НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского областного суда (Омская область) от 31.10.2017 № 77-514/17

Председательствующий: Булатов Б.Б. Дело № <...>(514)/2017

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2017 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя председателя РЭК Омской области Тихомирова А.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области Тихомирова А.В.№ <...> от <...>, согласно которому директор ООО «Малая генерация» - Вольхин Е.Г., признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей изменить, назначив наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от <...> Генеральный директор ООО «Малая генерация» - Вольхин Е.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка ценообразования и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Как следует из постановления, ООО «Малая генерация» являясь организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, в целях установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год представило в РЭК Омской области документы, которые в нарушение п. 11, 12 Основ ценообразования и положений приказа ФСТ России от <...>№ <...> не содержат необходимые субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым) Общества.

Не согласившись с указанным постановлением Вольхин Е.Г. обжаловал его в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе заместитель председателя РЭК Омской области Тихомиров А.В. просит решение суда в части замены административного штрафа на предупреждение отменить. Выражает несогласие с выводом суда о том, что административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля. Указывает, что поскольку дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ при рассмотрении предложения общества об установлении тарифа, у суда отсутствовали основания для замены назначенного Вольхину Е.Г. административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановленного решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно п. 9 ч 1 ст. 7 Федерального закона от <...> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами, в том числе: обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Исходя из п.п. 10, 11, 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э, п. 6 приложения № 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 настоящего документа.

Приказом ФСТ России от 12 апреля 2013 г. № 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

В соответствии с п. 2-4 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

В соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, на основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.

На основании п. 5 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании. Раздельный учет объемов производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя ведется по системам теплоснабжения.

В Письме ФСТ России от 14 июня 2013 г. № СЗ-5844/4 «О необходимости реализации положений Приказа ФСТ России от 12.04.2013 № 91» федеральная служба по тарифам обратила внимание организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, что неведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), за совершение которого предусмотрена ответственность частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Малая генерация» письмом от <...><...> направило в РЭК Омской области заявление с приложением обосновывающих документов для установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год. Из приложенного к заявлению плана счетов бухгалтерского учета на 2017 год, утвержденного генеральным директором общества Вольхиным Е.Г., следует, что он в нарушение п. 11, 12 Основ ценообразования и положений приказа ФСТ России № 91 не содержит необходимые субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым) Общества.

Таким образом, Комиссией было установлено, что раздельный учет расходов по регулируемым видам деятельности ООО «Малая генерация» должным образом не ведется.

Так, в представленных обществом оборотно-сальдовых ведомостях за 1 квартал 2017 года по счетам 90.01.1 «Выручка (по деятельности не облагаемой ЕНВД)», 90.02.1 «Себестоимость продаж (по деятельности не облагаемой ЕНВД)» выделены не субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности «Реализация тепловой энергии юридическим лицам», «Реализация тепловой энергии физическим лицам», «Аренда», обязанность ведения которых предусмотрено п. 4 приложения № 1 к Приказу № 91, а номенклатурные группы. При этом, нерегулируемый вид деятельности «Аренда» не отражается отдельно на субсчетах (счетах) Плана счетов, а учитывается на одном субсчете с регулируемым видом деятельности, что подтверждается Планом счетов и оборотно-сальдовыми ведомостями за 1 квартал 2017 года.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и привлекаемым лицом к административной ответственности Вольхиным Е.Г. не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, исходя из содержания изложенных выше норм, учитывая, что материалами дела подтверждается, факт нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов), вывод о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Малая генерация» Вольхина Е.Г. состава правонарушения, является правильным.

Довод жалобы о том, что административное правонарушение было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм прав.

В соответствии с пп. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)»), государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Исходя из изложенного, регулирование государством цен (тарифов) в том числе в сфере теплоснабжения является одной из форм государственного контроля. При этом, суд исходит из верного толкования понятия «государственный контроль (надзор)», не ограничивая данное понятие действием Закона № 294-ФЗ.

В указанной связи, довод жалобы о невозможности применения в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации, отклоняется как необоснованный.

Таким образом, изменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и посчитал возможным заменить назначенное Вольхину Е.Г. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием для отмены не являются.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Кировского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу заместителя председателя РЭК Омской области Тихомирова А.В. – без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов