УИД 66RS0006-01-2020-003311-96 Дело № 2а-3611/2020
Мотивированное решение суда изготовлено 15 октября 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2020 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Онищенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании:
недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2019 год в размере 95 504 рубля, пени в размере 1 778 рублей 76 копеек;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период, истекший до 01 января 2017 года, в размере 859 рублей 02 копейки;
недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени в размере 12 рублей 91 копейка;
недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени в размере 55 рублей 04 копейки;
недоимки по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 2 302 рубля, пени в размере 148 рублей 78 копеек.
В обоснование требований указано, что ФИО1 с 30 сентября 2002 года зарегистрирован в качестве адвоката, согласно представленным декларациям по НДФЛ (по форме 3-НДФЛ) от 30 апреля 2019 года, от 02 июля 2020 года налогоплательщиком был исчислен НДФЛ за 2019 год в размере 140 842 рубля, с учетом авансовых платежей в размере 191 007 рублей, которые подлежали уплате в размере 95 504 рубля в срок до 15 октября 2019 года и 95 503 рубля - по сроку уплаты до 15 января 2020 года. Административный ответчик имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере. Поскольку ответчик НДФЛ и страховые взносы за 2019 год не уплатил, в его адрес было направлено требование < № > от 10 января 2020 года. Кроме того, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого за 2015 и 2017 год исполнена не была, поэтому ему направлено требование. Также указано, что по сведениям Пенсионного фонда ответчик имеет задолженность по пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года, в размере 859 рублей 02 копейки. Требование налогового органа об уплате указанных сумм задолженности ФИО1 исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после отмены которого, административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования административного иска поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что пропуск срока для обращения в суд в части взыскания пени на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года, транспортного налога за 2015 и 2017 годы, пени по транспортному налогу вызван техническими причинами в связи с модернизацией программного комплекса АИС «Налог-3», по устранению которых налоговый орган обратился в суд, а также указала, что ответчиком уплачен НДФЛ, которые зачтены за предыдущие налоговые периоды в связи с наличием задолженности, оплаты произведены не по индексу документа, в квитанциях основание платежа и налоговый период указаны «0», что не позволяло налоговому органу идентифицировать платежи в счет уплаты НДФЛ за 2019 год.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 возражал против требований административного иска по доводам письменных возражений, указывая на произведенные платежи в размере 156 500 рублей, которые должны быть учтены в счет уплаты НДФЛ и страховых взносов, также указал на отсутствие оснований для восстановления налоговому органу срока для обращения в суд в части взыскания пени на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года, транспортного налога за 2015 и 2017 годы, пени по транспортному налогу, так как никаких уважительных причин пропуска срока не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Налоговые ставки по указанному налогу установлены в статье 224 названного Кодекса, ее пункт 1 устанавливает ставку налога, равную 13%.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 227 Налогового кодекса российской Федерации).
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок уплаты и взыскания страховых взносов регламентирован главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем, адвокатами страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
Согласно статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяется в зависимости от дохода плательщика за расчетный период; а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (подпункт 1 пункта 1).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года (подпункт 2 пункта 1).
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункт 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката.
Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, мотоциклы (статья 358).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.
В силу пунктов 1, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате страховых взносов, налогов.
За несвоевременную уплату налога, страховых взносов налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО1 с 30 сентября 2002 года является адвокатом, регистрационный < № > в реестре адвокатов Свердловской области.
ФИО1 представил в инспекцию декларацию по НДФЛ за 2018 год, в которой указал общую сумму дохода, полученного в 2018 году от осуществления деятельности в качестве адвоката в размере 1 810 742 рубля, общую сумму налоговых вычетов - 341 460 рублей; сумму НДФЛ, исчисленную к уплате - 191 007 рублей (л.д. 51-54).
02 июля 2020 года ФИО1 представил в налоговый орган декларацию по НДФЛ за 2019 год, в которой указал общую сумму дохода, полученного в 2019 году в размере 1 121 400 рублей, общую сумму налоговых вычетов - 38 000 рублей; сумму НДФЛ, исчисленную к уплате - 140 842 рубля; сумму авансовых платежей - 191 007 рублей (л.д. 104-107).
