К делу № 2-203/2018
(соед. с № 2-204-№2-205\18)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Ясногорск 21 февраля 2018 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.
При секретаре Коробейниковой Е.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к МБДОУ детский сад «Малыш», МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи, администрации МР «Оловяннинский район», МКУ Комитет по финансам администрации МР «Оловяннинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании начислять процентную надбавку и районный коэффициент в соответствии с законодательством, морального вреда, суд
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, каждая в отдельности обратились в Оловяннинский районный суд с требованиями к перечисленным выше ответчикам о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ : ФИО1 в размере 10 871,46 рублей, ФИО2 в размере 6233, 10 рублей, ФИО3 в размере 16 380,00 руб.; обязании начислять процентную надбавку и районный коэффициент в соответствии с законодательством; ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда 500 рублей. В обоснование требований указывали, что являются работниками МБДОУ детский сад «Малыш», работодатель выплачивает заработную плату не в полном объеме. Считают, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента, северной надбавки и надбавки стимулирующего характера в размер заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает трудовые права.
Просят взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1 в размере 10 871,46 рублей, ФИО2 в размере 6233, 10 рублей, ФИО3 в размере 16 380,00 рублей, и обязать начислять процентную надбавку за непрерывный стаж и районный коэффициент на МРОТ, ФИО1 так же просила взыскать компенсацию морального вреда 500 рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «Оловяннинский район»», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, не явились, просили о рассмотрении дела их отсутствие, исковые требования просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - МБДОУ детский сад « Малыш» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель соответчика – администрации муниципального района «Оловяннинский район», в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещен.
Представитель ответчика МКУ РКО и ДМ в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещен.
Представитель МКУ Комитет по финансам администрации муниципального района «Оловяннинский район» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен.
Представитель МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «Оловяннинский район» в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Направили отзыв, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В отзыве просили в иске отказать, признать их ненадлежащим ответчиком, в обоснование доводов ссылались на п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 272-ФЗ « Об образовании в РФ», Постановление Правительство Забайкальского края от 03.03. 2017 года № 82.
Определением суда от 21.02. 2018 года дела соединены в одно производство, для совместного рассмотрения.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Суд исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 согласно представленной трудовой книжке(копии), приказу о приеме на работу, состоят в трудовых отношениях с МБДОУ детский сад «Малыш». ФИО1 в должности инженера по охране труда и технике безопасности на 1 ставку, ФИО2 в должности уборщика служебных помещений на 1 ставку, ФИО3 в должности помощника воспитателя на 1 ставку.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Однако, действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ), установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, и том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 июля 2017 года 7800 руб. в месяц).
Постановлением Конституционного суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П по делу о проверке Конституционности положений статьи 129, ч.1 и 3 ст. 133, ч.1,2,3,4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Р.Ф. В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда (п.4.2).
Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцу ФИО1, ФИО2, ФИО3 заработной платы, производились без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (30%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации.
С июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей, с учетом районного коэффициента в размере 40% и процентной надбавки за стаж непрерывной работы в Забайкальском крае 30% размер заработной платы истца должен был составлять 13260 рублей (с учетом подоходного налога), при полностью отработанной норме часов.
Представленный расчет ФИО1 о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен, суд частично не согласен с расчетом, считает, что основан на неверном толковании норм материального права в части оплаты за внутреннее совмещение, исходя из ниже следующего.
Согласно Положению об оплате труда работников МБДОУ детский сад «Малыш» в п.2.1 Положения, заработная плата работников включает: базовые оклады, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты. В соответствие п.п.2.2.5 Положения к условиям, отклоняющимся от нормальных относится в том числе совмещение профессий( должностей). Размеры доплат при совмещении профессий ( должностей), расширении зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, при исполнении обязанностей работников без освобождения от основной работы по трудовому договору и на сроки, на которые доплата устанавливается, определяются по соглашению сторон в соответствие ст. 151 ТК РФ.
В соответствие ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
В соответствие ч.1- ч.4 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Согласно п.п.1, 2,3,4 дополнительного соглашения № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принята на 0,5 ставки кладовщика, с дополнительной оплатой в размере оклада 1927.50 рублей, надбавки 40% районный коэффициент, 30% работа в Забайкальском крае, поручается выполнение работы в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой определенной трудовым договором.
С учетом перечисленных норм материального права расчет в отношении истцов следующий.
В пользу истцов подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период ДД.ММ.ГГГГ:
ФИО1 принята на работу по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ на 1,0 ставку инженера по ОТ и ТБ, дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ принята на 0,5 ставки кладовщика.
