НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского областного суда (Омская область) от 23.11.2021 № 77-1225(744

Председательствующий: Кульков В.С. Дело № 77-1225(744)/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2021 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Воинкова А.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 06 октября 2021 года, которым постановлено:

«Постановление административной комиссии Советского АО г. Омска от 20 июля 2021 года № 02-02-1313-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении Воинкова А.А., оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения»,

установил:

постановлением административной комиссии Советского АО г. Омска от 20 июля 2021 года Воинков А.А. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Как следует из постановления, 03 июня 2021 года в 10 час. 17 мин. Воинков А.А., в нарушение требований п. 5 ст. 125 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», осуществил остановку транспортного средства марки «Toyota Land Cruiser», г/н № <...> по адресу: г. Омск, <...> «Б» на территории земельного участка, имеющего зеленые насаждения.

Воинков А.А. обжаловал постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Воинков А.А. просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить. Считает несостоятельным вывод суд о том, что материалами дела подтверждается факт остановки его автомобиля на земельном участке, на котором имеются зеленые насаждения. Указывает, что ответственность за осуществление парковки транспортного средства в зоне зеленных насаждений Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не предусмотрена.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, муниципальной собственности, окружающей среды и природопользования, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года №770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Согласно п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, было разработано Решение о Правилах благоустройства, устанавливающее единые и обязательные к исполнению нормы, и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.

На основании п. 5 ст. 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45, в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается в том числе, осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.

Виновность Воинкова А.А. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: сведениями, содержащимися в постановлении по делу об административном правонарушении от 20 июля 2021 года, отвечающим требованиям ст. 29.10 КоАП РФ; объяснениями начальника Административно-технического отдела администрации САО г. Омска Долматовой М.В.; материалами фотофиксации, с указанием места правонарушения и времени фиксации, полученными с помощью Комплекса измерительный с фотофиксацией «ПаркНет» (№ по ГРСИ 55655-13, заводской номер 00346, свидетельство о поверке № С-В3/14-04-2021/57046083, действительное до 13.04.2022), оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным средством фиксации административных правонарушений, оснований не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Положенные в основу обжалуемого постановления материалы фотофиксации, бесспорно свидетельствуют о размещении транспортного средства заявителя в зоне зеленных насаждений.

Согласно п. 1 ст. 1 вышеназванных Правил благоустройства, зеленые насаждения – это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории.

Оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений на территории общего пользования в месте парковки автомобиля в момент обнаружения правонарушения не имеется, поскольку данное обстоятельство усматривается из фотоматериала, на котором зафиксировано принадлежащее Воинкову А.А. транспортное средство, припаркованное недалеко от деревьев, на земельном участке, покрытом естественной травянистой растительностью, подлежащей защите в соответствии с действующим региональным законодательством.

Согласно положениям п. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с п. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации.

Вопреки доводам заявителя, из положений приведенных выше норм следует, что субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем указания в диспозиции статьи об административном правонарушении конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.

При таких обстоятельствах жалоба Воинкова А.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 06 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу Воинкова А.А. - без удовлетворения.

Судья Круглов В.В.