Дело №2а -799/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2017г. п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре Турановой К.С.,
с участием помощника прокурора Оловяннинского района Жамбаловой Б.Б., представителя административного ответчика по доверенности Якимовой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора *** в защиту интересов муниципального образования «Ясногорское» к совету городского поселения «Ясногорское» муниципального района «***» о признании частично противоречащим законодательству «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское», приведении в соответствии с законодательством,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - прокурор ***, действуя в защиту интересов муниципального образования «Ясногорское», обратился в суд с административным иском к совету городского поселения «Ясногорское» муниципального района «***» ( далее по тексту совет ГП «Ясногорское») о признании решения от дата. № «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц, замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» противоречащим требованиям ч.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ в части утвержденного размера должностного оклада главы городского поселения «Ясногорское» и муниципальных служащих.
При этом ссылается на следующее. Прокуратурой района проведена проверка на соответствие требованиям федерального законодательства решения совета ГП «Ясногорское» от дата. № «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц, замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское». В соответствии с актом контрольно – счетной палаты муниципального района «***» от дата. на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за дата. установлено, что по штатному расписанию на дата. должностной оклад главы поселения составил в сумме <данные изъяты> руб., размер которого с дата. утвержден решением совета городского поселения № от дата. (по сравнению с дата. увеличился на 5%). Ежемесячное денежное вознаграждение по штатному расписанию составляет <данные изъяты> тыс.руб., включающее надбавки за выслугу лет (30%), особый режим работы (200%), денежное поощрение (2 оклада). Годовой фонд оплаты труда по штатному расписанию составляет <данные изъяты> тыс.руб.
В связи с тем, что на территории *** полномочия по формированию отдельных нормативов формирования расходов органов местного самоуправления поселений законодательно переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, администрацией поселения необходимо руководствоваться требованиями Постановления администрации МР «***» № от дата. «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района «***» на дата».
Утвержденный размер должностного оклада главы поселения превышает предельный размер должностного оклада, установленный Методикой расчета, на <данные изъяты> руб., что нарушает требования ч.4 ст.86, ч.2 ст. 136 БК РФ. В связи с изложенным прокуратурой района дата. в адрес административного ответчика на решение № принесен протест, согласно ответу оснований для внесения изменений во исполнение ч.2 ст.136 БК РФ не имеется, в удовлетворении протеста отказано.
В судебном заседании дата. прокурором представлены уточнения к административному исковому заявлению. Согласно которому просит признать статью вторую абзаца первого «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. противоречащим требованиям ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата. в части утвержденного размера оклада главы городского поселения «Ясногорское» и муниципальных служащих со дня вступления решения суда в законную силу. Привести должностной оклад главы городского поселения «Ясногорское» отраженный в статье второй абзаца первого «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» утвержденного решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата. Привести должностные оклады муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности в администрации городского поселения «Ясногорское», отраженные в приложении единая схема должностных окладов муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» утвержденного решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата.
В судебном заседании помощник прокурора Оловяннинского района Жамбалова Б.Б. на требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика совета ГП «Ясногорское» по доверенности Якимова А.А. в судебном заседании против требований возражала, просила в удовлетворении административного иска отказать. Представила возражения на иск, в которых не согласен с административным истцом по следующим основаниям. Ссылаясь на Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Забайкальского края от т29.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», ч.1,2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает, что правовое регулирование размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование оплаты труда муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия изменения размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Бюджет ГП «Ясногорское» на дата. утвержден Решением Совета городского поселения от дата. №, согласно информационному письму Комитета по финансам администрации МР «***» от дата. № установлен размер норматива на содержание и органов местного самоуправления 26,29%. В связи с несвоевременным предоставлением нормативного правового акта данные нормативы не могли быть учтены при формировании бюджета городского поселения на дата.
Бюджет ГП «Ясногорское» на дата. утвержден Решением Совет городского поселения «Ясногорское» от дата. №, размер норматива на содержание органов местного самоуправления до администрации городского поселения доведен не был. Однако, согласно заключению КСП от дата. по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения «Ясногорское» норматив доведен до 29,5%, что в суммовом выражении составляет <данные изъяты> тыс.руб. По данным отчета расходы на содержание органа местного самоуправления составили <данные изъяты> тыс.руб., что не превышает доведенного норматива на содержание органа местного самоуправления. С доводами прокурора района о том, что администрации городского поселения необходимо руководствоваться Постановлением администрации МР «***» № от дата. не согласен, поскольку Методика расчета нормативов утверждена только в ***., соответственно на дата. ее действие не распространяется, методика лишь создает алгоритм исполнения того или иного нормативного акта.
