НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орехово-зуевского городского суда (Московская область) от 10.01.2018 № 2А-69/17

Дело № 2а-69\2017


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2018 года

Орехово-Зуевский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Барабановой М.Е., при секретаре Демидовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соловьевой Софьи Борисовны к административным ответчикам ГУ – УПФРФ по <адрес> и <адрес> и Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> об обязании произвести перерасчет и возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Истец Соловьева С.Б. обратилась с административным иском к ответчикам ГУ – УПФРФ по <адрес> и <адрес> и Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> об обязании произвести перерасчет и возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Свои исковые требования Соловьева С.Б. мотивировала тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН ОГРНИП ).

Истица производила уплату страховых взносов в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС»), при этом размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в порядке, установленном ст. 14 данного закона.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева С.Б. прекратила предпринимательскую деятельность на основании заявления о прекращении предпринимательской деятельности, о чем были внесены сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П дана оценка конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федеральное закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательной медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федераци, оспоренные положения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они предполагают, что для указанной цели доход такого индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексе) Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Истица узнала о данном постановлении в начале июля 2017 года.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева С.Б. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о произведении перерасчета сумм страховых взносов с превышения фиксированных платежей за ДД.ММ.ГГГГ и вернуть переплату в размере 240 052 (двести сорок тысяч пятьдесят два) рубля 87 копеек. К заявлению были приложены формы 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ с квитанциями о приеме налоговых деклараций в электронном виде.

Также за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ ею были уплачены следующие взносы, в размере 121 299 (сто двадцать одна тысяча двести девяносто девять) рублей 36 копеек: на сумму 17 328 рублей 48 копеек (фиксированный размер взносов): на сумму 50 000 рублей 00 копеек;

платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 31 299 рублей 36 копеек; на сумму 40 000 рублей 00 копеек.

За отчетный период ДД.ММ.ГГГГ ею были уплачены следующие взносы в размере 120 584 (сто двадцать тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 28 копеек: на сумму 18 610 рублей 80 копеек (фиксированный размер взносов): на сумму 1 000 рублей 00 копеек; на сумму 60 000 рублей 00 копеек; на сумму 59 584 рубля 28 копеек.

Всего за период ДД.ММ.ГГГГ было уплачено взносов на общую сумму 277 822 (двести семьдесят семь тысяч восемьсот двадцать два) рубля 92 копейки, в том числе 35 939 рублей 28 копеек (фиксированных взносов).

Задолженность, в которой подлежит осуществлению зачет излишне взысканных спорных сумм (статьи 26, 27 ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС») у истицы отсутствовала.

Ответом ГУ-УПФР от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось, что оснований для возврата страховых взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей за ДД.ММ.ГГГГ, нет, предложено обратиться в суд.

Истица считает, что отказ в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств, является незаконным.

Согласно положениям Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 (далее - Закон), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

Указанная правовая позиция подтверждается судебной практикой, в частности Определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ16-19401, постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ номер ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Соловьева С.Б. просила обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонд Российской Федерации по <адрес> и <адрес> осуществить перерасчет излишне уплаченной (взысканной) суммы, за отчетный период 2014-2015 годы по взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), с суммы общего дохода превышающего 300 000 рублей; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №<адрес> осуществить возврат Соловьевой Софье Борисовне из бюджета пенсионного фонда, излишне уплаченные (взысканные) суммы, за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ по взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), с суммы общего дохода превышающего 300 000 рублей, размере 240 052 (двести сорок тысяч пятьдесят два) рубля 87 копеек; взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в полк Соловьевой Софьи Борисовны судебные расходы по оплате государственной пошлины, размере 300 (триста) рублей, солидарно.

В судебном заседании полномочный представитель административного истца ФИО4 (по доверенности л.д. 8, удостоверение адвоката л.д. 66) поддержал исковые требования административного истца в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес>ФИО5 (по доверенности л.д. 77) представил отзыв на исковое заявление (л.д. 34-37), согласно которому в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели включены в число плательщиков страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ

Индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность самостоятельно, т.е. являются хозяйствующими субъектами. Поэтому уплата взносов на собственное пенсионное обеспечение является, прежде всего, их обязанностью.

