НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 20.09.2023 № 2А-3481/2023

УИД 66RS0006-01-2023-003105-83

Дело № 2а-3481/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.09.2023 город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Хабаровой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Васильевой Л. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильевой Л. В. о взыскании задолженности:

- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 172 руб., пени 1,90 руб.;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 944,57 руб., в размере 50,66 руб., за 2017 год в размере 41,73 руб., за 2018 год в размере 11,51 руб., в размере 0,17 руб., в размере 0,49 руб., в размере 16,53 руб., за 2019 год в размере 16,94 руб.;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере 5690,66 руб., за 2015 год в размере 5368,85 руб., за 2016 год в размере 1462,47 руб., в размере 175,42 руб., за 2018 год в размере 1016,25 руб., за 2019 год в размере 468,36 руб., в размере 475,62 руб., за 2020 год в размере 15,39 руб.;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 608,48 руб., за 2018 год в размере 166,40 руб., за 2019 год в размере 26,82 руб., в размере 6,87 руб., в размере 31,84 руб., в размере 31,84 руб., за 2020 год в размере 6,56 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что в спорный период Васильева Л.В. являлась плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых за 2014-2020 года надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в ее адрес были направлены требования об уплате налогов и пени, начисленных на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены – в суд с указанным административным иском.

На основании определения судьи от 27.06.2023, вынесенного с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Судом надлежащим образом исполнена обязанность по уведомлению сторон о рассмотрении административного искового заявления, что следует из уведомлений о вручении, административным ответчиком в установленный срок возражения не представлены.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога.

На территории Белоярского городского округа налог на имущество физических лиц установлен решением Думы Белоярского городского округа от 19 ноября 2014 года № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений), которым установлены ставки этого налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.

На территории Белоярского городского округа в спорный период земельный налог установлен решением Думы Белоярского городского округа от 29 ноября 2006 года № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога».

Так, согласно пункту 1 вышеуказанного решения налоговая ставка земельного налога в отношении земельных участков, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом индивидуальной жилой застройки или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, установлена в размере 0,3%.

Налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог в соответствии со статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела с 17 января 2014 года является собственником транспортного средства НИССАН QASHQAI, 2013 года выпуска, государственный номер < № >, с мощностью двигателя 114 л/с, также с 03 ноября 2009 года она является собственником автомобиля МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР, 2008 года выпуска, государственный номер О303ТК/96, с мощностью двигателя 220 л/с (л.д. 87-89).

Кроме того, Васильева Л.В. в спорный период являлась собственником жилого дома с кадастровым номером: < № >, расположенного по адресу: Свердловская область, < адрес >, а также земельного участка с кадастровым номером < № > по адресу: Свердловская область, < адрес >.

Расчет налога на имущество за 2019 год в отношении объекта, расположенного по адресу: Свердловская область, < адрес >: 172 396 (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 0,10 (налоговая ставка) х 1 год = 172руб.

В соответствие с п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации налогоплательщику было направлено налоговое уведомление:

- < № > от 03.08.2020 налога на имущество за 2019 год в срок до 01 декабря 2020 года посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» (л.д. 22,23,24).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом административному ответчику направлено требование:

- < № > от 18.02.2021 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога, пени (по объекту < адрес >) посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика», предоставлен срок для добровольного исполнения до 06.04.2021 года (л.д. 28,29).

В связи с неуплатой задолженности по налогам налогоплательщику в соответствие со ст. 75 НК Российской Федерации начислены пени:

1) по налогу на имущество физических лиц:

- за 2015 год за период с 02.12.2016 по 15.03.2020 в размере 3819 руб. 50 коп., остаток, подлежащий уплате составляет 944 руб. 57 коп.;

- за 2017 год за период с 04.12.2018 по 24.04.2019 в размере 68 руб. 66 коп., остаток, подлежащий взысканию, составляет 41 руб. 73 коп.;

