УИД 66RS0006-01-2019-003438-87 Дело № 2а-3531/2019 Мотивированное решение суда изготовлено 01 октября 2019 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 сентября 2019 года город Екатеринбург Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Курищевой Л.Ю., при секретаре судебного заседания Онищенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 57 411 рублей, пени в размере 221 рубль 08 копеек. В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 в спорный период являлся плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых за 2017 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогу. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 возражал против удовлетворения требований административного иска по доводам письменных возражений, указав на отсутствие доказательств направления в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налогов, также ссылался, что налоговым органом необоснованно не применены налоговые льготы в связи с наличием у административного ответчика четырех несовершеннолетних детей. При этом с заявлением о предоставлении льготы ФИО1 в налоговую инспекцию не обращался. Представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены были надлежащим образом заказной корреспонденцией и телефонограммой, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие. Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286). Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399). Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц. В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года < № > «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса. Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года < № > «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории города Екатеринбурга. Налог на имущество физических лиц, земельный налог в соответствии со статьями 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Как следует из материалов дела, ФИО1 в спорный период являлся собственником квартир: с кадастровым номером < № >, расположенной по адресу: < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенной по адресу: < адрес >; с кадастровым номером < № >, расположенной по адресу: < адрес > (период владения с 08 августа 2012 года по 16 октября 2017 года). Кроме того, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: < адрес >. На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области ФИО1 были начислены земельный налог за 2017 год в размере 1 283 рубля, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 57 411 рубль, направлено налоговое уведомление от 04 июля 2018 года < № > об уплате налога в срок до 03 декабря 2018 года. В установленный законом срок ФИО1 обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом 19 декабря 2018 года ФИО1 через личный кабинет направлено требование от 19 декабря 2018 года < № > об уплате задолженности по земельному налогу в размере 1 283 рубля, пени на указанную недоимку в размере 4 рубля 83 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 57 411 рублей, пени на эту недоимку в размере 216 рублей 25 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 10 января 2019 года. Проверяя расчет налогов, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база по земельному налогу определена как кадастровая стоимость земельного участка (577 830 рублей), налоговая база по налогу на имущество физических лиц правильно определена как суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, расположенных в одном муниципальном образовании (5 491 168 рублей); применены ставка земельного налога, исходя из назначения земельного участка, ставка налога на имущество физических лиц, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости квартир, в соответствии с вышеназванными решениями Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года < № >, от 25 ноября 2014 года < № >. При этом суммарная инвентаризационная стоимость верно определена налоговым органом как сумма инвентаризационных стоимостей квартир, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории одного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Приведенный налоговым органом в налоговом уведомлении расчет земельного налога: 577 830 (налоговая база)-150000 (не облагаемая налогом сумма)*0,30% (налоговая ставка) = 1283 руб.; а также расчет налога на имущество физических лиц в отношении указанных объектов: (901446+3144366+(2334428/12*10(месяцев владения)) (налоговая база)-500000)*1%+2500 (налоговая ставка) = 57 411 руб. (8627+30093+18691) является арифметически верным, соответствует действующему законодательству. Размер пени за период просрочки с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года составил на недоимку по налогу на имущество физических лиц - 216 рублей 25 копеек, на недоимку по земельному налогу - 4 рубля 83 копейки, приведенный налоговым органом расчет пени является верным. Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 14 марта 2019 года к мировому судье судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области от 02 апреля 2019 года судебный приказ от 18 марта 2019 года о взыскании с ФИО1 задолженности в вышеуказанном размере по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 19 августа 2019 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени. Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налогов и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 57 411 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 216 рублей 25 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 1 283 рубля, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 83 копейки подлежат удовлетворению. Вопреки доводам административного ответчика налоговое уведомление от 04 июля 2018 года < № >, требование от 19 декабря 2018 года < № > об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2017 года были направлены ФИО1 через личный кабинет, о чем представлена распечатка с личного кабинета административного ответчика, что соответствует требованиям пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы административного ответчика о наличии у него четырех несовершеннолетних детей в связи с этим налоговая база по налогу на имущество физических лиц должна быть уменьшена на основании пункта 6.1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку указанный пункт введен Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года. При этом подпункт 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации об уменьшении налоговой базы земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщиков, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, также применяется к правоотношениям, возникшим с налогового периода 2018 года. При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика не являются основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска. При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 967 рублей 45 копеек. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность за 2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 57 411 рублей, по земельному налогу в размере 1 283 рубля, пени в размере 221 рубль 08 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 967 рублей 45 копеек. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга. Судья Л.Ю. Курищева |