Налоговый орган согласился с суммой исчисленной налогоплательщиком НДФЛ за 2019 год в размере 140 842 рубля, с учетом подлежащих уплате авансовых платежей в срок до 15 октября 2019 года налоговым органом заявлена к взысканию сумма НДФЛ за 2019 год в размере 95 504 рубля (л.д. 58-61).
Полученный ФИО1 доход в 2019 году подтверждается представленной налоговой декларацией, копией книги учета доходов и расходов на 2019 год (л.д. 104-112).
Расчет НДФЛ за 2019 год является следующим: 1083400 (налоговая база, с учетом расходов)*13% = 140842 руб., и с учетом подлежащих уплате авансовых платежей налоговым органом заявлена сумма к взысканию НДФЛ за 2019 год в размере 95 504 рубля.
Кроме того, ФИО1 в срок до 31 декабря 2019 года должен был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год.
В связи с неуплатой административным ответчиком недоимки по НДФЛ, страховым взносам за 2019 год налоговым органом в его адрес заказной почтой 05 февраля 2020 года направлено требование < № > от 10 января 2020 года об уплате недоимки по НДФЛ за 2019 год в размере 95 504 рубля, пени по НДФЛ в размере 1 778 рублей 76 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29 354 рубля, пени на указанную недоимку в размере 55 рублей 04 копейки, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере 6 884 рубля, пени на эту недоимку в размере 12 рублей 91 копейка, установлен срок для добровольного исполнения требования - до 18 февраля 2020 года (л.д. 37-39, 117-119).
ФИО1 в период с 26 сентября 2005 года по 05 июня 2019 года был собственником транспортного средства ОПЕЛЬ ВЕКТРА, 2005 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 122 л/с (л.д. 141-142).
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2015 и 2017 годы в отношении указанного автомобиля, административному ответчику были направлены налоговые уведомления: < № > от 25 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1 151 рубль; < № > от 04 июля 2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1 151 рубль (л.д. 21-24).
Поскольку транспортный налог за 2015 и 2017 годы административным ответчиком в установленный законом срок уплачен не был, налоговым органом в адрес ответчика заказной почтой направлены требования: < № > от 23 декабря 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1 151 рубль, пени в размере 8 рублей 06 копеек, установлен срок для добровольного исполнения - до 31 января 2017 года; < № > от 31 января 2019 года об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1 151 рубль, пени в размере 17 рублей 12 копеек, установлен срок для добровольного исполнения до 19 марта 2019 года (л.д. 29, 31, 32, 35).
Кроме того, налоговым органом ФИО1 начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года в размере 859 рублей 02 копейки. Сведения о наличии у административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года поступили в налоговый орган из Пенсионного фонда Российской Федерации, который являлся администратором страховым взносов в указанный период.
МИФНС России № 32 по Свердловской области административному ответчику направлены требования об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года: < № > от 09 сентября 2016 года об уплате пени по страховым взносам в срок до 18 октября 2016 года; < № > от 09 декабря 2016 года об уплате пени по страховым взносам в срок до 19 декабря 2016 года; < № > от 09 января 2017 года об уплате пени по страховым взносам в срок до 21 июня 2017 года; < № > от 03 октября 2017 года об уплате пени по страховым взносам с рок до 23 октября 2017 года (л.д. 25-26, 43-50, 121-123).
Вышеуказанные требования МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения налогового органа 22 апреля 2020 года к мировому судье судебного участка № 9 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 27 мая 2020 года судебный приказ от 29 апреля 2020 года о взыскании с ФИО1 вышеуказанной суммы задолженности по НДФЛ, страховым взносам за 2019 год, транспортному налогу за 2015, 2017 годы, пени отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 13 августа 2020 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный ответчик в судебном заседании согласился с расчетом налогового органа, признал наличие обязанности по уплате НДФЛ за 2019 год в размере 95 504 рубля, страховых взносов в фиксированном размере.
При этом, административный ответчик указал на оплату данной задолженности, представив квитанции об уплате налога, ссылаясь, что данные квитанции подтверждают исполнение им обязанности об уплате НДФЛ за 2019 год в размере 95 504 рубля и страховых взносов за 2019 год.
