НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского областного суда (Омская область) от 04.04.2017 № 77-167/2017

Председательствующий: Блохин О.В. Дело № 77-253(167)/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2017 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1Головяшкиной Ю.М. на решение судьи Горьковского районного суда Омской области от 27 февраля 2017 года, которым постановлено:

«Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № <...> по Омской области ФИО2№ <...> от <...> о привлечении руководителя ООО «Алко-Трейд» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 по доверенности - без удовлетворения»,

установил:

Постановлением начальника МИФНС РФ № <...> по Омской области от <...> руководитель ООО «Алко-Трейд» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 признан виновным в том, что <...>, в 11 часов 00 минут при проведении проверки торговой точки по адресу: <...> а, принадлежащей ООО «Алко-Трейд», при производстве наличного денежного расчета за реализацию бутылки водки 0,25 л. «Ошовская» в размере 136 рублей, установлено отсутствие контрольно-кассовой техники (ККТ).

ФИО1 обжаловал постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник ФИО1Головяшкина Ю.М. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что налогоплательщики налога на вмененный доход при розничной продаже алкогольной продукции в сельских поселениях вправе не применять контрольно-кассовую технику. В ходе проведения проверки, обществом была выписана копия чека, однако покупатель от ее получения отказался. Считает, что положения ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неправильно применены, так как данная норма предусматривает ответственность именно за отказ в выдаче копии товарного чека. В рассматриваемом случае общество не отказывало покупателю в выдаче копии товарного чека, а покупатель сам от него отказался. В действиях ФИО1 отсутствовал умысел на совершение вмененного правонарушения.

В отзыве на жалобу начальник Межрайонной ИФНС России № <...> по Омской области ФИО2 просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон о контрольно- кассовой технике).

В соответствии с п. 1 ст. 2 названного закона ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, указанных в п. п. 2 - 3 вышеназванной статьи.

Требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ, а именно Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года № 470 (п. 1 ст. 4 Закон о контрольно- кассовой технике).

В соответствии со ст. 5 Закон о контрольно-кассовой технике, организации, за исключением кредитных организаций, и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.

Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применении контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Как установлено судебным разбирательством и следует из материалов дела, 17 ноября 2016 года, в 11 часов 00 минут на торговой точке по адресу: <...> а, принадлежащей ООО «Алко-Трейд» не применена контрольно-кассовая техника при продаже бутылки водки 0,25 л. «Ошовская» в размере 136 рублей, за наличные денежные средства.

Факт совершения должностным лицом - директором ООО «Алко-Трейд» ФИО1 данного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; актами проверки; постановлением; правоустанавливающими документами и иными материалами дела.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

По существу доводы жалобы сводятся к тому, что общество, находясь на ЕНВД, осуществляющее продажу алкогольной продукции в сельском поселении освобождено от обязанности применять ККТ в силу п.п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Данные доводы основаны на неправильном толковании норм действующего закона.

Согласно п. 6 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Как обоснованно указал судья районного суда, указанная норма закона является специальной по отношению к положениям Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт», так как устанавливает особые требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, в редакции действовавшей до 31 декабря 2012 года определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно абз. 16 п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В этой связи, в случае розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях, отнесенных к отдаленным или труднодоступным местностям (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в соответствии с перечнем, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

<...> Омской области не включено в перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платёжных карт без применения ККТ, утвержденный Постановлением Правительства Омской области от 03 августа 2004 года № 44-п «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Омской области.

Таким образом, выводы суда, о законности вынесенного постановления в отношении руководителя общества ФИО1 являются правильными.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что покупатель отказался от получения копии чека, а в действиях ФИО1 отсутствовал умысел на совершение вмененного правонарушения, не имеют значения.

Указанный в жалобе довод об отражении в актах проверки факта выдачи бланка строгой отчетности, при проведении новых проверок работниками МИФНС Росси № <...> по Омской области не может быть принят во внимание, поскольку к рассматриваемому делу отношения не имеет, об отсутствии вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении не свидетельствует, поскольку основанием для привлечения к ответственности послужило неприменение ККТ.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Горьковского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1Головяшкиной Ю.М. – без удовлетворения.

Судья В.В. Круглов