специальности в виде отказа в оплате командировочных расходов за наем жилого помещения в период обучения со 2 сентября по 29 декабря 2011 года, направив повторное уведомление-вызов на обучение без установления ограничений в оплате командировочных расходов;

-оплатить командировочные расходы за наем жилого помещения в город ... в период обучения в Военной академии ....

обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...»:

-устранить препятствие в осуществлении его права на переподготовку по гражданской специальности в виде отказа в оплате командировочных расходов, направив командиру части письменный документ с расчетом командировочных расходов и порядком его возмещения;

-выдать денежный аванс на командировочные расходы в размере 187200 рублей;

-выдать денежный аванс 2000 рублей для приобретения проездных билетов для следования к месту проведения дополнительного отпуска как ветерана боевых действий за 2011 год;

-оплатить командировочные расходы на проезд от места проживания с. ... области до пункта командировки город ... и обратно;

-оплатить командировочные расходы в город ... в виде суточных;

-выдать справку о размерах денежного довольствия помесячно за один год;

-выдавать причитающиеся денежные выплаты на руки на территории войсковой части ... с оформлением расчетно-платежных ведомостей;

-выдавать расчетный лист на денежные выплаты.

обязать командира войсковой части ...:

-внести изменения в приказ о направлении на профессиональную переподготовку в военную академию ... город ... от 10 июня 2011 года № ..., в котором указать порядок денежного обеспечения командировочных расходов и их возмещение;

-провести юридическую экспертизу приказа командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ... на соответствие положениям законодательства Российской Федерации (п. 8 ст. 13, п. 4 ст. 19, п. 9 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749;

-выполнить параграф 2 приказа командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ..., параграф 10 приказа командира войсковой части ... от 14 июня 2011 года № ..., параграф 8 приказа командира войсковой части ... от 29 июня 2011 года № ..., параграф 4 приказа командира войсковой части ... от 5 июля 2011 года № ...;

-отменить пункт 2 параграфа 1 приказа командира войсковой части ... от 22 февраля 2011 года № ... в части, касающейся его и считать его недействительным с момента издания;

-письменно обратиться к командующему войсками ... военного округа о содержании его при войсковой части ... город ...;

-обеспечить выплату ежемесячного денежного довольствия с 1 декабря 2010 года по день вынесения решения суда, направив его в служебную командировку в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...» для получения выплат;

-обеспечить выплату единовременного пособия при рождении ребенка дочери М.К. и материальной помощи за 2011 год, направив его в служебную командировку в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...» для получения выплаты;

-обеспечить возмещение денежных затрат за служебную командировку в ... гарнизонный военный суд (город ...) за приобретение проездных билетов на члена семьи И.Н. при следовании в отпуск и обратно, направив его в служебную командировку в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...» для получения выплаты;

-предоставить дополнительный отпуск как ветерану боевых действий за 2011 год, увеличить его продолжительность на 10 суток за счет продолжительности проезда, оформить воинские перевозочные документы для следования железнодорожным транспортом по маршруту «...-...-...» и обратно без взимания оплаты за окружный (отличный от кратчайшего) путь следования.

взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...» в его пользу:

-ежемесячное денежное довольствие с 1 декабря 2010 года по дату вынесения решения суда по делу в размере 156 800 руб. 36 коп.;

-единовременное пособие в связи с рождением ребенка М.К. в размере 13458 руб. 82 коп.;

-материальную помощь за 2011 год в размере 12 267 руб.;

-командировочные расходы, связанные со служебной командировкой в ... гарнизонный военный суд (город ...) в размере 13720 руб. 20 коп.;

-денежные затраты за приобретение проездных билетов на члена семьи И.Н. при следовании в отпуск и обратно за 2011 год в размере 32 894 рубля 10 копеек;

-200 руб. за уплату государственной пошлины за обращение в суд;

-44 руб. 45 коп. за судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с обращением в суд;

-1517 руб. за расходы на проезд, понесенные в связи с явкой в суд.

Начальник военной академии ..., ходатайствовавший о рассмотрении дела в его отсутствие, требования заявителя не признал, указав, что в соответствии с п. 21 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих-граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95, переподготовка осуществляется в военных образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военнослужащими военной службы или в близлежащих населенных пунктах. При отсутствии военных образовательных учреждений по месту прохождения военнослужащими военной службы, их обучение может осуществляться военными образовательными учреждениями с применением дистанционных образовательных технологий, а также в воинских частях с использованием имеющейся в них учебно-материальной базы.

Представитель командир войсковой части ... Половинко С.И., ходатайствовавший о рассмотрении дела в его отсутствие, требования заявителя не признал, указав, что на все обращения заявителя в адрес командования воинской части ответы были даны своевременно и приказы на производство выплат по всем его обращениям изданы, издан приказ о выдаче ему денежного аттестата при убытии на переподготовку, документы на оплату члена семьи были представлены без справки о курсе валют и возвращены заявителю.

