НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 25.10.2013 № 2-821/2012

Дело №2-9/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2013 г.  г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К. Р.,

с участием представителя истца (ответчика по встречному иску) С.Н.А. Д.Р.Р., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя ответчика Администрации городского округа <адрес>, (представителя истца по встречному иску) Управления муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> Ш.Л.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданной сроком на три года и по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

ответчика по встречному иску К.О.Б.,

представителя ответчика по встречному иску К.Л.М. А.Н.В., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Сабирове Д. Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Н.А. к Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на нежилое помещение отсутствующим, по встречному исковому заявлению Управления муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> к С.Н.А., К.О.Б., К.Л.М. о признании договора недействительным,

УСТАНОВИЛ:

С.Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании права отсутствующим, в котором просит признать право собственности городского округа <адрес> на нежилое помещение - торговое, подвал, общей площадью <данные изъяты> кв.м., литера А (помещения с № по №), расположенное по адресу: <адрес>, отсутствующим, признать договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между КУМС Администрации ГО <адрес> (арендодатель) и Некоммерческое партнерство содействия автомобилистам «<данные изъяты>» (арендатор) незаключенным. В обоснование иска истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела у К.О.Б., К.Л.М. по договору купли-продажи нежилые помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., этажи: подвал,1 этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенных по адресу: <адрес>. На основании указанного договора купли-продажи ей выдано свидетельство о государственной регистрации права. ДД.ММ.ГГГГ директор НПСА «<данные изъяты>» А.Р.М. пришел к С.Н.А. с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между КУМС Администрации ГО <адрес> (арендодатель) и Некоммерческое партнерство содействия автомобилистам «<данные изъяты>» (арендатор), в котором указаны номера помещений в подвале <адрес>. Часть номеров в договоре совпадают с номерами помещений принадлежащих ей на праве собственности. В данном договоре указано, что в аренду передаются следующие помещения: подвал <данные изъяты> кв.м.: №. Также ей было предъявлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого собственником является – <адрес> в лице КУМСа. Объектом права согласно свидетельства является нежилое помещение торговое, подвал, общей площадью <данные изъяты> кв.м., литера А (помещения с № по №). Считает, что нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м. было передано в муниципальную собственность незаконно, поскольку <адрес> является кооперативным.

В дальнейшем истец представил уточненное исковое заявление и просит суд признать право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствующим, признать передачу нежилого помещения – торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес> муниципальную собственность незаконной, признать выписку из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на август ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. № в реестре № в части: нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный № Литера <данные изъяты> (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, недействительной, прекратить право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, исключив из Единого государственного реестра прав не недвижимое имущество и сделок с ним запись о наличии права собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>

Управление муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> (до переименования КУМС), не согласившись с иском, обратилось в суд со встречным иском к С.Н.А., К.О.Б., К.Л.М. о признании договора недействительным, признании права собственности, об обязании освободить нежилое помещение. В обосновании иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ. за городом Уфа в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Уфы РБ было зарегистрировано право муниципальной собственности на нежилое помещение, часть подвала, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный номер №, Литера А, (помещение №№), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. На данный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ МХПТИ «<данные изъяты>» был выдан технический паспорт № на часть подвального помещения (№ №), Литера А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>. Вышеуказанное нежилое помещение на протяжении длительного времени сдавалось в арендное пользование (ИП М.С.Д.). ДД.ММ.ГГГГ. между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> РБ и НПСА «<данные изъяты>» был подписан договор аренды на вышеуказанное нежилое помещение и акт приема-передачи к нему. Впоследствии, НПСА «<данные изъяты>» не смог пользоваться спорным помещением и не имел в него доступ ввиду того, что С.Н.А. также предъявила свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения №. Комитетом был направлен запрос в ГУП «<данные изъяты>» о разъяснении номеров помещений. Согласно ответа, выданного ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ помещения № по техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ и помещения № по техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ. являются одними и теми же помещениями. Право собственности муниципального образования на нежилые помещения №1-4, находящиеся в подвале жилого <адрес> никто не оспаривал. Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ с заявлением о государственной регистрации права собственности на помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., подвал, Литер А, номера на поэтажном плане №, расположенного по адресу: <адрес>; прекращения права собственности на нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., часть подвала. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ уведомило о приостановлении государственной регистрации ввиду наличия противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним уже имеется запись о государственной регистрации права собственности С.Н.А. на помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> этаж и подвал, номера на поэтажном плане №, расположенные по адресу: <адрес>. Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности за С.Н.А. было выдано на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н, заключенного между К.О.Б., К.Л.М. и С.Н.А. Считает, указанный договор купли-продажи недействительным в части нежилых подвальных помещений №, так как был заключен не собственником вышеуказанных помещений. Администрация ГО <адрес> РБ не давала каких-либо разрешений и согласий на приватизацию, либо перехода права собственности на К. спорной части подвального помещения. Просит признать договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, заключенного между К.О.Б., К.Л.М. и С.Н.А. в части нежилых подвальных помещений № расположенных по адресу: <адрес> недействительной сделкой, аннулировать запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии права собственности на нежилые подвальные помещения №, Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> за С.Н.А., признать за городским округом <адрес> РБ право собственности на нежилое подвальное помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>, обязать С.Н.А. освободить нежилое подвальное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>.

Представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску С.Н.А. – Д.Р.Р., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил признать право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с 1 по 4), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствующим, признать передачу нежилого помещения – торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный № Литера А (помещения с 1 по 4), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес> муниципальную собственность незаконной, признать выписку из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года № № от ДД.ММ.ГГГГ № в реестре № в части: нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с 1 по 4), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, недействительной, прекратить право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с 1 по 4), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, исключив из Единого государственного реестра прав не недвижимое имущество и сделок с ним запись о наличии права собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с 1 по 4), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, в удовлетворении встречного иска просил отказать.

