НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 25.10.2011 № 2-3669

                                                                                    Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3669/11

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Ивановой Т.С.,

при секретаре Архиповой Е.В.,

при участии в судебном заседании представителя истцаМельниковой М.М., действующей на основании доверенности (Номер обезличен) от (Дата обезличена),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга к Даколову Ф.А. взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга (далее по тексту - ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга) обратилась в суд с иском к Даколову Ф.А. взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям, поступившим в ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга из ГИБДД Свердловской области, Даколов Ф.А. является собственником транспортных средств:

Тайота Карина, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

Урал 4320, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

ГАЗ САЗ 3511, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

КАМАЗ 5320, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

УРАЛ 375Д, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

ГАЗ 2217, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности (Дата обезличена));

КАМАЗ 5410, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности (Дата обезличена)),

что влечет возникновение обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты налога, согласно ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» установлен не позднее 01.04.2011.

ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга исчислена сумма транспортного налога за 2010 год, которая составляет 62 622 рублей 80 копеек, согласно следующих расчетов:

транспортный налог за автомобиль Тайота Карина, гос.номер (Номер обезличен):

136.00 (налоговая база) х 26.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 3 536 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль Урал 4320, гос.номер (Номер обезличен):

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль ГАЗ САЗ 3511, гос.номер (Номер обезличен):

120.00 (налоговая база) х 39.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 4 680 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль КАМАЗ 5320, гос.номер (Номер обезличен):

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль УРАЛ 375Д, гос.номер (Номер обезличен):

180.00 (налоговая база) х 50.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 9 000 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль ГАЗ 2217, гос.номер (Номер обезличен):

123.80 (налоговая база) х 36.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 4 456 рублей 80 копеек;

транспортный налог за автомобиль КАМАЗ 5410:

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек.

В соответствии с пп. 4, 5 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства; сообщать сведения о транспортных средствах и лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года; сообщать сведения обо всех соответствующих изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Во исполнение требований ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в порядке электронного документооборота получены сведения о принадлежности транспортных средств ответчику.

Заявлений от ответчика об отчуждении транспортных средств, а также сведений из органов ГИБДД о каких-либо сделках в отношении транспортных средств ответчика в течение 2010 года до момента рассмотрения дела судом в налоговый орган не поступало.

В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислив сумму налога, ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга направила (Дата обезличена) в адрес ответчика налоговое уведомление (Номер обезличен) от (Дата обезличена) об уплате транспортного налога в сумме 62 622 рублей 80 копеек, что подтверждается выпиской из реестра направленных налоговых уведомлений и квитанций от (Дата обезличена).

В нарушение п. 1 ст. 23, ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», в установленный срок ответчик не уплатил транспортный налог.

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неуплатой налога ответчику (Дата обезличена) было направлено требование об уплате налога (Номер обезличен) от (Дата обезличена), в котором был установлен срок уплаты налога (Дата обезличена). Однако налог ответчиком уплачен не был.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга была исчислена сумма пени в размере 2 783 рубля 77 копеек за неуплату налога в установленный срок по следующему расчету:

62 622 рубля 80 копеек (сумма налога) х 31 день х 0,027 % (1/300 процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на соответствующий период) = 517 рублей 39 копеек;

62 622 рубля 80 копеек (сумма налога) х 129 дней х 0,028% (1/300 процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на соответствующий период) = 2 221 рубль 38 копеек.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Даколов Ф.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения транспортным налогом, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются указанные в данной статье транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Из материалов дела следует, что Даколов Ф.А. является собственником транспортных средств:

Тайота Карина, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

Урал 4320, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

ГАЗ САЗ 3511, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

КАМАЗ 5320, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

УРАЛ 375Д, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности с (Дата обезличена));

ГАЗ 2217, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности (Дата обезличена));

КАМАЗ 5410, гос.номер (Номер обезличен) (в собственности (Дата обезличена)),

что влечет возникновение обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 14, 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации соответствующими законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга исчислена сумма транспортного налога за 2010 год, которая составляет 62 622 рубля 80 копеек, согласно следующих расчетов:

транспортный налог за автомобиль Тайота Карина, гос.номер (Номер обезличен):

136.00 (налоговая база) х 26.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 3 536 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль Урал 4320, гос.номер (Номер обезличен):

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль ГАЗ САЗ 3511, гос.номер (Номер обезличен):

120.00 (налоговая база) х 39.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 4 680 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль КАМАЗ 5320, гос.номер (Номер обезличен):

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль УРАЛ 375Д, гос.номер (Номер обезличен):

180.00 (налоговая база) х 50.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 9 000 рублей 00 копеек;

транспортный налог за автомобиль ГАЗ 2217, гос.номер (Номер обезличен):

123.80 (налоговая база) х 36.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 4 456 рублей 80 копеек;

транспортный налог за автомобиль КАМАЗ 5410:

210.00 (налоговая база) х 65.00 (налоговая ставка) х 1 (год) = 13 650 рублей 00 копеек.

Исчисленная сумма налога ответчиком не оспаривается.

Также из материалов дела усматривается, что ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, исчислив сумму налога, направила (Дата обезличена) в адрес ответчика налоговое уведомление (Номер обезличен) от (Дата обезличена) об уплате транспортного налога в сумме 62 622 рубля 80 копеек, что подтверждается выпиской из реестра направленных налоговых уведомлений и квитанций от (Дата обезличена).

В нарушение п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчиком сумма транспортного налога не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, требование Инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о взыскании с ответчика суммы транспортного налога за 2010 год в размере 62 622 рубля 80 копеек, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начисляется пеня в размере 1\300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки платежа.

Исчисленная сумма пени ответчиком не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, изучив расчеты сумм транспортного налога и пени за неуплату налога, представленные представителем истца и проверив их правильность, принимает расчеты во внимание как допустимые доказательства и не ставит их под сомнение, поскольку указанные расчеты произведены в соответствии с положениями налогового законодательства Российской Федерации, сведения в расчетах отражены отдельно по каждому транспортному средству, с указанием налоговой базы, налоговой ставки и налоговых периодов.

Поскольку расчеты сумм транспортного налога и пени за неуплату налога судом проверены, произведены истцом верно, ответчиком не оспариваются, требование ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о взыскании пени в размере 2 738 рублей 77 копеек за неуплату налога в установленный срок, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 2 160 рублей 85 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга к Даколову Ф.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Даколова Ф.А. в доход государства:

транспортный налог за 2010 год в размере 62 622 рубля 80 копеек;

пени в размере 2 738 рублей 77 копеек за неуплату налога в установленный срок;

государственную пошлину в размере 2 160 рублей 85 копеек,

всего взыскать 67 522 рубля 42 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд (...) в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.С. Иванова