Дело №
Поступило 28.09.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Отт С.А.,
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зенковой Н. А. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес>, Фонду модернизации и развития ЖКХ <адрес>, МУП «ЕУК ЖКХ», администрации Пролетарского сельсовета <адрес> об обязании совершить действия, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Зенкова Н.А. обратилась с вышеуказанным иском в суд, в обоснование своих требований указала, что она проживает в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно информации представленной администрацией Пролетарского сельсовета <адрес>, собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран непосредственный способ управления, который не реализован, не заключен договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества. Управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, на территории Пролетарского сельсовета нет. Органом местного самоуправления был проведен в 2015, 2016 г.г. открытый конкурс по отбору управляющей организации, который в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе был признан не состоявшимся. В июле 2021г. был проведен еще один конкурс по отбору управляющей организации, который также не состоялся, планируется через два месяца проведение очередного конкурса по отбору управляющей организации. С ДД.ММ.ГГГГ организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется за счет средств собственников общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2038 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Обязанность по уплате взносов у меня появилась с августа 2014 г. и с этого момента производится начисление взносов. Уровень сбора средств в фонд капитального ремонта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 122420 рублей, что составляет 37,52% от уровня начислений. Предельная стоимость капитального ремонта крыши указанного дома составляет 2434807 рублей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Собственники квартир не приняли на общем собрании решения об открытии специального счета для взноса денежных средств на капитальный ремонт. Денежные средства поступают на счет регионального оператора (№ от ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время актуальным вопросом реализации региональной программы капитального ремонта является обеспечение финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта. Так, краткосрочный план реализации Региональной программы на 2020-2022 годы, утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, не предусматривает наличие у регионального оператора временно свободных денежных средств фонда. В связи с чем Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п внесены изменения в Порядок установления проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которым перенос сроков проведения капитального ремонта на более ранний период в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в настоящее время не осуществляется. Из 12 квартир МКД-10 только в 8-ми квартирах проживают жильцы, взносы жильцами 4-х квартир не оплачиваются, существует большая задолженность, которую погашать некому.
Жильцы МКД-10, особенно квартир №, № плохо относятся к общедомовому имуществу, к строению дома, к крыше дома, перестройками особенно жильцы <адрес> МКД-10, которые разрушили стены дома. Крыша дома, потолок крыши разрушены, в стенах дома трещины, щели. Жители квартиры N 2 МКД-10 держат на крыше голубей, из-за которых и на крыше дома и в подъезде антисанитария. По вопросу о действиях собственника квартиры N 2 Буйновой Е. и ее детей, приводящих к ухудшению санитарно-технического состояния общего имущества собственников МКД-10, истцу пояснили что, в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, каждому собственнику помещений в МКД-10 принадлежит на праве долевой собственности общее имущество МКД-10. Вместе с тем, действия Буйновой Е. и ее детей, приятелей могут быть квалифицированы как самоуправство, ответственность за которое предусмотрена законом. Состояние крыши в настоящее время требует большого ремонта. Даже при очень хорошем отоплении, при горячих радиаторах отопления у истца в квартире очень холодно. В 2019 году истец за свой счет при помощи жителя поселка залатала 2 дыры на крыше. 5 и 6 июня этого года произошли события, в результате которых родственниками собственника жилья <адрес> нарушена входная дверь в квартиру истца: сыном дочери собственника жилья <адрес>, подростком примерно пяти лет, замусорен песком замок, входной двери в квартиру истца, который она затем не смогла открыть, и теперь необходима замена входной двери в квартиру. Обращение в полицию по факту взлома замка своевременно не разобрано, просто проинформировали что проживающие в <адрес> приходящие к ним и состоят на учете. Капитальный ремонт дома МКД-10 запланирован на 2037 год, при таком расположении дела дом едва достоит до этого время, на доме, в стенах, в перекрытии, очень большие трещины щели, сдвинулись блоки по углам дома. Так как вопросы признания дома аварийным и подлежащим сносу, расселения аварийного жилищного фонда непосредственно относятся к полномочиям органа местного самоуправления истец обращалась в администрацию к главе администрации <адрес>, где от нее просто отмахнулись. Истцом заключен договор на оказание коммунальных услуг по: квартирное содержание, отопление, водоснабжение, вывоз жидких бытовых отходов. Начисление оплаты за услугу отопления должно производиться в соответствии с Приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах от ДД.