- за 2018 год за период с 03.12.2019 по 09.03.2021 в размере 11 руб. 51 коп., в размере 0,17 руб., в размере 0,49 руб.;

- за 2019 год за период с 02.12.2020 по 17.02.2021 в размере 1 руб. 90 коп.;

2) по земельному налогу:

- за 2018 год за период с 14.01.2020 по 09.03.2021 в размере 166 руб. 40 коп., в размере 1 руб. 06 коп.;

- за 2019 год за период с 02.12.2020 по 17.02.2021 в размере 26 руб. 82 коп.;

- за 2019 год за период с 18.02.2020 по 09.03.2021 в размере 6 руб. 87 коп.

В соответствие со ст. 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом административному ответчику направлено требование < № > от 10.03.2021 об уплате задолженности по пени за несвоевременную уплату налога на имущество, земельного налога посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика», предоставлен срок для добровольного исполнения до 27.04.2021 года (л.д. 32,39).

В связи с неуплатой задолженности по налогам налогоплательщику в соответствие со ст. 75 НК Российской Федерации начислены пени:

1) по транспортному налогу:

- за 2016 год за период с 15.01.2018 по 10.10.2021 в размере 1462 руб. 47 коп.;

- за 2018 год за период с 03.12.2019 по 01.06.2021 в размере 1016 руб. 25 коп.;

- за 2019 год за период с 13.01.2021 по 10.10.2021 в размере 468 руб. 36 коп., в размере 197 руб. 73 коп.

2) по земельному налогу :

- за 2018 год за период с 10.03.2019 по 01.06.2021 в размере 31 руб. 84 коп.;

- за 2019 год за период с 10.03.2021 по 01.6.2021 в размере 31 руб. 84 коп.

В соответствие со ст. 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом административному ответчику направлено требование < № > от 11.10.2021 об уплате задолженности по пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика», предоставлен срок для добровольного исполнения до 12.11.2021 года (л.д.39, 40,41).

В связи с неуплатой задолженности по налогам налогоплательщику в соответствие со ст. 75 НК Российской Федерации начислены пени:

1) по налогу на имущество физических лиц:

- за 2015 год за период с 02.12.2016 по 31.03.2022 в размере 50 руб. 66 коп.;

- за 2018 год за период с 14.01.2020 по 31.03.2022 в размере 16 руб. 53 коп.;

- за 2019 год за период с 18.02.2021 по 31.03.2022 в размере 16 руб. 94 коп.

2) по транспортному налогу:

- за 2014 год за период с 01.12.2015 по 31.03.2022 в размере 5690 руб. 66 коп.;

- за 2015 год за период с 07.02.2017 по 31.03.2022 в размере 5368 руб. 85 коп.;

- за 2016 год за период с 11.10.2021 по 31.03.2022 в размере 175 руб. 42 коп.;

- за 2016 год за период с 15.01.2018 по 10.10.2021 в размере 1462 руб. 47 коп.;

- за 2019 год за период с 11.10.2021 по 31.03.2022 в размере 475 руб. 62 коп., в размере 197 руб. 73 коп.

3) по земельному налогу:

- за 2015 год за период с 22.12.2021 по 31.03.2022 в размере 608 руб. 48 коп.;

- за 2020 год за период с 02.12.2021 по 20.12.2021 в размере 6 руб. 56 коп.;

- за 2019 год за период с 18.02.2020 по 09.03.2021 в размере 6 руб. 87 коп.

В соответствие со ст. 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом административному ответчику направлено требование < № > от 03.09.2022 об уплате задолженности по налогам, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика», предоставлен срок для добровольного исполнения до 11.10.2022 (л.д. 46-48).

Согласно абз. 1, 3, 4 п. 1, абз. 1-3 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьи пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В силу п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.04.2014 №822-О, в пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

В любом случае пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налоговых платежей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 №479-О-О).

Инспекцией принимались меры для взыскания с задолженности по налогам, а именно:

- Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 06.05.2016 по делу 2а-25462016 требования инспекции удовлетворены. С Васильевой Л.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11 983 рублей 60 копеек, пени – 349 рублей 32 копеек.