Допрошенная в судебном заседании дата. в качестве свидетельства председатель контрольно-счетной палаты МР «***» К пояснила следующее, что ежегодно КСП проводит внешнюю проверку отчета исполнения бюджета городского поселения. В рамках данной проверки КСП, начиная с дата, было установлено, что расходы на содержание органа местного самоуправления в ГП "Ясногорское" превышают установленные нормативы, в связи с чем администрация должна была приводить свои расходы в соответствии с законодательством, и ей неоднократно об этом доводилось. В дата и в дата нормативы были превышены, в дата нормативы превышены не были, из-за того, что администрация поселения в течение дата вывела ставки муниципальных служащих в категорию специалистов, и соответственно норматив для муниципальных служащих был соблюден. В бюджете на дата бюджетные ассигнования уже заложены с превышением предусмотренного норматива в пределах <данные изъяты> рублей. В Постановлении установлен норматив на содержание ОМС в размере <данные изъяты> рублей, а в бюджете на исполнение заложено <данные изъяты> рублей. То есть на дата в бюджете есть превышение. Норматив устанавливается согласно ст. 136 БК РФ субъектом РФ, для того, чтобы в него уложиться, необходимо внести изменения в Положение относительно окладов, а именно оклада главы поселения, так как далее устанавливаются размеры окладов муниципальных служащих в процентном отношении от главы. Бюджет формируется из собственных доходов и дотаций, дотация по методике рассчитывается ***м каждому поселению исходя из численности поселения. Численность муниципальных служащих на дата в городском поселении соответствует норме, но бюджет выше норматива, так как превышен оклад главы.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с ч.4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших; указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Решением совета ГП «Ясногорское» № от датаг. утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц, замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» ( далее по тексту Положение), признаны утратившими силу решение совета ГП «Ясногорское» от дата. № «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и оплате труда лиц, замещающих иные должности в органах местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», и решение совета ГП «Ясногорское» от дата. №, решение совета ГП «Ясногорское» от дата. №, решение совета ГП «Ясногорское» от дата. №, решение совета ГП «Ясногорское» от дата. №, решение совета ГП «Ясногорское» от дата. № о внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и оплате труда лиц, замещающих иные должности в органах местного самоуправления городского поселения «Ясногорское».
Согласно статье 2 Положения размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность (главы городского поселения) устанавливается решением совета городского поселения «Ясногорское». При утверждении настоящего положения должностной оклад лица, замещающего муниципальную должность (главы городского поселения) устанавливается в размере <данные изъяты> руб. последующие изменения указанного размера должностного оклада принимаются решениями совета городского поселения «Ясногорское» без внесения изменений в настоящий пункт положения. Размер должностного оклада муниципальных служащих устанавливается в процентном отношении от должностного оклада главы городского поселения, в соответствии с единой схемой должностных окладов, согласно приложения к настоящему положению. Размер денежного содержания ежегодно индексируется в соответствии с бюджетом городского поселения «Ясногорское» на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции потребительских цен.
В соответствии с Единой схемой должностных окладов муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» должностные оклады в процентах от должностного оклада главы городского поселения «Ясногорское» составили: у заместителя главы администрации ГП «Ясногорское» - 90%, главного специалиста – 80%, ведущего специалиста – 75%, старшего специалиста 1 разряда – 70%, старшего специалиста 2 разряда 65%, специалиста 1 разряда – 60%, специалиста 2 разряда – 55%, специалиста 3 разряда – 50%.
Указанное Положение опубликовано в газете «Ясногорские вести» дата.
Решением совета ГП «Ясногорское» № от дата. утвержден должностной оклад главы городского поселения «Ясногорское» с дата. в размере <данные изъяты> руб.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, прокурор указывал на то, что орган местного самоуправления городского поселения «Ясногорское» должен соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ и установленные ограничения.
