НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского районного суда (Омская область) от 26.07.2013 № 2-1595/2013

Дело № 2-1595/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.,

при секретаре Бурчик П.П.,

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 26 июля 2013 года гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ясная поляна» о признании действий по рассмотрению заявления незаконными, об обязании рассмотреть заявление

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратилась в суд с требованиями о признании действий ООО «УК «Ясная поляна»» по рассмотрению и разрешению ее заявления от 11.04.2013 незаконными, об обязании рассмотреть и разрешить второе требование заявления от 11.04.2013, о взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что 11.04.2013 она письменно обратилась в адрес директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилым и нежилым фондом «Ясная поляна»» (ООО «УК «Ясная поляна»») ФИО2 с заявлением, в котором просила вернуть незаконно взысканные деньги в сумме 209 рублей 80 копеек за опломбировку электросчётчика (акт технической проверки приборов учёта электроэнергии от 05.08.2010 г., квитанция серия АЯ №); поскольку приказы об установлении платы за опломбировку приборов учёта подписаны 10.02.2011 г., а плата за опломбировку электросчётчика взыскана с нее 05.08.2010 г., разъяснить: основания взымания с нее платы за опломбировку электросчётчика; формирование стоимости услуги по опломбированию электросчётчика». Ответ (исх. № от 25.04. 2013 г.) получила 19.05.2013 г. В ответе ФИО2 обосновывает отказ в возврате денег за опломбировку электросчётчика, но не рассматривает и как следствие, не разрешает второе её требование. Между тем, в соответствии с ч. 2.3 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. Поскольку ее обращение поступило к ответчику 11.04.2013 г., то оно должно было быть рассмотрено и ответ вручён или направлен не позднее 18.04.2013 г. Календарный штамп пункта почтовой связи на почтовом конверте с отметкой «Заказное», в котором направлен ответ (исх. № от 25.04. 2013 г.), свидетельствует о том, что письмо направлено в ее адрес 16.05.2013 г. Кроме того, на самом документе датой исполнения документа является 25.04.2013 г. Таким образом, полагает, что ООО «УК «Ясная поляна» нарушен срок рассмотрения ее обращения, а само обращение разрешено частично, что является нарушением ее жилищных прав.

    В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, дело просила рассматривать в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Ясная поляна» ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что опломбировка электросчетчиков не входит в перечень услуг, оказываемых управляющей компанией. Опломбировку счетчиком может производить любая коммерческая организация. ООО «УК «Ясная поляна» осуществляла опломбировку электросчетчиков, как дополнительные услуги. ООО «УК «Ясная поляна» было размещено объявление о том, что она проводит опломбировку водосчетчиков и электросчетчиков с приказом № от 10.02.2010 «Об установлении оплаты на опломбировку водосчетчиков и электросчетчиков», в котором были указаны стоимость услуг по опломбировке и калькуляция стоимости за технический осмотр и опломбирование электросчетчика. ФИО1 сама обратилась в ООО «УК «Ясная поляна» с заявкой на опломбировку электросчетчика, в кассу оплатила 209,80 рублей за произведенную опломбировку ее электросчетчика. Полагает действия компании ООО «УК «Ясная поляна» являются законными. Заявление ФИО1 было разрешено в установленные сроки.

    Выслушав представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено, что 11.04.2013 ФИО1 обратилась в ООО «УК «Ясная поляна» с заявлением, в котором указала, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда по делу № от 19.09.2012 г. взымание с потребителей платы за опломбировку приборов учёта холодного водоснабжения и электроэнергии признано незаконным. 29.11.2012 г. прокурором Омского района Омской области внесено представление №, в котором сообщается, что в результате обследования дома <адрес> выявлены нарушения жилищного законодательства, в частности, незаконное взымание ООО «УК «Ясная поляна» с потребителей платы за опломбировку индивидуальных приборов учёта коммунальных услуг. Прокурор в силу ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 27 закона о прокуратуре потребовал принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства. Во исполнение требований прокурора отменены приказы №№ и № от 10.02.2011 г. об установлении платы за опломбировку приборов учёта. На основании чего просила вернуть незаконно взысканные деньги в сумме 209 рублей 80 копеек за опломбировку электросчётчика (акт технической проверки приборов учёта электроэнергии от 05.08.2010 г., квитанция серия АЯ №); поскольку приказы об установлении платы за опломбировку приборов учёта подписаны директором 10.02.2011г., а плата за опломбировку электросчётчика взыскана с нее 05.08.2010 г., разъяснить: основания взимания платы за опломбировку электросчётчика; формирование стоимости услуги по опломбированию электросчётчика.

    ООО «УК «Ясная поляна» в ответ на заявление ФИО1 было направлено сообщение от 25.04.2013 которым в просьбе ФИО1 было отказано.

    В судебном заседании установлено, что приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Ясная поляна» № от 10.02.2010 «Об установлении оплаты на опломбировку водосчетчиков и эл.счетчиков» с 10.02.2010 установлена стоимость услуг за опломбировку водосчетчика в размере 309,85 рублей, стоимость услуг за опломбировку электросчетчика в размере 209,80 рублей.

