НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ордынского районного суда (Новосибирская область) от 02.09.2020 № 2-440/20

Дело № 2-440/2020

Поступило в суд 03.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

2 сентября 2020 года р.<адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Андреевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой ФИО1 к муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> о взыскании задолженности по муниципальному контракту, встречному иску администрации <адрес> к Поповой ФИО1 о признании муниципального контракта недействительным,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась с исковым заявлением к муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> о взыскании задолженности по муниципальному контракту, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и покупателем - муниципальным образованием <адрес> в лице администрации <адрес> был заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории р.<адрес>, по которому ДД.ММ.ГГГГ истец передал ответчику в муниципальную собственность <адрес> жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. Со стороны истца все обязательства по контракту были исполнены в срок в полном объеме. Согласно п. 2.1. контракта цена контракта составляет <данные изъяты> источник финансирования: бюджет <адрес>. Согласно п. 2.2 контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и контрактом, цена контракта включает в себя расходы связанные с переходом права собственности. Регистрация перехода права собственности совершена ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.4 контракта оплата производится Покупателем единовременным платежом на расчетный счет продавца, указанный в контракте, в течение <данные изъяты> календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи. Срок <данные изъяты> календарных дней начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ являлся нерабочим днем, то окончанием срока стал рабочий день ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчиком обязательства по оплате муниципального контракта не были исполнены до настоящего времени. Истец просит суд взыскать с муниципального образования <адрес> в лице администрации <адрес> задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

<адрес> обратилась со встречным исковым заявлением к ФИО2 о признании муниципального контракта недействительным, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО2 заключен муниципальный контракте , предметом которого является приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ контракт был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, запись регистрации . Финансирование данного контракта осуществляется за счет средств областного бюджета <адрес> на основании соглашения между администрацией <адрес> и министерством труда и социального развития <адрес> об осуществлении отдельных государственных полномочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному соглашению министерство предоставляет администрации субвенции в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств министерством финансов и налоговой политики <адрес>, и уведомлением министерства до администрации. Расчет для определения ежегодного объема субвенций, предоставляемых администрации для осуществления передаваемых ей полномочий осуществляется в соответствии с Методиками расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета <адрес> для осуществления отдельных государственных полномочий, согласно приложениям к законам. ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства администрацией направлено письмо (исх. ) с просьбой осуществить перечисление денежных средств на оплату вышеуказанного контракта. ДД.ММ.ГГГГ от министерства получен ответ о том, что в соответствии с вышеуказанной Методикой стоимость одного жилого помещения составляет <данные изъяты> цена контракта превышает данную стоимость, в случае оплаты стоимости жилого помещения сверх указанной суммы орган местного самоуправления обязан использовать средства муниципального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес ФИО2 направлено письмо и дополнительное соглашение , с предложением о снижении цены контракта по соглашению сторон до <данные изъяты> На данное письмо был получен отказ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 было направлено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон. Соглашение ФИО2 не подписано, получен отказ. Просит суд признать муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ФИО2 недействительным, исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец по первоначальному иску, ответчик по встречному иску ФИО2, ее представитель ФИО3 заявленные требования поддержали в полном объеме по указанным в иске основаниям, с встречными требованиями не согласны. Пояснили, что ФИО2 на праве собственности принадлежала однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Квартира пригодная для проживания, с произведенным в ней ремонтом. ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с администрацией <адрес>. Контракт был заключен посредством электронного аукциона. Стоимость квартиры была указана на сайте госзакупок, ФИО2 с ней согласилась, сама ее не называла для администрации. ФИО2 являлась единственным участником данного аукциона. Стоимость квартиры по муниципальному контракту составила <данные изъяты> Квартира была передана по акту приема -передачи, каких либо претензий со стороны администрации <адрес> по техническому и санитарному состоянию не было до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ в Росреестре был зарегистрирован переход права собственности. Квартира перешла в муниципальную собственность. Оплата со стороны администрации <адрес> не поступила. После проведения аукциона и перехода регистрации права собственности от администрации <адрес> поступило письмо о заключении дополнительного соглашения о снижении стоимости квартиры до <данные изъяты> Она отказалась от подписания дополнительного соглашения, поскольку рассчитывала именно на указанную на сайте денежную сумму и администрацией указывалась сумма оплаты <данные изъяты> источником оплаты был указан бюджет <адрес>. Также она отказалась добровольно расторгнуть данный контракт, так как прошел длительный промежуток времени с момента продажи, у нее нет времени повторно искать покупателя квартиры, поскольку нужно приобретать другое жилье, у нее двое малолетних детей. Также она не желает нести повторно бреемы регистрации перехода права собственности и т.д. При заключении контракта стороны действовали добросовестно, воля администрации не искажена в контракте. Невозможно оспорить сделку по обстоятельствам, которые администрации были известны. Цена контракта была установлена методом сопоставления цен. Указанная администрацией Методика применима при расчете общего объема субвенций на год, а не по каждому жилому помещению. Предоставленные администрации <адрес> субвенции не освоены.

