Дело 2-90/2022
Поступило в суд 10.11.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Резолютивная часть оглашена 12 января 2022 года.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующий судья Отт С.А.,
при секретаре Кащеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белых В. Н. к администрации Рогалевского сельсовета <адрес> о признании незаконным отказа, признании права на начисление ежемесячной доплаты, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Белых В.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование своих требований следующее. На протяжении десяти лет, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. (далее, Административный истец) исполнял обязанности Главы Рогалевского сельсовета <адрес>, что подтверждается сведениями трудовой книжки Белых В.Н. После окончания полномочий второго срока избрания, ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н.О. Пенсионного Фонда России по <адрес> назначена страховая пенсия по старости, что подтверждается в частности, соответствующей справкой ОПФР по НСО № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 3.1 статьи 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе <адрес>", лицам, осуществляющим замещение государственных должностей. Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, или одна из выплат по их выбору: ежемесячное пожизненное содержание иди дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение (далее, муниципальная пенсия). Следовательно, данной региональной нормой закреплено право муниципального служащего <адрес> на получение муниципальной пенсии (в зависимости от уровня занимаемой должности и продолжительности службы). Право лиц, трудовая деятельность которых связана с замещением муниципальной должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рогалевского сельсовета <адрес>, на получение одного из указанных видов муниципальной пенсии закреплено в статье 22 Устава администрации Рогалевского сельсовета <адрес>, принятом Решением 34 сессии Совета депутатов Рогалевского сельсовета <адрес> 4 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ (действующая редакция установлена решением № восьмой сессии Совета депутатов Рогалевского сельсовета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее, Устав Рогалевского сельсовета, Устав). В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Устава депутатам, председателю Совета депутатов Рогалевского сельсовета <адрес>, Главе Рогалевского сельсовета <адрес>, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, также гарантируется доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством, при осуществлении своих полномочий не менее четырех лет. Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается лицам, уволенным (освобожденным от должности) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (далее, Доплата к страховой пенсии по старости, муниципальная пенсия). ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. обратился в администрацию Рогалевского сельсовета <адрес> с заявлением о назначении ему установленной указанным пунктом 5 статьи 22 Устава доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее, администрация Рогалевского сельсовета). На основании ответа от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией Рогалевского сельсовета отказано Белых В. Н. в назначении муниципальной пенсии, указав, что «Вы закончили свои полномочия Главы Рогалевского сельсовета <адрес> до достижения пенсионного возраста», сославшись на норму закона, относящуюся к совершенно иному виду правоотношений (далее, отказ). Считает, что данный отказ администрации Рогалевского сельсовета в предоставлении Белых В. Н. заслуженной многолетиям трудом муниципальной пенсии является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. При составлении спорного отказа глава Рогалевского сельсовета А.А. Фатьянов «выдернул из контекста» пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее, Закон №131 -ФЗ) формулировки, которые диаметральным образом изменяют весь смысл предоставления муниципальной пенсии. В свою очередь, дословное содержание пункта 5.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ звучит следующим образом: «5.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона». Из анализа данной нормы видно, что на основании аб.1 статьи 5.1 Закона № 131-ФЗ муниципалитеты устанавливают основные виды муниципальной пенсии, подлежащие назначению, когда муниципальный служащий уходит на пенсию по старости, а на основании аб.2 данной нормы изложен дополнительный вид муниципальной пенсии - применяемый в ситуации, когда пенсия, предусмотренная аб. 1 не подлежит начислению и выплате - то есть в ситуации «работающего пенсионера». Как отмечено Законодательным <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" (далее, Закон №): пункт 3 статьи 3: «Уставом муниципального образования депутатам, членам выборного органа, выборным должностным лицам, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может предусматриваться гарантия по установлению ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством (далее - ежемесячная доплата к страховой пенсии)». Пункт 4 статьи 8: «Ежемесячная доплата к страховой пенсии не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на профессиональной постоянной основе, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении». И отдельной дополнительной нормой Законодательное <адрес> установило, что: Пункт 4 статьи 3 «Уставом муниципального образования депутатам, членам выборного органа, выборным должностным лицам, соответствующим условиям, установленным абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), предусматривающие расходование средств местного бюджета, при наличии собственных финансовых средств в местном бюджете (за исключением межбюджетных трансфертов)». Таким образом, на момент обращения с заявлением о предоставлении доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) - ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. имел законное право на получение муниципальной пенсии, установленной пунктом 5 статьи 22 Устава Рогалевского сельсовета. На основании заявления Белых В. Н. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Рогалевского сельсовета обязана была произвести начисление спорной муниципальной пенсии в порядке, установленном Положением «О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Рогалевского сельсовета <адрес>», принятого Решением тридцать второй сессии Совета депутатов Рогалевского сельсовета четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии абзацем 4 Положения №, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности не менее трех лет устанавливается в размере 55 процентов от четырех до восьми лет; от восьми до двенадцати лет - в размере 85 процентов и свыше двенадцати лет - в размере 95 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности). Учитывая установленную Советом депутатов Рогалевского сельсовета методику расчета, Белых В. Н. подлежит начислению за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 30 906 (тридцать тысяч девятьсот шесть рублей 54 коп.), при этом учтено следующее: стаж муниципальной службы на должности главы администрации Рогалевского сельсовета -9 лет и 7 месяцев; размер месячного денежного содержания (вознаграждения) Белых В.