Суд, проанализировав указанные квитанции и оценив их в совокупности с обстоятельствами дела, приходит к следующим выводам.
Согласно пунктов 4, 7 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами» (Приложение < № >) (далее - Правила), в реквизитах платежа указывается информация об уникальном идентификаторе начисления, в реквизите «106» - основание платежа, имеющие значение, в частности: «ТП» - платежи текущего года, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа. В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты (пункт 8 Правил).
Так, согласно чеку-ордеру от 22 августа 2019 года ФИО1 уплачен налог в размере 5 000 рублей, чеком-ордером от 19 августа 2019 года подтверждено уплата налога в размере 5 500 рублей.
В данных квитанциях указаны: основание платежа (106): ТП, налоговый период (107): 15.07.2019.
Согласно пункту 9 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Таким образом, указанные квитанции подтверждают уплату ответчиком платежа текущего года по НДФЛ (согласно КБК) со сроком уплаты 15 июля 2019 года, что позволяло налоговому органу идентифицировать платеж в счет уплаты НДФЛ за 2019 год.
Вместе с тем, в квитанциях от 13 марта 2020 года на сумму 5 000 рублей, от 04 сентября 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 03 сентября 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 13 января 2020 года на сумму 5 000 рублей, от 25 января 2020 года на сумму 5 000 рублей, от 01 февраля 2020 года на сумму 5 000 рублей, от 13 июля 2019 года на сумму 20 000 рублей, от 04 октября 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 24 сентября 2019 года на сумму 1 000 рублей, 24 сентября 2019 года на сумму 14 000 рублей, 11 сентября 2019 года на сумму 10 000 рублей, 14 ноября 2019 года на сумму 7 000 рублей, 24 октября 2019 года на сумму 10 000 рублей, 03 апреля 2019 года на сумму 5 000 рублей, в основание платежа (106) указано значение «0». В связи с этим налоговый орган произвел зачет указанных сумм в счет задолженности по истекшим налоговым периодам.
Уникальный идентификатор начисления, указанный в квитанциях от 14 марта 2019 года на сумму 10 000 рублей, от 31 мая 2019 года на сумму 4 000 рублей, от 18 июля 2019 года на сумму 10 000 рублей, от 21 мая 2019 года на сумму 5 000 рублей, 20 апреля 2019 года на сумму 10 000 рублей, 22 марта 2019 года на сумму 10 000 рублей, не соответствует реквизитам по требованию об уплате НДФЛ за 2019 год (л.д. 148, 150). Согласно данным платежным документам НДФЛ уплачен по квитанции с общей суммой задолженности в размере 581 661 рубль.
При этом квитанции от 27 апреля 2019 года на сумму 10 000 рублей, от 14 октября 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 21 июня 2019 года на сумму 5 000 рублей содержит основание платежа - ЗД (добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам), что свидетельствует об уплате задолженности по НДФЛ за истекшие налоговые периоды.
При вышеизложенных обстоятельствах, в связи с имеющейся задолженностью административного ответчика за истекшие налоговые периоды отнесение налоговым органом вышеуказанных сумм оплат за ранние периоды начисления не противоречит налоговому законодательству, соответствует вышеизложенным требованиям Правил, подтверждается карточкой расчетов с бюджетом (л.д. 156-161).
Вопреки доводам административного ответчика указанные платежи оплачены по КБК по НДФЛ, в связи с чем учтены в счет оплаты задолженности по НДФЛ.
Таким образом, принимая во внимание факт частичной оплаты НДФЛ за 2019 год административным ответчиком в общей сумме 10 500 рублей, на день вынесения решения недоимка по НДФЛ за 2019 год составила 85 004 рубля (95 504-10500=85004 руб.). Указанная сумма недоимки по НДФЛ за 2019 год подлежит взысканию с административного ответчика, требования административного иска в указанной части подлежат удовлетворению частично.
С учетом частичной оплаты НДФЛ подлежат перерасчету пени за период с 16 октября 2019 года по 09 января 2020 года, верным расчетом пени по НДФЛ является: (85004 (недоимка)*7%(ставка ЦБ РФ)*1/300*12(дней просрочки))+ (85004 (недоимка)*6,5%(ставка ЦБ РФ)*1/300*49(дней просрочки))+ (85004 (недоимка)*6,25%(ставка ЦБ РФ)*1/300*25(дней просрочки))=1 583 руб. 19 коп. Указанная сумма пени по НДФЛ подлежит взысканию с административного ответчика.