ММ.ГГГГ№ по формуле 2(6). У истца на кухне отсутствует радиатор отопления, установить его не дают. В ванной комнате также нет радиатора отопления с момента постройки квартиры, в техническом описании помещения в тех. паспорте №, в разделе отопление указано – отопление центральное от центральной котельной. В ванной комнате, в кухне, отсутствуют приборы отопления, не используется центральная система отопления, а начисление за услугу отопления производится с учетом наличия приборов отопления, с учетом использования центральной системы отопления, что является неправильным, а на заявления в МУП «ЕУК ЖКX» истцу дают неправильные ответы. По техническому паспорту, п. 8 - канализация-сброс в центральную сеть, а начисление за услугу канализация истцу также непонятно: кратность предоставления услуги, ее стоимость, в ответе из прокуратуры <адрес> написано, что данный вид тарифа является не регулируемым. По факту неправильного начисления и взимания платы за вывоз ЖБО истец обращалась в ГЖИ НСО, ДД.ММ.ГГГГ было оформлено протоколом № l проведение внеочередного общего собрания собственников помещений МКД-10 с повесткой рассмотрения предложения МУП «ЕУК ЖКX» о предоставлении услуг по вывозу ЖБО, о порядке начисления и взимания платы за вывоз ЖБО. Предложено: Утвердить МУП «ЕУК ЖКX» как организацию, оказывающую услуги по вывозу ЖБО из МКД-10. Решили: Избрать МУП «ЖКX» в качестве организации, оказывающей услуги по вывозу ЖБО из МКД-10. Вторым вопросом был утвержден тариф по вывозу ЖБО, что считает очень неправильным так как, прежде всего, жильцов в квартирах разное количество, вывоз считают не по факту. Прочитала на доске объявлений в <адрес> информационное письмо МУП «ЕУК ЖКX» о том, что согласно Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ произойдет повышение тарифа на услугу «Вывоз ЖБО во всех муниципальных образованиях, обслуживаемых МУП «ЕУК ЖКХ». Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 при наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт более 2 месяцев выплата компенсации (льготы и субсидии) за жилищно-коммунальные услуги будет приостановлена. При отсутствии оплаты взносов на капитальный ремонт в дальнейшем выплата компенсации полностью прекращается. МКД-10, когда его включали в программу капитального ремонта, не был освидетельствован на предмет целесообразности капитального ремонта, не учтена особенность расположения МКД-10, что он находится в сельской местности, а не в городе, так как это было никому не нужно, даже из жильцов дома МКД-10. В силу требований пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, надлежащее содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора либо на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, либо на содержание и ремонт с лицами, осуществляющими данный вид деятельности, такой договор жильцами МКД-10 не заключен, да и не может быть заключен. Просит взыскать в пользу истца денежные средства, уплаченные в качестве взносов за капитальный ремонт в размере 18037,14 рублей с регионального оператора. Принять решение об освобождении истца от дальнейшего начисления и оплаты взносов на капитальный ремонт, обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> освободить истца от дальнейшего начисления и уплаты взносов на капитальный ремонт. Обязать МУП <адрес> «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» производить начисление услуги за отопление в соответствии с Приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах от ДД.ММ.ГГГГ№ по формуле 2(б): объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на l-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, без учета приборов отопления в ванной комнате и на кухне, обязать произвести перерасчет за период 3 года. Обязать администрацию Пролетарского сельсовета принять меры по контролю за действиями проживающих в МКД-10 в квартирах №№, 2, 5, взыскать с администрации Пролетарского сельсовета <адрес> и вернуть материальный ущерб причиненный их действиями, в размере 560000 рублей, взыскать с администрации Пролетарского сельсовета <адрес> денежные средства на приобретение истцу нормального благоустроенного жилья вне территории Пролетарского сельсовета, обязать администрация Пролетарского сельсовета принять на свой баланс, обязать администрацию Пролетарского сельсовета обеспечить спокойный выезд из села. Взыскать с администрации Пролетарского сельсовета, компенсацию морального вреда, причиненного за годы проживания в МКД-10 в размере 300000 рублей. Взыскать с ответчиков судебные расходы.
