Дело № 2а-176/2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Опочка 28 марта 2016 года
Псковская область
Опочецкий районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Воробьева Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства
гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Псковской области к Д.А.С. о взыскании недоимки по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Д.А.С. о взыскании недоимки по налогам в сумме <данные изъяты> из которых <данные изъяты>. – транспортный налог; <данные изъяты>. – пеня; <данные изъяты>. – налог на имущество; <данные изъяты> пеня. В обоснование иска указала, что Д.А.С. в 2014 году являлся собственником:
- двух автомобилей, марки: «ВАЗ 21093», государственный регистрационный номер №; «ОПЕЛЬ ВЕКТРА», государственный регистрационный номер №;
- индивидуального жилого дома, с кадастровым номером 60:12:010290:0008:1992-А, расположенного по адресу: <адрес>., в связи с чем, ему начислены налоги на общую сумму <данные изъяты>., которые ответчик не оплатил по настоящее время. Направленным налоговым уведомлениям ответчику доводились размер налоговой базы, ставки, сроки уплаты и сумма налогов. В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законодательством налоги. В частности обязанность установлена главой 28 НК РФ, Законом Псковской области от 26 ноября 2002 года № 224-ОЗ «О транспортном налоге», Решением Собрания депутатов городского поселения «Опочка» от 03 ноября 2009 года № 125. В связи с не уплатой налога, на основании ст. 69 НК РФ, ответчику было направлено требование от 12 октября 2015 года о выплате задолженности, однако, указанные требования в полном объеме исполнены не были, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области, за несвоевременную уплату, начислены пени.
Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В связи с получением 15 марта 2016 года административным ответчиком направленных судом письменного уведомления о принятии судом настоящего иска и предложения представить ответ о согласии применения упрощенного судопроизводства при рассмотрении настоящего дела, и отсутствие возвращение относительного его применения, судом вынесено определение о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статьи 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без вызова сторон. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административный ответчик отзыв на административное исковое заявление не представил.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а так же пени в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по налогам признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, то есть мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Начисленный административным истцом размер транспортного налог за 2014 год на автомобили, марки: марки: «ВАЗ 21093», государственный регистрационный номер № «ОПЕЛЬ ВЕКТРА», государственный регистрационный номер №, соответствует требованиям Закона Псковской области от 26 ноября 2002 года № 224-ОЗ «О транспортном налоге» и положениям ст.ст. 356-3611НК РФ.
Согласно ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года, действовавшего в 2014 году, то есть на период спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу ст. 2 данного закона объектами налогообложения признаются жилой дом; квартира, доли квартиры и т.д.
Начисленные ответчику налоги на индивидуальный жилой дом, с кадастровым номером 60:12:010290:0008:1992-А, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям положений Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года, а так же п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 15, ст. 387, п. 3 ст. 396 (действовавшей на период спорных отношений), п. 4 ст. 397 НК РФ, Решению Собрания депутатов городского поселения «Опочка» от 03 ноября 2009 года № 125.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 400 НКРФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 75 НК РФ, принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней. В силу ч.ч. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый день просрочки по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области в адрес Д.А.С. было направлено налоговое уведомление № от 15 мая 2015 года (л.д. №) на уплату физическим лицом налогов на общую сумму <данные изъяты>. в срок до 01 октября 2015 года.
В связи с неисполнением в полном объеме указанного обязательства, Межрайонная ИФНС России № 4 по Псковской области направило в адрес ответчика Д.А.С. требование № от 12 октября 2015 года ( л.д. №) об уплате задолженности по налогам в сумме <данные изъяты>
Таким образом, налоговое уведомление и требование были направлены истцом в адрес ответчика в установленные ст. ст. 52 и 70 НК РФ сроки.
В связи с тем, что налогоплательщик Д.А.С. своевременно не выполнил обязанность по уплате налогов, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налог - <данные изъяты>.; по налогу на имущество- <данные изъяты>
Административным ответчиком Д.А.С. каких-либо доказательств уплаты налогов, пени в полном объеме, либо необоснованного возложения на административного ответчика обязанности по оплате транспортного или земельного налога, налога на доходы физическим лиц, не представлено, в связи с чем обоснованно в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанную сумму недоимки начислена пеня.
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, в связи с чем, исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ ГПК РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.35 ч.2 НК РФ, федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
Учитывая факт удовлетворения требований истца, суд, руководствуясь ст. 114 КАС РФ, взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика, согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Псковской области к Д.А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Д.А.С., родившегося **.**.**** в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогам за 2014 год в размере <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. – транспортный налог; <данные изъяты>. – пеня; <данные изъяты>. – налог на имущество; <данные изъяты>. – пеня, с перечислением указанной суммы на расчетный счет № <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, ИНН <***>, БИК 045805001, получатель УФК РФ по Псковской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Псковской области, г. Опочка), ОКТМО - 58629101 по транспортному налогу: ОКТМО 58629420 – по налогу на имущество, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени по транспортному 18210604012022000110, КБК налога на имущество 18210601030131000110, КБК пени по налогу на имущество 18210601030132100110.
Взыскать с Д.А.С., родившегося **.**.**** в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета, госпошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд Псковской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии данного решения.
Председательствующий Е.В. Воробьев