Согласно ч. 4 ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Постановлением № от дата. администрацией муниципального района «***» утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района «***» на дата., в соответствии с которой предельный размер должностного оклада главы городского поселения установлен в размере <данные изъяты> руб. – 50% от должностного оклада губернатора; предельный размер должностного оклада заместителя главы администрации поселения – 90% <данные изъяты> руб., начальника отдела – 65% (<данные изъяты> руб.), главного специалиста – 47% (<данные изъяты>.), ведущего специалиста – 42% (<данные изъяты>.), специалиста 1 разряда – 41% (<данные изъяты>.), специалиста 2 разряда и специалиста – 40% (<данные изъяты>.).
Согласно заключению контрольно – счетной палаты муниципального района «***» на годовой отчет об исполнении бюджета ГП «Ясногорское» за дата от дата. №-ВП – 3-КСП доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы (за исключением субвенций, субсидий) к собственным доходам за последние три отчетных периода составила: в дата. – 5,9% (<данные изъяты>); в дата г. – 12,4% (<данные изъяты>); в дата – 6,3 % (<данные изъяты>), администрацией поселения должны соблюдаться требования предусмотренные п.2 ст. 136 БК РФ.
Согласно Методике расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района «***» на дата. утв. администрацией муниципального района «***» от дата. № должностной оклад главы администрации городского поселения составил <данные изъяты> руб. (50% от должностного оклада губернатора), предельный размер должностного оклада заместителя главы администрации поселения – 90% (<данные изъяты> руб.), начальника отдела – 65% (<данные изъяты> руб.), главного специалиста – 47% ( <данные изъяты> руб.), ведущего специалиста – 42% ( <данные изъяты> руб.), специалиста 1 разряда – 41% ( <данные изъяты> руб.), специалиста 2 разряда и специалиста – 40% (<данные изъяты> руб.).
По заключению контрольно – счетной палаты муниципального района «***» на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за дата. от дата. №/ВП-3-КСП в отчетном периоде доля дотации составляет 6,2% собственных доходов бюджета поселения (в дата – 5,9%, в дата. – 12,4%), что требует соблюдения ограничений, установленных п.2 ст. 136 БК РФ.
В соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района «***» на дата. утв. администрацией муниципального района «***» от дата. № должностной оклад главы администрации городского поселения составил <данные изъяты> руб., предельный размер должностного оклада заместителя главы администрации поселения – 90% (<данные изъяты> руб.), начальника отдела – 65% (<данные изъяты> руб.), главного специалиста – 47% ( <данные изъяты> руб.), ведущего специалиста – 42% ( <данные изъяты> руб.), специалиста 1 разряда – 41% ( <данные изъяты> руб.), специалиста 2 разряда и специалиста – 40% <данные изъяты> руб.).
Пунктом 2 вышеприведенной Методики определено, что размер норматива устанавливает долю расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых, неналоговых доходов и объема всех дотаций, кроме целевых. При определении доли доходов на содержание органов местного самоуправления не учитываются расходы, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета *** в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке и расходы на исполнение переданных полномочий поселениям из бюджета муниципального района по заключенным соглашениям.
Норматив на дата. определяется как отношение расходов дата. ( с учетом индексации заработной платы) на содержание органов местного самоуправления, к прогнозируемым доходам консолидированного бюджета поселений на датап.3 Методики).
В соответствии с п.4 Методики Органы местного самоуправления поселений обеспечивают соблюдение нормативов при условии соблюдения следующих предельных размеров оплаты труда: предельный размер должностного оклада главы администрации городского, сельского поселения не может превышать размеров, установленных приложением 2 к настоящей методике по соответствующим группам, определенным приложениями 1 и 2; предельный размер оплаты труда главы городского, сельского поселения составляет ежемесячно не более 5,7 должностного оклада; при формировании фонда оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе сверх суммы средств, направляемых для выплаты денежного содержания (денежного вознаграждения), предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год) премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере одного должностного оклада, материальной помощи к отпуску в размере двух должностных окладов, надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Предельный размер должностного оклада муниципального служащего городского, сельского поселения по соответствующей должности муниципальной службы не может превышать размеров, установленных приложением 3 к настоящему постановлению.