Представитель ответчика по первоначальному иску Администрации городского округа <адрес>, ответчика по первоначальному иску Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес>, истца по встречному иску Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> РБ (КУМС) Ш.Л.М., действующая по доверенностям, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать, встречные исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, заключенного между К.О.Б., К.Л.М. и С.Н.А. в части нежилых подвальных помещений №, расположенных по адресу: <адрес> недействительной сделкой, аннулировать запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии права собственности на нежилые подвальные помещения №, Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> за С.Н.А., признать за городским округом <адрес> РБ право собственности на нежилое подвальное помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>, обязать С.Н.А. освободить нежилое подвальное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>

В судебном заседании ответчик по встречному иску К.О.Б. с исковыми требованиями согласился, просил удовлетворить заявленные требования С.Н.А., в удовлетворении встречного иска Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> просил отказать, представил письменное пояснение по делу.

Представитель ответчика по встречному иску К.Л.М. – А.Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковое заявление С.Н.А. считает обоснованным, в удовлетворении встречного иска Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> просила отказать. Указала, что жилой <адрес> является кооперативным, построенным на средства членов жилищного кооператива и нежилые помещения указанного дома в муниципальную собственность переданы быть не могли.

В судебное заседание истец по первоначальному иску, ответчик по встречному исковому заявлению С.Н.А., ответчик по встречному иску К.Л.М., представители третьих лиц Правительства Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан», МУП Единый расчетно-кассовый центр городского округа <адрес> РБ не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается расписками. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. В деле имеются заявления С.Н.А., К.Л.М. о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Как следует из ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В силу ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, корреспондирующих ей положение международно-правовых актов, в частности ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п.1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной, эффективной.

В Конституции РФ, а именно в статьях 34, 35, 36 и 44 определены основные имущественные права вообще и право собственности граждан в частности, а также пределы осуществления этих прав.

Конституционные положения о праве собственности нашли отражение в нормах действующего законодательства, прежде всего в ГК РФ, определяющего содержание права собственности через правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом (ст. 209); воспроизводящего конституционную норму о том, что права всех собственников защищаются равным образом (ст. 212).

В соответствии со статьями 11, 12 ГК РФ гарантии защиты права собственности предоставляются лишь в отношении того имущества, которое принадлежит соответствующему субъекту на законных основаниях.

Как предусмотрено п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между С.Н.А. и К.О.Б., К.Л.М. заключен договор купли-продажи нежилых помещений, площадью <данные изъяты> кв.м., этажи: подвал,1 этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенных по адресу: <адрес>.

На основании указанного договора купли-продажи С.Н.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

Согласно представленному в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес> за городом Уфа в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью зарегистрировано право собственности на нежилое помещение – торговое, этаж – часть подвала, общей площадью <данные изъяты> кв.м., литера А, помещения с 1 по 4, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании выписки из реестра объектов муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрировано право муниципальной собственности за <адрес>.

Согласно указанной выписки основанием отнесения к муниципальной собственности объекта нежилого фонда в подвале жилого <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., номер в реестре №, является Указ ПВС РБ № от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. № право собственности на указанное помещение зарегистрировано за Муниципальным образованием городской округ <адрес> РБ.

Из письма ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно заявки от ДД.ММ.ГГГГ. для Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> РБ изготовлен технический паспорт на часть подвала (<адрес> литера А общей площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно заявки от ДД.ММ.ГГГГ для Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> РБ изготовлен технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м. Изменение площади на 3,1кв.м. и нумерации вышеуказанных помещений произошло в результате внутренней перепланировки и уточнения инвентаризационных данных, а также включение площади помещения поз.28а (коридора), неучтенного при предыдущей инвентаризации. Помещения №№ по техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и помещения № по техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. являются одними и теми же помещениями. Согласно заявки К.О.Б. от ДД.ММ.ГГГГ. проведена техническая инвентаризация и выдан технический паспорт, помещения № были включены в состав объекта на основании предоставленного постановления главы администрации г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ и копии проекта поэтажного плана, общая площадь помещений составила <данные изъяты> кв.м. К.О.Б. представлен акт ввода в эксплуатацию капитального ремонта фасада и устройства входной группы в помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В письме ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ. № сообщает, что согласно технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. № лит. А (пом. с 1 по 4), расположенное в подвале жилого дома по адресу: РБ, <адрес> является частью нежилого помещения <данные изъяты> кв.м., этаж: подвал, первый этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенное по адресу: РБ, <адрес>.

Таким образом, за Муниципальным образованием городской округ <адрес> РБ зарегистрировано право собственности на нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. (на сегодняшний день согласно письма ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ № площадь указанного помещения составляет <данные изъяты> кв.м.), расположенного по адресу: <адрес>, а за С.Н.А. зарегистрировано право собственности на нежилые помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., этажи: подвал,1 этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенных по адресу: <адрес>. Помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., является частью нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно положений ст. 8 Закона «Об основах жилищной политики», действующей в период с 1993 года по 01.03.2005г. общим имуществом кондоминиума являются предназначенные для обслуживания более одного домовладельца межквартирные лестничные клетки, лестницы; лифты, лифтовые и иные шахты; коридоры, крыши, технические этажи и подвалы; ограждающие несущие и ненесущие конструкции; механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и предназначенное для обслуживания более одного помещения; прилегающие земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества кондоминиума и для его использования.

В силу подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Из абзаца 4 пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что факт включения недвижимого имущества в реестр собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности и законного владения.

В силу п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с приведенными законоположениями, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета государственных и муниципальных предприятий или учреждений, реестра учета муниципального (государственного) имущества и от состава муниципальной (государственной) казны не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.

Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества следует считать неправомерным. Такой учет не может являться основанием для требования о передаче многоквартирного дома по акту приема-передачи.

Согласно дел правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, № и свидетельств о государственной регистрации права собственности серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ серия № от ДД.ММ.ГГГГ. право собственности на нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., этажи первый, подвал, помещения первого этажа: №, помещения подвала: № расположенных по адресу: <адрес>, за К.О.Б., К.Л.М. зарегистрировано на основании: договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н; договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ №б/н; договора с реестровым № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в реестре за №, выданного нотариусом Е.Р.И.; постановления главы Администрации г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реконструкции части подвального помещения (в комплексе с нежилыми помещениями на первом этаже, кв. № жилого <адрес> в <адрес> с организацией отдельного входа в предполагаемое офисное помещение»; акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссии №б/н от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного главой администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проектировании подвального помещения под жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения для расширения административных площадей с организацией отдельного входа»; решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании капитального ремонта фасада и устройства входной группы», утвержденного главой Администрации ГО <адрес> РБ; акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки, переустройства, устройства входной группы №б/н от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного распоряжением главы <адрес> г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ. № № акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № утвержденным постановлением главы администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О признании однокомнатной квартиры <адрес> непригодной для постоянного проживания»; Постановления главы Администрации <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №; акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании однокомнатной квартиры № в доме № по <адрес> непригодной для постоянного проживания»; Постановления главы Администрации г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ №; акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О признании непригодной для постоянного проживания комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. в квартиры № дома № по <адрес>»; Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ. №, утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании однокомнатной квартиры №№ в доме №№ по <адрес> непригодной для постоянного проживания»; Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №; акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. №, утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О признании однокомнатной квартиры № в доме № по <адрес> непригодной для постоянного проживания»; Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; акта межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.; Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

На государственную регистрацию К.О.Б., К.Л.М. были представлены акт ввода в эксплуатацию объекта перепланировки, переустройства, устройства входной группы от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; решение № Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного Главой Администрации городского округа <адрес> РБ; разрешение на ввод объекта в эксплуатация № № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Администрацией городского округа <адрес> РБ.

Перечисленные документы подтверждают создание нового объекта недвижимости – нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Суд приходит к выводу, что право собственности на созданный объект - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., было зарегистрировано за К.О.Б., К.Л.М. на основании указанных документов, в соответствии с жилищным и градостроительным законодательством, то есть регистрация права собственности производилась на законных основаниях. Данные документы являются юридическим оформлением правоотношений в сфере собственности, признаваемых и гарантируемых Конституцией Российской Федерации.

Кроме того, в апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что К. имели право на оформление в собственность нежилого помещения в указанном доме, имея соответствующие правоустанавливающие документы на него. (стр. 8 абз. 2 апелляционного определения).

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, указанным апелляционным определением установлено, что К.О.Б., К.Л.М. в установленном законом порядке оформили право собственности на спорное помещение.

Кроме того, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика пояснила, что согласия на передачу спорного помещения Администрация ГО <адрес> у жильцов не брала, помещение им передано без согласия жильцов.

В свою очередь К.О.Б. представил выписку из протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений <адрес> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого жильцы <адрес> по <адрес> дали согласие на передачу К.О.Б. в собственность спорного нежилого помещения, и согласие на строительство подвального помещения под всем жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения, принадлежащей К.О.Б. и жильцам дома – колясочной площадью <данные изъяты> кв.м., для расширения административных площадей, за исключением передачи части подвального помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в подвале дома, имеющего вход из подъезда №, с расположенными в нем инженерными коммуникациями, тепловыми и водомерными узлами для обслуживания всего дома. Кроме того, согласно указанной выписки собственники передали в собственность К.О.Б. с проведением им реконструкции, нежилое помещение – колясочную, площадью <данные изъяты> кв.м., в котором отсутствуют   инженерные коммуникации, тепловые и водомерные узлы для обслуживания всего дома, находящегося в подвале кооперативного <адрес> по <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам жилых и нежилых помещений вышеуказанного дома, пропорционально занимаемых ими помещений в этом доме, с уменьшением их доли в праве собственности на общее имущество в указанном доме.

Поскольку в помещении, площадью <данные изъяты> кв.м. отсутствуют инженерные коммуникации, тепловые и водомерные узлы для обслуживания всего дома, то данное помещение не является техническим.

Таким образом, собственники помещений жилого <адрес> передали в собственность К.О.Б. нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., за исключением передачи части подвального помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., с расположенными в нем инженерными коммуникациями, тепловыми и водомерными узлами для обслуживания всего дома.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что К.О.Б., К.Л.М. законно прибрели право собственности на спорное помещение.

Согласно постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № Администрация <адрес> разрешила К.О.Б. проектировании подвального помещения под жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения для расширения административных площадей с организацией отдельного входа.

Главным управлением архитектуры и градостроительства разработано и утверждено архитектурно-планировочное задание № от ДД.ММ.ГГГГ. на разработку проекта подвального помещения под жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения для расширения административных площадей с организацией отдельного входа.

На основании указанных документов и по заказу К.О.Б. ООО фирма «<данные изъяты>» разработан проект подвального помещения под жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения для расширения административных площадей с организацией отдельного входа. В указанный проект входят архитектурно-строительные решения, сантехническая часть, разработка вентиляции, противодымовой защиты, электротехническая часть, проектирование электросилового оборудования, автоматизация систем дымоудаления, электрическое освещение, защитное заземление.

Изучив данные документы, суд приходит к выводу, что Администрацией <адрес> разрешено К.О.Б. строительство подвального помещения под жилым домом № по <адрес> в <адрес> с учетом присоединения к построенной части подвального помещения для расширения административных площадей с организацией отдельного входа. Согласно проекта ООО фирма «<данные изъяты>» подвальное помещение под жилым домом № по <адрес> является единым помещением, созданным в соответствии с установленными законом требованиями и согласованиями.