В судебном заседании Зенкова Н.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнила, что люди в доме не заключают договоры с ЖКХ, она на общие собрания не ходит, так как соседи к ней плохо относятся. Старший по дому не хочет собирать взносы у должников. Она обращалась в жилищную инспекцию, спросить не с кого, капитальный ремонт жилого дома стоит по плану на 2037 год, но если не будет собрано 50% взносов, то ремонт не будет произведен, но несколько собственников в доме не проживают, никакие взносы не платят. В ее квартире на кухне и в ванной комнате отсутствуют радиаторы. При покупке квартиры на кухне радиатор был установлен, в 2016-2017 году радиатор заменили на испорченный, он потек, попросила поменять, поставили и он потек, больше поставить не дают. В квартире температура 19 градусов, просила произвести перерасчет. Жильцы квартир №№, 2 и 5 портят общедомовое имущество. Она не имеет возможности продать квартиру, так как риелторы отказываются из-за соседей, отсутствия радиаторов. Жильцы причинили ей моральный вред, который она оценивает в 300000 руб., и просит взыскать его с администрации за ее бездействие. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель администрации Пролетарского сельсовета <адрес>Востриков С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, считает, что требования, предъявленные к администрации, незаконны и не обоснованы, так как администрацией Пролетарского сельсовета права истца не нарушались. На территории Пролетарского сельсовета расположены 24 двухэтажных многоквартирных <адрес>-х годов постройки. Жилой дом, в котором проживает истец, был построен в 80-х годах, в программу по капитальному ремонту на ближайшие годы вошли дома более ранней постройки. В этом году по программе благоустройства на территории жилого <адрес> были уложены тротуары, установлены детская площадка, скамейки, контейнеры для мусора. Крыша жилого дома действительно находится в плохом состоянии, течет, но выполняет свои функции. Обращений со стороны жильцов по поводу ремонта крыши в администрацию не поступало. Жалобы истца на действия соседей по поводу курения в подъезде, причинения ей имущественного вреда были рассмотрены, с жильцами проводились беседы, в ходе которых было установлено, что жалобы истца не обоснованы, замок двери она сломала ключом, потом через балкон пыталась попасть в квартиру, и упала со второго этажа, что видели соседи. Ранее проводился осмотр квартиры истца, действительно, на кухне нет радиатора, отсутствие тепла в квартире можно объяснить тем, что краны на других радиаторах закрашены и не регулируются. За помощью о продаже квартиры истец в администрацию не обращалась, кроме того, у администрации отсутствуют такие полномочия. Требования о взыскании материального и морального вреда, причиненного именно администрацией Пролетарского сельсовета, ничем не подтверждены, доказательства отсутствуют. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель МУП <адрес> «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» Чегодаева О.Л. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что расчет за тепловую энергию, предъявляемый Зенковой Н.А., произведен верно по нормативам потребления, утвержденным Департаментом по тарифам <адрес> в 2016 году, который составляет 0,23 Гкал, тариф на отопление является нерегулируемым, так как в жилом доме истца приборы учета тепловой энергии не установлены. Начисление оплаты за тепловую энергию производится исходя из общей площади занимаемой квартиры на основании договоров, в том числе, такой договор заключен МУП «ЕУК ЖКХ» с Зенковой Н.А., в нем указана общая площадь ее квартиры, которую она не оспаривала. Действительно, летом 2021 года Зенкова Н.А. обращалась с заявлением об установке радиатора отопления в ее квартире. МУП «ЕУК ЖКХ» не является обслуживающей МКД-10 организацией, однако выполняет платно работы по обслуживанию оборудования в квартирах указанного дома. Для Зенковой Н.А. была составлена смета на производство работ по установке радиатора отопления, однако она не произвела оплату работ, не представила квитанцию, поэтому замена радиатора не была произведена.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> в судебное заседание не явился, в представленном отзыве суду сообщил, что считает, что иск в части исковых требований к министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> и Фонду модернизации ЖКХ по взысканию денежных средств в размере 18037,14 руб., уплаченных истцом в качестве взносов на капитальный ремонт, а также освобождении истца от дальнейшего начисления взносов на капитальный ремонт, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Так, Министерство действует на основании Положения о министерстве, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 415-<адрес> этом в данном положении отсутствуют полномочия по начислению и освобождению от начислений взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домах <адрес>. Таким образом, министерство является ненадлежащим ответчиком. Для собственников помещений в многоквартирном доме специальным законом установлено, что им принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ч.1 ст. 36 ЖК РФ). В соответствии со ст. 210 ГК РФ и ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п 5 ч. 1. ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ. В соответствии с ч. ч. 1,3 ст. 158, ч. 1 ст. 169 ЖК РФ - собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы», утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>. Многоквартирный <адрес> в <адрес> был включен в Региональную программу указанным выше постановлением <адрес>.
