НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область) от 02.03.2016 № 12-25/16

№ 12-25/16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Магнитогорск 02 марта 2016 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1,

при секретаре Сафроновой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, № 06-211ц/124/5 от <дата обезличена> года, вынесенное главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № <номер обезличен> от <дата обезличена> года, вынесенным главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2, Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Управлением социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении № <дата обезличена> от <дата обезличена> года, в которой ставится вопрос об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование требований указано, в частности, на отсутствие события административного правонарушения, а также о допущенных государственной инспекцией труда в Челябинской области грубых нарушениях установленных сроков проведения проверки и иных требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих недействительность результатов проверки. Указывает автор жалобы и на несоблюдение должностным лицом государственной инспекции труда в Челябинской области при рассмотрении коллективного обращения работников Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района требований Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25 ноября 2011 года 1420н.

В судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района ФИО3 доводы жалобы поддержал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица суд не усматривает.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 тысячи до 5000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30000 до 50000 рублей.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Статья 136 ТК РФ предусматривает, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Пунктом 8.3 Правил внутреннего трудового распорядка Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района установлены следующие дни выплаты заработной платы: 02 и 17 числа каждого месяца. 17 числа – выплачивается первая часть заработной платы работника за текущий месяц - в сумме не менее 50 процентов должностного оклада; 02 числа месяца, следующего за расчетным, производится полный расчет с работником.

Из материалов дела об административном правонарушении, представленных по запросу суда государственной инспекцией труда в Челябинской области, видно, что в соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя государственной инспекции труда в Челябинской области № <номер обезличен> от <дата обезличена> года в отношении Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района была проведена внеплановая документарная проверка. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило коллективное обращение работников Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района, поступившее в государственную инспекцию труда в Челябинской области <дата обезличена> года.

В силу ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

В адрес Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района <дата обезличена> года был направлен запрос о предоставлении для проведения документарной проверки документов в соответствии с представленным перечнем в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

В ходе проверки было выявлено, что:

1. в нарушение вышеуказанных требований ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <адрес обезличен> года), заключенном с ФИО4, состоящим в должности водителя; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО5, состоящей в должности сторожа; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном со ФИО6, состоящей в должности специалиста бухгалтерского учета и контроля; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО7, состоящей в должности специалиста; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года, заключенном с ФИО8, состоящей в должности специалиста; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО9, состоящей в должности начальника отдела по учету и обеспечению предоставления мер социальной поддержки; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО10, состоящей в должности начальника отдела; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО11,, состоящей в должности специалиста отдела субсидий; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО12, состоявшей в должности специалиста отдела субсидий; в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение № <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО13, состоящей в должности начальника отдела, не указано условие об обязательном социальном страховании работников;

2. в нарушение указанных требований ст. 136 ТК РФ работникам Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района заработную плату выдают не в дни, установленные п. 8.3 Правил внутреннего трудового распорядка Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района, в частности: в январе 2015 года заработная плата была выплачена работникам <дата обезличена>

3. в нарушение названных выше требований ст. 119 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района не указана продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем;

4. в нарушение требований ст. 57 и ст. 119 ТК РФ в трудовом договоре № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (включая дополнительное соглашение <номер обезличен> от <дата обезличена> года), заключенном с ФИО4, не включено время дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с особым режимом работы, при этом указано об установлении ему ненормированного рабочего дня.

По итогам проверки <дата обезличена> года составлен акт № <номер обезличен> и выдано соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства в срок до <дата обезличена> года

<дата обезличена> года по выявленным фактам нарушений трудового законодательства главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 в отношении Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении начальником Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района были представлены дополнительные трудовые соглашения к трудовым договорам <номер обезличен>, предусматривающие дополнение трудовых договоров условием об обязательном социальном страховании работников. Также представлено дополнительное трудовое соглашение к трудовому договору № <номер обезличен> от <дата обезличена> года, заключенному с ФИО4, об установлении ему 40-часовой рабочей недели.

<дата обезличена> года главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 вынесено постановление о привлечении Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении все необходимые документы, свидетельствующие об отсутствии оснований для привлечения Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района к административной ответственности, были представлены, однако должностным лицом государственной инспекции труда в Челябинской области при рассмотрении дела проигнорированы, суд находит несостоятельными.

Вопреки указанным доводам, то обстоятельство, что начальником Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района при составлении протокола был представлен ряд документов, а именно – дополнительные трудовые соглашения к трудовым договорам и удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, было учтено при вынесении главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2, что прямо усматривается из текста постановления.

Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом государственной инспекции труда в Челябинской области после всестороннего исследования всех представленных к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств и в полном соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Несмотря на то, что нарушения, указанные выше под пунктами 1 и 4, выявленные ввиду недостаточности представленных для проведения документарной проверки документов, при рассмотрении дела подтверждения не нашли, основания для привлечения Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района к административной ответственности не отпали, поскольку нарушения приведенных выше требований ст. 136, ст. 119 ТК РФ, п. 8.3 Правил внутреннего трудового распорядка Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района, ТК РФ

Факт совершения административного правонарушения и виновность Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района подтверждена представленными в материалы дела доказательствами: актом проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований законодательства о труде, протоколом об административном правонарушении, Правилами внутреннего трудового распорядка Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района, платежными документами.

На основании совокупности представленных доказательств должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Сроки рассмотрения обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, должностными лицами государственной инспекции труда в Челябинской области в полной мере соблюдены, поскольку вопреки доводам жалобы <дата обезличена> года в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 было принято решение о продлении его до <дата обезличена> года, о чем авторы обращения были надлежаще уведомлены.

Ссылка в жалобе на несоблюдение должностным лицом государственной инспекции труда в Челябинской области при рассмотрении коллективного обращения работников Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района требований Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25 ноября 2011 года 1420н, необоснованна.

Приказом Минтруда России от 10 июня 2013 года № 249н "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01 июля 2013 года № 28946) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 1420н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" признан утратившим силу.

Доводы о грубых нарушениях установленных сроков проведения проверки и иных требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих недействительность результатов проверки, голословны и подтверждения в судебном заседании не нашли.

Административное наказание назначено должностным лицом государственной инспекции труда в Челябинской области с учетом всех обстоятельств дела. При этом в полной мере учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа, размер которого является справедливым.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным, нарушений процессуальных требований закона по делу не допущено.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Руководствуясь ч. 1 п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, № <номер обезличен> от <дата обезличена> года, вынесенное главным государственным инспектором труда сектора надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2, в отношении Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района оставить без изменения, а жалобу Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: