Дело №2а-3203/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.05.2016 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ткач Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Котельникову А. Б. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, земельному налогу за 2014 год, налогу на имущество за 2012-2014 гг.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Котельникову А. Б. о взыскании задолженности в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты > по транспортному налогу за 2014 год, задолженности в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты > по налогу на имущество за 2012-2014 гг., задолженности в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты > по земельному налогу за 2014 год.
В обоснование исковых требований указано, что Котельников А.Б. имеет в собственности два транспортных средства: с < дд.мм.гггг > по < дд.мм.гггг > МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО г/н < № >, с < дд.мм.гггг > мотовездеход YAMAHA г/н < № >. По данным, полученным из Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество по Свердловской области, Котельников А.Б. имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное по адресам:
< адрес > (квартира), < адрес >
< адрес > (квартира), г. Екатеринбург < адрес > (гараж), < адрес > бокс < № > (гаражный бокс),
< адрес > бокс < № > (гаражный бокс), < адрес >
< адрес > (квартира), < адрес > бокс < № > (гараж), < адрес > бокс < № > (гараж),
< адрес > (жилой дом), < адрес >
< адрес > бокс < № > (гараж), < адрес > (гараж). По данным, полученным из Главного управления ФРС по Свердловской области, ответчик имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу:
< адрес >. Ответчику было направлено налоговое уведомление < № > на уплату транспортного налога за 2014 год, налога на имущество за 2012-2014 гг., земельного налога за 2014 год. Данный налог не был уплачен в указанный в уведомлении срок - до 01.10.2015. В связи с неуплатой налогов Котельникову А.Б. были направлены требования < № >, < № > от 09.10.2015. Сроки уплаты налогов по требования - 01.12.2015, 29.12.2015. До настоящего времени сумма налога в бюджет не уплачена. Инспекцией за неуплату налога в установленный срок исчислена сумма пени, которая равна < данные изъяты > На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Котельникова А.Б. транспортный налог за 2014 год в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты >, налог на имущество за 2012-2014 гг. в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты >, земельный налог за 2014 год в размере < данные изъяты >, пени в размере < данные изъяты >
Согласно п. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В судебное заседание, назначенное на 19.05.2016 на 14ч30мин, стороны не явились. Явка административного истца и административного ответчика не признана судом обязательной. В установленный судом срок до 19.05.2016 от административного ответчика не поступило возражений, относительно заявленных исковых требований, а также относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. При таких обстоятельствах судом был решен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 48 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (в редакции от 06.04.2015, действующей на момент направления налогового уведомления).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции от 22.05.2014, действующей на момент направления налогового уведомления).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
На основании п.п. 1, 3, 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п. 1 настоящей статьи с учетом положений п. 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (в редакции от 06.04.2015, действующей на момент направления налогового уведомления).
В соответствии с ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (в редакции от 06.04.2015, действующей на момент направления налогового уведомления).
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.п. 1, 2 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п. 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (в редакции от 06.04.2015, действующей на момент направления налогового уведомления).
Согласно п. 2 ст. 4 Решения Среднеуральской городской Думы от 17.11.2005 №21/1 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Среднеуральск», налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, ответчик Котельников А.Б. имел в собственности на отчетный период, два транспортных средства: с < дд.мм.гггг > МИЦУБИСИ П. г/н < № >, с < дд.мм.гггг > мотосани YAMAHA г/н < № >. Также ответчик владеет на праве единоличной собственности недвижимым имуществом: земельный участок кадастровый < № > и жилой дом < № > по адресу: < адрес >; квартира < № > по адресу: < адрес >; квартира < № > по адресу: < адрес >< адрес >; гараж < № > по адресу: < адрес >; гараж < № > по адресу: < адрес >; гараж < № > по адресу: < адрес >; гараж бокс < № > (< № >) по адресу: < адрес >; гараж бокс < № > (< № >) по адресу: < адрес >; гараж по адресу: < адрес >. Котельникову А.Б. принадлежит < данные изъяты > доля в праве общей долевой собственности на квартиру < № > по адресу: < адрес >, и < данные изъяты > долей в праве общей долевой собственности на гараж < № > по адресу: < адрес >
(л.д. 13-26).
24.05.2015 Котельникову А.Б. было направлено налоговое уведомление < № > от 09.05.2015, что подтверждается реестром почтовых отправлений
(л.д. 9-12).
Согласно справке о выявлении недоимки у налогоплательщика < № > от 07.10.2015, транспортный налог, налогу на имущество в срок указанный в уведомлении до 01.10.2015, уплачен не был. Отсутствие оплаты земельного налога подтверждается справкой < № > от 07.10.2015 (л.д. 28-29).
16.10.2015 в адрес ответчика было направлено требование < № > об уплате транспортного налога, налога на имущество, а 13.11.2015 направлено требование < № > об уплате земельного налога, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д. 30-33). Согласно сведениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы < № > по Свердловской области в срок, указанный в требованиях до 01.12.2015 и до 29.12.2015 транспортный налог, налог на имущество, земельный налог Котельниковом А.Б. уплачен не был, иного в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на административном ответчике лежит обязанность об оплате транспортного налога за 2014 год, налога на имущество за 2012-2014 год, земельного налога за 2014 год. Обязанность по уплате налогов не исполнена административным ответчиком, доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере < данные изъяты >, по налогу на имущество за 2012-2014 гг. в размере < данные изъяты >, земельному налогу за 2014 год в размере < данные изъяты >
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно расчету, предоставленному Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области, сумма пеней, подлежащих уплате за неуплату транспортного налога в установленный срок составила < данные изъяты >, за неуплату налог на имущество - < данные изъяты >, земельному налогу - < данные изъяты > Судом проверен расчет, представленный административным истцом, суд считает его правильным и соглашается с ним, кроме того, административным ответчиком не представлено суду своего расчета и доказательств, свидетельствующих об уплате суммы налога в установленной законом срок, в связи с чем общая задолженность по оплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога подлежит взысканию именно в заявленном истцом размере.
В силу п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, а общая сумма удовлетворенных судом имущественных требований составляет < данные изъяты >, с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере < данные изъяты >
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Котельникову А. Б. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, земельному налогу за 2014 год, налогу на имущество за 2012-2014 гг., удовлетворить.
Взыскать с Котельникова А. Б. транспортный налог за 2014 года в размере < данные изъяты > и пени в размере < данные изъяты >, налог на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. в размере < данные изъяты > и пени в размере < данные изъяты >, земельный налог за 2014 год в размере < данные изъяты > и пени в размере < данные изъяты >. Всего взыскать < данные изъяты >.
Взыскать с Котельникова А. Б. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере < данные изъяты >.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
В мотивированном виде решение изготовлено 25.05.2016
Судья Г.А. Ткач