Кроме того, из акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки, переустройства входной группы от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, видно, что по заявлению застройщика – собственника нежилого помещения К.О.Б. – принят в эксплуатацию объект, расположенный по адресу: <адрес>, нежилое помещение первого этажа и подвала пятиэтажного жилого здания, площадью <данные изъяты> кв.м.

После введения в эксплуатацию указанного нежилого помещения Управление государственного энергетического надзора по РБ «<данные изъяты>» по заявлению К.О.Б. допущена в эксплуатацию электроустановка в нежилом помещение, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно договора об осуществлении опосредованного технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между И.С.К., К.О.Б. и ООО «<данные изъяты>», И.С.К. присоединился к электрическим сетям находящихся в электросетевом оборудовании, владельцем которого является К.О.Б.

Согласно договора об осуществлении опосредованного технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Б.Е.Б. и ООО «<данные изъяты>», Б.Е.Б. присоединилась к электрическим сетям находящихся в электросетевом оборудовании, владельцем которого является К.О.Б.

Согласно письма ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по <адрес> подключено отдельным кабелем от <данные изъяты>, связь с ВРУ жилого дома отсутствует. Кроме того через ВРУ, принадлежащее К.О.Б., опосредовано подключено нежилое помещение Б.Е.Б. и И.С.К. Других подключений от ВРУ нет.

В акте № от ДД.ММ.ГГГГ проверки приборов учета, составленным ООО «<данные изъяты>» в присутствии потребителя С.Н.А., указано, что нежилые помещения по адресу <адрес> номерами №, запитаны от одного прибора учета.

Из налогового уведомления № на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ направленного Межрайонной ИФНС № по РБ на имя К.О.Б., видно, что К.О.Б. обязан уплатить в ДД.ММ.ГГГГ году налог на помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. (этаж 1 - помещения №; подвал - помещения №). Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № К.О.Б. уплатил указанный налог в размере <данные изъяты> руб. за помещение площадью <данные изъяты> кв.м.

Как видно из налогового уведомления № на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ направленного Межрайонной ИФНС № по РБ на имя К.О.Б., он обязан уплатить в ДД.ММ.ГГГГ году налог на помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. (этаж 1 - помещения №; подвал - помещения 1№). Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. № видно, что К.О.Б. уплатил указанный налог в размере <данные изъяты> руб. за помещение площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно налогового уведомления № на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ направленного Межрайонной ИФНС № по РБ на имя К.О.Б., он обязан уплатить в ДД.ММ.ГГГГ году (за 9 месяцев) налог на помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. (этаж 1 - помещения №; подвал - помещения №). Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что К.О.Б. уплатил указанный налог в размере <данные изъяты> руб. за помещение площадью <данные изъяты> кв.м.

Между К.О.Б., К.Л.М. и ООО Торговый центр «<данные изъяты>» заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (подвал-помещение №, 1этаж – помещения №). Согласно платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ арендатор ООО Торговый центр «<данные изъяты>» полностью оплатил К.О.Б. арендную плату.

Между К.О.Б., К.Л.М. и ООО «<данные изъяты>» заключены договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. нежилого помещение, литер А площадью <данные изъяты> кв.м. (1этаж – помещения №№ 7-9) и нежилого помещение, литер А площадью <данные изъяты> кв.м. (подвал – помещения № расположенных по адресу: <адрес>. Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. арендатор ООО «<данные изъяты>» полностью оплатил К.О.Б. арендную плату.

Между К.О.Б., К.Л.М. и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ нежилого помещение, расположенного по адресу: <адрес>, литер А площадью <данные изъяты> кв.м. (1этаж – помещения №), а также площадью <данные изъяты> кв.м. (подвал – помещения № Согласно платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. арендатор полностью оплатил К.О.Б. арендную плату.

Согласно, представленных К.О.Б. платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ (налог УСНО за ДД.ММ.ГГГГ.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (налог УСНО за 1 <адрес>.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (налог УСНО за ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. (налог УСНО за 1 <адрес>.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (налог УСНО за 2 <адрес>.), № от ДД.ММ.ГГГГ (налог УСНО за 3 <адрес>.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (налог УСНО за 4 <адрес>.), он оплачивал налог на прибыль за сдаваемые указанные помещения.

Анализ представленных договоров аренды, платежных поручений, позволяет суду сделать вывод, что К.О.Б. сдавал в аренду помещение куда входит и спорное подвальное помещение с номерами на поэтажном плане с № по № площадью <данные изъяты> кв.м., а также уплачивал налог на имущество за помещение площадью <данные изъяты> кв.м., куда входит спорное помещение с номерами на поэтажном плане с № по №.

Представитель ответчика указывает, что Управление муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> сдавало помещение в аренду ИП М.С.Д.

Однако при наличии договоров аренды К.О.Б., платежных поручений по указанным договорам, суд приходит к выводу, что ИП М.С.Д. спорное нежилое помещение не занимала, поскольку договор аренды между КУМС Администрации ГО <адрес> и ИП М.С.Д. не зарегистрирован в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, и в соответствии с п. 3 ст. 433, п. 2 ст. 651 ГК РФ является незаключенным.

Кроме того, представителем Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> не представлено доказательств того, что ИП М.С.Д. оплачивала арендную плату и фактически занимала указанное помещение.