Согласно калькуляции стоимости услуг за технический осмотр и опломбирование (регистрацию) электросчетчика, установленного в квартире из расчета за 1 шт. (физического лица), утвержденной генеральным директором ООО «Управляющая компания «Ясная поляна», стоимость опломбировки электросчетчика складывается из: часовой тарифной ставки инженера с районным коэффициентом – 73,50 рубля, выполнения работ – технический осмотр электросчетчика (наличие заводской пломбы и целостности корпус, правильность установки), проверка работоспособности, опломбирование, снятие показаний и номера счетчика, сверка с паспортом счетчика, подготовка акта опломбировки электроузла – 152 рубля, накладные расходы 15 % - 22,80 рубля, материалы (проволока, пломба) - 35 рублей, итого – 209,80 рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктам 2, 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрен состав общего имущества.

Согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Исходя из предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.08.2006 № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила).

В соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья.

Пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Таким образом, индивидуальные приборы учета электрической энергии (электросчетчики) не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме и в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения стоимость услуг по опломбировке индивидуальных приборов учета не включается.

Услуги по опломбировке, оказываемые ООО «УК «Ясная поляна» не являются услугами по обслуживанию многоквартирным домом, а являются коммерческими, дополнительными услугами, оказываемыми гражданам ООО «УК «Ясная поляна».

В своем заявлении в ООО «УК «Ясная поляна» от 11.04.2013 ФИО1 ссылается на отмененные приказы № от 10.02.2011 и № от 10.02.2011, однако в судебном заседании установлено, что пломбировка электросчетчика и оплата за опломбировку производилось на основании приказа № от 10.02.2010, поэтому ссылка истца на отменные приказы является необоснованной.

Ответчиком представлен Приказ № от 10.02.2010, который не отменялся и является действующим. Доказательств обратного истцом не представлено.

В соответствии с ч.1 с. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно приходному кассовому ордеру № от 06.08.2010 была произведена оплата за опломбировку электросчетчиков на общую сумму 1049 рублей. Согласно реестру документов за 05.08.2010 – 05.08.2010, являющемся приложением к приходному кассовому ордеру № от 06.08.2010 ФИО1 05.08.2010 был произведена оплата в размере 209,80 рублей.

Из акта технической проверки приборов учета электроэнергии от 05.08.2010 следует, что контролером ООО «УК «Ясная поляна» произведена проверка (опломбировка, замена) электросчетчика. Электросчетчик с пломбами на корпусе и клеймом на крышке с оттиском ООО «УК «Ясная поляна» переданы на ответственное хранение абоненту ФИО4 Абонет ФИО1 с актом ознакомлена, с содержанием акта согласна, о чем имеется ее подпись.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что приказ № от 10.03.2010 и калькуляция стоимости услуг за технический осмотр и опломбирование электросчетчика, были представлены на общее обозрение, следовательно, истец ФИО1 имела возможность ознакомиться с формированием стоимости услуг по опломбировке электросчетчика в связи с чем, ООО «УК «Ясная поляна» в сообщении от 25.04.2013г не указывает основания формирования стоимости услуги за опломбировку электросчетчика.

В силу ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иным правовым актом.

Согласно п. 4 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, суд считает установленным, что ФИО1 добровольно обратилась в ООО «УК «Ясная поляна» за опломбировкой электросчетчика, оплатила деньги в кассу ООО «УК «Ясная поляна» за услугу по опломбировке счетчика согласно калькуляции.

    В обоснование своих требований истец ссылается на п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно которого собственники помещений вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. Истец указывает, что в нарушение указанного пункта ее заявление было рассмотрено не в установленные сроки. (более 5 рабочих дней).

    Данное обстоятельство не может служить основанием для признания действия ООО «УК «Ясная поляна» недействительными, так как судом установлено, что деятельность управляющей компании по опломбировке электросчетчика не является деятельностью по обслуживанию многоквартирным домом, следовательно, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 не распространяются на действия компании по установке счетчиков.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006г. (с изменениями и дополнениями), граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения. Включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 12 вышеназванного Закона, письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.

ФИО1 обратилась с заявлением в ООО УК «Ясная Поляна» 11.04.2013г., ответ генерального директора ООО УК «Ясная Поляна» ФИО2 на письменное обращение истца датирован 25.04.2013г. Таким образом, ООО «УК «Ясная поляна» не были нарушены сроки рассмотрения письменного обращения истицы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о признании действия ООО «УК «Ясная поляна»» по рассмотрению и разрешению ее заявления от 11.04.2013 незаконными, об обязании рассмотреть и разрешить второе требование заявления от 11.04.2013, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 о признании действий ООО «УК «Ясная поляна»» по рассмотрению и разрешению ее заявления от 11.04.2013 незаконными, об обязании рассмотреть и разрешить второе требование заявления от 11.04.2013, о взыскании государственной пошлины, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 31.07.2013г.