НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского гарнизонного военного суда (Омская область) от 20.08.2021 № 2А-89/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2021 года город Омск

Омский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего –Денисова Леонида Львовича, при секретаре судебного заседания Лучининой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда, административное дело №2а-89/2021 по административному исковому заявлению <данные изъяты>Линевича Ю.Н. об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области», выразившихся в отказе списания с бюджетного учета просроченной дебиторской задолженности,

установил:

<данные изъяты> Линевич обратился в военный суд в установленный законом срок с административным исковым заявлением, в котором указал, что начальник ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» в своем письме от 29 июня 2021 года отказал в списании с бюджетного учета просроченной дебиторской задолженности в размере 10355598 рублей как безнадежной к взысканию.

Полагая данный отказ неправомерным и нарушающим его права, Линевич просит суд признать его незаконным и обязать начальника ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» произвести установленным порядком списание указанной дебиторской задолженности.

В обоснование своих требований Линевич указал, что с 23 сентября по 6 ноября 2020 года в войсковой части <данные изъяты> было проведено выездное контрольное мероприятие отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности в результате которого выявлены и отражены в соответствующем акте финансовые нарушения, допущенные войсковой частью <данные изъяты>. В том числе указаны нарушения, допущенные при передаче дизельного топлива на общую сумму 10335598 рублей. Поскольку данные нарушения были допущены в 2016 году, установление виновных лиц и привлечение их к материальной ответственности оказались безрезультатными. На основании изложенного командир войсковой части 45097 принял решение о списании с балансового учета воинской части переданного имущества горючего и смазочного материалов. Организованная в ноябре 2020 года командиром войсковой части <данные изъяты> комиссия приняла решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на сумму 10355598 рублей, о чем составила соответствующий акт, который был им же утвержден и направлен директору департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации. В июне 2021 года в адрес административного ответчика было направлено письмо с просьбой списать с бюджетного учета просроченную дебиторскую задолженность в размере 10355598 рублей, как безнадежную к взысканию. Вместе с тем административному истцу было отказано по причине того, что данные документы должны направляться в контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 ноября 2013 года №775дсп.

При этом административный истец полагает, что порядок списания дебиторской задолженности должен производиться на основании ст.47.2 БК РФ и приказа Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2016 года №501дсп.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства административный истец, а также административный ответчик не явились и просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При этом в письменных возражениях административный ответчик, а также его представитель Усов требования административного истца не признали и указали, что списание с учета воинских частей сумм ущерба производится на основании действующего законодательства и в соответствии с приказами командиров воинских частей. Данным законодательством предусмотрено, что решение о списании данных денежных сумм готовит и принимает постоянно действующая комиссия, положение о которой и ее состав утверждает командир воинской части. Непосредственное списание ущерба производится на основании соответствующего акта, который в свою очередь утверждается командиром воинской части только после проведения экспертизы и при наличии положительного заключения по ее результатам. Списание сумм ущерба свыше 7 миллионов рублей осуществляется Контрольно-финансовой инспекцией Министерства обороны и Правовым департаментом Министерства обороны Российской Федерации. Поскольку административный истец обратился с просьбой списать с бюджетного учета просроченную дебиторскую задолженность в размере 10355598 рублей без приложения акта о списании ущерба и результатов его экономической и правовой экспертизы, то начальником учреждения в адрес административного истца направлено разъяснение о порядке и правовых основаниях списания указанной дебиторской задолженности.

Исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом командира войсковой части <данные изъяты> №1923 от 5 ноября 2020 года должностным лицам ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» указано внести в книгу учета недостач образовавшуюся задолженность в результате передачи горюче-смазочных материалов в сумме 10355598 рублей.

Выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> №1924 от 5 ноября 2020 года подтверждается, что указанным должностным лицом принято решение по задолженности, образовавшейся в результате передачи имущества горючего и смазочных материалов, на основании акта комиссии войсковой части <данные изъяты> о признании задолженности безнадежной к взысканию (сомнительной), о чем должностным лицам ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» указано внести в книгу учета недостач соответствующие сведения.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> №1927 от 5 ноября 2020 года назначена комиссия для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской федерации.