К.О.Б. заключил договор № на предоставление коммунальных и иных услуг от ДД.ММ.ГГГГ с МУП УЖХ ГО <адрес> РБ, согласно которого УЖХ обеспечивает предоставление, а К.О.Б. (Потребитель) использование и оплату коммунальных и иных услуг, указанных в приложениях 1.1, 1.2, в помещениях расположенных по адресу: <адрес>. Согласно приложения 1.1к договору МУП УЖХ <адрес> предоставляет К.О.Б. услуги по поставке тепловой энергии по следующему адресу: <адрес>. Согласно приложения 1.2 к договору МУП УЖХ <адрес> предоставляет К.О.Б. услуги по водоснабжению и водоотведению по следующему адресу: <адрес>.

Согласно договора № на предоставление коммунальных и иных услуг от №., заключенного между К.О.Б. и УЖХ по <адрес>, УЖХ по <адрес> обеспечивает предоставление, а К.О.Б. (Потребитель) использование и оплату коммунальных и иных услуг, на помещение площадью <данные изъяты> кв.м., этажи: подвал,1 этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенных по адресу: <адрес>.

Между К.О.Б. и МУП УЖХ ГО <адрес> РБ заключен договор № на предоставление коммунальных и иных услуг от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого УЖХ обеспечивает предоставление, а К.О.Б. (Потребитель) использование и оплату коммунальных и иных услуг, указанных в приложение 1.1, в помещениях расположенных по адресу: <адрес>. Согласно п. 2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору на предоставление коммунальных и иных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 8.1 договора изложен в следующей редакции: «Настоящий договор призван урегулировать отношения между сторонами по поставке коммунальных и иных услуг, возникшие как до момента его подписания, а также отношения, возникшие с момента заключения настоящего договора и действует бессрочно до окончания его действия».

Согласно актов сверки расчетов между МУП УЖХ <адрес> и К.О.Б. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. К.О.Б. оплачивал коммунальные услуги.

Как видно из справки МУП УЖХ ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № по договору № на предоставление коммунальных и иных услуг нежилого помещения по адресу: <адрес> общая площадь <данные изъяты> кв.м. от ДД.ММ.ГГГГ. задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. По договору № от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.) на предоставление коммунальных и иных услуг нежилого помещения по адресу: <адрес> общая площадь <данные изъяты> кв.м., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. имелась переплата в сумме <данные изъяты> руб., которая по акту приема-передачи была передана в ОАО УЖХ по <адрес>.

Согласно справки ОАО «Управление жилищного хозяйства <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № по договору № на предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ. согласно Приложения № за предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению по нежилому помещению по адресу <адрес> общая площадь нежилого помещения <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> этаж, подвал, номера на поэтажном плане 1 эт. пом. №; подв. пом. № на ДД.ММ.ГГГГ. задолженность отсутствует. В результате передачи остатка, образовавшуюся по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. от МУП УЖХ <адрес> имеется переплата в сумме <данные изъяты> руб.

Исходя из изложенных документов, суд приходит к выводу, что К.О.Б.. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года оплачивал коммунальные услуги, и на момент продажи нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., задолженности не имелось. Данные обстоятельства подтверждают, что К.О.Б. и К.Л.М. являлись добросовестными собственниками всего нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, поскольку полностью несли бремя содержания данного помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что К.О.Б. и К.Л.М. являясь законными собственниками всего нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., этажи: подвал,1 этаж; номера на поэтажном плане: №, расположенного по адресу: <адрес>, имели право продать данное помещение С.Н.А.

Кроме того, С.Н.А., после покупки указанного нежилого помещения, также оплачивает налог на имущество, что подтверждается налоговым уведомлением №, согласно которого С.Н.А. обязана уплатить налог за ДД.ММ.ГГГГ, и квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой она указанный налог оплатила.

Между С.Н.А. и ООО «<данные изъяты>» заключен договор электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого ООО «<данные изъяты>» осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности, а С.Н.А. своевременно оплачивает приобретаемую электрическую энергию. Точки поставки электрической энергии находятся по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между С.Н.А. и ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> заключен договор № согласно которого ОАО УЖХ <адрес> РБ обеспечивает предоставление, а С.Н.А. использование и оплату коммунальных и иных услуг, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ между С.Н.А. и ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> городского округа <адрес> РБ заключен договор № на предоставление коммунальных и иных услуг, согласно которого ОАО УЖХ <адрес> городского округа <адрес> РБ обеспечивает предоставление, а С.Н.А. использование и оплату коммунальных и иных услуг, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно чеков от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. С.Н.А. оплачивает ООО «<данные изъяты>» приобретаемую электрическую энергии в соответствии с договором.

Согласно акта сверки расчетов С.Н.А. оплатила ОАО «УЖХ <адрес>» за предоставление коммунальных услуг <данные изъяты> руб.

Данные обстоятельства также подтверждает добросовестность владения спорным помещением С.Н.А.

В статье 26.1 Федерального закона от 06.10.1999года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» говорится, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ).

Порядок передачи государственного имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность регламентирован частью 11 статьи 154 Федерального закона 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из положений, содержащихся в абзаце 21 части 11 статьи 154 этого Федерального закона следует, что решение о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей статье решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые, переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьёй 300 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 22 части 1 статьи 154 этого Федерального закона указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включённое в утверждённые перечни.

В статье 92 Конституции Республики Башкортостан установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан является Правительство Республики Башкортостан.

Из пункта 10 статьи 96 Конституции Республики Башкортостан следует, что Правительство Республики Башкортостан управляет и распоряжается государственной собственностью Республики Башкортостан в соответствии с законами Республики Башкортостан, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республики Башкортостан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в редакции Закона РБ от 13.07.2009 № 146-з).

