НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оловяннинского районного суда (Забайкальский край) от 15.05.2020 № 2-3/20

Гражданское дело №2-3/2020г.

УИД 75RS0031-01-2016-001502-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2020 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации городского поселения «Ясногорское» об отмене постановления, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего, взыскании недополученной пенсии,

УCТАНОВИЛ:

Истец ФИО1, от имени которой по доверенности действовала ФИО2, обратилась в суд с административным иском к ответчикам администрации городского поселения «Ясногорское» и Совету городского поселения «Ясногорское», в обоснование требований указала, что работала в администрации городского поселения «Ясногорское» с 20 марта 1989 года, уволилась 12 ноября 2015 года с должности специалиста 1 разряда по социальной политике в связи с выходом на пенсию. Общий муниципальный стаж составил 34 года 3 месяца, их них 26 лет 7 месяцев в администрации городского поселения «Ясногорское». В соответствии с ч.3 ст. 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008г. № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и согласно постановлению администрации городского поселения «Ясногорское» № 250 от 01.12.2015г. ей назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего в размере 14284,46 руб., которая выплачена в ноябре и декабре 2015г. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается вне зависимости от получения в соответствии с указанным ФЗ накопительной части трудовой пенсии. Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» № 275 от 31.12.2015г. в постановление № 250 от 01.12.2015г. внесены изменения, согласно которым ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет составила с 01.01.2016г. – 4652,40 руб. В соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ установленная доплата с января 2016г. не соответствует величине фиксированной выплаты к страховой пенсии (ФВ). С февраля 2016г. фиксированная выплата составляет – 4558,93 руб. с увеличением коэффициента 1,4 должна составлять – 6383,50 руб., с февраля 2015г. – 6137,03 руб. В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Решение №899 и постановление № 275 являются незаконными, не могут быть приняты нормативные правовые акты, ухудшающие положение лиц, которым уже назначена пенсия, и правоотношения уже возникли с ноября 2014г. В решение Совета городского поселения «Ясногорское» № 899 незаконно, без всяких обоснований внесены изменения в ст. 2 Положения и незаконно исключены п. 10 ст. 2 и п. 24 ст. 7. Формулировка раздела 7 Положения - «ранее назначенные пенсии за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы в городском поселении «Ясногорское» пересчитываются по нормам, предусмотренным настоящим положением, без подачи ими заявлений и предоставления документов, подтверждающих право на указанную пенсию» является противоречащим законодательству РФ и не может быть принята за основу в указанных изменения. Пункт 10 ст. 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» - максимальный размер государственной пенсии не может превышать максимальный размер пенсии государственного служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной п. 2 ст. 14 № 173-ФЗ с учетом районного коэффициента действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством, и п. 24 ст.7 Положения - «что в случае, если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размере пенсии за выслугу лет, пересчитанный в соответствии с настоящим Положением, то пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере» исключены из Положения решением №899 от 07.12.2015г. Указанные изменения являются незаконными в силу общих требований законодательства, устанавливающих запрет на принятие нормативных актов противоречащих федеральному и региональному законодательству. Также в Положении не указано, на какие правоотношения оно распространяется. Также основанием для уменьшения пенсии, в преамбуле Решения №899, указана ссылка на низкую финансовую обеспеченность бюджета городского поселения «Ясногорское», что не является правдоподобным, так как бюджет поселения на 2016г. больше по сравнению с бюджетом 2015г. Изменение размера надбавки за выслугу лет при определении размера пенсии ухудшило пенсионные права истца и привело к нарушению ее имущественных прав.

Просила признать нормативный правовой акт – решение Совета городского поселения «Ясногорское» №899 от 07.12.2015г. и постановление №275 от 31.12.2015г. незаконными и отменить. Восстановить выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего в размере 14284,46 руб. с 01.01.2016г. Произвести выплату задолженности пенсии за выслугу лет муниципальной службы с 01.01.2016г. по 01.09.2016г. в размере 86 361, 28 руб.

В заявлении об уточнении требований от 02.11.2016г. представитель истца указала, что если судом не будет учтена первоначальная надбавка к пенсии, то в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по величине фиксированной выплаты, разница недоплаты составит 15333,43 руб.

