НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского областного суда (Омская область) от 29.03.2011 № 77-121/90/2011

Председательствующий: Кармацкий М.Ю.                                 Дело № 77-121/90/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2011 года                                                                                  г. Омск

           Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Жураковской В.П. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 15 февраля 2011  года, которым постановлено:

         «Постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе от 01.12.2010 № 203 о назначении административного наказания в отношении генерального директора ОАО «Омскхлебопродукт» Жураковской В.П. по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Омскхлебопродукт» Жураковской В.П. без удовлетворения»,  

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе от 01 декабря 2010 года, генеральный директор ОАО «Омскхлебопродукт» Жураковская В.П. привлечена к административной ответственности по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Жураковская В.П. признана виновной в том, что 25 октября 2010 года при проведении проверки исполнения предписания от 03 сентября 2010 года, выданного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе, установлено невыполнение предписания, согласно которому руководителю ОАО «Омскхлебопродукт» в установленный срок не позднее 15 рабочих дней (до 01.10.2010 года включительно) с момента получения предписания надлежало: опубликовать на странице в сети Интернет тексты годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованиями п.п.8.2.3, 8.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н; тексты годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованиями п.п.8.3.3, 8.3 Положения; сообщения об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.1.9 Положения, и размер (порядка определения размеров) таких расходов.

Считая постановление незаконным и необоснованным, Жураковская В.П. обжаловала его в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Жураковская В.П. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на отсутствие доказательств её вины в совершении административного правонарушения. Указывает на то, что все требования, указанные в предписании были выполнены. Полагает о нарушении требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки.  Считает, что акт камеральной проверки был составлен незаконно и не является допустимым доказательством по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 11 названного Федерального закона, предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно п.п. 2.1.7 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, утвержденного приказом ФСФР России № 10-47/пз от 12.03.2010 года, региональное отделение выдает предписания профессиональным участникам рынка ценных бумаг, эмитентам, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, жилищным накопительным кооперативам, бюро кредитных историй, а также иным лицам в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России.

Часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа .

Из материалов дела усматривается, 25 октября 2010 года было установлено невыполнение руководителем ОАО «Омскхлебопродукт» в установленный срок до 01 октября 2010 года включительно предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе, а именно: не опубликованы на странице в сети Интернет тексты годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованиями п.п.8.2.3, 8.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н; тексты годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованиями п.п.8.3.3, 8.3 Положения; сообщения об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.1.9 Положения, и размер (порядка определения размеров) таких расходов.

В ходе проверки установлено, что страница в сети Интернет http:/bfgca.org/5517439318834, используемая ОАО «Омскхлебопродукт» для опубликования информации, недоступна.

Таким образом, выводы судьи районного суда и должностного лица РО ФСФР России в СФО о том, что представленные ОАО «Омскхлебопродукт» документы не свидетельствуют об исполнении обществом требований данного предписания в полном объеме по истечении указанного в нем срока, являются обоснованными.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Жураковская В.П. является генеральным директором ОАО «Омскхлебопродукт» и в силу должностных обязанностей решает вопросы руководством ОАО в соответствии с Уставом Общества.

Вина Жураковской В.П. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении;предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; актом проверки деятельности ОАО «Омскхлебопродукт» № 51-10-13-43/227-АЭ от 25.10.2010 года.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, опровергаются совокупностью изложенных выше доказательств.

Довод жалобы Жураковской В.П. о том, что акт камеральной проверки не может являться допустимым доказательством по делу, является несостоятельным, как основанный на неверном толковании действующего законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Так, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения данного федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю на финансовых рынках.

При этом порядок действий РО ФСФР России в СФО при проведении проверок (контрольно-ревизионных мероприятий) определяется Административным регламентом по исполнению ФСФР государственной функции контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР России № 07-107/пз-н от 13.11.2007 года и Положением о проведении проверок организаций, осуществлении контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР, утвержденного Приказов ФСФР России № 07-108/пз-н от 13.11.2007 года.

В соответствии с п. 7.4 Административного регламента и п.п. 1.3.4, 22.2 Положения о проведении проверок организаций, осуществлении контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР,  административный орган вправе был провести камеральную проверку, по результатам которой вынести соответствующий акт. При этом участие лица, в отношении которого проводится проверка, а также направление ему ее результатов, не предусмотрено. Тем не менее, в силу ст. 25.1 КоАП РФ Жураковская В.П.  не лишена была права ознакомиться с материалами дела, в том числе с содержанием оспариваемого ею акта.

         Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией ч.9 ст.19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ

Р  Е  Ш  И  Л :

решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 15 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу Жураковской В.П. – без удовлетворения.

          Судья                                                                                Д.И. Филимонов