НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 14.03.2016 № 2А-889/16

Дело № 2а-889/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14.03.2016 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Колпаковой А.В., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю к Шоломову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю обратилась в суд с иском к Шоломову А.В. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физического лица.

В обоснование иска указала, что Шоломов А.В. является налогоплательщиком налога на доходы физического лица. Шоломов А.В. представил в налоговый орган 26.04.2012 года декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2011 год. Сумма налога подлежащая уплате составляет < данные изъяты > по сроку уплаты 16.07.2012 года. Указанная сумма налогоплательщиком в бюджет не уплачена и взыскана на основании решения мирового судьи судебного участка № < адрес > от 23.11.2012 года.

В соответствии со ст.ст. 72,75 Налогового кодекса РФ Шоломову А.В. начислены пени за несвоевременную оплату налога на доходы физических лиц на неуплаченную задолженность по декларации за 2011 год.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика пени в размере < данные изъяты >.

Межрайонная ИФНС № 32 по Свердловской области указывает, что в связи с тем, что размер долга не превышал < данные изъяты >, то при достижении долга в размере < данные изъяты > 14.05.2015 года было направлено требование об уплате. Просит принять во внимание, что то обстоятельство, что первоначально административное исковое заявление было направлено в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга 09.11.2015 года, то есть в установленный законом срок. Определением Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 20.11.2015 года административное исковое заявление возвращено в связи с неподсудностью.

Представитель истца, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании с Шоломова А.В. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц за 2011 год.

Ответчик в судебное заседание не явился. О слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.

В соответствии с п.п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

На основании определения от 20.01.2016 дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В административном исковом заявлении административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи искового заявления в связи с уточнением адреса налогоплательщика.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила < данные изъяты >, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила < данные изъяты >.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела сумма пени, превышающая < данные изъяты > сформировалась в требовании < № > от 21.04.2015 года, срок исполнения до 14.05.2015 года. Таким образом, заявление о взыскании указанных в нем пени должно было быть подано в суд до 14.11.2015 года.

Учитывая, что первоначально поданное 09.11.2015 года в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга административное исковое заявление было определением от 20.11.2015 года возвращено в связи с неподсудностью, и учитывая, что дата подачи административного иска в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга согласно штампу входящей корреспонденции подано 18.12.2015 года, то суд считает возможным восстановить пропущенный срок на подачу административного иска, поскольку имелись объективные обстоятельства, препятствующие обратиться в суд в установленные сроки.

Исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьями 3 и 48 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика были направлены требования об уплате пени < № > от 25.08.2014 года на сумму < данные изъяты >, < № > от 21.04.2015 года на сумму < данные изъяты >, < № > от 05.06.2015 года на сумму < данные изъяты >, < № > от 15.06.2015 года на сумму < данные изъяты >, < № > от 10.08.2015 года на сумму < данные изъяты >.

Таким образом, согласно расчету, предоставленному Межрайонной ИФНС № 14 по Пермскому краю, сумма пеней, подлежащих уплате за неуплату налога в установленный срок составила < данные изъяты >.

Административным ответчиком не представлено суду своего расчета и доказательств, свидетельствующих об уплате суммы налога в установленной законом срок, в связи с чем общая задолженность по оплате пени по налогу на доходы физического лица подлежат взысканию именно в заявленном истцом размере.

В силу п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административным истец в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, а общая сумма удовлетворенных судом имущественных требований составляет < данные изъяты >, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в размере < данные изъяты >.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Шоломова А. В. (< адрес >) пени по налогу н доходы физических лиц за 2011 год в размере < данные изъяты >.

Взыскать с Шоломова А. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере < данные изъяты >.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

В мотивированной виде решение составлено 21.03.2016 года

Судья А.В. Колпакова