Проверяя расчет страховых взносов за 2019 год, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, исходя из фиксированного размера страховых взносов, установленного статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых за период с 01 января 2020 года по 09 января 2020 года составил на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 55 рублей 04 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 12 рублей 91 копейка (л.д. 40-41).
Приведенный налоговым органом расчет пени является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок на обращение в суд о взыскании НДФЛ и страховых взносов за 2019 год, в связи с этим с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по НДФЛ за 2019 год в размере 85 004 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рубля, пени в размере 1 651 рубль 14 копеек.
Разрешая заявленные требования в части взыскания пени по страховым взносам за период до 01 января 2017 года, недоимки по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с учетом установленного в требовании от 31 января 2019 года < № > срока уплаты недоимки по транспортному налогу, пени - до 19 марта 2019 года, когда общая сумма налога, страховых взносов, пеней, подлежащей взысканию с ФИО1 превысила 3 000 рублей, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога за 2015 и 2017 годы, пени по страховым взносам в заявленном размере с ответчика, указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истек 19 сентября 2019 года. Однако к мировому судье судебного участка № 9 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился только 22 апреля 2020 года, то есть по истечении установленного законом срока.
В ответе на судебный запрос административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, в качестве уважительной причины пропуска которого указано на модернизацию программного комплекса АИС «Налог-3».
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не вытекает возможность выбора заинтересованным лицом по своему усмотрению конкретных форм и способов реализации такого права, которые с соблюдением требований Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (определения от 14 декабря 1999 года № 220-О, от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О, от 15 апреля 2008 года № 314-О-О и др.).
При этом следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О, согласно которой принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Оценив доводы административного истца в обоснование уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу, что указанные причины пропуска срока обращения в суд не являются уважительными, поскольку не препятствовали налоговой инспекции в предусмотренный законом срок обратиться в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1
Суд принимает во внимание, что налоговым органом значительно пропущен срок обращения в суд, поскольку МИФНС России № 32 по Свердловской области обратилась к мировому судье по истечении более семи месяцев после установленного законом срока, который нельзя признать разумным и необходимым для направления заявления о вынесении судебного приказа должнику.
Суд также отмечает, что причины организационного характера, вызвавшие пропуск срока обращения в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, препятствующими своевременному обращению в суд, сами по себе не свидетельствуют о невозможности своевременного обращения с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации). У административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в установленные законом сроки.
Поскольку налоговый орган пропустил срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы в размере 2 302 рубля, пени по транспортному налогу в размере 148 рублей 78 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года в размере 859 рублей 02 копейки, при этом этот срок пропущен без уважительных причин, доказательств существования которых не представлено и судом не установлено, что влечет невозможность взыскания заявленных в административном исковом заявлении указанных сумм недоимки по уплате транспортного налога, пени.
Несоблюдение МИФНС России № 32 по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании указанных сумм недоимки по уплате транспортного налога, пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления в данной части.
Кроме того, МИФНС России № 32 по Свердловской области не обоснован размер взыскиваемых пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года в размере 859 рублей 02 копейки, не представлены доказательства взыскания (частичного взыскания) недоимки, на которую начислены сумма указанных пени, и не утрачена ли возможность взыскания этой недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года.
В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В нарушение указанной нормы, налоговым органом доказательств в обоснование взыскиваемой указанной суммы пени не представлено, что не позволило суду проверить обоснованность и расчет взыскиваемой суммы пени.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований административного иска в части взыскания с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы в размере 2 302 рубля, пени по транспортному налогу в размере 148 рублей 78 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01 января 2017 года в размере 859 рублей 02 копейки следует отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.
Таким образом, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению частично.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части административного иска в размере 3 657 рублей 86 копеек. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность за 2019 год по налогу на доходы физических лиц в размере 85 004 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рубля, пени в размере 1 651 рубль 14 копеек; всего взыскать 122 893 рубля 14 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований административного истца отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 657 рублей 86 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Судья (подпись) Л.Ю. Курищева