Расчет сумм страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ. произведен на основании сведений, предоставленных МРИ ФНС России по <адрес>, в соответствии с п. 9 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с которыми начислено страховых взносов: общая сумма начисленных страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: на страховую часть трудовой пенсии 277 822,92 руб., в Федеральный фонд обязательного страхования 7 049,63 руб., итого 284 872,55 руб.

Суммы страховых взносов уплачены в установленные законодательством сроки.

Поскольку в Постановлении -П не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок его исполнения, сформулированная в нем позиция подлежит учету со дня его официального опубликования, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Для лиц, не являющихся участниками конституционного судопроизводства, но в отношении которых были применены нормативные положения, получившие в решении Конституционного Суда Российской Федерации конституционно-правовое истолкование, такое решение влечет пересмотр (изменение или отмену) основанного на данных нормативных положениях судебного акта только в тех случаях, когда он либо не вступил в законную силу, либо вступил с законную силу, но не исполнен или исполнен частично (определение Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и др.)

Если обязательства исполнены индивидуальным предпринимателем в полном объеме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет обязательств может быть произведен только на основании судебного решения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязательства по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ с дохода превышающего 300 тыс. руб., исполнены Истцом в полном объеме. Следовательно, перерасчет может быть произведен только на основании судебного решения.

Расчет истребуемых денежных средств Соловьевой С.Б. административным ответчиком проверен, он арифметически верный.

Просил отказать Соловьевой С.Б. в перерасчете излишне уплаченных сумм, за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ во взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины, т.к. денежные средства Пенсионного фонда находятся в государственной собственности.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС по <адрес>ФИО6 (по доверенности л.д. 77а, 46, 47) представил отзыв. В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России (л.д. 123).

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В статье 5 Закона № 212-ФЗ определен круг плательщиков страховых взносов, к которым отнесены, в том числе и индивидуальные предприниматели (п. 2 ч. 1 ст. 5).

В ст. 14 указано, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 14 ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС» установлено, что налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 данной статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1 -го числа каждого следующего месяца.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 14 ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС» в целях применения положений части 1.1. данной статьи доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Статьей 16 Закона 212-ФЗ определено следующее: Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (п. 8 ст. 16 Закона - ФЗ).

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из содержания п. 1 ст. 221 НК РФ следует, что при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц предусмотрено право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

Соответственно, доход для целей исчисления и уплаты налога на доход физических лиц для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязана положений статей 210, 221 и 227 НК РФ подлежит уменьшению на сумму расхода непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой, по общем правилу, понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации являлись взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Ф Закона № 212-ФЗ и ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), поскольку на их основании решался вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Конституционный суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ и ст. 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда» доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налоги доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физически лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечение дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов да целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН ).

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева С.Б. прекратила предпринимательскую деятельность на основании заявления о прекращении предпринимательской деятельности, о чем были внесены сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 73-76).

Истица производила уплату страховых взносов в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС»), при этом размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в порядке, установленном ст. 14 данного закона.

Соловьевой С.Б. за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ были уплачены следующие взносы в размере 121 299 (сто двадцать одна тысяча двести девяносто девять) рублей 36 копеек: платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 17 328 рублей 48 копеек (фиксированный размер взносов): платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 50 000 рублей 00 копеек; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 31 299 рублей 36 копеек; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 40 000 рублей 00 копеек (л.д. 18-21).

За отчетный период ДД.ММ.ГГГГ ею были уплачены следующие взносы в размере 120 584 (сто двадцать тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 28 копеек: платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 18 610 рублей 80 копеек (фиксированный размер взносов): чек от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 1 000 рублей 00 копеек; чек от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 60 000 рублей 00 копеек; чек от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 59 584 рубля 28 копеек (л.д. 22-25).

Всего за период ДД.ММ.ГГГГ было уплачено взносов на общую сумму 277 822 (двести семьдесят семь тысяч восемьсот двадцать два) рубля 92 копейки, в том числе 35 939 рублей 28 копеек (фиксированных взносов).

Задолженность, в которой подлежит осуществлению зачет излишне взысканных спорных сумм (статьи 26, 27 ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС») у истицы отсутствовала.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева С.Б. обратилась в Государственное учреждение - Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о произведении перерасчета сумм страховых взносов с превышения фиксированных платежей за ДД.ММ.ГГГГ и вернуть переплату в размере 240 052 (двести сорок тысяч пятьдесят два) рубля 87 копеек (л.д. 9).

