Дело № 2а-473/2020
Поступило в суд 18.06.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 сентября 2020 года р.п. Ордынское
Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре Андреевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Новова М. С. к администрации <адрес> об оспаривании решений администрации <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Новов М.С. обратился в суд с иском к администрации <адрес> об оспаривании решений администрации <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлениями, в которых просил предварительно согласовать предоставление двух земельных участков для предоставления в аренду без торгов на основании ст. 39.6 п.2 п.п. 15 ЗК РФ. К заявлениям приложены схемы расположений земельных участков. Письмом администрации <адрес> ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренды, так как на испрашиваемых земельных участков имеется густая лесная растительность, что не позволяет использовать данный участок для целей указанных в заявлении. Считает данное решение администрации <адрес>, оформленное указанным письмом, незаконным и нарушающим его права на получение данных земельных участков без торгов в аренду, так как основания, указанные в письме, не предусмотрены ст. 11.10 ЗК РФ в качестве отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Он испрашивал данные земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Образуемые земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и ведения ЛПХ. Просит признать отказы администрации <адрес> в утверждении двух схем расположения двух земельных участков незаконным, обязать администрацию утвердить две схемы расположения данных земельных участков и опубликовать извещение о предоставлении указанных земельных участков, установив штраф за неисполнение решения суда в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки.
Административный истец Новов М.С. в судебное заседание не явился, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в телефонограмме просил дело рассматривать в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – администрации <адрес>Шилова Я.Ю. с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления двух земельных участков <адрес> принято, так как схемы расположения земельных участков не могут быть утверждены поскольку испрашиваемые земельные участки не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам в силу ст. 11.9 п.4, 6 ЗК РФ, поскольку образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Прилагаемые схемы земельных участков не предусматривают возможности подъезда к данным земельным участкам и подводу коммуникаций к нему, так как на участках густая лесная растительность, что свидетельствует также о невозможности размещения объекта недвижимости. В настоящее время по Генеральному плану данные участки находятся в зоне ИЖС и ЛПХ, но Генеральный план будет изменяться, эта зона будет отнесена к лесопарковой зоне в черте поселения, он не будет отнесен к лесному фонду.
Представитель заинтересованного лица – Департамента лесного хозяйства по СФО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассматривать в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Минприроды по НСО в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного разбирательства.
Представитель заинтересованного лица – Росимущество в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания решения органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие совокупности всех условий – несоответствие оспариваемых решений нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При этом на административного истца возложена обязанность доказывать нарушение его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд, а на административного ответчика – обязанность доказать соответствие оспариваемых решений нормативным правовым актам.
Согласно ст. 39.6 п.2 п.п.15 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 39.18 п. 1 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2)принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно ст. 4 ч.2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГНовов М.С. обратился в администрацию <адрес> с двумя заявлениями о предварительном согласовании двух земельных участков в кадастровом квартале № примыкающих к земельному участку № площадью по <данные изъяты>, категория – земли населенных пунктов, для предоставления в аренду без торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 8-11).
К данным заявлениям Новов М.С. приложил схемы расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане территории, в которых указаны поворотные точки земельных участков и видно, что испрашиваемые земельные участки являются смежными между собой и расположены вблизи с земельным участком <данные изъяты> С других сторон смежных участков нет (л.д. 17,18).
Согласно Карты градостроительного зонирования территории <адрес> и Генеральному плану <данные изъяты> испрашиваемые земельные участки находится в зоне застройки под индивидуальное жилищное строительство.
Согласно сведений Публичной кадастровой карты, которая является общедоступной на сайте сети Интернет, испрашиваемые земельные участки в действительности граничит с земельным участком <данные изъяты>
Вместе с тем, на испрашиваемых земельных участках имеется густая лесная растительность, а также со всех сторон от данных испрашиваемых земельных участков. Подъездных путем к земельному участку не имеется, что также следует из сведений Публичной кадастровой карты, которая является общедоступной на сайте сети Интернет (л.д. 78).
Экспертом отдела имущества и земельных отношений администрации <адрес><адрес> была составлена служебная записка ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на испрашиваемые земельные участки находятся в водоохраной зоне и лесном массиве.
Согласно протоколу заседания комиссии администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ путем голосования было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду для ИЖС Новову М.С.
ДД.ММ.ГГГГ за № администрация <адрес> направляет Новову М.С. ответ на его заявления, в котором отказывает утвердить схему расположения испрашиваемых земельных участков, поскольку на испрашиваемых земельных участках имеется густая лесная растительность, что не позволяет использовать данный участок для целей указанных в заявлении (л.д. 15).
Таким образом, судом установлено, что заявление Новова М.С. рассмотрено в установленный законом срок.
Прилагаемые схемы расположения земельных участков, предоставленные истцом, не содержат возможности подъезда к испрашиваемым земельным участкам, не установлена такая возможность подъезда и в судебном заседании, так как земельные участки со всех сторон окружены лесной растительностью, а также на земельном участке имеется такая растительность. При таких обстоятельствах подъезд к испрашиваемым земельным участкам не возможен. Данные обстоятельства свидетельствует о нерациональном использовании земельного участка, невозможности размещения объектов недвижимости на участке, так как земельный участок находится в зоне застройки.
В связи с чем данное решение является законным и обоснованным на нормах действующего законодательства и не нарушает прав истца на предоставление земельных участков, так как истец в том числе имеет право подавать указанные заявления в уполномоченный орган в отношении иных земельных участков, образованных в соответствии с законными требованиями к земельным участкам. По изложенным основаниям суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать Новову М. С. в удовлетворении административного искового заявления к администрации <адрес> об оспаривании решения администрации <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.
Судья Грушко Е.Г.
Решение в окончательной форме принято 08.09.2020.