НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 31.05.2021 № 2А-2472/2021

УИД 66RS0006-01-2021-000170-29 Дело № 2а-1159/2021 (2а-2472/2021)

Мотивированное решение суда изготовлено 31 мая 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2021 года город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Онищенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени; по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области о признании безнадежными к взысканию задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки транспортному налогу за 2018 год в размере 4 970 рублей, пени по транспортному налогу в размере 65 рублей 77 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 50 рублей 16 копеек, недоимки по земельному налогу в размере 832 рубля, пени по земельному налогу в размере 11 рублей 01 копейка.

В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых за 2018 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.

В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик просит в его удовлетворении отказать, поскольку транспортный налог, налог на имущество, земельный налог были им уплачены, 11 февраля 2021 года им подано заявление об уточнении платежей, произведенных 09 июня 2020 года в счет уплаты транспортного налога и налога на имущество за 2018 год, поскольку ранее 05 июня 2020 года им произведена оплата по транспортному налогу и земельному налогу, которую в письме от 03 февраля 2021 года налоговый орган уточнил в счет оплаты налога за 2017 год. В ответе от 26 февраля 2021 года МИФНС России № 32 по Свердловской области сообщила, что его заявление об уточнении платежа оставлено без исполнения, так как платежи по транспортному и земельному налогу от 09 июня 2020 года зачислены за налоговый период 2017 года (л.д. 85-96).

ФИО1 обратился в суд с административным иском к МИФНС России № 32 по Свердловской области, в котором с учетом уточнения требований просил признать безнадежной к взысканию недоимку за 2015-2016 годы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени на эту недоимку в связи с истечением сроков принудительного взыскания указанной недоимки.

В обоснование требований указал, что 31 марта 2021 года им было получено сообщение из налогового органа, в котором указано, что в карточке расчетов с бюджетом числится задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 923 рубля, за 2016 год - в размере 1 230 рублей, пени в сумме 601 рубль 32 копейки. К данному сообщению было приложено налоговое уведомление от 23 августа 2017 года с суммой исчисленного транспортного налога за 2016 год в размере 4 970 рублей, земельного налога за 2015 год в размере 923 рубля, за 2016 год - в размере 1 230 рублей, налога на имущество за 2014 год в размере 27 рублей и 885 рублей, за 2016 год - в размере 3 144 рубля. С указанными в карточке расчетов с бюджетом суммами задолженности не согласен, поскольку требования об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество на налоговые периоды 2015-2016 годы ему направлены не были, сумма задолженности образовалась до 01 декабря 2017 года, срок на принудительное взыскание этих сумм истек. В установленные законом сроки налоговый орган не предпринимал никаких мер по взысканию данных сумм, требования об уплате указанных налогов, пени истцу не выставлял, следовательно, указанная в карточке расчетов с бюджетом задолженность является безнадежной к взысканию (л.д. 161-163).

В письменном отзыве на административное исковое заявление ФИО1 МИФНС России № 32 по Свердловской области просит в его удовлетворении отказать, указывая, что 05 июня 2020 года ФИО1 произведена уплата транспортного налога и земельного налога за 2016 год, 09 июня 2020 года им уплачен транспортный и земельный налог за 2017 год, по налогу на имущество имеется переплата в размере 723 рубля 18 копеек, по земельному налогу имеется задолженность за 2016 год в размере 1 321 рубль.

В судебном заседании представитель административного истца (административного ответчика) МИФНС России № 32 по Свердловской области ФИО2 поддержала требования административного иска, возражала против требований административного иска ФИО1 по доводам письменного отзыва.

Административный ответчик (административный истец) ФИО1 в судебном заседании возражал против требований административного иска МИФНС России № 32 по Свердловской области, поддержал требования его административного искового заявления с учетом уточнения в судебном заседании о признании безнадежной к взыскании недоимки за 2015-2016 годы по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.

Решением Думы муниципального образования «Верхняя Пышма» от 17 ноября 2005 года № 17/2 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхняя Пышма» установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма.

Налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог в соответствии со статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Статьей 70 указанного кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд о взыскании обязательных платежей и санкций составляет шесть месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в том числе в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.

Исходя из толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Указанная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 1150-О, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 18 июля 2014 года является собственником транспортного средства ФИО3, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 152 л/с (л.д. 49-50).

Кроме того, ФИО1 с 19 марта 2014 года является собственником квартиры с кадастровым номером: < № >, расположенной по адресу: < адрес >, также административный ответчик с 09 апреля 2015 года является собственником земельного участка с кадастровым номером: < № >, расположенный по адресу: г. Екатеринбурга, < адрес >.