Правительство Республики Башкортостан, в ответ на запрос суда, в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №, сообщило, что в перечне предприятий и имущества, передаваемых в муниципальную собственность <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. №, встроенное нежилое помещение (объект нежилого фонда в подвале) площадью <данные изъяты> кв.м. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, в ответ на запрос суда, в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, что в Реестре госимущества Республики Башкортостан сведения о доме (нежилые помещения жилого доме), № по <адрес> отсутствуют (не учитывались). Информация о том, что указанный дом является кооперативным, а также о наличии в нем встроенных нежилых помещений, строительство которых осуществлялось за счет средств государственных капитальных вложений, в Минземимуществе РБ отсутствует. По постановлению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № нежилые помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, вошли в перечень имущества, находившегося в собственности <адрес>, признанного государственной собственностью Республики Башкортостан и передаваемого в ведение администрации <адрес>. Далее, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. № указанные нежилые помещения переданы в муниципальную собственность городского округа <адрес>.

Таким образом, сведения, изложенные в указанных письмах, не соответствуют данным, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> на нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, литера <данные изъяты> (помещения с 1 по 4), в <адрес> и в выписке из ЕГРП (№) от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент включения объекта нежилого фонда в подвале по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. на основании Указа ПВС РБ № от ДД.ММ.ГГГГ номер в реестре ДД.ММ.ГГГГ в реестр объектов муниципальной собственности Правительство Республики Башкортостан не передавало данное помещение в муниципальную собственность и внесение его в реестр муниципальной собственности незаконно. Следовательно, выписка из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на август ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. также незаконна.

Советским районным судом <адрес> в решении от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу, установлено, что на момент включения объекта нежилого фонда в подвале по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. на основании Указа ПВС РБ № от ДД.ММ.ГГГГ номер в реестре ДД.ММ.ГГГГ в реестр муниципальной собственности по состоянию на август ДД.ММ.ГГГГ года Правительство Республики Башкортостан не передавало данное помещение в муниципальную собственность.

Кроме того, спорное нежилое помещение не могло быть передано в муниципальную собственность в связи со следующим.

Согласно п.4 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Согласно ст.129 Жилищного кодекса Российской Федерации член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью. На отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса, хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 настоящего Кодекса.

Из статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 октября 1962 года № 1395 «Об индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве в РСФСР» был разработан порядок реализации строительства кооперативного жилья, а также утверждён Примерный устав жилищно-строительного кооператива (далее – Примерный устав ЖСК).

В пункте 5 Примерного устава ЖСК говорится, что жилищно-строительный кооператив под соответствующим наименованием организуется в городе, посёлке городского типа, при совхозах и в посёлках, расположенных в сельской местности, с целью удовлетворения членов кооператива жилой площадью путём строительства многоквартирного жилого дома (домов) на собственные средства кооператива с помощью государственного кредита, а также для последующей эксплуатации и управления этим домом (домами).

Строительство жилого дома (домов) может осуществляться кооперативом лишь после внесения им в банк собственных средств в размере не менее 40 процентов стоимости строительства дома, получения государственного кредита и соответствующего разрешения на строительство.

В пункте 9 Примерного устава ЖСК сказано, что обслуживание жилищного фонда и территорий домовладений кооператива может осуществляться либо силами кооператива, либо силами управлений домами (жилищно-эксплуатационных контор) исполкомов Советов депутатов трудящихся или жилищно-коммунальных отделов или домоуправлений предприятий и организаций.

В пункте 10 Примерного устава ЖСК перечислены права кооператива, в числе которых и право пользоваться кредитом Стройбанка СССР в порядке и на условиях, предусмотренных правилами кредитования кооперативного жилищного строительства, утверждёнными Стройбанком СССР.

Из пункта 17 Примерного устава ЖСК следует, что каждый член кооператива обязан внести правлению кооператива до начала строительства дома денежные средства в размере не менее 40 процентов стоимости строительства квартиры, а член кооператива, организованного в районах, указанных в пункте 5 настоящего Устава, не менее 30 процентов. Остальная часть пая вносится членом кооператива в сроки, предусмотренные обязательством кооператива по погашению государственного кредита, выданного Стройбанком СССР.

Как видно из письма Единого расчетно-кассового центра Муниципального унитарного предприятия Управление жилищного хозяйства городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. №№, восмидесятиквартирный дом по адресу: <адрес> является кооперативным. Ссуда выплачивалась членами ЖСК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы.

В письме Муниципального унитарного предприятия Единый расчетно-кассовый центр городского округа <адрес> РБ (переименовано на основании Постановления главы Администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № из МУП УЖХ ГО <адрес> РБ) от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что <адрес> является кооперативным. Сведениями об имеющихся встроенных нежилых помещениях, строительство которых осуществлялось за счет средств государственных капиталовложений, МУП ЕРКЦ <адрес> не располагает. Согласно архивной книге на ДД.ММ.ГГГГ балансовая стоимость 80-ти квартирного жилого дома составляла <данные изъяты> рублей. Первоначальный паевый взнос по дому № <адрес> внесен членами ЖСК в размере <данные изъяты> руб. Ссуда полностью выплачена членами ЖСК вышеуказанного дома в <данные изъяты> году.

Кроме того МУП ЕРКЦ <адрес> представил копию письма генерального директора МУП УЖХ <адрес> Г.Б.Л. на имя Главного государственного регистратора Республики Башкортостан Г.П.Б. от ДД.ММ.ГГГГ. №, из содержания которого следует, что при регистрации права собственности граждан на жилые помещения на основании справок о выплате пая, выданных филиалом ЕРКЦ МУП УЖХ <адрес>, следует учитывать обновленный список кооперативных домов, относящихся к филиалу. В этом списке под буквой «<данные изъяты>», под номером <данные изъяты>, указан <адрес>.

Государственное унитарное предприятие «БТИ» Республики Башкортостан в ответ на запрос суда направило заверенные копии технических паспортов на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> составленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, а также ксерокопии справок ЖСК на основании которых регистрировалось право собственности на жилые помещения за гражданами указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ года включительно.

Также ГУП БТИ РБ сообщило, что техническая инвентаризация вышеуказанного жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год не проводилась, технический паспорт не изготавливался, в связи с чем предоставить копию технического паспорта на жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год не представляется возможным.

