НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского районного суда (Омская область) от 21.06.2016 № 2А-2253/2016

Дело № 2а-2253/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего Безверхой А.В.,

при секретаре Темеревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 21 июня 2016 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Омской области к ФИО1 о взыскании штрафа за не исполнение обязанности по своевременному представлению налоговой декларации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №4 по Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании штрафа за не исполнение обязанности по своевременному представлению налоговой декларации. В обоснование заявленных требований указал, что ответчик является плательщиком единого налога на совокупный доход РФ (упрощенная система налогообложения), в связи с чем, должна своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог в бюджет. Налогоплательщиком 19.06.2012 года в инспекцию была предоставлена налоговая декларация по единому налогу на совокупный доход за 2010 и 2011 годы.

В результате проведения камеральной проверки вынесен акт камеральной налоговой проверки от 21.09.2012 года о привлечении к ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ – непредставление налогоплательщиком налоговой декларации за 2010 год, по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Срок представления 03.05.2011 года, фактическая дата представления – 19.06.2012 года, количество просроченных месяцев 14. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.10.2012 года. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 05.12.2012 года об уплате штрафа по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1000 рублей со сроком исполнения до 25.12.2012 года.

Также в результате проведения камеральной проверки вынесен акт камеральной налоговой проверки от 21.09.2012 года о привлечении к ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ – непредставление налогоплательщиком налоговой декларации за 2011 год, по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Срок представления 02.05.2012 года, дата фактического представления 19.06.2012 года, количество просроченных месяцев 2. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.10.2012 года. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 07.12.2012 года об уплате штрафа по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1000 рублей со сроком исполнения до 27.12.2012 года.

По состоянию на дату составления настоящего заявления по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность – штраф по единому налогу с совокупного дохода в размере 2000 рублей. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по оплате штрафа по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2000 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Омской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело просил рассматривать в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, возражения относительно заявленных требований не представила.

Исследовав документы, представленные административным истцом в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в период с 21.08.2007 по 13.06.2012 года ФИО1 состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии ч п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

В соответствии с положениями Главы 26.2 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей 01.01.2010 года) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок предоставления декларации по единому налогу на совокупный доход (упрощенная система налогообложения) за 2010 год – не позднее 30 апреля 2011 года, срок предоставления декларации по единому налогу на совокупный доход (упрощенная система налогообложения) за 2011 год – не позднее 30 апреля 2012 года.

В судебном заседании установлено, что налоговая декларация, по единому налогу на совокупный доход за 2010 год и налоговая декларация, по единому налогу на совокупный доход за 2011 год, представлены ФИО1 в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя 19.06.2015 года.

Налоговым органом проведена камеральная проверка, которой выявлены вышеуказанные нарушения, о чем составлен акт камеральной проверки от 21.09.2012 года и акт камеральной проверки от 21.09.2012 года.

Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2011 г №336-ФЗ) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

31.10.2012 года заместителем начальника Инспекции ФНС России по Советскому АО г. Омска рассмотрены материалы налоговой проверки от 21.09.2012 года. По итогам рассмотрения материалов проверки принято решение , согласно которому ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, назначен штраф в размере 1000 рублей.

Также 31.10.2012 года заместителем начальника Инспекции ФНС России по Советскому АО г. Омска рассмотрены материалы налоговой проверки от 21.09.2012 года. По итогам рассмотрения материалов проверки принято решение , согласно которому ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, назначен штраф в размере 1000 рублей.

Согласно п. 9 ст. 101 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Решение от 31.10.2012 и решение от 31.10.2012 года направлено ФИО1 почтовой связью.

Согласно абз. 3 пункта 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно положениям ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно положениям ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование по состоянию на 05.12.2012 года на уплате штрафа в размере 1000 рублей. Плательщику предложено погасить задолженность до 25.12.2012 года. Также налогоплательщику направлено требование по состоянию на 07.12.2012 года на уплате штрафа в размере 1000 рублей. Плательщику предложено погасить задолженность до 27.12.2012 года.

Однако до настоящего времени требование об уплате задолженности не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено.

В соответствии с требованиями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно сведений о налогоплательщике, ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя 13.06.2012 года. Требование об уплате задолженности по штрафу до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО1 суммы штрафа в размере 1000 рублей за нарушение сроков предоставления декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год и суммы штрафа в размере 1000 рублей за нарушение сроков предоставления декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области задолженность по уплате штрафа в размере 1000 рублей за нарушение сроков предоставления декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год и задолженность по уплате штрафа в размере 1000 рублей за нарушение сроков предоставления декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, всего взыскать 2000 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Безверхая

Решение в окончательной форме изготовлено 23 июня 2016 года