Суду представлены формы 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ с квитанциями о приеме налоговых деклараций в электронном виде, направлявшиеся в УПФ РФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов (л.д. 12-17).

Ответом ГУ-УПФР от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось, что оснований для возврата страховых взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей за ДД.ММ.ГГГГ, нет, предложено обратиться в суд (л.д. 10).

Суду стороной административного истца также представлены выписки из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, открытого в Сбербанке России Филиал 1730 (1556\078), из которых усматривается движение денежный средств при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя Соловьевой С.Б. (л.д. 78-101, 102-118).

Судом исследованы подлинники книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя Соловьевой С.Б. за ДД.ММ.ГГГГ г. Из данных книги учета за ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что суммы дохода составляет 12323309,32 руб., сумма расходов составляет 12437937,32 руб. Из книги учета за ДД.ММ.ГГГГ. следует, что сумма дохода составляет 11826284,00 руб., сумма расходов – 11935687,02 руб. (л.д. 119-120, 121-122).

Судом проверен расчет, представленный административным истцом Соловьевой С.Б.
В период ДД.ММ.ГГГГ доход Соловьевой С.Б., учитываемый для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил - 783 076 (семьсот восемьдесят три тысячи семьдесят шесть) рублей 43 копейки: ДД.ММ.ГГГГ, денежную сумму в размере 360 335 (триста шестьдесят тысяч триста тридцать пять) рублей 89 копеек; за ДД.ММ.ГГГГ, денежную сумму в размере 422 740 (четыреста двадцать две тысячи семьсот сорок) рублей 54 копейки. С данного дохода необходимо было уплатить следующие страховые взносы с превышения фиксированных платежей, в размере 1 830 (одна тысяча восемьсот тридцать) рублей 77 копеек: за ДД.ММ.ГГГГ, денежную сумму в размере 603 (шестьсот три) рубля 36 копеек; за ДД.ММ.ГГГГ, денежную сумму в размере 1 227 (одна тысяча двести двадцать семь) рублей 41 копейка.

Фактически административным истцом были уплачены страховые взносы с превышения фиксированных платежей в размере 241 883 (двести сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят три) рубля 64 копейки, из которых: за ДД.ММ.ГГГГ, денежная сумма в размере 121 299 (сто двадцать одна тысяча двести девяносто девять) рублей 36 копеек; за ДД.ММ.ГГГГ, денежная сумма в размере 120 584 (сто двадцать тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 28 копеек.

Фактическая переплата страховых взносов с превышения фиксированных платежей составила - 240 052 (двести сорок тысяч пятьдесят два) рубля 87 копеек: за ДД.ММ.ГГГГ, денежная сумма в размере 120 696 (сто двадцать тысяч шестьсот девяносто шесть) рублей; за ДД.ММ.ГГГГ, денежная сумма в размере 119 356 (сто девятнадцать тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 87 копеек. Данный расчет верен, что подтвердил представитель ответчика ГУ-ПФРФ по <адрес> и <адрес> (л.д. 52-53).

Расходы административного истца за спорный период ДД.ММ.ГГГГ документально подтверждены.

Таким образом, суд находит исковые требования административного истца Соловьевой С.Б. подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.ст. 103, 111 КАС РФ уплаченная истцом государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков солидарно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-181, 111 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования административного истца Соловьевой Софьи Борисовны к административным ответчикам ГУ – УПФРФ по <адрес> и <адрес> и Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> об обязании произвести перерасчет и возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование удовлетворить.

Обязать ГУ – УПФРФ по <адрес> и <адрес> осуществить перерасчет Соловьевой Софье Борисовне излишне уплаченной (взысканной) суммы за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ по взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование) с суммы общего дохода, превышающего 300000 рублей,

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС по <адрес> осуществить возврат Соловьевой Софье Борисовне из бюджета пенсионного фонда излишне уплаченных (взысканных) сумм за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ по взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование) с суммы общего дохода, превышающего 300000 рублей, в размере 240052 рубля 87 копеек (Двести сорок тысяч пятьдесят два рубля 87 копеек),

Взыскать солидарно с ГУ – УПФРФ по <адрес> и <адрес> и Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> в пользу административного истца Соловьевой Софьи Борисовны судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Барабанова М.Е.