НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оловяннинского районного суда (Забайкальский край) от 15.12.2016 № 2А-1813/2016

Дело №2а -1813/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2016г. п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Набережневой Н.В.,

при секретаре Турановой К.С.,

с участием помощника прокурора Оловяннинского района Жамбаловой Б.Б., представителя административного истца по доверенности Моцар А.М., представителя административного ответчика Бондаренко В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рогалева о признании недействующим решения Совета сельского поселения «Улятуйское» от дата,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Рогалев С.А. обратился в суд с административным иском о признании недействующим решения Совета сельского поселения «Улятуйское» от 26.02.2016года № 5. В обосновании административного иска указано, что с датаг. по датаг. Рогалев С.А. работал в должности главы администрации ***. С дата. по дата. Рогалев С.А. замещал должность главы сельского поселения «Улятуйское». Освобожден от полномочий в связи с окончанием срока полномочий. С датаг. Отделом ПФР в *** Рогалеву С.А. была назначена страховая пенсия по старости. При этом, на основании Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. ему полагалась надбавка к пенсии. В связи с чем он обратился в администрацию сельского поселения «Улятуйское» за назначением указанной доплаты, в чем ему было отказано в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Как видно из протокола решения комиссии по установлению муниципального стажа, на заседании которой рассматривалось заявление Рогалева, данная комиссия руководствовалась Положением от датаг. «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальным служащим». Между тем, нормы данного Положения принятого во исполнение Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Законов Забайкальского края от 24.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе Забайкальского края» и от 27.02.2009г. №145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» не могут распространяться на Рогалева в силу прямого указания ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ, указанный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. В данном случае органы местного самоуправления, решая вопрос о назначении доплаты, должны были руководствоваться нормативным актом регулирующим порядок назначения доплат именно выборным должностным лицам местного самоуправления.

Как выяснилось впоследствии, в сельском поселении «Улятуйское» соответствующего нормативного акта не имеется, так как решением Совета сельского поселения от дата. признано утратившим силу решение «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. . официально обнародован путем размещения на информационном стенде в администрации ***.

Полагает, что данное решение является незаконным. В связи с чем оспаривает вышеуказанный нормативный акт в судебном порядке.

В судебном заседании административный истец Рогалев С.А. участия не принимал. Его представитель по доверенности Моцар А.М. требования по изложенным в заявлении основаниям поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации СП «Улятуйское» Бондаренко В.В. в судебном заседании требования административного истца признал, о чем представил суду заявление. Также суду показал, с дата. является главой сельского поселения «Улятуйское», то есть и главой администрации сельского поселения «Улятуйское» и председателем Совета сельского поселения «Улятуйское». дата. на заседании комиссии в составе главы Бондаренко В.В., членов К., Ф., Г. было принято решение о признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. . Данное решение на заседании совета сельского поселения в присутствии депутатов не рассматривалось. В связи с чем имеется ссылка в решении от дата. на Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009г. № 145-ЗЗК пояснить не может.

Прокурор Жамбалова Б.Б. в судебном заседании считает решение Совета сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «***» от дата «О признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям, лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. подлежащим признанию не действующим полностью со дня его принятия.

Выслушав представителей сторон и заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.5.1 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается административным ответчиком следующее.

В соответствии с записями в трудовой книжке с дата. по дата. административный истец работал в должности главы администрации ***. С дата. по дата. Рогалев С.А. замещал должность главы администрации сельского поселения «Улятуйское» и был освобожден от полномочий в связи с окончанием срока полномочий.

датаг. Рогалев С.А. обратился в администрацию сельского поселения «Улятуйское» за назначением доплаты к пенсии, гарантированной ему Положением о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. .

Из протокола решения комиссии по установлению муниципального стажа по заявлению Рогалева С.А. следует, что общий стаж работы Рогалева на выборной должности в качестве главы сельского поселения «Улятуйское» составил <данные изъяты>, в связи с чем, принимая во внимание, что для получения дополнительной денежной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы ему необходимо отработать в органах местного самоуправления минимальный срок, который на данное время составляет 15 лет, в дополнительной ежемесячной денежной доплате к пенсии за стаж работы муниципальной службы Рогалеву С.А. отказано.

При рассмотрении заявления Рогалева С.А. комиссия руководствовалась Положением от датаг. «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальным служащим», принятым во исполнение Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». При этом, в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Таким образом, органы местного самоуправления, решая вопрос о назначении доплаты, должны были руководствоваться нормативным актом, регулирующим порядок назначения доплат именно выборным должностным лицам местного самоуправления.

Пунктом 2 ст.6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010г. №455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления» порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Частью 2 ст.30 Устава сельского поселения «Улятуйское» принятого решением Совета сельского поселения «Улятуйское» датаг. главе сельского поселения «Улятуйское», депутату Совета сельского поселения «Улятуйское», замещающим муниципальную должность на постоянной основе гарантирована ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

В связи с чем сельским поселением «Улятуйское» должно быть разработано положение о доплате к трудовой пенсии выборным должностям.

дата. Советом сельского поселения «Улятуйское» было принято решение «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское».

Решением Совета сельского поселения от дата. признано утратившим силу решение «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. , как указано в решении основанием стал Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009г. № 145-ЗЗК. Какие именно положения указанного закона стали основанием для отмены решения № 2 от 26.02.2015г. представитель административного ответчика пояснить не смог. Более того, была нарушена процедура принятия оспариваемого решения, как указал административный ответчик, решение было принято комиссий, а не на заседании совета сельского поселения «Улятуйское» в присутствии депутатов.

В то время как в соответствии с Уставом сельского поселения «Улятуйское» нормативно-правовые акты принимаются Советом сельского поселения, которое является выборным постоянно действующим, представительным органом поселения, состоит из 10 депутатов.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение было принято в нарушение действующего законодательства не уполномоченными на то лицами, комиссией, а не советом сельского поселения «Улятуйское», то есть принято с нарушением процедуры его принятия. Так же административным ответчиком не представлено, какие именно нормы Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданках служащих Забайкальского края» привели к отмене решения от дата

Также в настоящее время в сельском поселении «Улятуйское» отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий положения о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам замещающим муниципальные должности, что в свою очередь нарушает право Рогалева С.А. на обращение с заявлением о назначении такой доплаты.

В соответствии со ст. 215 КАС РФ решение суда после вступления в законную силу подлежит опубликованию в средствах массовой информации, где было опубликовано или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Рогалева С.А. удовлетворить.

Признать решение Совета сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «***» от дата «О признании утратившим силу решения «Об утверждении Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностям, лицам местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» от дата. не действующим полностью со дня его принятия.

Обязать Совет сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «Оловяннинский район» довести до сведения путем размещения о решении на информационном стенде администрации сельского поселения «Улятуйское» муниципального района «Оловяннинский район» в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.12.2016 года.

Судья Набережнева Н.В.