Согласно заключению контрольно – счетной палаты муниципального района «***» от дата. №/ВП-3-КСП на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения «Ясногорское» за дата проведена проверка, в результате которой установлено, что по штатному расписанию на дата, утвержденному Распоряжением от дата. №-к, должностной оклад главы поселения составил в сумме <данные изъяты> руб., размер которого с дата. утвержден решением совета ГП «Ясногорское» № от дата. По сравнению дата. размер оклада главы городского поселения увеличился на 5%. Ежемесячное денежное вознаграждение по штатному расписанию составляет <данные изъяты> тыс.руб., включающее надбавки за выслугу лет – 30%, особый режим работы – 200%, денежное поощрение – 2 оклада. Годовой фонд оплаты труда по штатному расписанию составляет <данные изъяты> тыс. руб. Согласно ст.ч.4 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом. Ограничения в отношении размеров оплаты труда указанных категорий лиц установлены п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ. В бюджете поселения доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за последние финансовые годы превышала 5% собственных доходов, что требует соблюдения устанавливаемых исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц городского поселения, а также муниципальных служащих. В дата. доля дотации в объеме собственных доходов составляла <данные изъяты> в дата. – 5,9%, в дата. -12,4%. В связи с тем, что на территории *** полномочия по формированию отдельных нормативов формирования расходов органов местного самоуправления поселений законодательно переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, администрацией городского поселения «Ясногорское» необходимо руководствоваться требованиями Постановления администрации муниципального района «***» № от дата. «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района «***» на дата». Утвержденный размер должностного оклада главы поселения превышает предельный размер должностного оклада, установленного Методикой расчета норматива на <данные изъяты> руб., что нарушает требования ч.4 ст.86, ч.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ.
Постановлением Правительства Забайкальского края от дата. №, в соответствии со ст. 136 БК РФ, статьей 44 Устава Забайкальского края утверждена «Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований ***» (далее по тексту Методика). Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований ***, ограничивающих максимальный размер расходов муниципальных образований *** на указанные цели, в том числе порядок расчета формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
Органы местного самоуправления муниципального района для органов местного самоуправления, входящих в их состав, городских (сельских) поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, ежегодно устанавливают норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городских (сельских) поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления городских (сельских) поселений и (или) содержание органов местного самоуправления поселений в соответствии с настоящей Методикой (5).
Согласно приложению № Методики городское поседение «Ясногорское» относится ко второй группе оплаты труда.
Согласно приложение № Методики размер должностного оклада главы городского ( сельского ) поседения» для второй группы составляет до <данные изъяты> руб.
Согласно приложению № Методики размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления городского, сельского поселения по соответствующей должности муниципальной службы должен составлять: заместитель руководителя администрации городского поселения до 80%; начальника отдела до 57%, главного специалиста до 48%, ведущего специалиста – 45%, специалиста 1 разряда до 38%, специалиста 2 разряда до 36% и специалиста 3 разряда до 33% (<данные изъяты> руб.).
В виду того, что в ходе рассмотрения дела нашло подтверждение то, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к собственным дохода за последние двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, то начиная с очередного финансового года городское поселение не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования прокурором заявлены законно и обоснованно, подлежит признать статью вторую абзаца первого Положения противоречащим требованиям ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата. в части утвержденного размера оклада главы городского поселения «Ясногорское» и муниципальных служащих со дня вступления решения суда в законную силу и внести соответствующие изменения.
В соответствии со ст. 215 КАС РФ решение суда после вступления в законную силу подлежит опубликованию в средствах массовой информации, где было опубликовано или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора *** удовлетворить.
Признать статью вторую абзаца первого «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. противоречащим требованиям ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата. в части утвержденного размера оклада главы городского поселения «Ясногорское» и муниципальных служащих со дня вступления решения суда в законную силу.
Совету городского поселения «Ясногорское» муниципального района «***» привести:
должностной оклад главы городского поселения «Ясногорское» отраженный в статье второй абзаца первого «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» утвержденного Решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата.;
должностные оклады муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности в администрации городского поселения «Ясногорское», отраженные в приложении единая схема должностных окладов муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» «Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и оплате труда лиц замещающих иные должности в администрации городского поселения «Ясногорское» утвержденного решением совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправлении муниципальных образований ***, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края № от дата.
Обязать совет городского поселения «Ясногорское» муниципального района «***» опубликовать сообщение о решении на официальном сайте городского поселения «Ясногорское», газете «Ясногорские вести» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 01.12.2017 года.
Судья: Набережнева Н.В.