Н. по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента в 2019-2020 годах составлял <данные изъяты> (сорок две тысячи сорок шесть) 88 коп., что подтверждается Справкой о доходах физического лица за 2019 год № от ДД.ММ.ГГГГ и Выпиской ПАО «Сбербанк» о состоянии счета №.8ДД.ММ.ГГГГ.3752982 от ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О муниципальной службе в <адрес>" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (пункт 2 данной нормы). Размер «фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> в месяц - согласно части 8 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". Таким образом, методика расчета спорной муниципальной пенсии Административного истца в месяц выглядит следующим образом: 85 % от (<данные изъяты> - <данные изъяты>) = 85% от <данные изъяты> = <данные изъяты>. Считает, что исходя из принципа разумности и справедливости, размер компенсации причиненного морального вреда Белых В. Н., подлежащий взысканию с ответчика составляет <данные изъяты>. На основании изложенного, считает, что Белых В. Н. на момент обращения в администрацию Рогалевского сельсовета с заявлением о предоставлении доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) - ДД.ММ.ГГГГ гола имел законное право на получение муниципальной пенсии, установленной пунктом 5 статьи 22 Устава Рогалевского сельсовета в связи с реализацией муниципалитетом Рогалевского сельсовета гарантий. Таким образом, отказ администрация Рогалевского сельсовета от № в назначении Белых В. Н. муниципальной пенсии является незаконным и ограничивающим право Белых В.Н. на реализацию предусмотренных действующим законодательством прав и гарантий. Просит признать незаконным отказ администрации Рогалевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в назначении Белых В. Н. ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности); признать право Белых В. Н. на начисление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной пунктом 5 статьи 22 Устава Рогалевского сельсовета <адрес>; назначить с ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере <данные изъяты>; взыскать с администрации Рогалевского сельсовета <адрес> в пользу Белых В. Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Впоследствии Белых В.Н. уточнил исковые требования, указав, что при расчете размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости истец не учел сумму «единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. В справке о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ содержится сведения о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Белых В.Н., фактически начисляемой ему в течение 12 календарных месяцев и составляет <данные изъяты>. Учитывая установленную Советом депутатов Рогалевского сельсовета методику расчета, Белых В. Н. подлежит начислению за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости, что составляет <данные изъяты>, при этом учтено следующее: стаж муниципальной службы на должности главы администрации Рогалевского сельсовета -9 лет и 7 месяцев; размер месячного денежного содержания (вознаграждения) Белых В.Н. по соответствующей выборной муниципальной должности на момент увольнения составлял <данные изъяты> ( 45195,00+112069,81/12 месяцев); размер «фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> в месяц. Таким образом, методика расчета спорной муниципальной пенсии административного истца в месяц выглядит следующим образом: 85 % от (<данные изъяты> - <данные изъяты>) = 85% от <данные изъяты> = <данные изъяты>. С учетом уточнений просит признать незаконным отказ администрации Рогалевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в назначении Белых В. Н. ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности); признать право Белых В. Н. на начисление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной подпунктом 5 пункта 4 статьи 22 Устава Рогалевского сельсовета <адрес>; обязать администрацию Рогалевского сельсовета <адрес> назначить с ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере <данные изъяты>; взыскать с администрации Рогалевского сельсовета <адрес> в пользу Белых В. Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Истец Белых В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил в суд представителя.
Представитель истца Белых А.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования.
Представитель ответчика - администрации Рогалевского сельсовета <адрес>Фатьянов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил, его неявка признана судом неуважительной.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, установлены ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 23 вышеуказанного закона, законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В областипенсионногообеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона № 25-ФЗ).
Согласно ч. 5.1. ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" в том числе устанавливает отдельные гарантии осуществления полномочий глав муниципальных образований <адрес>, а также определяет условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.
Согласно ч.3,4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>", уставом муниципального образования депутатам, членам выборного органа, выборным должностным лицам, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может предусматриваться гарантия по установлению ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством (далее - ежемесячная доплата к страховой пенсии).
Уставом муниципального образования депутатам, членам выборного органа, выборным должностным лицам, соответствующим условиям, установленным абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), предусматривающие расходование средств местного бюджета, при наличии собственных финансовых средств в местном бюджете (за исключением межбюджетных трансфертов).
В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>", ежемесячная доплата к страховой пенсии может устанавливаться лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе не менее четырех лет.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается лицам, уволенным (освобожденным от должности) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением прекращения полномочий в случаях, предусмотренных абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе от четырех до девяти лет, устанавливается в размере не более 55 процентов, от девяти до 14 лет - в размере не более 75 процентов, от 14 до 19 лет - в размере не более 85 процентов и свыше 19 лет - в размере не более 95 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей замещаемой муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности). В периоды, исчисляемые для установления доплаты к страховой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе, включаются периоды замещения ими на постоянной основе должностей председателя (заместителя председателя) территориального Совета депутатов, главы территориальной администрации.