Как следует из материалов дела №2а-2546/2016, исполнительный лист на взыскание задолженности с Васильевой Л.В. не выдавался, в связи с чем налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014 год в связи с пропуском срока предъявления исполнительного листа к исполнению, истекшим в мае 2019 года, в связи с чем возможность взыскания пени по транспортному налогу за 2014 год налоговым органом также утрачена.

- в отношении задолженности по транспортному налогу за 2015 год, по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-494/2017 от 29.05.2017. С Васильевой Л.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 11 984 рублей, пени – 267 рублей 64 копеек.

Согласно ответа зам. начальника отделения–зам.старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга, исполнительный документ 2а-494/2017, не поступал, в связи с чем налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015 год в связи с пропуском срока предъявления исполнительного листа к исполнению, истекшим в мае 2020 года, в связи с чем возможность взыскания пени по транспортному налогу за 2015 год налоговым органом также утрачена.

- в отношении задолженности по транспортному налогу за 2016 год, по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-696/2018 от 18.05.2018.

Согласно копии исполнительного производства № 51340/18/66006-ИП от 05.09.2018, возбужденного на основании судебного приказа № 2а-696/2018 от 18.05.2018, выданного мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, 18.04.2019 исполнительное производство окончено в связи с исполнением требования исполнительного документа в полном объеме в размере 11123 руб. 41 коп.

При таких обстоятельствах пени по транспортному за 2016 год должны быть начислены за период с 15.01.2018 по 18.04.2019, начисление пени по транспортному налогу за 2016 год по 31.03.2022 является не5 обоснованным.

Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.04.2020) было предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, требование об уплате пени по транспортному за 2016 год должно было быть направлено налогоплательщику не позднее 18.04.2020, однако было направлено только 11.10.2021, то есть с пропуском установленного срока, что является основанием для отказа судом во взыскании пени.

- в отношении задолженности по налогу на имущество за 2015 год, по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-831/2017 от 31.07.2017 о взыскании с Васильевой Л.В. задолженности по налогу в размере 13029 руб., пени в размере 295 руб. 32 коп.

В Орджоникидзевском РОСП г. Екатеринбурга отсутствует информация о том, что исполнительный документ 2а-831/2017 поступал на исполнение, в связи с чем налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности по налогу на имущество за 2015 год в связи с пропуском срока предъявления исполнительного листа к исполнению, истекшим в августе 2020 года, в связи с чем возможность взыскания пени по налогу на имущество за 2015 год налоговым органом также утрачена.

- в отношении задолженности по налогу на имущество за 2016 год, земельному налогу за 2016 год по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-939/2017 от 18.08.2017.

Согласно ответа зам. начальника отделения–зам.старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга, исполнительный документ 2а-939/2017, не поступал, в связи с чем налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности по земельному налогу, налогу на имущество за 2016 год в связи с пропуском срока предъявления исполнительного листа к исполнению, истекшим в сентябре 2020 года, в связи с чем возможность взыскания пени по налогам за 2016 год налоговым органом также утрачена.

- Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 10.02.2022 по делу 2а-956/2022 требования инспекции удовлетворены. С Васильевой Л.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области взыскана задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 8123 рубля 82 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 168 рублей; пени по транспортному налогу в размере 71 рубль 30 копеек, пени по налогу на имущество в размере 2 рубля 10 копеек, пени по земельному налогу в размере 70 рублей 34 копейки, всего взыскать 8435 рублей 56 копеек.

Согласно копии исполнительного производства № 184015/22/66006-ИП от 19.09.2022, возбужденного на основании решения по делу № 2а-956/2022, исполнительное производство окончено 06.10.2022 в связи с полным исполнением требования исполнительного документа. Из справки по депозитному счету следует, что задолженность в размере 8 435 руб. 56 коп. взыскана с должника 23.09.2022 (л.д. 105-108).

