НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского районного суда (Омская область) от 21.07.2020 № 2-917/20

Дело № 2-917/2020

55RS0026-01-2020-0000881-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л., при секретаре судебного заседания Бондаренко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 21 июля 2020 года гражданское дело по исковому заявлению ДСП к администрации Омского муниципального района Омской области, главе администрации Омского муниципального района Омской области ДГГ о восстановлении нарушенных прав,

УСТАНОВИЛ:

ДСП обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к администрации Омского муниципального района Омской области, главе администрации Омского муниципального района Омской области ДГГ о восстановлении нарушенных прав, указав, что распоряжением администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в администрацию на должность начальника отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области. При приеме на работу между истцом и администрацией Омского муниципального района Омской области заключен трудовой договора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условиям которого муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности муниципальной службы по занимаемой должности в соответствии с должностной инструкцией. Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности начальника отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации на должность главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета правовой политики администрации, заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пунктам 1, 2 Правил внутреннего трудового распорядка работники обязаны в соответствии с трудовым законодательством добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором, должностной инструкцией. Согласно пункту 1.5 должностной инструкции основными целями главного специалиста является защита интересов органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в правоохранительных органах. В целях осуществления представительства в судах ответчиком выдана доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, которая ДД.ММ.ГГГГ была отозвана. В связи с чем, истец лишен возможности осуществлять свои должностные обязанности в части осуществления представления администрации в судах общей юрисдикции. С целью выяснения причин и оснований отзыва доверенности ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику на что получен ответ, из которого следует, что отзыв доверенности является кадровым решением работодателя, связанным с исключением определенных полномочий из круга обязанностей работника, что относится к исключительной компетенции работодателя. С названным решением не согласен истец, поскольку не имеет возможности осуществлять свои должностные обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты. Считает, что при отзыве доверенности истца ДГГ как глава администрации Омского муниципального района Омской области должен был известить всех третьих лиц, сторон по всем делам гражданским, административным во всех судах. Указывает, что подвергся дискриминации в сфере труда в части премирования в марте 2020 года, поскольку премия предусмотренная Решением Совета Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ему не была выплачена. Учитывая, что все работники получили премию в размере оклада, последний должен быть ему выплачен. Уточнив исковые требования, просит признать незаконными действия Главы муниципального района Омской области ДГГ по отзыву (отмены) доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ главному специалисту отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации ДСП, с целью осуществления представительства администрации Омского муниципального района Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в правоохранительных и контролирующих органах в соответствии с заключенным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации Омского муниципального района Омской области в пользу ДСП премию за март 2020 года в размере должностного оклада в размере 9 360 рублей.

В судебном заседании истец ДСП поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, указав на дискриминацию его по отношению с другими сотрудниками.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Омского муниципального района Омской области ГВВ, действующий на основании доверенности (л.д. 3 том 2), возражал против удовлетворения искового заявления, указав, что согласно пункту 3.1 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ исходя их задач и функций, определенных Положением о комитете по правовой политике администрации, на главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты возлагаются должностные обязанности помимо осуществления представительства органов местного самоуправления Омского муниципального района, муниципальных учреждений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица, такие как: обеспечивать по поручению главы Омского муниципального района проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы в пределах полномочий Комитета; обеспечивать еженедельное направление в структурные подразделения администрации копий вынесенных судебных актов; осуществлять контроль за исполнением вступивших в законную силу судебных актов и другое. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Лицо, выдавшее доверенность, может ее отменить. Доверенность ДСП после ее подписания главой Омского муниципального района ДГГ была передана без издания какого-либо распорядительного документа, таким же образом была отозвана. Истец продолжает выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, получать установленную трудовым договором оплату труда. Отзыв доверенности является кадровым решением, связанным с исключением определенных данной доверенностью полномочий из круга обязанностей работника, что относится к исключительной компетенции работодателя и не может рассматриваться как нарушение трудовых прав. В соответствии с пунктом 14 Положения об оплате труда муниципального служащего Омского муниципального района Омской области, утвержденного Решением Совета Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному служащему могут выплачиваться премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Выплата премии за выполнение особо важных и сложных служебных заданий производится на основании правового акта главы Омского муниципального района Омской области. Выплата премии является правом работодателя, имеет характер переменной части заработной платы и не обязательного вознаграждения, не является обязательной частью заработной платы. Рассмотрение вопроса о выплате премии, её размере относится к исключительной компетенции работодателя.

