Дело № 2-106 /2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2014 года р.п. Ордынское
Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Отт С.А.,
при секретаре Карловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц к ОАО «Новосибирский рыбозавод», с участием третьего лица – Инспекции государственного портового контроля Обского бассейна ВВП о признании незаконным бездействия ОАО «Новосибирский рыбозавод», обязании устранить допущенные нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что судно «Нурек», собственником и фактическим судовладельцем которого является ОАО «Новосибирский рыбозавод», осуществляет судоходство с нарушениями действующего законодательства о безопасности судоходства. Согласно ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее по тексту - Кодекс) на подлежащих регистрации судах должны находиться следующие судовые документы: разрешение на судовую радиостанцию. В рамках указанной статьи Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129 утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ. В соответствии с п. 24 Правил плавания на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре РФ и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: лицензия судовой радиостанции. Однако проведенной проверкой судна «Нурек», принадлежащего ОАО «Новосибирский рыбозавод», установлено, что на названом судне отсутствует указанный документ. Согласно ст. 121 Кодекса судовладелец несет ответственность за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Эксплуатация владельцем (в том числе в целях транзита) судов, за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов для перевозок сухогрузов, допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности (далее - финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Объектом указанного страхования или финансового обеспечения являются имущественные интересы судовладельца, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна 15 акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Проверка судна «Нурек» показала, что ответственность судовладельца за возможное причинения вреда не застрахована, чем нарушена ст. 121 Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 27 Кодекса к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 №349. В соответствии с п. 2 положением членам экипажа судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях РФ, выдаются, в том числе дипломы механиков и классификационные свидетельства матроса, моториста и повара. В силу п. 3 положения дипломы и квалификационные свидетельства выдаются квалификационными комиссиями по результатам квалификационных испытаний. Пунктом 5 положения предусмотрено, что квалификационные комиссии создаются в бассейновых органах государственного управления на внутреннем водном транспорте, перечень которых утверждается Министерством транспорта РФ. Вместе с тем, проведенной проверкой судна «Нурек» установлено, что надлежащий диплом имеется только у капитана названного судна ССС, у иных членов судовой команды дипломы и классификационные свидетельства отсутствуют. Согласно ч. 4 ст. 28 Кодекса судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов, помещений для отдыха), культурно-бытовое обслуживание в соответствии с законодательством РФ. Судовладелец или иное осуществляющее прием на работу членов экипажа судна лицо обязаны за свой счет застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством РФ. Проверкой установлено, что требования указанной статьи судовладельцем не соблюдаются, в частности установлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности судоходства, в том числе изложенные выше, а также выявлены факты отсутствия страхования членов экипажа судна «Нурек». Проверкой также установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на судах внутреннего водного транспорта. В соответствии с п. 3.3.5.6 Санитарных правил все операции, связанные с передачей на внесудовые водоохранные средства сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и твердых пищевых отходов, должны фиксироваться в специальном судовом журнале. Таким журналом является «СД-36», который, являясь судовым, должен находиться на судне. Однако проверкой судна «Нурек» установлено, что на названном теплоходе отсутствует журнал «СД-36». Также установлены нарушения в сфере пожарной безопасности на судах внутреннего водного плавания. В силу п. 83 и и. 84 Правил пожарной безопасности чистая и промасленная ветошь (пакля) должна храниться в отдельных металлических ящиках вместимостью не более 0,125 м3 с плотными крышками и надписями «Чистая ветошь», «Промасленная ветошь». Расходные смазочные материалы в масленках и в другой мелкой таре следует хранить в специальных плотно закрывающихся металлических шкафах или ящиках с надписью «Смазочные материалы». Однако на судне «Нурек» специально оборудованные ящики под чистую и промасленную ветошь, а также под смазочные материалы отсутствуют. Согласно п. 95 Правил пожарной безопасности судовые пиротехнические средства, за исключением находящихся на спасательных шлюпках и плотах, следует хранить в плотно закрывающихся металлических шкафах. В шкафах (ящиках), предназначенных для этих целей, устанавливаются стеллажи (полки), исключающие трение и удары ракет, их смещение при крене судна. На дверце шкафа прикрепляется опись содержимого. Шкаф должен быть опломбирован. На шкаф или ящик наносится надпись «Пиротехнические средства» и знак «Запрещается пользоваться открытым огнем». Ключи от шкафа (ящика) хранятся: один - на мостике в опломбированном ящике с надписью «Пиротехника», другой - у первого штурмана. Проверкой судна «Нурек» установлено, что пиротехнические средства на судне хранятся в деревянных ящик в пакетах, при этом ящики не пломбируются и не запираются на ключ (не оборудованы замками). Надписи на ящиках, свидетельствующие о том, что в них хранятся пиротехнические средства отсутствуют. Пунктом 64 Правил пожарной безопасности на наружной двери помещения аккумуляторов должен быть нанесен знак «Осторожно! Опасность взрыва». Все батареи аккумуляторов т другие предметы должны иметь надежное крепление. Проверкой судна «Нурек» установлено, что аккумуляторы на судне не имеют надежного крепления. Обеспечить безопасную практику эксплуатацию судна без устранения указанных нарушений, невозможно. Эксплуатация такого судна создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, а, следовательно нарушает интересы неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие ОАО «Новосибирский рыбозавод», выразившееся в не устранении допущенных нарушений на теплоходе «Нурек», регистровый № 211047, а именно: не оборудовании судна металлическим ящиком, предназначенным для хранения пиротехнических средств; также обязать ОАО «Новосибирский рыбозавод» устранить указанные нарушения закона на теплоходе «Нурек», регистровый №.
Новосибирский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, настаивал на исковых требованиях, направил в суд план-график устранения указанных нарушений с указанием срока – ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель ответчика – ОАО «Новосибирский рыбозавод» ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., исковые требование признала в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает, что принятием признания иска не нарушаются права и законные интересы сторон и других лиц, поэтому у суда имеются все основания принять признание иска ответчиком, разъяснив ответчику последствия признания иска: в силу ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Ордынского муниципального района Новосибирской области в размере 4000 рублей в соответствии с пп.3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-197, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком ОАО «Новосибирский рыбозавод».
Признать незаконным бездействие ОАО «Новосибирский рыбозавод», выразившееся в нарушении законодательства.
Обязать ОАО «Новосибирский рыбозавод» устранить допущенные нарушения на теплоходе «Нурек», регистровый номер №, а именно: оборудовать судно металлическим ящиком, предназначенным для хранения пиротехнических средств в срок до 01.05.2014 года.
Взыскать с ОАО «Новосибирский рыбозавод» в доход бюджета Ордынского муниципального района Новосибирской области госпошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца через Ордынский районный суд Новосибирской области.
Судья С.А. Отт