Дело № 2а-294/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Онега 30 июня 2020 года
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре судебного заседания Бабкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Марковой О.Г. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к Марковой О.В. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам в размере 323 591 руб. 22 коп., из них:
- страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2018 год в размере 185 815 руб.;
- пени по страховым взносам ОПС в размере 743,26 руб., начисленные за период с 02.07.2019 по 17.07.2019 на недоимку за 2018 год;
- пени по страховым взносам ОПС в размере 523,31 руб., начисленные за период с 03.10.2019 по 13.10.2019 на недоимку за 2018 год;
- страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019 год в размере 124 655,78 руб.;
- пени по страховым взносам ОПС в размере 1867,76 руб., начисленные за период с 28.08.2019 по 30.10.2019 на недоимку за 2019 год;
- пени по страховым взносам ОМС в размере 10,88 руб., начисленные за период с 03.10.2019 по 13.10.2019 на недоимку за 2019 год;
- недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (авансовый платеж) за 2019 год в размере 7821 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (авансовый платеж), за 2019 год в размере 8,73 руб., за период с 26.10.2019 по 30.10.2019;
- пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2019 год в размере 1945,81 руб., за период с 03.10.2019 по 13.10.2019;
- пени по транспортному налогу в размере 182,03 руб., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год с 05.02.2018 по 17.09.2018;
- пени по земельному налогу в размере 17,66 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год с 05.02.2018 по 17.09.2018.
В обоснование административного иска указано, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу состоит в качестве налогоплательщика Маркова О.Г., которая обязана уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы. С <Дата> по <Дата> Маркова О.Г. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя. Маркова О.Г. самостоятельно не исчислила и не уплатила в установленные сроки суммы страховых взносов на ОПС за 2018, 2019 годы. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки ответчику направлены: требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2018 год в размере 185 815 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 743,26 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2018 год; требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2018 год в размере 185 815 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 523,31 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2018 год; требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2019 год в размере 124 655,78 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 1867,76 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2019 год. Кроме того, Маркова О.Г. самостоятельно не исчислила и не уплатила в установленные сроки суммы страховых взносов на ОМС за 2019 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки ответчику заказным письмом направлено требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОМС за 2019 год в размере 4237,73 руб., пени по страховым взносам ОМС в размере 10,88 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2019 год.
Маркова О.Г. находилась на специальном режиме налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, объектом налогообложения по данной системе являются доходы. Ответчиком 25.07.2019 была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год. Согласно представленной декларации суммы исчисленного налогоплательщиком авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2019 составила 7821 руб. До настоящего времени исчисленная налогоплательщиком сумма авансового платежа не уплачена.
За Марковой О.Г. в 2016 году числился объект налогообложения - легковой автомобиль «...». Налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2016 год, заказным письмом направлено налоговое уведомление ... от <Дата>, согласно которому уплате в бюджет подлежал транспортный налог за 2016 год в размере 3 588 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес должника было направлено требование ... по состоянию расчетов на <Дата> на сумму пени по транспортному налогу в размере 182,03 руб.
За налогоплательщиком Марковой О.Г. в 2016 году числился объект налогообложения для индивидуальной жилой застройки. Налоговым органом ответчику был начислен земельный налог за 2016 год и направлено налоговое уведомление ... от <Дата>, согласно которому уплате в бюджет подлежал земельный налог за 2016 год в размере 322 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес должника было направлено требование ... по состоянию расчетов на <Дата> на сумму: пени по земельному налогу в размере 17,66 руб., начисленных на недоимку по земельному налогу за 2016 год с <Дата> по <Дата>.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Маркова О.Г. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленных в суд возражениях просит рассмотреть дело в ее отсутствие и отказать в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что административный иск содержит противоречия в части периода, за который истец просит взыскать сумму задолженности, а также пени. В мотивировочной части иска указано на то, что задолженность по уплате страховых взносов образовалась, в том числе за 2019 год, при этом в просительной части иска указано, что сумма задолженности, а также пени предъявлены к взысканию за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года. Факт отмены судебного приказа не влияет на пресекательный срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ.