Начальник ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в ...» В.И., также ходатайствовавшая о рассмотрении дела в ее отсутствии, требования заявителя не признала, при этом указав, что заявитель зачислен в распоряжение командующего войсками военного округа в 2009 году. По истечении 6 месяцев нахождения в распоряжении выплата денежного довольствия военнослужащему может производиться только по решению командующего войсками военного округа. Такого решения по заявителю принято не было. Выплата денежного довольствия заявителю не производится с 1 декабря 2010 года по настоящее время. Справка о размерах денежного довольствия ему неможет быть выдана в связи с отсутствием сведения и размерах денежного довольствия до 1 декабря 2010 года, а также в связи с тем, что выплата денежного довольствия не производилась. Справка по форме 2-НДФЛ на основании заявления от 16 июня 2011 года, оформлена после предоставления заявителем необходимых паспортных данных и данных о месте проживания. За получением подготовленной справки заявитель не обратился.

Единовременное пособие по рождению ребенка, назначенное приказом командира войсковой части ... от 14 июня 2011 года № ..., заявителю не выплачено до настоящего времени по причине отсутствия финансирования по данной статье расходов.

Выписка из приказа командира войсковой части ... от 29 июня 2011 года № ... на выплату материальной помощи за 2011 год поступила в ФБУ 15 июля 2011 года, расчетно-платежная ведомость подготовлена и находится в ФБУ. Заявитель за получением денежных средств не обращался.

Исследовав представленные доказательства, суд считает установленным, что заявитель, проходящий военную службу по контракту в распоряжении командующего войсками военного округа, до 30 ноября 2010 года состоял в списках личного состава войсковой части полевая почта ..., с этой даты он исключен из списков личного состава части и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть ... с датой прибытия 1 декабря 2010 года, приказом от 22 февраля 2011 года № ... заявитель с 18 января 2010 года был зачислен в списки личного состава воинской части ..., при этом ему была установлена ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 95 процентов, продолжительность его военной службы в календарном исчислении составляет свыше 29 лет, что подтверждается выписками из приказов командующего войсками ... военного округа от 24 июня 2009 года № ... и от 13 января 2010 года № ..., выписками из приказов командира войсковой части ... от 25 октября 2010 года № ... и командира войсковой части ... от 22 февраля 2011 года № ..., копией справки из войсковой части ... от 10 июня 2011 года, копией предписания и копией удостоверения личности заявителя.

При этом приказом командира войсковой части ... от 25 октября 2010 года № ... в ранее изданный приказ от 11 августа 2010 года № ... об исключении заявителя из списков личного состава части были внесены изменения, согласно которым Филиппов М.А. с 30 ноября 2010 года исключен из списков личного состава войсковой части ... и должен был убыть в распоряжение командира войсковой части ... (поселок ... области).

Согласно копии рапорта от 1 февраля 2011 года заявитель обращался к командиру войсковой части ... с просьбой направить его на переподготовку по гражданской специальности в военную академию ... (город ...) по очной форме обучения по программе «...».

Из сопроводительного письма следует, что необходимые документы для принятия решения о прохождении заявителем переподготовки по гражданской специальности по очной форме обучения по программе обучения «...» был направлен начальнику военной академии ... 10 марта 2011 года.

Согласно сообщению начальника военной академии ... от 29 марта 2011 года военная академия ... готова принять Филиппова М.А. для обучения по очной форме в период со 2 сентября по 29 декабря 2011 года при условии, что командованием войсковой части ... будет решен вопрос оплаты командировочных расходов, проживания и проезда к месту обучения и обратно, при этом, согласно имеющейся отметке, упомянутое сообщение поступило в воинскую часть 18 апреля 2011 года.

Согласно сообщению командира войсковой части ... от 21 апреля 2011 года на имя начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» направлен запрос о возможности оплаты Филиппову М.А. расходов, связанных с прохождением переподготовки по гражданской специальности в Военной академии ....

Согласно сообщению начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 11 мая 2011 года командиру войсковой части ... разъяснено, что порядок оплаты командировочных расходов, связанных с прохождением заявителем переподготовки определен приказом Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95, согласно п. 13 Порядка расходы, связанные с обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки входят в смету расходов военного образовательного учреждения. Оплата расходов, связанных с переездом к месту обучения и обратно, оплата проживания, а также выплата суточных военнослужащему производится в образовательном учреждении по месту прохождения профессиональной переподготовки. О произведенных выплатах делается отметка в командировочном удостоверении.

Согласно копии приказа командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ... и копии командировочного удостоверения от 10 июня 2011 года заявитель был направлен в военную академию ... (город ...) для прохождения профессиональной переподготовки по гражданской специальности по программе обучения «...» в период с 30 августа по 31 декабря 2011 года.