Представитель ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску - администрации <адрес>ФИО4 не согласен с исковыми требованиями ФИО2, поддержал встречные исковые требования. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на приобретение жилья для детей сирот. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован переход права собственности на вышеуказанную квартиру. При оформлении документации на электронный аукцион стоимость приобретаемой квартиры указывалась в размере <данные изъяты> До настоящего времени администрация <адрес> не выполнила свои обязательства по оплате стоимости приобретенной квартиры, так как у администрации не имеется возможности выплатить <данные изъяты> поскольку финансирование происходит за счет средств областного бюджета. <адрес> бюджета денежные средства не поступили. При составлении документации для проведения аукциона была допущена ошибка при указании стоимости приобретаемого жилья. После заключения муниципального контракта администрация обращалась в министерство труда и социального развития с заявлением о перечислении денежных средств, в чем было по причине нарушения Методики расчета нормативов определения общего объема субвенций. Стоимость квартиры не должна была превышать <данные изъяты> Размеры лимитов финансирования на указанные цели доводились до администрации. ФИО2 отказалась изменять и расторгать контракт. Стоимость квартиры в <данные изъяты>. является завышенной, оценку не проводили. Претензий по состоянию квартиры нет.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление указывает, что в соответствии с п. 52 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 411-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на <данные изъяты> и плановый период <данные изъяты>» на <данные изъяты> администрации предусмотрены субвенции на приобретение жилых помещений детям –сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме <данные изъяты> соответственно на 6 жилых помещений. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на <данные изъяты> года», стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения в <адрес> установлена в размере <данные изъяты> Стоимость одного жилого помещения составляет <данные изъяты> Цена за жилое помещение, приобретенное в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией и ФИО2, составляет <данные изъяты>., превышает установленную стоимость. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. <адрес>-ОЗ органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право, в том числе дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Согласно пункту 1 ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; 6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (п.2).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы (п.5).

Согласно ст. 95 ч.1 п.4,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и муниципальным образованием <адрес> в лице администрации <адрес> был заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории р.<адрес> (л.д. 51-60). Согласно п. 1.1.1. контракта, продавец обязуется передать в собственность жилое помещение, а покупатель принять в собственность и оплатить, жилое помещение (благоустроенную квартиру), общей площадью <данные изъяты> состоящую из 1 комнаты, находящуюся по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый . Согласно п. 2.1. контракта, цена контракта составляет <данные изъяты>., источник финансирования: бюджет <адрес>. Согласно п. 2.2 контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и Контрактом. Цена контракта включает в себя расходы связанные с переходом права собственности. В соответствии с п. 2.4 контракта оплата производится покупателем единовременным платежом на расчетный счет продавца, указанный в контракте, в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи. Согласно п. 2.7 контракта цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения условий контракта. При этом стороны составляют и подписывают дополнительное соглашение к контракту. Согласно п. 4.2.2. покупатель обязан произвести оплату в полном объеме в указанные в настоящем Контракте сроки. Согласно п. 6.2. контракта в случае просрочки исполнения покупателем обязательств, продавец вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

Стоимость квартиры была определена методом сопоставления цен, что следует из Обоснования начальной (максимальной) цены контракта (л.д. 140).

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГФИО2 в муниципальную собственность <адрес> было передано жилое помещение, общей площадью 37 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 24).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, является <адрес>, номер и дата государственной регистрации <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-27).

До администрации <адрес> были доведены лимиты финансирования (субвенций) из областного бюджета для исполнения обязательств по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в размере <данные изъяты>., что следует из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и Минтруда и соцразвития НСО (л.д. 76-82). Данные субвенции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не освоены (л.д. 161).

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в Министерство труда и социального развития НСО с просьбой осуществить перечисление денежных средств по муниципальному контракту (л.д. 72-73).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социального развития НСО сообщило администрации <адрес> о превышении стоимости контракта размера субвенции по квартире, установленной Методикой определения объема субвенций к закону НСО от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, а также необходимости использования средств муниципального бюджета (л.д. 74-75).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес ФИО2 направлено письмо с предложением подписания дополнительного соглашения по снижению цены контракта до <данные изъяты> (л.д. 66-69).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 в адрес <адрес> направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ об оплате согласно условиям муниципального Контракта (л.д. 28-29).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес ФИО2 направлено письмо о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон (л.д. 70-71).

Оплата контракта не производилась, что следует из ответа администрации <адрес> (л.д. 84).

