НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 19.03.2021 № 2А-5018/20

УИД 66RS0006-01-2020-005672-94

Дело № 2а-716/2021 (2а-5018/2020)

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2021 года город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Онищенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Доброчасову В. П. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Доброчасову В.П. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени в размере 207 рублей 92 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени в размере 48 рублей 76 копеек.

В обоснование требований указано, что Доброчасов В.П. зарегистрирован в качестве адвоката и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 32 по Свердловской области, в связи с чем является плательщиком страховых взносов, обязанность по уплате которых за 2019 год в установленный законом срок не исполнена. В связи с неуплатой страховых взносов административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам, пени. Поскольку задолженность уплачена не была, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с настоящим административным иском.

В письменных возражениях на административное исковое заявление Доброчасов В.П. просит в его удовлетворении отказать, поскольку он является получателем пенсии по выслуге лет на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Ссылается, что в связи с принятием Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устранена правовая неопределенность указанного закона, новая редакция которого указывает на добровольный характер уплаты страховых взносов адвокатами, являющиеся военными пенсионерами. Правовая позиция о неконституционности норм прежней редакции изложена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24 мая 2005 года № 223-О, постановлении от 28 января 2020 года № 5-П, и подлежит применению в данном деле. Кроме того, указывает на пропуск налоговым органом срока для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области Шолохова А.А. требования административного иска поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что внесенные изменения в Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», которым адвокаты, являющиеся военными пенсионерами, освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, вступили в силу в 2021 году, что не освобождает Доброчасова В.П. от уплаты страховых взносов за 2019 год.

В судебном заседании административный ответчик Доброчасов В.П., его представитель Рыбальченко А.В., допущенный по устному ходатайству, возражали против требований административного иска по доводам письменных возражений, указав, что ответчик не сможет выработать необходимый стаж для назначения пенсии по старости и с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, принимая во внимание прямое действие Конституции Российской Федерации, он подлежит освобождению от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Пенсионный Фонд Российской Федерации в лице Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга, Фонда обязательного медицинского страхования в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области не явились, учитывая их надлежащее извещение заказной корреспонденцией, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Порядок уплаты и взыскания страховых взносов регламентирован главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем, адвокатом страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

Согласно статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяется в зависимости от дохода плательщика за расчетный период; а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (подпункт 1 пункта 1).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года (подпункт 2 пункта 1).

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункт 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката.

В силу пунктов 1, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате страховых взносов, налогов.

За несвоевременную уплату налога, страховых взносов налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, страховых взносов, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, страховых взносов, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Доброчасов В.П. с 2003 года является адвокатом, в период с 01 октября 2016 года на настоящее время осуществляет адвокатскую деятельность в Свердловской коллегии адвокатов «Закон» (л.д. 34, 39).

Поскольку страховые взносы Доброчасовым В.П. уплачены в установленный законом срок не были, в его адрес заказной почтой 14 февраля 2020 года направлено требование от 04 февраля 2020 года < № > об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени на указанную недоимку в размере 207 рублей 92 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени в размере 48 рублей 76 копеек, установлен срок для добровольного исполнения - до 20 марта 2020 года (л.д. 17-20).

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 04 июня 2020 года к мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 31 июля 2020 года судебный приказ от 11 июня 2020 года о взыскании с Доброчасова В.П. суммы задолженности в вышеуказанном размере по страховым взносам за 2019 год, пени отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 16 декабря 2020 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Страховые взносы за 2019 год налоговым органом исчислены, исходя из фиксированного размера страховых взносов, установленного статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что Доброчасов В.П. является военным пенсионером, с 27 июня 2002 года получает пенсию за выслугу лет пожизненно в соответствии Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года < № >, что следует из ответа прокуратуры Свердловской области от 24 февраля 2021 года (л.д. 76).

Разрешая требования административного иска в части взыскания с Доброчасова В.П. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование суд приходит к следующим выводам.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания вышеуказанных положений действующего применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в указанном постановлении, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» характеризуются неопределенностью нормативного содержания, поскольку, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по солидарной части тарифа и не предоставляя им - в исключение из общего правила - права на получение при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к ней, не позволяют выявить волю законодателя относительно цели уплаты указанными гражданами страховых взносов по солидарной части тарифа и ее влияния на объем обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, которое должно быть им предоставлено при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

С учетом условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (наличие выслуги лет на военной и (или) приравненной к ней службе не менее 20 лет, а в случае увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - достижение на день увольнения 45-летнего возраста и наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и иная приравненная к ней служба) самозанятые граждане, которым назначена такая пенсия, начинают осуществлять соответствующие виды деятельности и формировать свои пенсионные права в системе обязательного пенсионного страхования после прекращения военной и (или) иной приравненной к ней службы, т.е. в более позднем возрасте по сравнению с другими застрахованными лицами из числа самостоятельно обеспечивающих себя работой.

В связи с этим возможны ситуации, когда у некоторых из них к моменту достижения пенсионного возраста будут отсутствовать необходимые для назначения страховой пенсии по старости продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента. Следовательно, при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста застрахованные лица из числа военных пенсионеров, осуществляющие в том числе адвокатскую деятельность, могут не приобрести права на такую пенсию.