Согласно копии заявления от 3 мая 2011 года (вх. № ... от 6 мая 2011 года) заявитель направил начальнику ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» денежный аттестат и копии выписки из приказа командира войсковой части ... от 25 ноября 2010 года № ... и выписки из приказа командира войсковой части ... от 22 февраля 2011 года № ... с целью постановки на денежное обеспечение в войсковой части .... При этом заявитель уведомил начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» о своем несогласии на перечисление причитающихся денежных средств на пластиковую карту ... и просил производить выдачу наличных денег под роспись в кассе части путем оформления расчетно-платежной ведомости.

Согласно копии заявления от 11 мая 2011 года (вх. № ... от 16 мая 2011 года) заявитель повторно уведомил начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» о своем не согласии на перечисление причитающихся денежных средств на пластиковую карту ... и просил производить выдачу наличных денег под роспись в кассе части путем оформления расчетно-платежной ведомости и, при этом выдавать ему на руки копию такой ведомости с расшифровкой произведенных денежных начислений.

Согласно сообщению начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 11 мая 2011 года заявителю было разъяснено о необходимости оформить карточку ... для производства своевременного расчета по денежным выплатам. Одновременно заявителю было сообщено о том, что он находится в распоряжении более 6 месяцев, для дальнейшего получения денежного довольствия необходимо решение командующего войсками ... о продлении срока нахождения в распоряжении либо решение суда.

Согласно сообщению начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 11 мая 2011 года, адресованного командиру войсковой части ..., до последнего доведено о несогласии Филиппова М.А. получать денежные выплаты путем перечислений на расчетный счет и одновременно было сообщено о том, что Филиппов М.А. находится в распоряжении более 6 месяцев, для дальнейшего получения им денежного довольствия необходимо решение командующего войсками ... о продлении срока нахождения в распоряжении либо решение суда.

Согласно копии заявления от 16 мая 2011 года (вх. № ... от 19 мая 2011 года) заявитель обратился к начальнику ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» с просьбой оформить и выслать ему справку о размерах денежного довольствия за 12 месяцев с 1 января 2010 года. При этом заявителем были представлены копии раздаточно-платежных ведомостей на выдачу денежного довольствия, а также копия денежного аттестата, выданного с предыдущего места службы в войсковой части ....

Из сообщения начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 23 мая 2011 года следует, что Филиппову М.А. был дан ответ на его заявление о выдаче справки о выплаченных денежных суммах за период с 1 января по 31 декабря 2010 года. Согласно упомянутому сообщению заявителю разъяснено о невозможности выдачи такой справки за период до 1 декабря 2010 года, поскольку выплаты производились по прежнему месту военной службы заявителя, в войсковой части ..., в связи с чем ему рекомендовано обратиться к командиру войсковой части .... Кроме того, заявителю было разъяснено о том, что с 1 декабря 2010 года он был поставлен на денежное довольствие в войсковой части ..., денежное довольствие с этой даты ему не выплачивается поскольку истек установленный законом 6-месячный срок нахождения его в распоряжении, а решения командующего о продлении этого срока для производства выплат денежного довольствия не принято.

Согласно копии заявления от 14 июня 2011 года заявитель обратился к начальнику ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» с просьбой оформить и выслать ему справку о размерах денежного довольствия с 1 декабря 2010 года по июнь 2011 года для предъявления ее в налоговую инспекцию.

Из сообщения начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 4 июля 2011 года следует, что Филиппову М.А. был дан ответ на его заявление о выдаче справки по ф. 2-НДФЛ с 1 декабря 2010 года. Согласно упомянутому сообщению заявителю разъяснено, что для оформления такой справки ему необходимо представить свои паспортные данные. Данная справка заявителю оформлена, за её получением он не прибывает.

Копией свидетельства о рождении подтверждается, что у заявителя 14 февраля 2011 года родилась дочь К..

Согласно копии справки из представительства ОАО «...» в Республике ... от 15 марта 2011 года супруге заявителя В.Н. единовременное пособие по рождению ребенка не назначено и не выплачено.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 14 июня 2011 года № ... заявителю положено к выплате единовременное пособие в связи с рождением ребенка, дочери К.. Из копии реестра сдачи документов за июнь 2011 года из войсковой части ... в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» усматривается, что упомянутая выписка из приказа поступила в ФБУ 20 июня 2011 года.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 1 апреля 2011 года № ... и копии командировочного удостоверения от 29 марта 2011 года заявитель был направлен в командировку в город ... для участия в судебном заседании в период с 4 по 9 апреля 2011 года. Согласно отметкам на командировочном удостоверении заявитель прибыл в ... гарнизонный военный суд 6 апреля 2011 года, выбыл 22 апреля 2011года.

Согласно копии авансового отчета и копиям проездных билетов расходы заявителя по проезду в суд составили 12020 руб. 20 коп.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 3 мая 2011 года № ... заявитель в этот день прибыл из ... гарнизонного военного суда к месту прохождения военной службы.

Из копии раздела 12 личного дела заявителя и копии справки из войсковой части ... от 1 ноября 2010 года следует, что мать его супруги И.Н. является членом семьи Филиппова М.А. (находится у него на иждивении).