Согласно технического паспорта жилого дома по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ владельцем дома является Жилищно-строительный кооператив «Радуга».

Центральный исторический архив Республики Башкортостан, в ответ на запрос суда, направил следующие документы: Постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве в РСФСР»; материалы о сдаче в эксплуатацию жилого <адрес> квартала «<данные изъяты>» по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ; Решение Исполкома Орджоникидзевского района Совета депутатов трудящихся города Уфы Башкирской АССР «Об утверждении протоколов заседаний правления жилищно-строительного кооператива района» №333 от 26.08.1965г.; Решение Исполнительного комитета Уфимского городского совета депутатов трудящихся Башкирской АССР «О передаче на баланс домоуправлений Местных Советов нежилых помещений встроенных в кооперативные жилые дома» от 20.07.1966 № 280.

Как видно из Решения Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР № 280 от 20 июля 1966 года, на УКС Горисполкома и Горжилуправление возлагалась обязанность передавать на балансы домоуправлений местных Советов с последующей сдачей их в арендное пользование на договорных началах встроенные нежилые помещения, строительство которых осуществляется за счёт средств государственных капиталовложений.

Ответчиком по первоначальному иску не представлено каких-либо доказательств того, что <адрес> имеет встроенные нежилые помещения, строительство которых осуществлялось за счёт средств государственных капиталовложений.

Из материалов о сдаче в эксплуатацию жилого <адрес> квартала «<данные изъяты>» по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> квартала «<данные изъяты>» по <адрес> являлся строительным адресом. Данному дому впоследствии присвоен следующий адрес: <адрес> <адрес>.

В указанных материалах имеется акт технической приемки здания застройщиком от подрядчика от ДД.ММ.ГГГГ, акт государственной приемки здания от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного решением исполкома Уфимского Горсовета трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых, в подвале жилого кооперативного <адрес> находится колясочная, площадью <данные изъяты> кв.м.

На основании указанных документов, суд приходит к выводу, что <адрес> выстроен и эксплуатировался как кооперативный дом, построен на средства жильцов дома, без средств государственных капиталовложений, то есть подвальное помещение не может быть ни государственной, ни муниципальной собственностью, принадлежащей субъекту Российской Федерации – <адрес> или <адрес>, а являлось собственностью членов жилищно-строительного кооператива, следовательно, нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты>.м., не подлежало передаче в муниципальную собственность без согласия жильцов всего дома.

Из абзаца 4 пункта 36 Постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой пав собственности и других вещных прав» следует, что факт включения недвижимого имущества в реестр собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности и законного владения.

Ответчиком не представлено доказательств наличия права собственности у Муниципального образования городской округ <адрес> на нежилые помещения в <адрес>, в том числе и на помещение площадью <данные изъяты> кв.м. по иным основаниям, не связанным с передачей их в муниципальную собственность, как государственного имущества, кроме постановления о передаче и принятии в собственность спорного имущества, внесения спорного имущества в реестр муниципальной собственности.

Следовательно, внесение указанного помещения в реестр муниципальной собственности и регистрация права собственности за <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью незаконно, и требования о прекращении права собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на спорное нежилое помещение, с исключением из Единого государственного реестра прав не недвижимое имущество и сделок с ним записи о наличии права собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на данное помещение, подлежат удовлетворению.

Согласно Указа ПВС РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях формирования собственности районов и городов РБ было постановлено утвердить объекты муниципальной собственности.

Изучив, представленный Указ ПВС РБ №6-2/264 от 04.06.1992г., суд приходит к выводу, что довод представителя УМС Администрации МО ГО <адрес>, о том, что согласно Указу ПВС РБ №6-2/264 от 04.06.1992г. в реестр муниципальной собственности г. Уфы РБ был включен Орджоникидзевский производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест с имеющимися на его балансе нежилыми помещениями общей площадью <данные изъяты> кв.м., и указанные выше нежилые помещения подвала, расположенные по <адрес>, вошли в данный состав, является необоснованным, поскольку ни в Указе ПВС РБ №6-2/264 от 04.06.1992г., ни в прилагаемом к нему перечне не содержится информации о том, что нежилое помещение подвала общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по пр. <адрес>, передается в муниципальную собственность. Согласно данного Указа в муниципальную собственность передается только Орджоникидзевский производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест по <адрес>, без нежилых помещений, содержащихся на его балансе, для обслуживания жилого фонда. Кроме того, согласно указанного выше письма Правительства РБ от 16.01.2013г. № 2-1-518-64-О в перечне предприятий и имущества, передаваемых в муниципальную собственность г. Уфы Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 04 июня 1992г. №6-2/264, встроенное нежилое помещение (объект нежилого фонда в подвале) площадью <данные изъяты> кв.м. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует.

Кроме того, Советским районным судом г. Уфы в решении от 27.02.2013г. установлено, что Указом ПВС РБ №6-2/264 от 04.06.1992г. в реестр муниципальной собственности <адрес> РБ включен только Орджоникидзевский производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест без нежилых помещений, содержащихся на его балансе, для обслуживания жилого фонда.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что, жилой <адрес> и нежилые помещения указанного дома государственной собственностью, принадлежащей субъекту Российской Федерации – <адрес>, не были, жилой дом со встроенными нежилыми помещениями являлись собственностью членов жилищно-строительного кооператива, следовательно, нежилое помещение подвала, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. не подлежало передаче в муниципальную собственность, и внесение указанного помещения в реестр муниципальной собственности незаконно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования С.Н.А. подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что согласно Постановления главы Администрации г. Уфы от 11.04.2002г. №1528, акта приема-передачи объектов недвижимости в состав муниципальной казны г. Уфы от 01.07.2002г., списка нежилых помещений по домам ЖСК в МУЖРЭП №, спорное помещение передано в муниципальную собственность необоснован в связи с тем, что спорное нежилое помещение построено на средства членов жилищно-строительного кооператива, и не может быть передано в муниципальную собственность. Кроме того, в свидетельстве о государственной регистрации права указан правоустанавливающий документ – выписка из реестра муниципальной собственности, а не Постановление главы Администрации г. Уфы от 11.04.2002г. №1528.