В абзаце 6 пункта 2 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 статьи 169, частей 4 и 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» указано, что исходя из того что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК РФ), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несёт, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом. Таким образом собственник квартиры N 4 <адрес> в <адрес> обязан уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а потому требования истца о взыскании денежных средств в размере 18037,14 руб., уплаченных им в качестве взносов на капитальный ремонт, а также об освобождении от дальнейшего начисления взносов на капитальный ремонт, не основаны на законе. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Зенковой Н.А. на праве собственности принадлежит квартира, площадью 47,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Требования к содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
Договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, указанное в этом решении либо имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
В судебном заседании установлено, что, собственниками многоквартирного <адрес> выбран непосредственный способ управления. Непосредственный способ считается реализованным, когда собственниками заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества, ТСЖ в доме не создано, управляющей организацией по управлению многоквартирным домом на территории Пролетарского сельсовета нет, специальный счет для взноса денежных средств на капитальный ремонт жилого дома, где проживает истец, не открывался.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта.
Из материалов дела следует, что денежные средства, поступающие в счет оплаты капитального ремонта жителей многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, поступают счет регионального оператора, который организует начисление, сбор и учет средств, поступивших на счет регионального оператора, жилой дом, в котором проживает истец, включен в Региональную программу на 2022-2031 гг. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке не признан ветхим или аварийным (л.д. 14-28). В связи с чем, требования истца о взыскании денежных средств с регионального оператора за капитальный ремонт и освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истца об обязании МУП <адрес> «ЕУК ЖКХ» производить начисления за услуги отопления, без учета отопления ванной комнаты и кухни, произвести перерасчет за последние три года, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения сто отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статья 157 ЖК РФ).
Согласно договору на подачу и потребление тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Зенковой Н.А. и МУП «ЕУК ЖКХ», последний обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию по адресу: <адрес>, а потребитель оплачивать ее, объект – квартира площадью 47,30 кв.м.
Согласно постановлению <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ, оплата коммунальной услуги по отоплению на территории <адрес> осуществляется равномерно в течение календарного года.
Согласно приказу Департамента по тарифам <адрес>№-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, для многоквартирных домов, построенных до 1999 года, установлен норматив потребления Гкал на 1 кв.м. общей площади жилого помещения – 0,023.
Согласно справке МУП «ЕУК ЖКХ», стоимость отопления за март - май 2020 г. по тарифу составляет 2249,64 руб., с июня 2020 г. по май 2021 г. – 2359,79 руб., с июня 2021 г. – 2468,33 руб.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация, с учетом установленных на территории <адрес> тарифов выставляет счет на оплату тепловой энергии истцу исходя из площади ее жилого помещения. Требования истца об исключении неотапливаемых комнат ее квартиры и перерасчете оплаты за отопление за последние три года не основаны на законе.
Согласно письму МУП «ЕУК ЖКХ», на заявление истца об установлении радиатора на кухне, ответчиком был составлен сметный расчет за демонтаж и монтаж чугунного радиатора на сумму 1748,40 руб. Доказательств того, что со стороны ответчика чинились препятствия об установлении дополнительных радиаторов суду не представлено. Нарушений со стороны ответчика по расчету оплаты тепловой энергии также не установлено.
Разрешая требования истца о взыскании материального и морального ущерба, предъявленные к администрации Пролетарского сельсовета <адрес>, суд приходит к выводу, что они также не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств нарушения прав истца, повлекших материальный ущерб, со стороны ответчика администрации Пролетарского сельсовета суду не представлено, материалы дела также не содержат доказательств причинения администрацией Пролетарского сельсовета истцу морального вреда. Таким образом, исковое заявление Зенковой Н.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Зенковой Н. А. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.
Судья С.А. Отт