Согласно копиям проездных документов расходы по проезду И.Н. к месту проведения отпуска и обратно от города ... до города ... ... области составляют 2523, 50 сомони РТ, 361,50 Евро и 2266 рублей.

Справка о курсе валют заявителем командиру воинской части не представлялась, таковая представлена лишь в судебное заседание

Копией рапорта, копиями описи вложения в ценную бандероль и реестра на отправленную корреспонденцию подтверждается, что заявитель 2 мая 2011 года обращался к командиру войсковой части ... с просьбой о выплате денежных средств в счет возмещения затрат на приобретение проездных билетов на члена его семьи матери жены, находящейся на его иждивении, И.Н. для следования к месту проведения отпуска за 2011 год. При этом заявителем были приложены справка форма № 18 и проездные документы, данные документы возвращены заявителю ценной бандеролью с разъяснением необходимости представить надлежащим образом оформленную справку о пребывании члена семьи в отпуске и справку о курсе валют.

Копией рапорта от 30 июня 2011 года подтверждается, что заявитель в дополнение к рапорту от 2 мая 2011 года повторно обратился к командиру войсковой части ... с просьбой о выплате денежных средств в счет возмещения затрат на приобретение проездных билетов на члена его семьи И.Н. для следования к месту проведения отпуска за 2011 год, данные документы также были возращены заявителю.

Копией удостоверения серия ... № ... подтверждается, что Филиппов М.А. является ветераном боевых действий.

Согласно копии рапорта заявитель 4 июля 2011 года обращался к командиру войсковой части ... с просьбой предоставить ему дополнительный отпуск как ветерану боевых действий с 18 июля 2011 года сроком на 15 суток. При этом заявитель в своем рапорте указал, что отпуск будет проводить в городе ... Республики ..., просил выдать воинские перевозочные документы для проезда к месту проведения отпуска и обратно по маршруту: от ст. ... до ст. ..., от ст. ... до ст. ..., и указал, что от ст. ... до город ... будет добираться на общественном транспорте, а также просил увеличить продолжительность отпуска на 12 суток за счет продолжительности проезда в отпуск и обратно и выдать ему денежный аванс в размере 2000 руб. для приобретения проездных билетов в общественном автомобильном транспорте в пути следования в отпуск и обратно.

Согласно копии справки от 18 июля 2011 года прямое сообщение по маршруту ... отсутствует, существует маршрут ..., время в пути 121 час 7 минут.

Согласно авансовому заявлению, командиром воинской части разрешена выдача заявителю денежных средств на проезд к месту проведения дополнительного отпуска в сумме 2000 рублей. По объяснениям заявителя, данное заявление ему возращено вместе с рапортом о предоставлении отпуска и в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» им не передавалось.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 29 июня 2011 года № ... заявителю на основании поданного им 27 июня 2011 года рапорта должна быть выплачена материальная помощь за 2011 год в размере двух окладов денежного содержания.

Согласно копии расчетно-платежной ведомости № ... заявителю начислена материальная помощь в размере 14 627 рублей.

Согласно сообщению из ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 19 июля 2011 года выписка из приказа командира войсковой части ... от 29 июня 2011 года № ... на выплату материальной помощи за 2011 год поступила в ФБУ 15 июля 2011 года, вх. № ..., расчетно-платежные ведомости на производство упомянутых выплат подготовлены и находятся в ФБУ. Заявитель за получением денежных средств ФБУ не обращался.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ... от 5 июля 2011 года № ... пункт 7 параграфа 2 приказа командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ... дополнен распоряжением о выдаче заявителю денежного аттестата. Из копии реестра сдачи документов за июль 2011 года из войсковой части ... в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» усматривается, что упомянутая выписка из приказа, а также выписки из приказов командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ..., от 14 июня 2011 года № ..., от 29 июня 2011 года № ... поступили в ФБУ 15 июля 2011 года.

Согласно справке из ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» от 18 июля 2011 года Филиппову М.А. причитается к выплате денежное довольствие в размере:

-за декабрь 2010 года – 9789 рублей 30 копеек;

-за январь 2011 года – 13993 рублей;

-за февраль 2011 года – 19 034 рублей 20 копеек;

-за март 2011 года – 18981 рубль 83 копейки;

-за апрель 2011 года – 20218 рублей 37 копеек;

-за май 2011 года – 20218 рублей 37 копеек;

-за июнь 2011 года – 31858 рублей 30 копеек,

при этом за декабрь 2010 года и с 1 по 18 января 2011 года ему не начислены надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и единовременное денежное поощрение.

Согласно материалам служебного разбирательства, Филиппов М.А. прибыл в войсковую часть ... 18 января 2011 года, не имея при себе документов удостоверяющих личность. Командиром войсковой части ... был направлен запрос в войсковую часть полевая почта ... и получена копия предписания, после чего 22 февраля 2011 года издан приказ № ... о зачислении заявителя в списки личного состава воинской части с 18 февраля 2011 года.

