НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского областного суда (Омская область) от 21.12.2010 № 77-640/412/2010

Председательствующий: Жидкова М.Л.                                     Дело № 77-640/412/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

21 декабря 2010 года                                                                              г. Омск

           Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря Середа Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ОАО «ОмскВодоканал» - Нос С.С. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 ноября 2010 года, которым постановлено:

         «Постановление № 21-24 о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором труда Гострудинспекции (по охране труда) Березняк М.А. по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «ОмскВодоканал» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения»,   

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Омской области от 11 октября 2010 года, ОАО «ОмскВодоканал» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

          ОАО «ОмскВодоканал» признано виновным в том, что 26 августа 2010 года в ходе прокурорской проверки было установлено несоблюдение ОАО «ОмскВодоканал» обязанности по обеспечению установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В ОАО «ОмскВодоканал» трудоустроено 8 инвалидов, размер установленной квоты для трудоустройства инвалидов составляет 56 человек. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов не созданы и в установленном порядке не аттестованы.

Считая постановление незаконным и необоснованным, защитник ОАО «ОмскВодоканал» - Нос С.С. обжаловал его в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник ОАО «ОмскВодоканал» - Нос С.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины ОАО «ОмскВодоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ. Не было учтено, что юридическое лицо предпринимает необходимые и достаточные меры, направленные на выполнение требований действующего законодательства о труде и об охране труда. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о характере нарушений трудового законодательства. Протокол об административном правонарушении был составлен без уведомления ОАО «ОмскВодоканал» о времени и месте составления протокола с нарушением права на защиту. Указывает, что уведомление о месте и времени рассмотрения дела является ненадлежащим. Постановление о назначении административного наказания не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Считает о возможном  признании правонарушения малозначительным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «ОмскВодоканал» - Лукьянову Н.М., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В силу положений ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, по обеспечению безопасных условий труда работодатель, кроме прочего, обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно ст. 224 ТК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, проводить другие мероприятия.

Пунктом 1 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения» установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов на основании п.3 ст.25 указанного Закона.

  В соответствии со ст. 21 Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 22 названного Федерального закона, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

   Статьёй 6 Закон Омской области от 21.07.2009 г. № 1174-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Омской области» установлены обязанности организации в области квотирования рабочих мест, среди которых:

  1. Организация обязана обеспечивать соответствие рабочих мест, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе проводить аттестацию указанных рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

  2. Организация обязана создать (оборудовать) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в срок, который не может превышать двух месяцев. Для проверки соответствия специального рабочего места для трудоустройства инвалида требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида центры занятости могут привлекать организации в соответствии с законодательством.

  Согласно пункту 1 Постановления Правительства Омской области от 27.01.2010 № 16-п «О мерах по реализации Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» установить для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, за исключением организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством:

  1) квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников;

  2) минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту.

          Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Вина ОАО «ОмскВодоканал» в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом № 132/1д от 19.05.2010 года о внесении изменений в штатное расписание ОАО «ОмскВодоканал»; штатным расписанием на квотированные рабочие места; сведениями о соблюдении организациями, расположенными на территории Центрального административного округа города Омска квоты для приёма на работу инвалидов и создании ими специальных рабочих мест для трудоустройства в пределах установленной квоты.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица,  опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал защитник ОАО «ОмскВодоканал» - Нос С.С. на основании доверенности, которому под роспись были разъяснены права, вручена копия постановления.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Поскольку дело об административном правонарушении было возбуждено прокурором, составление протокола об административном правонарушении не требовалось, и доводы жалобы о том, что юридическое лицо не было уведомлено о времени и месте составления протокола, являются несостоятельными.

Описка в уведомлении о назначении времени и места рассмотрения дела, не может повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении. Уведомление было получено ОАО «ОмскВодоканал» своевременно - 04.10.2010 года (л.д.15), имеется оттиск штампа с указанием входящего номера и приведённой даты.

Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении, в том числе при вынесении постановления, не усматривается.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи с учетом характера правонарушения, является минимальным, и оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ

    Р  Е  Ш  И  Л :

решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 25 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «ОмскВодоканал» - Нос С.С. – без удовлетворения.

          Судья                                                                                Д.И. Филимонов