Налог на имущество за 2017 год в размере 162 рубля уплачен ответчиком 12 февраля 2019 года, заявленная сумма пени за период с 19 декабря 2018 года по 24 апреля 2019 год по налогу на имущество в размере 41 рубль 73 копейки не обоснована, требование об уплате пени должно было быть направлено налогоплательщику не позднее апреля 2020 года, направлено только 21.03.2021 с пропуском срока, взысканию не подлежит.

Земельный налог за 2018 год в размере 2427 рублей погашен в порядке зачета 01.06.2021, решением суда по делу 2а-956/2022 взыскана сумма пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 13 января 2020 года в размере 21 рубль 50 копеек, заявлены требования о взыскании пени в настоящем иске за период с 14.01.2020 по 09.03.2021 в размере 199 рулей 30 коп. являются обоснованными.

Земельный налог за 2019 год в размере 2427 рублей погашен в порядке зачета 01.06.2021 в размере 2 427 рублей, заявлена сумма пени за период с 02.12.2020 по 01.06.2021 в размере в размере 65 рублей 53 коп.

Земельный налог за 2020 год погашен в порядке зачета 03.10.2021 в размере 527 рублей 64 копеек, Васильевой Л.В. уплачен 20.12.2021 в размере 1899 рублей 36 копеек, поэтому к взысканию заявлена сумма пени по земельному налогу за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года в размере 6 рублей 56 копеек (л.д. 62).

Транспортный налог за 2018 год в размере 11 984 рубля погашен в порядке зачета 01.06.2021, к взысканию заявлена сумма пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 01 июня 2021 года в размере 1016 рублей 25 копеек (л.д. 42,43),

Транспортный налог за 2020 год Васильевой Л.В. уплачен 20.12.2021 в размере 11 984 рубля, к взысканию заявлена сумма пени по транспортному налогу за 2020 год за период с 16 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года в размере 15 рублей 39 копеек (л.д. 56).

Проверяя расчет налогов, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база по транспортному налогу определена как мощность двигателей транспортных средств, по земельному налогу определена как кадастровая стоимость земельного участка, налоговая база по налогу на имущество физических лиц правильно определена как инвентаризационная стоимость объекта налогообложения; применена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя автомобилей, ставка земельного налога, исходя из назначения земельного участка, ставка налога на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, в соответствии с вышеназванными Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ, решениями Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24, Думы Белоярского городского округа от 29 ноября 2006 года № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога», Думы Белоярского городского округа от 19 ноября 2014 года № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц».

Расчет пени также судом проверен.

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 11.11.2022 к мировому судье судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга от 22.12.2022 судебный приказ № 2а-3503/2022 от 18.11.2022 отменен.

На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 22.06.2023 обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части о взыскании с Васильевой Л.В. задолженности: по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 172 руб., пени 1,90 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 28 руб. 70 коп., за 2019 год в размере 16,94 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 1016,25 руб., за 2019 год в размере 468,36 руб., в размере 475,62 руб., за 2020 год в размере 15,39 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 166,40 руб., в размере 31,84 руб., за 2019 год в размере 26,82 руб., в размере 6,87 руб., в размере 31,84 руб., за 2020 год в размере 6,56 руб., в связи с тем налоговым органом соблюден порядок и срок направления налоговых требований, срок на обращение в суд соблюден.

Требования в остальной части являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Васильевой Л. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога, удовлетворить частично.

Взыскать с Васильевой Л. В., < дд.мм.гггг > года рождения, зарегистрированной по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 172 руб., пени 1,90 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 28 руб. 70 коп., за 2019 год в размере 16,94 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 1016,25 руб., за 2019 год в размере 943 руб. 98 коп., за 2020 год в размере 15,39 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 198 руб. 24 коп., за 2019 год в размере 65 руб. 53 коп., за 2020 год в размере 6,56 руб.

Взыскать с Васильевой Л. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Суд по ходатайству заинтересованного лица, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства и о возобновлении рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный судом срок.

Судья О.В. Хабарова