Налоговым органом ФИО1 исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 5 909 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 904 рубля, направлено налоговое уведомление < № > от 25 августа 2016 года, требование < № > от 07 февраля 2017 года (л.д. 192-196).

Также МИФНС России № 32 по Свердловской области исчислен ФИО1 транспортный налог за 2016 год в размере 4 970 рублей, земельный налог за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля, налог на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы в размере 3 066 рублей 82 копейки (л.д. 197-199).

Кроме того, МИФНС России № 32 по Свердловской области ФИО1 были начислены транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог за 2018 год в отношении вышеуказанных объектов налогообложения, направлено налоговое уведомление от 03 июля 2019 года < № > об уплате транспортного налога в размере 4 970 рублей, налога на имущество в размере 3 790 рублей, земельного налога в размере 832 рубля в срок до 02 декабря 2019 года (л.д. 16-19).

В установленный законом срок ФИО1 обязанность по уплате налогов за 2018 год не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику 14 февраля 2020 года заказной почтой направлено требование от 04 февраля 2020 года < № > об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 970 рублей, пени по транспортному налогу в размере 65 рублей 77 копеек; по налогу на имущество за 2018 год в размере 3 790 рублей, пени по налогу на имущество в размере 50 рублей 16 копеек; по земельному налогу в размере 832 рубля, пени по земельному налогу в размере 11 рублей 01 копейка, установлен срок для добровольного исполнения - до 20 марта 2020 года (л.д. 20-23).

Указанное требование МИФНС России № 32 по Свердловской области < № > административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 10 июня 2020 года к мировому судье судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области от 07 сентября 2020 года судебный приказ от 16 июня 2020 года о взыскании с ФИО1 задолженности за 2018 год в вышеуказанном размере по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 21 января 2021 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 05 июня 2020 года произведена оплата транспортного налога в размере 4 970 рублей, земельного налога в размере 832 рубля (л.д. 65-66, 68-69).

09 июня 2020 года административным ответчиком уплачен транспортный налог в размере 4 970 рублей, земельный налог в размере 832 рубля по квитанциям об уплате налогов за 2017 год (л.д. 52-53).

03 февраля 2021 года ФИО1 оплачены пени по транспортному налогу в размере 65 рублей 77 копеек, пени по земельному налогу в размере 11 рублей 01 копейка, пени по налогу на имущество в размере 50 рублей 16 копеек (л.д. 54-56).

21 января 2021 года ФИО1 обратился в МИФНС России № 32 по Свердловской области с заявлением об уточнении платежа от 05 июня 2020 года, на которое ему направлен ответ от 03 февраля 2021 года с указанием, что в связи с произведенной 05 июня 2020 года оплатой транспортного и земельного налога инспекцией произведено уточнение платежа в счет уплаты налога за 2017 год (л.д. 95).

11 февраля 2021 года ФИО1 через личный кабинет обратился в МИФНС России № 32 по Свердловской области с заявлением об уточнении произведенных платежей 09 июня 2020 года по транспортному и земельному налогу в счет уплаты за налоговый период 2018 года. На данное заявление дан ответ от 26 февраля 2021 года, в котором заявление ФИО1 оставлено без исполнения, указав, что платеж по транспортному налогу от 09 июня 2020 года на сумму 4 970 рублей зачислен в карточку расчетов с бюджетом за налоговый период 2017 года, платеж по земельному налогу от 09 июня 2020 года на сумму 832 рубля зачислен в карточку расчетов с бюджетом за налоговый период 2017 года (л.д. 96).

Согласно ответу МИФНС России № 32 по Свердловской области от 25 марта 2021 года произведенный ФИО1 платеж по транспортному налогу и земельному налогу от 05 июня 2020 года зачислен за 2017 год, платеж от 09 июня 2020 года по транспортному и земельному налогу зачислен в счет погашения задолженности за налоговый период 2016 года (л.д. 129-130).

Согласно пункту 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что налоговым уведомлением МИФНС России № 32 по Свердловской области исчислила ФИО1 транспортный налог за 2016 год в размере 4 970 рублей, земельный налог за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля, 15 января 2018 года выставлено требование < № > об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 4 970 рублей, пени по транспортному налогу в размере 57 рублей 82 копейки, по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля, пени по земельному налогу в размере 25 рублей 05 копеек, срок для добровольного исполнения требования был установлен до 26 февраля 2018 года.

С учетом установленного в требовании срока уплаты транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2015-2016 годы, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм недоимки в срок до 26 августа 2018 года.

Доказательств обращения МИФНС России № 32 по Свердловской области в суд о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2015-2016 годы в установленный законом срок после истечения срока уплаты по требованию не представлено, поэтому налоговый орган утратил возможность взыскания с ФИО1 указанной недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 970 рублей, по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля, задолженности по пени на недоимку.

