НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оловяннинского районного суда (Забайкальский край) от 20.02.2018 № 2-147/2018Г

Гражданское дело № 2-147/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2018 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Т.В. Санниковой,

с участием процессуального истца помощника прокурора Оловяннинского района С.А. Жаповой,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Оловяннинского района в интересах ФИО2 к администрации городского поселения «Золотореченское» о признании бездействия незаконным и взыскании задолженности по доплате к пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд интересах ФИО2 к администрации городского поселения «Золотореченское» о признании бездействия незаконным и взыскании задолженности по доплате к пенсии за выслугу лет.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО1 о невыплате доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы администрацией ГП «Золотореченское». Проверкой установлено, что ФИО1 установлена доплата к пенсии за выслугу лет, в связи с замещением муниципальной должности. На основании Решения Совета ГП «Золотореченское» от 28.04.2017г. «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское» выплата доплат к пенсии осуществляется с применением к размеру пенсии за выслугу лет, установленному в соответствии с коэффициентом, равным 0,9. согласно справке администрации ГП «Золотореченское» задолженность по доплате к пенсии с марта 2017 года по декабрь 2017 года составила 11 029 рублей.

Просит суд признать бездействие администрации городского поселения «Золотореченское» по невыплате доплаты к пенсии незаконным. Взыскать с администрации ГП «Золотореченское» в пользу ФИО2 задолженность по доплате к пенсии по старости за стаж муниципальной службы за период с 01.03.2017г. по 31.12.2017г. в размере 11 029 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Жапова С.А. заявленные требования поддержала. В обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО2 в судебном заседании участия не принимала, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ответчика – и.о. главы администрации городского поселения «Золотореченское» в судебное заседание не явилась, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Судом определено, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав пояснения процессуального истца, исследовав представленные доказательства, приходит к нижеследующему.

Как установлено в судебном заседании, истец состояла в трудовых отношениях с администрацией ГП «Золотореченское», замещала должность муниципальной службы /л.д.8/.

Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от 10.04.2017г. утверждено Положение «О доплате к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское» /л.д.27-35/.

Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от 28.04.2017г. в 2017 году установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское» равный 1000 рублей и коэффициент к пенсии за выслугу лет в размере 0,9 /л.д.11-12/.

Распоряжением главы администрации сельского поселения «Хада-Булакское» от 20.12.2010г. л/с ФИО2 уволена 31.12.2010г., в связи с уходом на пенсию /л.д.8-9/.

Согласно представленной в материалы дела справке администрации ГП «Золотореченское», задолженность по доплате к пенсии перед ФИО2 за период с 01.03.2017г. по 31.12.2017г. составила 11 029 рублей /л.д.15/.

Так, согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).Такое пенсионное обеспечение, в силу п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).

Указанная правовая позиция, отраженная, в том числе, в определении Конституционного Суд Российской Федерации в от 28 мая 2009 года N 698-О-О, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.

Согласно ч. 3 ст.<адрес> от 29.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010г. N 455-ЗЗК (ред. от 08.12.2014) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Таким образом, вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих отнесен федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края к компетенции органов местного самоуправления.

По своей правовой природе право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией.

Таким образом, с ответчика – администрации ГП «Золотореченское» в пользу ФИО2 подлежит взысканию задолженность по доплате к пенсии за выслугу лет в размере 11 029 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Золотореченское», выразившееся в невыплате доплаты к пенсии ФИО2.

Взыскать с администрации городского поселения «Золотореченское» в пользу ФИО2 задолженность по доплате к пенсии за выслугу лет за период с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 029 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено 20.02.2018г.

Судья Е.В. Сафонова