Пунктом 1 указанного постановления постановлено – учесть в составе казны г. Уфы объекты жилищного фонда, встроенно-пристроенные нежилые помещения, производственные базы, находящиеся в собственности г. Уфы, и находящиеся в настоящее время на балансе муниципальных унитарных жилищных предприятий г. Уфы.

В пункте 2 постановления указано, что муниципальным унитарным жилищным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищного фонда, встроено-пристроенные нежилые помещения, производственные базы, необходимо в срок до 01.06.2002г. снять с балансового учета объекты жилищного фонда, встроено-пристроенные нежилые помещения, производственные базы, находящиеся в собственности г. Уфы; подготовить акты приема-передачи вышеуказанных объектов.

Согласно пункта 3 постановления Комитету по управлению муниципальной собственностью г. Уфы в срок до 01.06.2002г. принять в казну г. Уфа по акту приема-передачи объекты, указанные в п. 2 постановления.

Суд приходит к выводу, что Постановлением главы Администрации г. Уфы от 11.04.2002г. №1528 сняты с балансового учета и приняты в казну г. Уфы только объекты жилищного фонда, встроено-пристроенные нежилые помещения, производственные базы. В данном постановлении не указаны встроенные нежилые помещения домов ЖСК, тогда как спорное помещение является встроенным.

Кроме того, из представленного представителем Администрации ГО <адрес> списка нежилых помещений по домам ЖСК в МУЖРЭП №№, не видно, что данный список является приложением к Постановлению главы Администрации г. Уфы от 11.04.2002г. №1528 или к акту приема-передачи объектов недвижимости, передаваемых в состав муниципальной казны <адрес> от 01.07.2002г.

В соответствии с п. 1 Приложения №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к объектам государственной собственности, расположенных на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 года «О гарантиях местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов составляющих муниципальную собственность в соответствии с вышеприведенным Приложением №3.

Представителем Администрации ГО <адрес>, УМС Администрации ГО <адрес> не представлены доказательства того, что спорное нежилое помещение находилось в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, либо, ранее переданы ими на баланс другим юридическим лицам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорное нежилое помещение не могло быть передано в муниципальную собственность, поскольку согласно вышеуказанного Приложения №3, данный объект не является и не являлся объектом относящимся к муниципальной собственности.

Ответчик, указывает на то, что Администрация городского округа <адрес> РБ не принимала каких-либо решений по отчуждению муниципального имущества, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в подвале по <адрес> в пользу К..

Данный довод ответчика необоснован, поскольку из указанного выше разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №, за подписью первого заместителя главы Администрации городского округа <адрес> РБ Председателя МВК Ф.В.В., выданного К.О.Б. и К.Л.М., следует, что им разрешен ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, литер А, в <адрес>, общей площадью по проекту <данные изъяты> кв.м., фактической площадью <данные изъяты> кв.м., куда входит помещение площадью <данные изъяты> кв.м.

Кроме того, поскольку дом является кооперативным, не передавался в муниципальную собственность, и не мог быть передан в муниципальную собственность, то суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования встречного иска Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> о признании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, заключенного между К.О.Б., К.Л.М. и С.Н.А. в части нежилых подвальных помещений №, расположенных по адресу: <адрес> недействительной сделкой, по основаниям того, что договор был заключен не собственником, нет.

Следовательно требования об аннулировании записи из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии права собственности на нежилые помещения №, литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> за С.Н.А., также подлежат отклонению.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Право собственности на спорное помещение зарегистрировано за С.Н.А. в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №.

При наличии зарегистрированного права собственности на объект недвижимого имущества не может быть признано право собственности на этот же объект за иным лицом.

Таким образом, в удовлетворении требований Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> о признании за городским округом <адрес> РБ права собственности на нежилое подвальное помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> должно быть отказано.

В связи с изложенным отсутствуют основания для удовлетворения требований Управления муниципальной собственностью Администрации ГО <адрес> об обязании С.Н.А. освободить нежилое подвальное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., литер А, помещения №, поскольку право собственности за С.Н.А. зарегистрировано в установленном порядке, и она является собственником спорного помещения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление С.Н.А. к Администрации Муниципального образования городской округ <адрес> о признании права отсутствующим удовлетворить.

Признать право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствующим.

Признать передачу нежилого помещения – торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта № расположенное по адресу: <адрес> в муниципальную собственность незаконной.

Признать выписку из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на август ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в реестре № в части: нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>, недействительной.

Прекратить право собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>.

Исключить из Единого государственного реестра прав не недвижимое имущество и сделок с ним запись о наличии права собственности Муниципального образования городской округ <адрес> РБ на нежилое помещение - торговое этаж: ч. под., общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, Литера А (помещения с № по №), номер объекта №, расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении встречного иска Управления муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан к С.Н.А., К.О.Б., К.Л.М. о признании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, заключенного между К.О.Б., К.Л.М. и С.Н.А. в части нежилых подвальных помещений №, расположенных по адресу: <адрес> недействительной сделкой, аннулировании записи из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии права собственности на нежилые подвальные помещения №, Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> за С.Н.А., признании за городским округом <адрес> РБ права собственности на нежилое подвальное помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес>, и об обязании С.Н.А. освободить нежилое подвальное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, помещения №, расположенное по адресу: <адрес> отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.Р. Климина