На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) по определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу состоит в качестве налогоплательщика Маркова О.Г. С <Дата> по <Дата> Маркова О.Г. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ...).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации страхователями по обязательному пенсионному страхованию (далее – ОПС) являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно ст. 430 НК РФ плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – страховые взносы на ОПС).
Фиксированный размер страховых взносов на ОПС в 2018 году составлял в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 26 545 рублей (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - 26 545 рублей плюс 1,0% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
Фиксированный размер страховых взносов на ОПС в 2019 году составлял в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 29 354.00 руб. (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - 29 354 рубля плюс 1,0 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
В силу п. 1 и п. 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС.
В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
При этом в силу п. 2 ст. 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 2 и п. 5 ст. 432 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Маркова О.Г. самостоятельно не исчислила и не уплатила в установленные сроки суммы страховых взносов на ОПС за 2018, 2019 годы, в связи с чем налоговый орган произвел начисление указанных взносов.
Марковой О.Г. в порядке, определенном абз.1 пп. 1 п. 1 ст.430 НК РФ, были начислены страховые взносы на ОПС за 2018 в фиксированном размере на сумму 26545 руб. Самостоятельно уплачены ответчиком <Дата>.
<Дата> Марковой О.Г. была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (регистрационный ...), согласно которой сумма полученных доходов за налоговый период (2018 год) составила 31 941 890 руб.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
Поэтому размер страховых взносов на ОПС на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год, с доходов превышавших 300 000 руб., подлежащий уплате, составляет 185 815 руб.
Ответчику в порядке, определенном абз.1 пп. 1 п. 1 ст.430 НК РФ, были начислены страховые взносы на ОПС за 2019 в фиксированном размере на сумму 18070,07 руб.
<Дата> ответчиком была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (регистрационный ...), согласно которой сумма полученных доходов за налоговый период составила 12 765 578 руб.
Таким образом, размер страховых взносов на ОПС на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2019 год, с доходов, превышавших 300 000 руб., подлежащий уплате, составил 124 655,78 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки и неисполнении обязанности уплатить налоги в адрес должника направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Исполнение обязанности по уплате налогов и страховых взносов обеспечивается пенями. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ (ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику заказными письмами были направлены:
- требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2018 год в размере 185 815 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 743,26 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2018 год;
- требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2018 год в размере 185 815 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 523,31 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2018 год;
- требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОПС за 2019 год в размере 124 655,78 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 1867,76 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2019 год.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 5 ст. 69 НК РФ).
В пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В установленный срок требования налогоплательщиком не исполнены.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с <Дата> начислены в размере 743,26 руб. за период с <Дата> по <Дата>, в размере 523,31 руб. за период с <Дата> по <Дата>, в размере 1867,76 руб. за период с <Дата> по <Дата> на сумму недоимки по страховым взносам на ОПС за 2018 и 2019 годы, из них:
- по требованию ... от <Дата> – пени начислены за период с <Дата> по <Дата> на сумму 743.26 руб. на недоимку за 2018 год в размере 185 815 руб.;
- по требованию ... от <Дата> – пени начислены за период с <Дата> по <Дата> на сумму 523,31 руб. на недоимку за 2018, 2019 год в размере 203 885,07 руб. (185 815 + 18 070,07);
- по требованию ... от <Дата> – пени начислены за период с <Дата> по <Дата> на сумму 1867,76 руб. на недоимку за 2018 год в размере 124 655,78 руб.
Сумма недоимки за 2018 год в размере 185 815 руб. предъявлена к взысканию по настоящему административному исковому заявлению.
Сумма недоимки за 2019 год в размере 18 070,07 руб. предъявлена к взысканию в судебном приказе № 2а-2522/2019 мирового судьи судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области. В связи с его отменой определением №2А-2522/2019 от 27.04.2020, недоимка предъявлена ко взысканию в административном исковом заявлении №21 от 27.05.2020 (административное дело Онежского городского суда № 2а-295/2020).
Сумма недоимки за 2019 год в размере 124 655,78 руб. предъявлена к взысканию по настоящему административному делу.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно ст. 430 НК РФ плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса на ОМС в 2019 году составлял 6 884 рублей (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ).
В силу п. 1 и п. 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС.