Согласно квитанциям и проездным документам, расходы заявителя на отправку заявления по почте составили 44 рубля 45 копеек, расходы по проезду к месту судебного заседания – 1023 рубля.

Заявителем в суд представлены выписка из приказа командующего войсками ... военного округа от 13 января 2010 года № ... и копия предписания, выданного командиром войсковой части ... от 19 апреля 2010 года, согласно которым заявитель должен был содержаться при ..., город ..., со сроком прибытия 24 апреля 2010 года.

Оценив исследованные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 и 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок прохождения военной службы определяется данным Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае зачисления в распоряжение командира начальника. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов ее дальнейшего прохождения военнослужащие, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника) в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.

В соответствии с п. 24 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны РФ 19 августа 2009 года № 205/2/588, командир воинской части в соответствии со статьей 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации отдает письменные приказы по строевой части, по боевой подготовке и другим вопросам, право регламентировать которые ему предоставлено.

Приказами командира (начальника) воинской части по строевой части в пределах предоставленных полномочий регламентируются вопросы зачисления в списки личного состава воинской части, постановка на обеспечение, а также другие вопросы, право решения которых предоставлено командиру (начальнику) воинской части.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации, а в соответствии с ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выплата военнослужащим денежного довольствия должна производиться ежемесячно.

В соответствии со статьей 47 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны 2006 года № 200, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командиров (начальников) по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, по истечении установленного срока нахождения в распоряжении командира (начальника) денежное довольствие может выплачиваться по решению Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункту 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе, зачисленным в распоряжение, должна выплачиваться надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, 50 процентов которой в настоящее время фактически являются денежной компенсацией ряда льгот, ранее предоставляемых военнослужащим в натуральной форме. Для старших офицеров, проходящих военную службу в ... районе ... области, размер надбавки установлен до 90 процентов.

Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 177 и п. 106 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ 2006 года № 200 установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе и не на воинских должностях, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности.

Из материалов гражданского дела усматривается, что заявитель зачислен в распоряжение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и в течение установленного законом срока из списков личного состава войсковой части ... не исключен, с военной службы не уволен и на новые должности не назначен. Соответственно, на него распространяются все права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе и право на оплачиваемый труд, который, согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», последний реализует посредством прохождения военной службы.

При этом основанием для постановки заявителя на обеспечение, в том числе денежным довольствием, является оспариваемый приказ от 22 февраля 2011 года № .... Каких-либо конкретных оснований для его отмены заявитель не приводит, при этом приказ командующего войсками военного округа о зачислении в распоряжение и постановке на все виды обеспечения в войсковую часть ... он не оспаривает, а на территории воинской части появился не ранее 18 января 2011 года.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований как для отмены оспариваемого приказа от 22 февраля 2011 года № ..., так и для письменного обращения командира войсковой части ... к командующему войсками ... военного округа о содержании заявителя при войсковой части ... в городе ..., а представленные заявителем выписки из приказов и предписание о направлении его в другие воинские части какого-либо юридического значения не имеют, тем более что предыдущий приказ об исключении заявителя из списков личного состава войсковой части полевая почта ... отменен.

Вместе с тем оспариваемым приказом от 22 февраля 2011 года № ... командир воинской части фактически установил заявителю надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы с 18 января 2011 года, в то время как в связи с приведенными выше положениями данная надбавка должна быть заявителю выплачена начиная с 1 декабря 2010 года. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости внесения изменений в приказ командира войсковой части ... от 22 февраля 2011 года № ... в части установления заявителю ежемесячной процентной надбавки к окладу по воинской должности за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере, не меньшем 50 % оклада по воинской должности, за период с 1 декабря 2010 года по 18 января 2011 года.

Отсутствие у командира войсковой части ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» решения вышестоящих начальников о продолжении выплаты заявителю денежного довольствия по истечении шестимесячного срока пребывания в распоряжении не может служить основанием для прекращения его выплаты.

Учитывая изложенное, а также то, что выплата военнослужащим денежного довольствия производиться ежемесячно, и до конца июля 2011 года право на получение денежного довольствие за данный месяц нельзя признать нарушенным, однако заявителю не начислены надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и единовременное денежное поощрение с 1 декабря 2010 года по 18 января 2011 года, требование заявителя о выплате денежного довольствия суд удовлетворяет частично и обязывает командира войсковой части ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» выплатить заявителю денежное довольствие за период с декабря 2010 года по июнь 2011 года с учетом ежемесячного денежного поощрения и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

В соответствии с ч. 3. ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, справка по форме № 2-НДФЛ подготовлена начальником ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» в разумный срок после обращения заявителя и представления им своих паспортных данных, и каких-либо препятствий для её получения не имеется. Следовательно, требования заявителя о признании незаконными соответствующих действий воинского должностного лица, связанных с выдачей данной справки, следует оставить без удовлетворения.