Ответчик глава Омского муниципального района Омской области ДГГ в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Главы Омского муниципального района Омской области ДСП принят в отдел правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике в должность начальника отдела с окладом и установленными надбавками (л.д. 36 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ между Главой Омского муниципального района Омской области ДГГ и ДСП заключен трудовой договор на замещение должности муниципальной службы в администрации Омского муниципального района Омской области по должности начальника отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области в соответствии с должностной инструкцией, где последний обязуется исполнять должностные обязанности по названной муниципальной службы и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим трудовым договором (л.д. 37, 38 том 1).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности муниципальной службы в администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 1.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности муниципальной службы в администрации Омского муниципального района Омской области слова: начальника отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области заменены словами: главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области. Пункт 4.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности муниципальной службы в администрации Омского муниципального района Омской области изложен в новой редакции: 4.1. муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: 4.1.1. должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в размере 9 000 рублей в месяц; 4.1.2 ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 65 процентов от должностного оклада; 4.1.3. ежемесячного денежного поощрения в размере 65 процентов от должностного оклада; 4.1.4. ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 20 процентов должностного оклада; 4.1.5. ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере 1 260 рублей; 4.1.6. иных дополнительных выплат, предусмотрены действующим законодательством; 4.1.7. муниципальному служащему к денежному содержанию устанавливается районный коэффициент в размере 15 процентов» (л.д. 39 том 1).

Распоряжением Главы Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГДСП переведен на другую должность - новое место работы – главный специалист отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области, ДД.ММ.ГГГГ о чем ДСП извещён (л.д. 43).

В настоящее время трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ действует в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40, 42 том 2).

В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области, утвержденной Главной Омского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ, основными целями (задачами) главного специалиста является защита интересов органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, структурных подразделений администрации Омского муниципального района Омской области, муниципальных учреждений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и контролирующих органах (пункт 1.5 (л.д. 53 -57 том 1).

Пунктом 3.1. названной должностной инструкции исходя из задач и функций, определенных Положением о Комитете по правой политике администрации Омского муниципального района Омской области на главного специалиста возлагаются следующие должностные обязанности: осуществлять представительство органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, Совета Омского муниципального района Омской области, муниципальных учреждений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица; представлять интересы органов местного самоуправления Омского муниципального района в правоохранительных органах; обеспечивать подготовку по поручению Главы Омского муниципального района Омской области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы в пределах полномочий Комитета; осуществлять систематизацию судебных актов по делам, рассматриваемым с участием органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, а также ведение единой базы судебных дел, стороной по которой является администрация Омского муниципального района Омской области; обеспечивать еженедельное направление в структурные подразделения администрации Омского муниципального района Омской области копий вынесенных судебных актов (информации о вынесенных судебных актах) по вопросам, входящим в компетенцию таких структурных подразделений, в целях информирования и организации исполнения (в случае необходимости исполнения); осуществлять контроль за исполнением вступивших в законную силу судебных актов; осуществлять правовое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов администрации Омского муниципального района Омской области по поручению Главы Омского муниципального района Омской области в пределах компетенции отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области. Выполняет обязанности предусмотренные: Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законодательство о противодействии коррупции.

Согласно подпунктов 1, 9 пункта 3 статьи 33 Устава Омского муниципального района Омской области, утвержденного Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 24.09.2009 № 74, Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия: руководит деятельностью Администрации муниципального района, ее органов на принципах единоначалия; осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, распределяет обязанности между работниками Администрации муниципального района.

В период осуществления трудовой деятельности истцу, в том числе, для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, главой Омского муниципального района Омской области выдана доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на представление интересов Омского муниципального района Омской области по всем вопросам гражданско-правового характера, а также быть представителем и защитником по делам об административных правонарушениях во всех судах, входящих в систему федеральных судов общей юрисдикции, у мировых судей, в судах, входящих в систему федеральных арбитражных судов, а также вести административные дела во всех судах, входящих в систему федеральных судов общей юрисдикции(л.д. 58 том 1).