В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
При этом в силу п. 2 ст. 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 2 и п. 5 ст. 432 НК РФ).
Маркова О.Г. самостоятельно не исчислила и не уплатила в установленные сроки суммы страховых взносов на ОМС за 2019 год, в связи с чем налоговый орган произвел начисление указанных взносов в размере 4237,73 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки и неисполнении обязанности уплатить налоги в адрес должника направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Исполнение обязанности по уплате налогов и страховых взносов обеспечивается пенями. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ (ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки в порядке ст.ст.69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом направлено: требование от <Дата>... на сумму: недоимка по страховым взносам ОМС за 2019 год в размере 4237,73 руб., пени по страховым взносам ОМС в размере 10,88 руб., начисленные за период с <Дата> по <Дата> на недоимку за 2019 год.
В силу п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 5 ст. 69 НК РФ).
В пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В установленный срок, а также на момент направления настоящего административного искового заявления в суд требования налогоплательщиком не исполнены.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за периоды с <Дата> начислены в размере 10,88 руб. за период с <Дата> по <Дата>: по требованию ... от <Дата> – пени начислены за период с <Дата> по <Дата> на сумму 10,88 руб. на недоимку за 2019 год в размере 4237,73 руб.
Сумма недоимки за 2019 год в размере 4237,73 руб. предъявлена к взысканию в судебном приказе № 2а-2522/2019 судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области. В связи с его отменой определением № 2А-2522/2019 от 27.04.2020, недоимка предъявлена ко взысканию в административном исковом заявлении № 21 от 27.05.2020 (административное дело Онежского городского суда № 2а-295/2020).
В судебном заседании установлено, что налогоплательщик Маркова О.Г. находилась на специальном режиме налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, объектом налогообложения по данной системе являются доходы.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики-индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода предоставляют налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а в случае прекращения предпринимательской деятельности – не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность (п. 2 ст. 346.23 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Согласно п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ, т.е. не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ответчиком 25.07.2019 была представлена налоговая декларация (регистрационный ...) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год.
Согласно представленной декларации суммы исчисленного налогоплательщиком авансового платежа по сроку уплаты не позднее 25.10.2019 составила 7821 руб.
До настоящего времени исчисленная налогоплательщиком сумма авансового платежа не уплачена.
Согласно представленной декларации сумма исчисленного налога за 1 квартал 2019 года, подлежащего уплате не позднее 25.04.2019, составила 345 212 руб.
Сумма исчисленного налога 1 полугодие 2019 года составила 758 113 руб.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленные законом сроки в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику заказными письмами налоговым органом были направлены: требования от <Дата>... на сумму: недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 7821 руб., пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 8,73 руб., за период с <Дата> по <Дата>; требование от <Дата>... на сумму: пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1945,81 руб., за период с <Дата> по <Дата>.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 5 ст. 69 НК РФ).
В пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
До настоящего времени требования налогоплательщиком не исполнены.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения, доходы начислены в размере 8,73 руб. за период с 26.10.2019 по 30.10.2019 по требованию от 31.10.2019 № ... на недоимку по авансовым платежам за 2019 в размере 7821 руб.
Сумма недоимки за 2019 год в размере 7821 руб. предъявлена к взысканию по настоящему делу.
Пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, начислены в размере 1945,81 руб. за период с 03.10.2019 по 13.10.2019. по требованию от 14.10.2019 № ... на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 1 полугодие 2019 года в размере 758 113 руб.
Сумма недоимки за 2019 год в размере 758 113 руб. была предъявлена к взысканию в судебном приказе № ... судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области. В связи с его отменой определением №2А-2521/2019 от 27.04.2020, недоимка предъявлена ко взысканию в административном исковом заявлении №22 от 27.05.2020 (административное дело Онежского городского суда № 2а-296/2020).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству (ст. 359 НК РФ).