09 июня 2020 года ФИО1 произведена уплата транспортного налога в размере 4 970 рублей и земельного налога в размере 832 рубля по квитанциям со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, в связи с тем, что ранее 05 июня 2020 года им была произведена оплата транспортного и земельного налога за 2017 год, что в ответе подтверждено налоговым органом, им направлено заявление об уточнении данного платежа в счет уплаты транспортного и земельного налога за 2018 год, в удовлетворении которого необоснованно отказано со ссылкой на уточнение этого платежа в счет уплаты налога за 2017 год.

Доводы МИФНС России № 32 по Свердловской области, что платеж от 09 июня 2020 года зачислен в счет уплаты транспортного налога и земельного налога за 2016 год являются необоснованными, поскольку возможность взыскания транспортного налога и земельного налога за 2016 год на дату 09 июня 2020 года была утрачена налоговым органом, данная недоимка подлежала списанию.

Кроме того, указанные доводы опровергаются карточкой расчетов с бюджетом, согласно которой уплата 09 июня 2020 года транспортного налога в размере 4 970 рублей учтена за налоговый период - иное 2018 год, земельного налога в размере 832 рубля в счет уплаты за 2016 год не зачислена (л.д. 203-207).

Материалами дела подтверждено, в том числе карточкой расчетов с бюджетом, что у ФИО1 имеется задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 970 рублей, по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля, пени на указанную недоимку, возможность взыскания которой на основании вышеустановленных обстоятельств налоговым органом утрачена.

Учитывая, что после истечения установленного в требовании от 15 января 2018 года < № > срока - до 26 февраля 2018 года, МИФНС Росси № 32 по Свердловской области никаких мер на протяжении почти трех лет для принудительного взыскания не принималось, суд приходит к выводу, что в отношении указанной суммы задолженности истекли установленные законом сроки по взысканию. При этом обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с требованием о взыскании указанной задолженности судом не установлено, в связи с чем налоговым органом утрачена возможность ее взыскания.

При таких обстоятельствах, подлежат удовлетворению требования административного иска ФИО1 в части признания безнадежной к взысканию задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 970 рублей, по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля и пени на указанную недоимку, возможность принудительного взыскания которой утрачена.

Разрешая заявленные требования административного иска ФИО1 о признании безнадежной к взысканию задолженности по транспортному налогу за 2015 год, по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы, суд приходит к следующим выводам.

Решением МИФНС России № 32 по Свердловской области от 01 февраля 2021 года списана недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 909 рублей, что следует из карточки расчетов с бюджетом и подтверждено налоговым органом в ответе от 20 мая 2021 года (л.д. 189-190, 205).

Карточкой расчетов с бюджетом подтверждается, что у ФИО1 по состоянию на 19 мая 2021 года имеется переплата по налогу на имущество физических лиц в размере 723 рубля 18 копеек, что также подтверждено налоговым органом в письменном отзыве (л.д. 210-212).

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что у ФИО1 отсутствует задолженность по транспортному налогу за 2015 год, по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы, пени, требования административного иска ФИО1 в данной части удовлетворению не подлежат.

Поскольку ФИО1 09 июня 2020 года был уплачен транспортный налог в размере 4 970 рублей и земельный налог в размере 832 рубля, что подтверждается представленными квитанциями и с учетом заявления об уточнении платежа, дат и сумм оплаты, позволяло налоговому органу идентифицировать платежи в счет уплаты налогов за 2018 год.

При этом задолженность ФИО1 по транспортному и земельному налогу за 2016 год признана безнадежной к взысканию.

03 февраля 2021 года ФИО1 оплачены пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 65 рублей 77 копеек, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 11 рублей 01 копейка, пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 50 рублей 16 копеек, что подтверждено квитанциями и самим налоговым органом (л.д. 54-56, 135-136).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об исполнении налогоплательщиком требования налогового органа < № > от 04 февраля 2020 года об уплате транспортного налога и земельного налога за 2018 год, пени.

На основании изложенного административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки за 2018 год по транспортному налогу в размере 4 970 рублей, пени по транспортному налогу в размере 65 рублей 77 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 50 рублей 16 копеек, по земельному налогу в размере 832 рубля, пени по земельному налогу в размере 11 рублей 01 копейка удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу за 2018 год, пени отказать.

Требования административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области о признании задолженности по налогам, пени безнадежными к взысканию удовлетворить частично.

Признать сумму задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 970 рублей, по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 2 153 рубля и пени безнадежными к взысканию, а обязанность по их уплате прекращенной в связи с утратой возможности взыскания.

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Л.Ю. Курищева