В судебном заседании истец пояснил, что подтвердил представитель ответчика, что доверенность, выданная ДСП была отозвана.

В обоснование своих требований о признании незаконными действия Главы муниципального района Омской области ДГГ по отзыву (отмены) доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ главному специалисту отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации ДСП с целью осуществления представительства администрации Омского муниципального района Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в правоохранительных и контролирующих органах в соответствии с заключенным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, истец указывает на наличие в действиях работодателя признаков дискриминации в отношении истца и нарушение его прав.

В соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В силу подпункта 2 части 1 статьи 188 Гражданского кодекса Российской Федерации действие доверенности прекращается вследствие отмены доверенности лицом, выдавшим ее.

Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность (часть 2 статьи 188 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 189 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право принимать необходимые кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом принадлежит работодателю, который обязан при этом обеспечить закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ; Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О).

В свою очередь, отзыв выданной сотруднику отдела правового контроля и судебной защиты доверенности является, по своей сути, кадровым решением работодателя, что относится к исключительной компетенции работодателя и не может расцениваться как нарушение трудовых прав работника.

Отзыв доверенности не противоречит должностной инструкции истца, которой ему вменена обязанность, в том числе, по представлению интересов администрации Омского муниципального района Омской области при разрешении правовых вопросов только в рамках полномочий, закрепленных в доверенности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отзыв доверенности по усмотрению работодателя соответствует нормам действующего трудового законодательства, в связи с чем, не может быть расценено как дискриминация.

При этом суд считает необходимым отметить, что под дискриминацией в сфере труда, по смыслу статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 1 Конвенции Международной организации труда 1958 года № 111 относительно дискриминации в области труда и занятий, следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе, не перечисленных в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Таким образом, для установления факта дискриминации со стороны работодателя в отношении конкретного работника юридически значимыми являются обстоятельства установления какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при осуществлении трудовых (служебных) функций в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе, наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Однако таких доказательств истцом по данному делу не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу в том, что отсутствуют правовые основания для признания действий со стороны работодателя в отношении ДСП дискриминационными.

Желание ДСП осуществлять свои трудовые обязанности только посредством представления интересов работодателя в судебных заседаниях является ограниченным и не согласуется с полным перечнем обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области. При этом суд отмечает, что нельзя рассматривать подготовку по поручению главы Омского муниципального района Омской области проектов заявлений, ходатайств для других сотрудников - главных специалистов, для осуществления ими функций представителей в судах как умаление личных достоинств истца, поскольку их действия и действия истца в части осуществления своих обязанностей направлены на соблюдение и выполнение положений должностной инструкции, утвержденной главой Омского муниципального района Омской области и поручений работодателя.

Отзыв доверенности осуществлен с учетом требований статей 185, 188 Гражданского кодекса Российской Федерации в той форме в какой была выдана, не требует извещения всех участников судебных процессов, в которых принимал участие истец, при этом суд не вправе входить в обсуждение действий работодателя по предоставлению полномочий сотрудникам, при этом мотивы отзыва доверенности не имеют правового значения, и не являются дискриминацией по отношению к истцу.

Истцом заявлено о взыскании с ответчика размера премии за март 2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 22, статей 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации, выплата работодателем работнику в полном размере заработной платы в установленные сроки, относится к одной из основных обязанностей работодателя.

Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу абзацев 1,2 статьи 135 названного Кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что ДСП на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ занимает должность главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике администрации Омского муниципального района Омской области.

Пунктом 3.1. трудового договора предусмотрено право работодателя поощрять муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей.

Трудовой договор и дополнительное соглашение к нему подписаны сторонами, не оспорены, в судебном порядке недействительными не признаны.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В свою очередь, работодатель в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.

Согласно абзацу 4 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

В соответствии с частью 1 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Абзац 4 части 1 статьи 22 и части 1 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляют работодателю право поощрять работника за добросовестный и эффективный труд, в том числе путем выдачи премии. Такая премия в соответствии с буквальным смыслом части 1 статьи 191 названного Кодекса является одним из видов поощрения, применение которого относится к дискреции работодателя.

Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 29.12.2007 № 111 утверждено Положение об оплате труда муниципального служащего Омского муниципального района Омской области, которым предусмотрено, что оплата труда муниципального служащего Омского муниципального района Омской области производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Ежемесячные выплаты муниципальному служащему производятся вместе с выплатой должностного оклада за соответствующий месяц. Иные дополнительные выплаты производятся на основании правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области, председателя Совета Омского муниципального района Омской области в соответствии с настоящим Положением. Подготовку распорядительного акта Администрации Омского муниципального района Омской области, председателя Совета Омского муниципального района Омской области осуществляет отдел кадровой политики и муниципальной службы Организационно-кадрового управления Администрации Омского муниципального района Омской области.

К ежемесячным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная надбавка к должностному окладу за почетное звание Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района; ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень доктора наук, кандидата наук; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваемая в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт 2 Положения об оплате труда).

Пунктом 3 названного положения об оплате труда муниципального служащего Омского муниципального района Омской области предусмотрены иные дополнительные выплаты, к которым относятся: премии за выполнение особо важных и сложных служебных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь.

Муниципальному служащему могут выплачиваться премии за выполнение особо важных и сложных служебных заданий. Выплата премий муниципальному служащему производится в целях усиления их материальной заинтересованности, повышения уровня ответственности. Размер премии муниципальному служащему устанавливается руководителем органа местного самоуправления в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы органа местного самоуправления Омского муниципального района Омской области либо его структурного подразделения с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления Омского муниципального района Омской области. Выплата премий производится исключительно за счет средств экономии по фонду оплаты труда органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (органов местной администрации Омского муниципального района Омской области, наделенных правами юридического лица). Муниципальному служащему, имеющему неснятые дисциплинарные взыскания за дисциплинарные поступки, совершенные в период, за который производится премирование, выплата премии не производится (пункт 14.6 Положения об оплате труда.

Выплата премий производится на основании правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области, председателя Совета Омского муниципального района Омской области (пункт 14.1 – 14.5 Положения об оплате труда).

Распоряжением администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ предписано выплатить премию за выполнение особо важных и сложных служебных заданий муниципальным служащим администрации Омского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему распоряжению (л.д. 75 том 1).

Представленный расчетный листок за март месяц 2020 года не содержат начисление ДСП премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Проанализировав содержание трудового договора и дополнительного соглашения к нему, суд приходит к выводу о том, что ни трудовым договором, ни дополнительным соглашением не предусмотрено безусловной обязанности ответчика производить истцу стимулирующие выплаты в виде премии, поскольку, в соответствии с вышеизложенными нормами трудового права, в их совокупности, указанное является правом работодателя, а не его обязанностью.

В пункте 3.1 Правил внутреннего трудового распорядке, утвержденного постановлением Главы Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п предусмотрено право работодателя поощрять работников за добросовестный труд (подпункт 2 пункта 3.1). Безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей дает право работодателю поощрять муниципального служащего, что закреплено пунктом 3.1.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Таким образом, у ответчика возникает право по выплате истцу премии по результатам работы истца, то есть после качественной оценки работодателем работы истца как работника.

Премия относится к выплатам стимулирующего характера, применяется работодателем самостоятельно, не является гарантированной частью заработной платы, ее выплата зависит от достижения определенных условий (успешное выполнение поручений особой сложности и в других случаях в соответствии с личным вкладом муниципального служащего в общие результаты работы) и не является его обязанностью. Действующее законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя. Премия не является постоянной величиной и суд не может подменять право работодателя и устанавливать работнику премию за интенсивность и высокие результаты работы.

Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что право истца на реализацию возможностей в сфере труда в равных условиях нарушено не было, изменение трудовых функций и условий трудового договора в отношении истца ответчиком допущено не было, как и нарушение трудовых прав истца, в связи с чем, основания для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ДСП к администрации Омского муниципального района Омской области, главе администрации Омского муниципального района Омской области ДГГ о признании незаконными действия Главы муниципального района Омской области ДГГ по отзыву (отмены) доверенности, обязании взыскать премию удовлетворению не подлежат.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Л. Бессчетнова

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2020 года.