НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Онгудайского районного суда (Республика Алтай) от 13.07.2021 № 2А-330/2021

№ 2а-330/2021

УИД –02RS0-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Онгудай 13 июля 2021 года

Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Штанакова Т.К., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенный посредством сети «Интернет» на сайте с URL-адресом: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о продаже удостоверений по охране труда. В результате проверки выявлено наличие интернет-страниц, на которых размещена информация о продаже удостоверений по охране труда, в том числе, контактные данные для связи с продавцом, способы для оформления заявок на приобретение удостоверений. При этом вход на интернет-страницы свободный. Ознакомиться с их содержанием может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Сведения, размещенные на указанных интернет-страницах, дают возможность получения удостоверений по охране труда без прохождения обучения и проверки знаний, что является предпосылкой к совершению правонарушений и преступлений в указанной сфере законодательства, создает угрозу жизни и здоровью работников, безопасность которых зависит от лиц, обязанных знать и соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении работ по определенной специальности. Учитывая, что приобретение удостоверений по охране труда без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда нарушает права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети "Интернет" к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В письменных объяснениях заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай указало, что интернет-страница указанная в заявлении прокурора, в сети Интернет не доступна, в Единый реестр не включена, в подтверждение представили скриншоты интернет-страницы и страницы Единого реестра, в связи с чем заявленные требования прокурора оставляет на усмотрение суда.

В силу ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по правилам гл. 33 КАС РФ, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации), согласно которой запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Аналогичный запрет установлен статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), которая запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ст. 15.1 данного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Трудового кодека РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок).

Согласно п. 3.7 Порядка работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Кроме того, ст. 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документа, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности. Ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о продаже удостоверений по охране труда. В результате проверки выявлено наличие интернет-страницы, на которой размещена информация о продаже удостоверений по охране труда, в том числе, контактные данные для связи с продавцом, способы для оформления заявок на приобретение удостоверений. При этом вход на интернет-страницу на момент проведения проверки свободный. Ознакомиться с их содержанием может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что сведения, размещенные на указанных интернет-страницах, дают возможность получения удостоверений по охране труда без прохождения обучения и проверки знаний, что является предпосылкой к совершению правонарушений и преступлений в указанной сфере законодательства, создает угрозу жизни и здоровью работников, безопасность которых зависит от лиц, обязанных знать и соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении работ по определенной специальности. Учитывая, что приобретение удостоверений по охране труда без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда нарушает права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети "Интернет" к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации доступ к информации, размещенной в сети "Интернет" на Интернет-страницах с URL-адресом: <адрес>, подлежит ограничению.

В целях ограничения доступа к указанной странице сайта в сети "Интернет", содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 228.

Согласно информации, полученной из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доступ к вышеуказанным интернет-страницам на момент проверки, не ограничен, в отношении вышеуказанных сайтов отсутствуют вступившие в законную силу решения суда.

Указанные интернет-страницы в Реестре аудиовизуальных сервисов также не значится, соответственно данные интернет-ресурсы аудиовизуальными сервисами не являются.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 265.5 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в сети Интернет на Интернет-страницах с URL-адресом: <адрес>

Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Направить в Роскомнадзор в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> и Республики Алтай копию вступившего в законную силу решения суда, которое является основанием для включения указателя страниц сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.К.Штанакова