Также заявителю правомерно отказано в предоставлении справки о размерах денежного довольствия до 1 декабря 2010 года и рекомендовано обратиться за получением таковой к командиру войсковой части ....

Вместе с тем невыплата денежного довольствия заявителю с 1 декабря 2010 года является незаконной, следовательно отказ в выдаче соответствующей справки о размерах денежного довольствия с 1 декабря 2010 года по июнь 2011 года также нельзя признать правомерным, в связи с чем суд обязывает воинское должностное лицо выдать заявителю упомянутую справку.

В соответствии с п. 316 и п.п. «д» п. 331 Положения о порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих, военнослужащие направляются в служебные командировки по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу. Военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту командировки и обратно к месту службы, а также выплачиваются суточные).

Не считаются командировками поездки военнослужащих при выездах по личным вопросам без вызова вышестоящего командования.

Из имеющихся в материалах гражданского дела доказательств усматривается, что заявитель убыл в город ... для участия в судебном заседании в ... гарнизонном военном суде в качестве заявителя, то есть фактически для решения личных вопросов, а не по служебному заданию. Следовательно, поездка в город ... командировкой не является, а потому расходы, связанные с поездкой в ... гарнизонный военный суд возмещению не полежат, а ссылки заявителя на издание командиром войсковой части ... приказа от 1 апреля 2011 года № ... о направлении его в служебную командировку в ... гарнизонный военный суд для участия в судебном заседании какого-либо юридического значения не имеют, поскольку таким образом лишь подтверждалась законность пребывания заявителя за пределами воинской части.

Таким образом, требования заявителя в данной части суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По изложенным выше основаниям требования заявителя о получении денежного довольствия и других выплат путем направления его в служебные командировки в связи с его отказом от получения денежных средств путем перечисления на расчетный счет, равно как и организовывать выдачу денежных средств на территории воинской части, также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Поскольку доказательств производства каких-либо выплат в ином порядке, кроме как по раздаточным ведомостям, а также неполучения заявителем расчетных листов в материалах дела не имеется, соответствующие требование заявителя также удовлетворению не подлежат.

Вопреки доводам заявителя, распоряжения, касающиеся обеспечения заявителя выплатами и документами и содержащиеся в приказах командира войсковой части ... от 10 июня 2011 года № ..., от 14 июня 2011 года № ..., от 29 июня 2011 года № ..., от 5 июля 2011 года № ..., командиром воинской части исполнены выписки из данных приказов переданы в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ...», в связи с чем данное требование не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту оказывается материальная помощь в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с п.п. 272, 273, 276 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного одноименным Приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 город № 200 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере двух окладов денежного содержания.

При определении суммы материальной помощи военнослужащим, состоящим в распоряжении соответствующих командиров (начальников), в расчет принимаются оклады денежного содержания, получаемые по последним основным воинским должностям

Из материалов гражданского дела следует, что заявитель обратился к командиру войсковой части ... с рапортом о выплате материальной помощи за 2011 год 27 июня 2011 года, на основании данного рапорта командиром войсковой части ... 29 июня 2011 года был издан приказ № ... о выплате заявителю материальной помощи, копия упомянутого приказа поступила в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» 15 июля 2011 года, выплата заявителю начислена по расчетно-платежной ведомости № ... в сумме 14627 рублей, однако до настоящего времени заявителем не получена.Учитывая, что решение о выплате материальной помощи и её начисление произведено в разумные сроки, заявитель изъявил желание получать денежные средства лично, а не путем перечислений на расчетный счет, и до настоящего времени за её получением не обращался, а каких-либо препятствий для производства ему данной выплаты не имеется, равно как и не имеется приведенных выше оснований для направления заявителя в служебную командировку для её получения.

Таким образом, требования заявителя, связанные с выплатой материальной помощи и установлением определенного порядка её получения, следует оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 4.2, 5, 11, 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей (базовый размер), с учетом ежегодной индексации размер пособия в 2011 году составил 11 703 рубля 13 коп.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Таким образом, с учетом приведенных положений закона размер пособия при рождении ребенка в 2011 году составляет 13 458 руб. 82 коп.

Из имеющихся в материалах гражданского дела доказательств усматривается, что у заявителя в 2011 году родилась дочь, его супруге оспариваемое пособие по месту работу не назначалось и не выплачивалось, заявитель 2 мая 2011 года в установленном порядке обратился к командиру войсковой части с заявлением о выплате пособия, командир войсковой части ... издал соответствующий приказ, однако до настоящего времени выплата пособия не производится в связи с отсутствием финансирования. Следовательно, требование заявителя о выплате пособия подлежит удовлетворению, однако устанавливать в соответствии со ст. 204 ГПК РФ особый порядок его получения путем направления заявителя в служебную командировку с учетом приведенных выше положений оснований не имеется.

В соответствии с п. 5.1, 10 и 12 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим-ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах», предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. Отпуск является дополнительными и в счет основного отпуска не засчитывается. Продолжительность отпуска увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец.

