НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 22.10.2018 № 2А-3932/18

Дело №2 а-3932/2018

Р Е Ш Е Н ИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Сабельниковой Н.К., при секретаре судебного заседания Титовой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца Черепановой С. А. к административному ответчику Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службе № 32 России по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения от 07 мая 2018 года < № > об отказе в предоставлении налогового вычета, о признании права на социальный налоговый вычет, об обязании административного ответчика предоставить социальный налоговый вычет, об обязании возместить понесенные судебные расходы,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Черепанова С. А. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службе №32 России по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения административного ответчика от 07 мая 2018 года < № > в предоставлении налогового вычета, о признании права на социальный налоговый вычет за 2014 год в размере 17984,00 рубля, об обязании административного ответчика предоставить социальный налоговый вычет 17984,00 рубля, об обязании возместить судебные расходы в сумме 300,00 рублей.

В обоснование требований ссылается на то, что 04 декабря 2017 года подала административному ответчику декларацию о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2014 года в связи с несением расходов по лечению, обучению детей и пенсионному страхованию в размере 17984,00 рубля, что 06 декабря 2017 года ею было получено извещение о вводе сведений, указанных в декларацию без ошибок и противоречий, что на дату 06 декабря 2017 года возникла переплата по налогу на доходы физических лиц в сумме 17984,00 рубля, однако 07 мая 2018 года получила Решение < № > об отказе в зачете (возврате) суммы налога, считает отказ незаконным, нарушающим, ее права на возврат излишне уплаченного налога.

22 октября 2018 года в судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении административного иска, пояснил, что основание для расчета налога является декларация, которая была подана до истечения 2017 года, что поданная декларация сама является заявлением и иных заявлений для получения социального налогового вычета не требуется, что административному ответчику все необходимые документы на получение социального налогового вычета были предоставлены одновременно с декларацией.

22 октября 2018 года в судебном заседании представитель административного ответчика с административным иском не согласился, считает, что предъявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку заявление о возврате, зачете излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, что заявление на возврат налога на доходы физических лиц может быть подано в течение трех лет, со дня уплаты указанной суммы, то есть до 01 января 2018 года, просит в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав объяснение административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и оценив в совокупности собранные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.2 ст.219 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 29 декабря 2009 года, одновременно с подачей налоговой декларацией от налогоплательщика для получения социального налогового вычета требовалось его письменное заявление.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 368-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», вступившим в силу 29 декабря 2009 года, требование закона о предоставлении налогоплательщиком письменного заявления для получения социального налогового вычета, было исключено.

Пункт 7 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как установлено материалами дела 04 декабря 2017 года административный истец подала в личном кабинете на сайте nalog. Ru в Межрайонную ИФНС России №32 по свердловской области декларацию о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2014 года в связи с несением расходов по лечению, обучению детей и пенсионному страхованию в размере 17984,00 рубля. Налоговая декларации была принята административным ответчиком.

06 декабря 2017 года истцом Черепановой С.А. было получено извещение о вводе сведений, указанных в декларации без ошибок и противоречий, то есть административным истцом в налоговый орган были представлены документы, подтверждающие ее, административного истца, фактически расходы на лечение, за обучение детей на сумму 17984,00 рубля.

Согласно ч.1 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В представленной декларации за отчетный налоговый период административный истец указал право на предоставление ей социального налогового вычета в размере расходов 17984,00 рубля, понесенных ею на лечение и обучение детей, и соответственно право на возврат из бюджета суммы налога в размере 17984,00 рубля.

07 мая 2018 года административный истец получила Решение < № > об отказе в зачете (возврате) суммы налога.

В данном случае суд приходит к выводу о том, что предоставление социального налогового вычета как и имущественного вычета связано только со своевременной подачей налоговой декларации, при этом момент начала трехлетнего срока определяется не датой внесения платежа за лечение, а обучение, а налоговым периодом, в котором был уплачен налогоплательщиком налог на доходы физического лица (НДФЛ), в данном случае за 2014 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок подачи декларации за 2014 год административным истцом нарушен не был, ею были понесены расходы на лечение, на обучение в 2014 году в сумме 17984,00 рубля, в налоговой декларации ею было заявлено право на возврат налога в сумме 17984,00 рубля, при этом право Черепановой С.А. на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за лечение и обучение детей. Административный ответчик в 2014 году не оспаривал, суд находит решение Межрайонной ИФНС России №32 по Свердловской области от 07 мая 2018 года об отказе Черепановой С.А. в предоставлении налогового вычета, незаконным.

Руководствуясь ст.ст.59,84,175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск административного истца Черепановой С. А. к административному ответчику удовлетворить.

Решение Межрайонной Инспекции Федеральной службы №32 России по Свердловской области от 07 мая 2018 года < № > об отказе Черепановой С. А. в зачете (возврате) суммы налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) отменить.

Признать за административным истцом Черепановой С. А. право на социальный налоговый вычет за 2014 год в размере 17984,00 рубля.

Обязать административного ответчика Межрайонную Инспекцию Федеральной службы №32 России по Свердловской области предоставить административному истцу Черепановой С. А. социальный налоговый вычет в размере 17984,00 рубля, и возместить понесенные расходы по оплате госпошлины сумме 300,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2018 года.

Председательствующий: Сабельникова Н.К.