Минимальный размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии не может быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности) с учетом районного коэффициента.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на профессиональной постоянной основе, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
Согласноп. 5 ч.4 ст. 22 Устава администрации Рогалевского сельсовета <адрес>, принятом Решением 34 сессии Совета депутатов Рогалевского сельсовета <адрес> 4 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, депутатам, председателю Совета депутатов Рогалевского сельсовета <адрес>, Главе Рогалевского сельсовета <адрес>, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, также гарантируется доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством, при осуществлении своих полномочий не менее четырех лет. Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается лицам, уволенным (освобожденным от должности) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Согласно п. 3.1 ч.3 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 265-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе <адрес>", лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет, предусмотренную настоящим Законом, ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на предусмотренную федеральным законодательством, законодательством <адрес> ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на ежемесячную доплату к пенсии, пенсию за выслугу лет, назначаемые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес>, актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, или одна из указанных выплат по их выбору.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГБелых В.Н. занимал должность главы Рогалевского сельсовета <адрес>, что подтверждается записями в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ АТ-1 №, решением Совета депутатов Рогалевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия Белых В.Н. были прекращены в связи окончанием срока, на который он избирался.
Согласно справке ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, Белых В.Н. установлена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер страховой пенсии на ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГБелых В.Н. обратился в администрацию Рогалевского сельсовета с заявлением о начислении муниципальной пенсии.
На заявление от ДД.ММ.ГГГГБелых В.Н. получил ответ администрации Рогалевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в соответствии с ч. 5.1. ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии предоставления муниципальной пенсии предусмотрены выборным
должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои
полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного
возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае
прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренных
абзацем седьмой статьи 35, пунктами 2.1,3. 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36,
частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2
статьи 73 настоящего закона. Поскольку Белых В.Н. закончил свои полномочия Главы Рогалевского сельсовета до достижения пенсионного возраста, администрация Рогалевского сельсовета вынуждена отказать в
начислении муниципальной пенсии.
Из приведенных выше норм следует, что Белых В.Н. доплата к пенсии была установлена после достижения им пенсионного возраста, назначения ему пенсии по старости в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства <адрес>, не предусматривающими такого условия для установления доплаты к пенсии, как достижение пенсионного возраста в период осуществления своих полномочий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" Белых В.Н. имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, поскольку общий стаж Белых В.Н. в должности главы Рогалевского сельсовета <адрес> составил 09 лет 07 месяцев, пенсия по старости ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит законам <адрес>, Уставу администрации Рогалевского сельсовета, следовательно, отказ администрации Рогалевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (решение от ДД.ММ.ГГГГ N 81-р, постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 12-П).
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.
Решением тридцать второй сессии Совета депутатов Рогалевского сельсовета четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение «О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Рогалевского сельсовета <адрес>».
Согласно ч.2 раздела «Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности)» Положения, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности не менее трех лет устанавливается в размере 55 процентов от четырех до восьми лет; от восьми до двенадцати лет - в размере 85 процентов и свыше двенадцати лет - в размере 95 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности).
Согласно ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>", оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (пункт 2 ст. 6).
Согласно ч. 8 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> в месяц.
Согласно справке о доходах физического лица за 2020 год месячное денежное содержание по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента Белых В.Н. составляло <данные изъяты> из расчета: <данные изъяты> +(<данные изъяты>/12 месяцев).
Учитывая установленную Советом депутатов Рогалевского сельсовета в Положении «О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Рогалевского сельсовета <адрес>» методику расчета, Белых В.Н. подлежит начислению за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей выборной муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (<данные изъяты> - <данные изъяты>*85%), что составляет <данные изъяты>.
Таким образом, доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Белых В.Н. составляет <данные изъяты>.
Разрешая требование Белых В.Н. о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
По общему правилу, установленному в п. 1 ст.1064ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст.151ГК РФ, если гражданину причиненморальныйвред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежнойкомпенсацииуказанного вреда.
Моральныйвред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежиткомпенсациив случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст.1099ГК РФ).
Поскольку ответчиком нарушены права истца, суд полагает, что на основании ст. 151 ГК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, принципа разумности с ответчика в пользу истца надлежит взыскать в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относится государственная пошлина в силу ст. 88 ч.1 ГПК РФ.
Расходы истца по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> подтверждаются чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации Рогалевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в назначении Белых В. Н. ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Признать право Белых В. Н. на начисление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной подпунктом 5 пункта 4 статьи 22 Устава Рогалевского сельсовета <адрес>.
Обязать администрацию Рогалевского сельсовета <адрес> назначить с ДД.ММ.ГГГГБелых В. Н. за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере <данные изъяты>.
Взыскать с администрации Рогалевского сельсовета <адрес> в пользу Белых В. Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.
Судья С.А. Отт