Из акта №99 от 5 ноября 2020 года постоянно действующей комиссии по поступлению (выбытию) активов, утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты>, следует, что принято решение о признании задолженности на сумму 10355598 рублей безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации №229/ВКС/2020/15дсп от 25 ноября 2020 года командиру войсковой части <данные изъяты> предложено принять решение по списанию признанной сомнительной задолженности по переданному в начале 2016 года ГСМ в войсковую часть 64712 без оформления первичных документов, на сумму 10355598 рублей.

Согласно письму от 11 июня 2021 года Врио командира войсковой части <данные изъяты> обратился к начальнику ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ по Омской области» с просьбой списать с бюджетного учета просроченную дебиторскую задолженность в размере 10355598 рублей как безнадежную к взысканию. При этом в качестве приложения указаны приказы командира войсковой части №1923 и1924 от 5 ноября 2020 года, акт №99 от 5 ноября 2020 года, а также выписка из книги учета недостач.

В соответствии с ответом административного ответчика от 21 июня 2021 (исх.№1892/3) командиру войсковой части <данные изъяты> сообщено, что по состоянию на 18 июня 2021 года задолженность в сумме 10355598 рублей числится на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность», в связи с чем, для списания данной задолженности предложено провести мероприятия по ее списанию в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 года №775ДСП.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что командир войсковой части <данные изъяты> в целях устранения финансовых нарушений, выявленных в ходе выездного контрольного мероприятия отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинской части, произвел действия направленные на установление ущерба в воинской части, а также действия по его соответствующему отражению в книге учета недостач. С целью списания дебиторской задолженности, отраженной на забалансовом счете воинской части, административный истец обратился с соответствующим заявлением в орган финансового обеспечения, в котором ему было предложено произвести действия, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 года №775ДСП.

Статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также предусмотрены нормы, регулирующие ее списание.

Общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393.

В соответствие с данным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2016 № 501дсп утвержден Порядок принятия в Вооруженных Силах Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, организацию работы воинских частей по списанию с учета сумм ущерба, причиненного в результате недостачи, хищения, утраты, уничтожения, повреждения, других действий (бездействий) с имуществом, а также к безнадежной к взысканию дебиторской задолженности регулирует Порядок организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по списанию с учета сумм ущерба (далее – Порядок), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 года № 775дсп. При этом примечанием к п.1 Порядка установлено, что актом о списании ущерба, причиненного недостачей материальных ценностей, нематериальных активов и иного имущества является установленная форма по ОКУД 6002706.

Согласно п.4 Порядка имущество, выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения, списывается с учета воинской части на основании приказа командира воинской части, в котором обязательно указываются решение о списании имущества и сумма ущерба.

Пунктом 5 этого же Порядка установлено, что списание с учета воинской части сумм ущерба за счет федерального бюджета допускается в исключительных случаях при наличии правовых оснований.

В соответствии с п.9 Порядка акт о списании ущерба утверждается командиром воинской части только после проведения экспертизы и при наличии положительного заключения по ее результатам.

Согласно п.12 Порядка проведение экспертизы осуществляется Контрольно-финансовой инспекцией Министерства обороны и Правовым департаментом Министерства обороны при списании сумм ущерба свыше 7 млн. рублей.

На основании изложенного следует, что порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2016 № 501дсп, в то время как порядок списания указанных сумм задолженности установлен в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 года № 775дсп.

Поскольку <данные изъяты> Линевич обратился к административному ответчику с просьбой о списании с бюджетного учета просроченной дебиторской задолженности как безнадежной к списанию без предоставления соответствующего акта по установленной Порядком форме, утвержденного им после проведения экспертизы уполномоченным органом и при наличии положительного заключения по ее результатам, то оспариваемое действие начальника Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области» не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем административное исковое заявление <данные изъяты> Линевича удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного <данные изъяты>Линевича Ю.Н. об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области», выразившихся в отказе списания с бюджетного учета просроченной дебиторской задолженности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Восточный окружной военный суд через Омский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 августа 2021 года.

Председательствующий Л.Л. Денисов