За ДД.ММ.ГГГГ недоначисленная и невыплаченная заработная плата ФИО1 составит- 3 963,97 рублей (период с ДД.ММ.ГГГГ. на 1.0 ставку специалиста ОТ и ТБ, 0,5 ставки кладовщика. Отработано по норме 22 рабочих дня по 1 ставке, 12 рабочих дней по 0,5 ставки. За ДД.ММ.ГГГГ начислено 25062,35 рублей, из них отпускные 11866,32 рублей. 25062,35-11866,32=13196,03( заработная плата за месяц) -3900 рублей заработная плата за совмещение = заработная плата по 1.0 ставке инженера 9296,03( 13260-9296,03 = недоначислено по 1.0 ставке специалиста ОТ и ТБ недоначислено и не выплачено -3 963,97 рубля.
Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ 2291,64 рублей( отработано по 1 ставке12 дней, норма 21 рабочий день; на 0,5 ставки норма 75,1 раб.часов, фактически отработано 42,2 часов. 13260руб.:150 норма х85,4 часа фактическим отработанных=7577,15 рублей. По внутреннему совместительству оплачено 2969,42 рублей. Заработная плата по основной ставке 5285,51 рублей. 7577,15- 5285,51 выплаченная заработная плата по основной ставке =2291,64 рублей недоначисленная и не выплаченная заработная плата.
Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ 755,04 рублей(отработано по 1 ставке 4 дня, норма 21 рабочий день; на 0,5 ставки норма 75,6 раб. часов, фактически отработано 14, 4 часов. 13260руб.:21 норма х 4 часа фактическим отработанных=2525, 71 рублей заработная плата по основной ставке. По внутреннему совместительству начислено 950.90 рублей за отработанное время. Выплачено заработная плата 2721, 57 рублей -950,9=1770,67 рублей. 2525, 71-1770,67 =755,04 рублей.
3 963,97 + 2291,64+ 755,04=7010.65-911,38=6099,27 (911,38 13% НДФЛ)= рублей недоначисленная и невыплаченная заработная плата за спорный период.
Суд соглашается частично с представленным расчетом ФИО3 Истец принята на работу по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ на 1,0 ставку помощника воспитателя. Согласно справки- расшифровки представленной работодателем истец в ДД.ММ.ГГГГ исполняла работу по внутреннему совместительству на 0,5 ставки помощника воспитателя с окладом 1927,50 рублей с начислением 30% и 40%.
За ДД.ММ.ГГГГ недоначисленная и невыплаченная заработная плата 5455 рублей (период с ДД.ММ.ГГГГ отработано по норме 22 рабочих дня по 1 ставке, 12 рабочих дней по 0,5 ставки. За октябрь 2017 года начислена заработная плата по 1 ставке воспитателя 7805 рублей, по совместительству 2122,27 рублей. 13260-7805 фактически начисленная заработная плата по 1 ставке воспитателя (7800 рублей, с учетом районного коэффициента в размере 40% и процентной надбавки за стаж непрерывной работы в Забайкальском крае 30% размер заработной платы истца должен был составлять 13260 рублей:22 рабочих дня нормах22 рабочих дня фактически отработанных).
За ДД.ММ.ГГГГ недоначисленная и невыплаченная заработная плата 5242,2 рублей. 13260 рублей:21 норма раб. дней х 21 дней фактически отработанных. Начислено за совместительство 1423,14 рублей, заработная плата на 1 ставку помощника воспитателя 8017.8 рублей. 13260-8017.8 выплаченная заработная плата.
За ДД.ММ.ГГГГ недоначисленная и невыплаченная заработная плата 5460 рублей. Норма 21 рабочих дней, отработано по норме. За совместительство начислено 2652,61 рублей, по 1,0 ставке помощника воспитателя заработная плата 7800 рублей. 13260рублей – 7800 выплаченная заработная плата по ставке помощника воспитателя.
Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за спорный период 14 056,77 рублей( 5455+5242,20+5460=16157,20 -2100,43( 13% НДФЛ)).
Расчет в отношении ФИО2, согласно трудовому договору принята на работу на 1,0 ставку должность уборщика служебных помещений на основании трудового договора № с ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ отработано фактически 3 дня при норме 21 день.
Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за спорный период 764, 87 рублей ( 13260:21 х 3=1886,57-1121,7 выплаченная заработная плата).
За ДД.ММ.ГГГГ отработано фактически 15 дней, норма 21 день. 13260: 21 Х15=9471,42-7800 выплаченная заработная плата=1671,42 недоначисленная заработная плата.
Недоначисленная и невыплаченная заработная плата за спорный период 2436,29 рублей(764,87+1671,42 ( 13% НДФЛ)).
В соответствии с ч. 12 ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из приведенной нормы следует, что собственник имущества работодателя несет дополнительную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений финансируемых собственником.
Согласно Уставу МБДОУ детский сад «Малыш» является бюджетным учреждением, функции учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального района «Оловяннинский район» в лице МКУ РКО и ДМ, финансовое обеспечение учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Выплата недоначисленной заработной платы осуществляется в рамках отношений, регулируемых трудовым законодательством.