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и <адрес> был заключен муниципальный контракт , по которому в собственность <адрес> передана <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>., стоимость квартиры определена сторонами в размере <данные изъяты>. При этом суд отмечает, что контракт был заключен по результатам проведения электронного аукциона. Статья 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает ограничения для изменения цены контракта. Данные ограничения установлены как для обоих сторон контракта и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор продавца при аукционе (торгах), при проведении которого участники предлагают условия контракта заранее, победитель при проведении торгов определяется исходя из предложенных им условий. В данном случае ФИО2 являлась единственным продавцом, однако это не меняет сути аукциона.

Продавцом обязательства по передаче товара исполнены в полном объеме, что подтверждается актом приема-передачи. Однако покупателем - <адрес> обязательства по внесению денежных средств по муниципальному контракту не исполнены, в связи с чем исковые требования о взыскании суммы задолженности по муниципальному контракту подлежат удовлетворению, так как п. 2.2 котракта не предусмотрены иные основания для его изменения в части стоимости, указано, что определенная цена в размере <данные изъяты>. является твердой и не может изменяться, за исключением случаев предусмотренных в законе. Объект контракта не изменялся, претензии к техническому и санитарному состоянию квартиры отсутствуют. Довод представителя администрации о том, что стоимость квартиры является завышенной, суд отвергает, так как суду не предоставлены соответствующие доказательства (ст. 56 ГПК РФ).

Довод представителя ответчика о невозможности финансирования суд отвергает, так как до заключения контракта лимиты финансирования на указанные цели доводились до администрации <адрес> и они не менялись, наоборот, были не освоены. Оценивая ответ Минтруда и соцразвиттия от ДД.ММ.ГГГГ о превышении стоимости контракта размера, указанного в Методике определения объема субвенций на указанные цели, суд не расценивает его в качестве отказа финансирования, так как в нем разъяснено об обязанности привлечения средств муниципального бюджета при превышении указанного размера цены контракта. Согласно ст. 4 ч. 1 п. 3 Закона НСО -ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Вместе с тем, повторных обращений с условием софинансирования за счет средств местного бюджета <адрес> наряду с предоставлением субвенции в определенном размере со стороны администрации <адрес> в Минтруда и соцразвития НСО не было. Также не предоставлены суду доказательства об отсутствии денежных средств в бюджете <адрес> на софинансирование данного контракта (ст. 56 ГПК РФ).

Кроме того, поскольку между сторонами не достигнуто соглашение об изменении условий контракта к правоотношениям не применимы Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно". При этом суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует факт злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ) при отказе от подписания дополнительных соглашений об изменении и расторжении муниципального контракта, поскольку ее требования по изложенным выше основаниям являются обоснованными.

Следовательно, отсутствуют основания изменения центы контракта в сторону уменьшения, предусмотренные ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Другие основания для признания муниципального контракта недействительным суду не названы. Судом не установлены нарушения требований Закона о контрактной системе при заключении указанного контракта, влекущие нарушения принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников, а следовательно, посягающие на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, в связи с чем встречное исковое заявление администрации <адрес> о признании муниципального контракта недействительным не подлежит удовлетворению.

Разрешая требование ФИО2 о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга, суд приходит к выводу о его удовлетворении, по указанным выше обстоятельствам администрация не принимала мер к софинансированию контракта после получения ответа Минтруда и соцразвития. Кроме того, обращение в Минтруда и соцразвития от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> является несвоевременным с учетом истечения срока оплаты, установленного в п. 2.4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (30 дней со дня подписания акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ), то есть по истечении 12 дней. В связи с чем, основания для освобождения от уплаты пени в силу п. 6.11 контракта, ч.9 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.

Определяя размер пени, подлежащей взысканию, суд признает расчет, предоставленный истцом правильным: пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (задолженность <данные изъяты>. При этом начало периода определено истцом верно с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из условий договора (п. 2.4) и с учетом выходных дней. Требование истца ФИО2 о взыскании пени до дня фактической оплаты долга, то есть на будущее время, предусмотрено указанным действующим законодательством за каждый день просрочки, однако общая суммы пени не должен превышать в силу п. 6.8 контракта цену контракта. В пункте 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, при присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, по смыслу пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве) по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относится государственная пошлина в силу ст. 88 ч.1 ГПК РФ.

Поскольку судом удовлетворены требования материального характера с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина на основании ст. 333.19 ч.1 п. 1 НК РФ в сумме <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с муниципального образования <адрес> в лице администрации <адрес> за счет бюджета <адрес> в пользу ФИО2 задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга, начисляемые на остаток долга по ставке <данные изъяты> действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Отказать в удовлетворении встречного искового заявления администрации <адрес> к <данные изъяты> о признании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ФИО2 недействительным, исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через Ордынский районный суд в течении месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья-

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.