НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омутнинского районного суда (Кировская область) от 22.04.2022 № 2-2/74/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-2/74/2022

УИД 43RS0026-02-2022-000083-62

22 апреля 2022 года пгт. Афанасьево

Омутнинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Макаровой И.Л.,

при секретаре Быданцевой Т.А.,

с участием прокурора Кочкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об устранении нарушений трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Афанасьевского района Кировской области обратился с вышеуказанным иском к ИП ФИО1, в обоснование которого указал, что ответчиком допущены нарушения трудового законодательства: не разработаны и не утверждены Положение о системе управления охраной труда, программа вводного инструктажа по охране труда, работники не проинформированы о полагающихся им средствах индивидуальной защиты и не ознакомлены с правилами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района <ДАТА ИЗЪЯТА> в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако ответчиком конкретных мер направленных на устранение нарушений не принято.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> разработать Положение о системе управления охраной труда с учетом требований приказа Минтруда России от 19.08.2016 №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», разработать программу вводного инструктажа по охране труда, ознакомить работников с правилами выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н, проинформировать работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты.

Ответчик представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что иск признает. С Б.А.В. заключен трудовой договор, ответчиком разработаны система управления охраной труда и инструкции по охране труда, при поступлении сотрудника на работу был проведен вводный инструктаж и доведена информация о полагающихся ему СИЗ. (л.д. 23)

В судебное заседание ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 20), ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие. (л.д. )

Суд с учётом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Прокурор исковые требования поддержала и пояснила, что представленное ответчиком Положение о системе управления охраной труда разработано на основании Приказа Минтруда России от 19.08.2016 №438н, данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда от 29.10.2021 №776н, поэтому ответчик должен внести в Положение соответствующие изменения.

Программа вводного инструктажа по охране труда не разработана, доказательств ознакомления работников с правилами выдачи СИЗ и информирования их о полагающихся СИЗ не представлено.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 214 ТК РФ работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Согласно ст. 217 ТК РФ система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N776н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда, согласно которому работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования системой управления охраны труда в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения.

Согласно п. 2.1.2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 « Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

В соответствии со ст. 221 ТК РФ, для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н, к средствам индивидуальной защиты относятся специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно п. 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

Из материалов дела установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с различными видами деятельности, в т.ч. лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность, а также сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений. (л.д. 8-10)

В ходе проверки установлено, что ответчиком не разработаны и не утверждены Положение о системе управления охраной труда и программа вводного инструктажа по охране труда.

Работники ИП ФИО1 не проинформированы о полагающихся им СИЗ и не ознакомлены с Правилами выдачи СИЗ и пользования ими, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н. (л.д. 7, 11-12)

По итогам прокурорской проверки ответчику ИП ФИО1 вынесено представление. (л.д. 13-14)

Из представленных ответчиком документов следует, что Положение о системе управления охраной труда разработано на основе нормативного акта, утратившего силу. (л.д. )

Программы вводного инструктажа по охране труда не представлено.

Письменных доказательств ознакомления работников с Правилами выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими и информирования о полагающихся СИЗ также не представлено.

На основании ст. 103 ГПК РФ и пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Оснований для освобождения ответчика ИП ФИО1 от уплаты государственной пошлины судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> устранить нарушения трудового законодательства, а именно:

- разработать Положение о системе управления охраной труда в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 №776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»;

- разработать программу вводного инструктажа по охране труда;

- ознакомить работников с Правилами выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н;

- информировать работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 300 руб., госпошлину в доход бюджета муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 25.04.2022.

Судья И.Л. Макарова

Решение28.04.2022