В соответствии с п.п. 45, 48, 56 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобороны РФ от 6 июня 2001 город № 200, военнослужащим и членам их семей воинские перевозочные документы выдаются на проезд от места военной службы до одного из пунктов проведения основного или дополнительного отпуска и обратно от одного из пунктов проведения основного или дополнительного отпуска до места военной службы один раз в календарном году на основании приказа командира воинской части.

Воинские перевозочные документы выдаются к месту использования той части отпуска, которая увеличена на дополнительное количество суток, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Кроме того, военнослужащим – ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах», воинские перевозочные документы выдаются и для проезда в дополнительные отпуска (к месту проведения отпуска и обратно).

В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны РФ от 8 июня 2000 года № 300 расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), возмещаются после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

Из имеющихся в материалах гражданского дела доказательств усматривается, что заявитель 4 июля 2011 года обратился к командиру войсковой части ... с просьбой о предоставлении ему такого отпуска сроком на 15 суток, при этом в своем заявлении он указал дату, с которой он просит предоставить дополнительный отпуск - 18 июля 2011 года, что опровергает утверждение должностного лица о том, что приказ не мог быть издан, поскольку заявителем не указана дата начала отпуска. Кроме того, заявитель в своем рапорте указал, что отпуск будет проводить в городе ... Республики ..., просил выдать воинские перевозочные документы для проезда к месту проведения отпуска и обратно по маршруту: от ст. ... до ст. ..., от ст. ... до ст. ..., и указал, что от ст. ... до города ... будет добираться на общественном транспорте, а также просил увеличить продолжительность отпуска на 12 суток за счет продолжительности проезда в отпуск и обратно и выдать ему денежный аванс в размере 2000 руб. для приобретения проездных билетов в общественном автомобильном транспорте в пути следования в отпуск и обратно.

В судебном заседании заявитель изменил требования и просил увеличить продолжительность отпуска на 10 суток за счет продолжительности проезда в отпуск и обратно, представив справку, подтверждающую, что пути следования к месту проведения отпуска, отличного от им заявленного, нет, а время нахождения в пути от ст. ... до ст. ... составляет 121 час 7 минут.

Таким образом, учитывая нормы приведенного законодательства, а также, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя в данной части подлежат частичному удовлетворению и обязывает командира войсковой части ... предоставить заявителю дополнительный отпуск как ветерану боевых действий продолжительностью 15 суток, увеличив продолжительность отпуска на 10 суток, необходимых для следования к месту проведения отпуска и обратно к месту прохождения военной службы, а также выдать воинские перевозочные документы для следования по маршруту от ст. ... до ст. ..., от ст. ... до ст. ... и обратно.

В части требования заявителя выдать ему денежный аванс в размере 2000 рублей для приобретения проездных билетов в общественном автомобильном транспорте в пути следования в отпуск и обратно суд отказывает, поскольку командиром воинской части авансовое заявление Филиппова М.А. подписано, однако находится у последнего на руках, в связи с чем оснований полагать, что начальником ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» нарушено право заявителя на получение аванса, не имеется.

В соответствии с п. 2 и 9 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, включая лиц, находящихся на иждивении военнослужащих, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих, на проезд на безвозмездной основе один раз в год - к месту использования отпуска и обратно. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих и членов их семей возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 и п. 1 Приказа Министра обороны РФ от 8 июня 2000 года № 300 расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, возмещаются после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, а также членов их семей, а в соответствии со ст. 317 ГК РФ все сделки на территории Российской Федерации осуществляются в рублях.

Следовательно, обязанность представлять документы, подтверждающие фактические затраты по проезду в рублях, возлагается на военнослужащего.

Поскольку заявителем командиру воинской части были предоставлены документы о платежах за проезд члена семьи в иностранной валюте без справки о курсе валют, а таковая была представлена лишь в судебное заседание, возвращение ему данных документов без издания соответствующего приказа об оплате является правомерным.

Соответственно отсутствуют основания для взыскания в пользу заявителя каких-либо сумм в счет возмещения данного вида расходов.

В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев.

В соответствии с разделом 2 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденного одноименным приказом Минобороны России от 18 марта 2009 года № 95 военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт в установленном порядке с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы. Рапорта военнослужащих в установленном порядке рассматриваются соответствующими командирами воинских частей.

В воинской части составляются списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, согласно приложению № 1 к упомянутому Порядку и сведения о численности военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в военных образовательных учреждениях, согласно приложению № 2 к Порядку.

Из воинской части списки с приложением к ним копий документов об образовании военнослужащих представляются в соответствующие военные образовательные учреждения, а сведения по подчиненности в кадровый орган вида и рода войск Вооруженных Сил, военного округа (флота), центрального органа военного управления. Кадровым органом на основании представленных воинскими частями сведений формируются обобщенные сведения о численности военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку, и вырабатываются предложения по ее организации на базе воинских частей и организаций Вооруженных Сил, которые направляются в Главное управление кадров Министерства обороны.