Между тем пенсионные права, даже будучи сформированы в объеме, не позволяющем претендовать на назначение страховой пенсии по старости, получают свое отражение в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, где органами Пенсионного фонда Российской Федерации указываются, в частности, периоды работы и (или) иной деятельности, засчитываемые в страховой стаж; заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации, до 1 января 2015 года, а также сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента (абзац десятый статьи 1, статья 5, подпункты 10, 12, 14, 15 и 15.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Следовательно, пенсионные права в объеме, отраженном в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, можно считать приобретенными и признанными государством. Причем самозанятые граждане приобрели эти права путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что с экономической точки зрения означает умаление их дохода от соответствующих видов деятельности, а при отсутствии такового - уменьшение размера получаемой ими пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможности назначения таким гражданам страховой пенсии по инвалидности в случае, если прекращение формирования пенсионных прав вызвано невозможностью дальнейшего осуществления соответствующих видов деятельности в силу утраты или снижения трудоспособности вследствие заболевания или травмы, полученных после прекращения военной или иной приравненной к ней службы. В случае их смерти нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I как семьям умерших пенсионеров (часть третья статьи 5 и статья 28 данного Закона).

Не предусматривает действующее правовое регулирование также возможности назначения страховой пенсии по старости на условиях неполного страхового стажа, подобно тому как это было установлено действовавшим до 1 января 2002 года Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предоставлявшим право на пенсию лицам, имеющим не менее 5 лет общего трудового стажа из необходимых 20 лет для женщин или 25 лет для мужчин, с пропорциональным определением ее размера (статьи 15 и 19), равно как по причине организационной и финансовой обособленности (автономности) систем обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения исключает возможность реализации приобретенных в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав посредством увеличения размера пенсии за выслугу лет или по инвалидности, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I.

Следовательно, правовой механизм участия самозанятых граждан (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования предполагает предоставление им обязательного страхового обеспечения в виде страховой пенсии по старости на условиях, равных с другими категориями застрахованных лиц и установленных безотносительно к таким особенностям формирования пенсионных прав данной категории граждан, которые при определенных обстоятельствах не позволяют им приобрести право на страховую пенсию по старости к моменту достижения пенсионного возраста, что свидетельствует об отсутствии корреляции между условиями формирования и условиями реализации их пенсионных прав. Между тем подобного рода корреляция является необходимым признаком системы обязательного пенсионного страхования, направлена на достижение в данной сфере баланса частных и публичных интересов, а также на реализацию такого принципа обязательного социального страхования, как государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков (абзац четвертый статьи 4 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).

Соответственно, нормативное содержание положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 2.2 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи между собой, а также с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» допускает возможность участия адвокатов из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования в отсутствие гарантий предоставления им защиты от социальных страховых рисков, т.е. характеризуется неопределенностью применительно к условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, положения действующего в спорный период законодательства, возлагающего на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате страховых взносов при отсутствии гарантий предоставления им защиты от социальных страховых рисков, и при отсутствии возможности получения права на назначение страховой пенсии по старости не соответствуют Конституции Российской Федерации.

Возложение на самозанятых граждан из числа военных пенсионеров обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации конституционно допустимо лишь при наличии надлежащего правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление с учетом уплаченных сумм страховых взносов также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года № 223-О).

Из анализа позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в указанных определении от 24 мая 2005 года № 223-О, постановлении от 28 января 2020 года № 5-П, следует, что возможность взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с адвокатов - военных пенсионеров допустимо только при наличии надлежащего установленного законодательством правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление с учетом уплаченных сумм страховых взносов также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости.

Поскольку в спорный период в действующем законодательстве отсутствовали основания с указанием правового механизма с предоставлением гарантии адвокатам из числа военных пенсионеров на получение страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости при уплате страховых взносов, что исключает возможность взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с Доброчасова В.П.

Кроме того, Федеральным законом № 502-ФЗ статья 6 и статья 7 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон РФ № 4468-1) и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ № 4468-1, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Материалами дела подтверждено, что Доброчасов В.П. получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 < № > и к моменту достижения им пенсионного возраста в 2024 году он не сможет выработать требуемого в соответствии с действующим правовым регулированием 15-летнего страхового стажа и сформировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 30.

Как следует из ответа Государственного учреждения - отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области от 10 марта 2021 года, на индивидуальном лицевом счете Доброчасова В.П. величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 0,557; трудовой стаж не имеет.

При таких обстоятельствах, в данном конкретном случае, суд приходит к выводу о возможности освобождения Доброчасова В.П. от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год, с учетом установленных обстоятельств и вышеизложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также внесенных Федеральным законом № 502-ФЗ в статьи 6, 7 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» изменений. На основании этого, в удовлетворении административного иска в данной части следует отказать.

Проверяя расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, исходя из фиксированного размера страховых взносов, установленного статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых за период с 01 января 2020 года по 03 февраля 2020 года составил 48 рублей 76 копеек (л.д. 20).

Приведенный налоговым органом расчет пени является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления требования об уплате страховых взносов, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим с Доброчасова В.П. подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 48 рублей 76 копеек.

Требования административного иска в части взыскания с Доброчасова В.П. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год, пени подлежат удовлетворению, предусмотренных законом оснований для освобождения от их уплаты не имеется.

При этом постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П на отношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, не распространяются.

Вопреки доводам административного ответчика срок для обращения в суд, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом соблюден.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению частично.

Поскольку Доброчасов В.П. является инвалидом первой группы, государственная пошлина с него взысканию не подлежит в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 47).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить частично.

Взыскать с Доброчасова В. П., проживающего по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рубля, пени в размере 48 рублей 76 копеек; всего взыскать 6 932 рубля 76 копеек.

В удовлетворении остальной части требований административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Судья (подпись) Л.Ю. Курищева