Дело №2а -1813/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2016г. п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре Турановой К.С.,
с участием помощника прокурора Оловяннинского района Жамбаловой Б.Б., представителя административного истца по доверенности Моцар А.М., представителя административного ответчика Бондаренко В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рогалева о признании недействующим решения Совета сельского поселения «Улятуйское» от дата№,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Рогалев С.А. обратился в суд с административным иском о признании недействующим решения Совета сельского поселения «Улятуйское» от 26.02.2016года № 5. В обосновании административного иска указано, что с датаг. по датаг. Рогалев С.А. работал в должности главы администрации ***. С дата. по дата. Рогалев С.А. замещал должность главы сельского поселения «Улятуйское». Освобожден от полномочий в связи с окончанием срока полномочий. С датаг. Отделом ПФР в *** Рогалеву С.А. была назначена страховая пенсия по старости. При этом, на основании Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. № ему полагалась надбавка к пенсии. В связи с чем он обратился в администрацию сельского поселения «Улятуйское» за назначением указанной доплаты, в чем ему было отказано в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Как видно из протокола решения комиссии по установлению муниципального стажа, на заседании которой рассматривалось заявление Рогалева, данная комиссия руководствовалась Положением № от датаг. «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальным служащим». Между тем, нормы данного Положения принятого во исполнение Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Законов Забайкальского края от 24.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе Забайкальского края» и от 27.02.2009г. №145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» не могут распространяться на Рогалева в силу прямого указания ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ, указанный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. В данном случае органы местного самоуправления, решая вопрос о назначении доплаты, должны были руководствоваться нормативным актом регулирующим порядок назначения доплат именно выборным должностным лицам местного самоуправления.
Как выяснилось впоследствии, в сельском поселении «Улятуйское» соответствующего нормативного акта не имеется, так как решением Совета сельского поселения от дата. № признано утратившим силу решение «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. №. официально обнародован путем размещения на информационном стенде в администрации ***.
Полагает, что данное решение № является незаконным. В связи с чем оспаривает вышеуказанный нормативный акт в судебном порядке.
В судебном заседании административный истец Рогалев С.А. участия не принимал. Его представитель по доверенности Моцар А.М. требования по изложенным в заявлении основаниям поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации СП «Улятуйское» Бондаренко В.В. в судебном заседании требования административного истца признал, о чем представил суду заявление. Также суду показал, с дата. является главой сельского поселения «Улятуйское», то есть и главой администрации сельского поселения «Улятуйское» и председателем Совета сельского поселения «Улятуйское». дата. на заседании комиссии в составе главы Бондаренко В.В., членов К., Ф., Г. было принято решение о признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. №. Данное решение на заседании совета сельского поселения в присутствии депутатов не рассматривалось. В связи с чем имеется ссылка в решении № от дата. на Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009г. № 145-ЗЗК пояснить не может.
Прокурор Жамбалова Б.Б. в судебном заседании считает решение Совета сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «***» от дата№ «О признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям, лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. № подлежащим признанию не действующим полностью со дня его принятия.
Выслушав представителей сторон и заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п.5.1 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается административным ответчиком следующее.
В соответствии с записями в трудовой книжке с дата. по дата. административный истец работал в должности главы администрации ***. С дата. по дата. Рогалев С.А. замещал должность главы администрации сельского поселения «Улятуйское» и был освобожден от полномочий в связи с окончанием срока полномочий.
датаг. Рогалев С.А. обратился в администрацию сельского поселения «Улятуйское» за назначением доплаты к пенсии, гарантированной ему Положением о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. №.
Из протокола решения комиссии по установлению муниципального стажа по заявлению Рогалева С.А. следует, что общий стаж работы Рогалева на выборной должности в качестве главы сельского поселения «Улятуйское» составил <данные изъяты>, в связи с чем, принимая во внимание, что для получения дополнительной денежной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы ему необходимо отработать в органах местного самоуправления минимальный срок, который на данное время составляет 15 лет, в дополнительной ежемесячной денежной доплате к пенсии за стаж работы муниципальной службы Рогалеву С.А. отказано.
При рассмотрении заявления Рогалева С.А. комиссия руководствовалась Положением № от датаг. «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальным служащим», принятым во исполнение Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». При этом, в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Таким образом, органы местного самоуправления, решая вопрос о назначении доплаты, должны были руководствоваться нормативным актом, регулирующим порядок назначения доплат именно выборным должностным лицам местного самоуправления.
Пунктом 2 ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010г. №455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления» порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.
Частью 2 ст.30 Устава сельского поселения «Улятуйское» принятого решением Совета сельского поселения «Улятуйское» датаг. № главе сельского поселения «Улятуйское», депутату Совета сельского поселения «Улятуйское», замещающим муниципальную должность на постоянной основе гарантирована ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).
В связи с чем сельским поселением «Улятуйское» должно быть разработано положение о доплате к трудовой пенсии выборным должностям.
дата. Советом сельского поселения «Улятуйское» было принято решение № «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское».
Решением Совета сельского поселения от дата. № признано утратившим силу решение «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. №, как указано в решении основанием стал Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009г. № 145-ЗЗК. Какие именно положения указанного закона стали основанием для отмены решения № 2 от 26.02.2015г. представитель административного ответчика пояснить не смог. Более того, была нарушена процедура принятия оспариваемого решения, как указал административный ответчик, решение было принято комиссий, а не на заседании совета сельского поселения «Улятуйское» в присутствии депутатов.
В то время как в соответствии с Уставом сельского поселения «Улятуйское» нормативно-правовые акты принимаются Советом сельского поселения, которое является выборным постоянно действующим, представительным органом поселения, состоит из 10 депутатов.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение было принято в нарушение действующего законодательства не уполномоченными на то лицами, комиссией, а не советом сельского поселения «Улятуйское», то есть принято с нарушением процедуры его принятия. Так же административным ответчиком не представлено, какие именно нормы Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданках служащих Забайкальского края» привели к отмене решения № от дата
Также в настоящее время в сельском поселении «Улятуйское» отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий положения о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам замещающим муниципальные должности, что в свою очередь нарушает право Рогалева С.А. на обращение с заявлением о назначении такой доплаты.
В соответствии со ст. 215 КАС РФ решение суда после вступления в законную силу подлежит опубликованию в средствах массовой информации, где было опубликовано или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Рогалева С.А. удовлетворить.
Признать решение Совета сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «***» от дата№ «О признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям, лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. № не действующим полностью со дня его принятия.
Обязать Совет сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «Оловяннинский район» довести до сведения путем размещения о решении на информационном стенде администрации сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «Оловяннинский район» в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.12.2016 года.
Судья Набережнева Н.В.