С учетом установленных сроков начала обучения и порядка формирования учебных групп командование военных образовательных учреждений высылает в соответствующие воинские части письменные уведомления, в которых указывается форма (способ) профессиональной переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место ее проведения. Военнослужащим, которым уведомлением определена очная форма обучения в военном образовательном учреждении, командир воинской части выдает направление согласно приложению № 3 к Порядку. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку.

Военнослужащие, направляемые на профессиональную переподготовку, включаются в списки, которые представляются командиром воинской части в кадровый орган по подчиненности. Кадровым органом на основании этих списков формируются сведения о численности военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, которые представляются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 13 и 21 Приказа Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту» расходы, связанные с обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов военного образовательного учреждения.

Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется в военных образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военнослужащими военной службы или в близлежащих населенных пунктах. При отсутствии военных образовательных учреждений по месту прохождения военнослужащими военной службы, их обучение может осуществляться военными образовательными учреждениями с применением дистанционных образовательных технологий, а также в воинских частях с использованием имеющейся в них учебно-материальной базы.

В судебном заседании установлено, что все перечисленные выше мероприятия по направлению заявителя на переподготовку по гражданской специальности командиром воинской части были выполнены, приказ о направлении заявителя на переподготовку командиров войсковой части был издан и командировочное удостоверение ему выдано, издан приказ о выдаче ему денежного аттестата. Таким образом, препятствий к осуществлению права на прохождение переподготовки со стороны командира воинской части не имеется.

Вместе с тем у суда нет оснований полагать, что начальником Военной академии ... заявителю в настоящий момент созданы препятствия в реализации права на переподготовку, поскольку заявитель сам изъявил желание пройти переподготовку в конкретном образовательном учреждении, находящемся не по месту его военной службы, а в городе .... Следовательно, все расходы, связанные с его переподготовкой, должны быть включены в смету расходов военного образовательного учреждения путем направления командиром воинской части соответствующих списков в кадровые органы, и далее в Главное управление кадров. Соответственно, данные расходы заявителем будут понесены и соответственно должны быть ему возмещены не ранее 2 сентября 2011 года, то есть времени начала переподготовки. Предусмотренных же законом оснований для выплаты заявителю каких-либо денежных средств на эти цели через ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» не имеется.

По этим же основаниям требования заявителя в части направления начальником ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ...» командиру части письменного документа с расчетом командировочных расходов и порядком его возмещения, внесения командиром войсковой части ... изменений в свой приказ от 10 июня 2011 года № ... о направлении его на переподготовку в части указания порядка денежного обеспечения командировочных расходов и их возмещения, а также проведения правовой экспертизы данного приказа суд признает не подлежащими удовлетворению, поскольку такой порядок определен приказом Министра обороны» дополнительной регламентации или правовой экспертизы не требует.

В соответствии со ст.ст. 94 и 98 ГПК РФ в пользу заявителя следует взыскать пропорционально части удовлетворенных требований 100 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины, а также 700 рублей в счет возмещения расходов по проезду в суд и иных судебных расходов.

Руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

Р Е Ш И Л :

Заявление Филиппова М.А. удовлетворить частично.

Действия командира войсковой части ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», связанные с невыплатой заявителю Филиппову М.А. денежного довольствия, действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», связанные с невыплатой ему единовременного пособия при рождении ребенка и невыдачей справки о денежном довольствии, а также действия командира войсковой части ..., связанные с непредоставлением заявителю дополнительного отпуска и времени для проезда к месту его проведения, признать незаконными.

Обязать командира войсковой части ...:

-предоставить Филиппову М.А. дополнительный отпуск как ветерану боевых действий продолжительностью 15 суток, а также время, необходимое для проезда к месту его проведения и обратно к месту военной службы, в количестве 10 суток, выдать ему воинские перевозочные документы для следования по маршруту от станции ... до станции ..., от станции ... до станции ... и обратно,

-внести изменения в приказ от 22 февраля 2011 года № ... в части установления Филиппову М.А. надбавки за сложность, напряженность и специальный размер военной службы и установить данную ему набавку за период с 1 декабря 2010 года по 18 января 2011 года.

Обязать командира войсковой части ... и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» выплатить Филиппову М.А. денежное довольствие за период с декабря 2010 года по июнь 2011 года с учетом ежемесячного денежного поощрения и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

Обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» выплатить Филиппову М.А. единовременное пособие при рождении ребенка в сумме 13458 (тринадцать тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 82 копейки, а также выдать ему справку о денежном довольствии, выплаченном с 1 декабря 2010 года по июнь 2011 года.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» в пользу Филиппова М.А.:

-расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 (сто) рублей,

-расходы по проезду в суд и иные судебные расходы в сумме 700 (семьсот) рублей.

В удовлетворении остальной части требований заявителю Филиппову М.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приволжский окружной военный суд через Оренбургский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу Р.А. Демченко

Секретарь судебного заседания К.В. Баранова