Как это предусмотрено ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (далее - Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Согласно сведениям, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Архангельской области, в порядке ст. 85 НК РФ, за Марковой О.Г. в 2016 году числился объект налогообложения: автомобиль легковой «...», государственный регистрационный номер K823MУ29, мощность в ЛС - 149.60, дата регистрации владения - <Дата>, дата прекращения владения - <Дата>.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 363 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2016 год и в порядке п. 4 ст. 52 НК РФ заказным письмом направлено налоговое уведомление ... от <Дата>, согласно которому уплате в бюджет подлежал транспортный налог за 2016 год в размере 3 588 руб.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Исходя из нормы ст. 6.1 НК РФ, указанный срок исчисляется в рабочих днях.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки и неисполнении обязанности уплатить налоги в адрес должника направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Кроме того, за несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате, в том числе и пеней.
Ответчиком <Дата> была уплачена недоимка по транспортному налогу за 2016 год (срок уплаты не позднее <Дата>).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование ... по состоянию расчетов на <Дата> на сумму: пени по транспортному налогу в размере 182,03 руб.; начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год с <Дата> по <Дата>.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 5 ст. 69 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В установленный срок, а также на момент направления настоящего заявления в суд требование налогоплательщиком в части уплаты задолженности по пени по транспортному налогу самостоятельно не исполнено.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Пени по транспортному налогу в сумме 182,03 руб. начислены за период с <Дата> по <Дата> на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 год. Недоимка по транспортному налогу за 2016 года уплачена Марковой О.Г. <Дата>.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Расчет земельного налога производится по истечении налогового периода по следующей схеме: налоговая ставка делится на размер доли, умножается на налоговую базу (ст.ст. 396, 391, 392 НК РФ).
В силу с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (п.1 ст. 390, п. 1, п. 3 ст. 391 НК РФ).
Согласно сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию объектов недвижимости на территории Архангельской области, в порядке ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком Марковой О.Г. в 2016 году числился объект налогообложения: земельный участок для индивидуальной жилой застройки (1/4 доли), расположенный по адресу: <Адрес>, дата регистрации права собственности <Дата>.
Порядок и сроки уплаты земельного налога установлены ст. 397 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату земельного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Таким образом, срок уплаты земельного налога за 2016 год – не позднее <Дата>. Сумма земельного налога за 2016 год составила 365 руб.
За налогоплательщиком Марковой О.Г. числилась переплата по земельному налогу в размере 43 руб., в связи с чем уплате подлежал земельный налог за 2016 год в размере 322 руб.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговым органом ответчику был начислен земельный налог за 2016 год и в порядке п. 4 ст. 52 НК РФ заказным письмом направлено налоговое уведомление ... от <Дата>, согласно которому уплате в бюджет подлежал земельный налог за 2016 год в размере 322 руб.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Исходя из нормы ст. 6.1 НК РФ, указанный срок исчисляется в рабочих днях.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки и неисполнении обязанности уплатить налоги в адрес должника направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Кроме того, за несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ 8. правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате, в том числе и пеней.
Ответчиком <Дата> была уплачена недоимка по земельному налогу за 2016 год (срок уплаты не позднее <Дата>).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчик заказным письмом было направлено требование ... по состоянию расчетов на <Дата> на сумму пени по земельному налогу в размере 17,66 руб.; начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год с <Дата> по <Дата>.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 5 ст. 69 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
До настоящего времени требование в части уплаты задолженности по пени по земельному налогу ответчиком не исполнено.
Пени по земельному налогу в сумме 17,66 руб. начислены за период с <Дата> по <Дата> на суммы недоимки по земельному налогу за 2016 год.
Согласно пп. 9 и 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, а также право предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 45 НК РФ).
По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В данном случае сумма задолженности превысила 3 000 руб. Срок исполнения требования от <Дата>... – до <Дата>. Установленный ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам не позднее <Дата>.
Налоговым органом в декабре 2019 года в пределах установленного срока в адрес мирового судьи судебного участка ... Онежского судебного района Архангельской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Марковой О.Г. спорных сумм задолженности.
<Дата> мировым судьей в отношении ответчика вынесен судебный приказ № 2А-3606/2019. В связи с поступившими от налогоплательщика возражениями определением от 20.01.2020 судебный приказ № 2А-3606/2019 отменен.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам с момента отмены вынесенного судебного приказа – не позднее 20.07.2020.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 09.06.2020, то есть в установленный законом срок.
Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Недоимка по налогам, страховым взносам и пени в указанных суммах налогоплательщиком (административным ответчиком) не была уплачена.
Административный истец с соблюдением установленных ст. 48 НК РФ процедуры и сроков обратился в суд с рассматриваемым административным иском. Факта двойного взыскания с административного ответчика недоимки по налогам, страховым взносам и пени за периоды, указанные в иске, не установлено.
По делу достоверно установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате налога, страховых взносов и пени в установленный срок не исполнена.
Расчеты задолженности административным ответчиком не оспорены, не опровергнуты, своего расчета либо доказательств погашения задолженности по налогам, страховым взносам и пени Маркова О.Г. суду не представила, доказательств неправомерности начислений в дело не представлено.
Доводы административного ответчика Марковой О.Г. о том, что административный иск содержит противоречия в части периода, за который истец просит взыскать сумму задолженности, а также пени, в мотивировочной части иска указано на то, что задолженность по уплате страховых взносов образовалась, в том числе за 2019 год, в при этом в просительной части иска указано, что сумма задолженности, а также пени предъявлены к взысканию за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, не свидетельствуют о незаконности исковых требований.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с 01.01.2017 в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Таким образом, указание в просительной части иска на взыскание задолженности за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, означает, что страховые взносы начислены после передачи функции по их администрированию налоговому органу и фактически означает вид налога (сбора) при перечислении платежа. До 01.01.2017 взысканием страховых взносов занималось Управление Пенсионного фонда. Сальдо расчетов по взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017, переданное налоговому органу, отражается в карточке расчетов с бюджетом с указанием «на расчетный период до 01 января 2017 года». Каждый вид платежа имеет свой собственный код бюджетной классификации. Таким образом, административный иск не содержит противоречия.
Доводы Марковой О.Г. о том, что факт отмены судебного приказа не влияет на пресекательный срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, судом не принимаются во внимание.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Применительно к этой норме и относительно определения мирового судьи судебного участка от 20.01.2020 об отмене судебного приказа, обращения налоговой инспекцией в суд с настоящим требованием 09.06.2020, шестимесячный срок обращения в суд не пропущен.
Налоговая инспекция обладает полномочиями на обращение в суд с настоящим административным иском, срок обращения в суд с административным иском не пропущен. Административным истцом соблюден порядок досудебного урегулирования спора.
При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС ... по <Адрес> и НАО к Марковой О.Г. о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика – Марковой О.Г. – в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6383 рубля, исходя из размера взыскиваемых налогов без учета пеней.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Марковой О.Г. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам – удовлетворить.
Взыскать с Марковой О.Г., проживающей по адресу: <Адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу задолженность по налогам и страховым взносам в размере 323 591 рубль 22 копейки, из них:
- страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 185 815 рублей;
- пени по страховым взносам ОПС в размере 743 рубля 26 копеек, начисленные за период с <Дата> по <Дата>, на недоимку за 2018 год;
- пени по страховым взносам ОПС в размере 523 рубля 31 копейка, начисленные за период с <Дата> по <Дата>, на недоимку за 2018 год;
- страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019 год, в размере 124 655 рублей 78 копеек,
- пени по страховым взносам ОПС в размере 1867 рублей 76 копеек, начисленные за период с <Дата> по <Дата>, на недоимку за 2019 год;
- пени по страховым взносам ОМС в размере 10 рублей 88 копеек, начисленные за период с <Дата> по <Дата>, на недоимку за 2019 год;
- недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (авансовый платеж), за 2019 год в размере 7821 рубль;
- пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (авансовый платеж) за 2019 год в размере 8 рублей 73 копейки, за период с <Дата> по <Дата>;
- пени, начисленные на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год в размере 1945 рублей 81 копейка, за период с <Дата> по <Дата>;
- пени по транспортному налогу в размере 182 рубля 03 копейки, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год с <Дата> по <Дата>;
- пени по земельному налогу в размере 17 рублей 66 копеек, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год с <Дата> по <Дата>.
Взыскать с Марковой О.Г. в доход бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» государственную пошлину в размере 6383 рубля.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Онежский городской суд Архангельской области.
Председательствующий подпись А.А. Кузнецов
...