Так согласно сведениям МКУ «ЦБ СО» МР «Оловяннинский район» заработная плата истца ФИО3, ФИО2 финансируется за счет субсидий из бюджета Забайкальского края.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. №127-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 140 БК Российской Федерации распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виде субвенции.
Законом Забайкальского края от 23.12.2016г. № 1429-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2017 год» предусмотрены финансовые средства на цели указанные в ст. 26.3 №184-ФЗ от 06.10.1999г.
Таким образом, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансовому обеспечению образования разделены.
На органы местного самоуправления возложено финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.
Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам Российской Федерации полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
В Забайкальском крае исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, а также распорядителем бюджета края в этой части является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (Постановление Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 N 192 "Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края").
В соответствии с нормами Постановления Правительства Забайкальского края от 02.03.2017 N 81 «О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей, в м ун6иципальных общеобразовательных организациях», определены нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося (прилагаются), и утверждена методика расчета норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося.
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Забайкальского края от 23.12.2016г. № 1429-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019годов». При этом, контроль за целевым использованием субвенций осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (ст. 2 Постановления, Приложение № 2).
С учетом названных положений законодательства на Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края должна быть возложена обязанность по финансированию денежными средствами администрацию муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам, в случае их недостаточности.
В отношении истца ФИО1, заработная плата выплачивается из бюджета муниципального района « Оловяннинский район».
Также истцами обоснованно заявлено требование об обязании ответчика привести в соответствие с Трудовым кодексом начисление заработной платы.
В соответствии со статьей 9 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Таким образом, принимая во внимание, что истцам заработная плата начислялась в размере не соответствующем трудовому законодательству, а за ДД.ММ.ГГГГ. судом произведен перерасчет заработной платы, работодатель обязан производить начисление и выплату заработной платы в размере не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, без включения районного коэффициента 40% и процентной надбавки за непрерывный стаж работы 30% при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной нормы труда (трудовые обязанности) в месяц.
Согласно приказу МКУ РКО и ДМ администрации МР «Оловяннинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления администрации муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ « О некоторых вопросах реализации гарантий прав работников муниципальных учреждений на оплату труда», приказано обеспечить начисление и выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений системы образования муниципального района « Оловяннинский район» в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9489 рублей, с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ( л.д.).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад « Малыш», производить начисление и выплату заработной платы работникам МБДОУ детский сад « Малыш» в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с 01.01. 20198 года в размере 9489 рублей с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С учетом перечисленных приказов, заработная плата истцов с ДД.ММ.ГГГГ начисляется и выплачивается в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9489 рублей с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С учетом норм материального права требования истцов в части: обязать начислять процентную надбавку за непрерывный стаж и районный коэффициент на МРОТ, не подлежат удовлетворению, поскольку в добровольном порядке исполнена работодателем.
Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 500 рублей.
В соответствие ст. 394 ТК РФ, суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
В соответствии с п. 63 Постановления Пленумом Верховного суда, от 17 марта 2001 г. N 2 « О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ»Учитывая, что Трудовой Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Принимая во внимание факт нарушения работодателем трудового законодательства, выразившиеся в неправильном начислении заработной платы, тем самым выплате ее в меньшем размере, суд руководствуясь требованиями разумности и справедливости полагает требования удовлетворить, взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 500 рублей в счет компенсации морального вреда.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истцы были освобождены, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет МР «Оловяннинский район».
С ответчика МБДОУ детский сад «Малыш» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1451,26 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить частично.
Взыскать с МБДОУ детский сад «Малыш», недоначисленную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом НДФЛ в пользу:
ФИО1 в размере 6099,27 рублей,
ФИО2 в размере 2436, 29 рублей,
ФИО3 в размере в размере 14056,77 рублей,
Взыскать с МБДОУ детский сад « Малыш» компенсацию морального вреда в размере 500 рублей в пользу ФИО1.
Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» в лице МКУ РКО и ДМ администрации МР «Оловяннинский район» в случае недостаточности денежных средств у МБДОУ детский сад « Малыш» произвести финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом НДФЛ в пользу ФИО1 в размере 6099,27 рублей, ФИО2 в размере 2436, 29 рублей, ФИО3 в размере в размере 14056,77 рублей.
Возложить на Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обязанность профинансировать денежными средствами администрацию муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования для выплаты ответчиком МБДОУ детский сад « Малыш» ФИО2 в размере 2436, 29 рублей, ФИО3 в размере в размере 14056,77 рублей недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у ответчика МБДОУ детский сад «Малыш».
В остальной части требований отказать.
Взыскать с МБДОУ детский сад «Малыш» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Оловяннинский район» в размере 877,76 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 21.02.2018 года.
Судья: Радченко В.М.