14.08.2019г. истцом ФИО1 требования уточнены и увеличены. Истец просила, наряду с ранее заявленными исковыми требованиями, признать пункт 1 решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 7 декабря 2015 года № 899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» недействующими с момента его принятия, в части установления предельного размера пенсии в виде «1,2 должностного оклада», в той мере, в которой предельный размер пенсии за выслугу лет установлен без учета стажа муниципальной службы и среднемесячного денежного содержания по занимаемой должности на день увольнения. Признать пункт 2 решения Совета №899 – «Пункт 10 статьи 2 настоящего Положения исключить» - не соответствующим Закону Забайкальского края от 27.02.2009г. №145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих» и недействующим с момента принятия.

Взыскать с администрации городского поселения «Ясногорское» недополученную пенсию за период с 01.01.2016г. по 01.05.2017г. в размере 154 112, 66 рублей.

Определениями суда от 23.08.2019г. административные требования ФИО1 к Совету городского поселения «Ясногорское» о признании незаконным и отмене решения Совета городского поселения «Ясногорское» от 07.12.2015г. №899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации городского поселения «Ясногорское», выделены в отдельное производство и переданы на рассмотрение по подсудности в Забайкальский краевой суд

В настоящем судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель администрации городского поселения «Ясногорское» по доверенности ФИО3 в судебном заседании с доводами истца не согласилась, просила в иске отказать. Суду пояснила, что решением Забайкальского краевого суда от 24.10.2019г., оставленным без изменения Пятым апелляционным судом г.Новосибирска от 18.02.2020г. требования ФИО1 о признании недействующим пункта 2 решения Совета №899 – «Пункт 10 статьи 2 настоящего Положения исключить», оставлены без удовлетворения. В связи с этим, полагает, что требования истца о признании незаконным постановления администрации ГП «Ясногорское» №275 от 31.12.2015г. и взыскании с администрации поселения недополученной пенсии за период с 01.01.2016г. по 01.05.2017г. в размере 154 112, 66 рублей, заявлены необоснованно.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФИО1 20.03.1989 года была принята на работу в Ясногорский поселковый Совет на должность инспектора ВУС. 30.12.2005г. была переведена в администрацию городского поселения «Ясногорское» на должность специалиста 2 категории отдела ЖКХ. 07.02.2007г. переведена на должность специалиста 2 категории сектора по социальной политике. 01.09.2008г. переведена на должность специалиста 1 категории сектора по социальной политике. 09.11.2009г. переведена на должность специалиста 1 разряда по социальной политике. 29.09.2010г. переведена на должность специалиста 2 разряда по социальной политике. 01.01.2012г. переведена на должность специалиста 1 разряда по социальной политике. 12.11.2015г. уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию, по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ

Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» №250 от 01.12.2015г. истцу назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 14 284, 46 руб. с 01.11.2015г. Основанием для назначения пенсии за выслуг лет послужили ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» от 24.06.2014г. №806, решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим при администрации городского поселения «Ясногорское» (протокол от 30.11.2015г. № 1).

Согласно Положению о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, утвержденному решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 24.06.2014г. №806 – муниципальные служащие в городском поселении «Ясногорское» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию по выслуге лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе по основаниям, предусмотренным в частности п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (абз. 2 статья 1).

В соответствии со ст. 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим «Размеры пенсии за выслугу лет», муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% от среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». За каждый полный год стажа сверх 15 лет, пенсия за выслугу увеличивается на 3% от среднемесячного денежного содержания. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 75% от среднемесячного денежного содержания (п. 8).

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного п.2 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством (п. 10).

В соответствии со ст.7 Положения о пенсии за выслугу лет, в случае если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии за выслугу лет, пересчитанный в соответствии с настоящим Положением, то пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем, более высоком размере (п. 24).

Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 07.12.2015г. №899 в Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» № 806 от 24.06.2014г. внесены изменения. Статья 2 изложена в следующей редакции: п. 8 – лицам установленным статьей 1 настоящего Положения пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О занятости населения в РФ». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма указанной пенсии не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 1,2 должностного оклада. Пункт 10 статьи 2 и пункт 24 статьи 7 исключены из Положения.

Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» от 31.12.2015г. №275 в Постановление администрации городского поселения «Ясногорское» от 01.12.2015г. №250 внесены изменения. ФИО1 назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 4 652, 40 рублей.

Решением Забайкальского краевого суда от 24.10.2019г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.02.2020г., административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено частично.

Признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу абзац 3 пункта 8 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края от 24 июня 2014 года №806 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» (в редакции решения Совета городского поселения «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края от 7 декабря 2015 года № 899) в той мере, в которой размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского поселения «Ясногорское» установлен без учета стажа муниципальной службы, замещения муниципальной должности и среднемесячного денежного содержания.

Признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу абзац 5 пункта 1 решения Совета городского поселения «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края от 7 декабря 2015 года №899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» в той мере, в которой размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского поселения «Ясногорское» установлен без учета стажа муниципальной службы, замещения муниципальной должности и среднемесячного денежного содержания.

В удовлетворении административного иска ФИО1 о признании недействующими пунктов 2, 3 решения Совета городского поселения «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края от 7 декабря 2015 года № 899 «О внесении изменений в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», отказано.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вступившим в законную силу судебным решением Забайкальского краевого суда установлено, что положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» предусмотрено, что правовое регулирование вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления за счет соответствующего бюджета. В связи с этим порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет должны определяться исходя из бюджетных возможностей муниципального образования, что в полной мере согласуется с положениями статьи 86 Бюджетного кодекса РФ.

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение от 21 октября 2008 года № 643-О-О) пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и само по себе это не противоречит Конституции Российской Федерации.

Изложенное в полной мере можно отнести и к вопросу компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих.

Указанное свидетельствует о том, что Совет городского поселения «Ясногорское» был вправе регулировать размеры пенсии за выслугу лет указанной категории граждан, что само по себе не может рассматриваться как изменение уровня правовых гарантий, предусмотренных федеральным законодательством. Вместе с тем, такое регулирование не может носить произвольный характер.

Пунктом 10 статьи 2 Положения предусматривалось, что максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Норма о том, что размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края закреплена Федеральном законом о муниципальной службе, Законом о муниципальной службе в Забайкальском крае и в связи с этим подлежит применению вне зависимости от ее исключения из Положения.

Предоставляемые за счет собственных средств пенсии за выслугу лет являются дополнительными, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших муниципальных служащих, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера при соблюдении индивидуального подхода к установлению пенсии исходя из занимаемой должности государственной гражданской службы и продолжительности стажа право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Поэтому исключение из содержавшейся в пункте 10 Положения нормы о том, что максимальный размер пенсии не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством, также федеральному законодательству не противоречит и прав ФИО1 на социальное обеспечение, в том числе ее право на получение пенсии, не нарушает.

Пунктом 24 статьи 7 Положения предусматривалось, что в случае если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии за выслугу лет, пересчитанный в соответствии настоящим Положением, то пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере.

Исключение данного пункта из Положения федеральному законодательству не противоречит и прав ФИО1 на социальное обеспечение, в том числе ее право на получение пенсии, не нарушает.

Совет городского поселения «Ясногорское» вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим муниципальные должности в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные вышестоящими судебными инстанциями, суд приходит к выводу о том, что определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет, в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

При определении конкретного размера пенсии органы местного самоуправления в силу части 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не должен превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего может быть меньше максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Если минимальный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет законом субъекта Российской Федерации не установлен, органы местного самоуправления вправе самостоятельно установить минимальный размер пенсии, исходя из финансово-экономических возможностей конкретного муниципального образования.

В соответствии со статьей 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 г. № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Данным Законом Забайкальского края минимальный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет не установлен.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Кроме того, согласно п.10 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации ГП «Ясногорское», действовавшему в редакции от 24.06.2014г., максимальный размер пенсии не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 17.12.01. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

Поскольку Забайкальский край законодательно отнесен к районам с особыми климатическими условиями, районный коэффициент установлен в размере 40%. Размер максимальной пенсии, по ранее действовавшему пункту 10 Положения, не мог быть ниже 3 586, 80 рублей.

Таким образом, изменение ежемесячной пенсии за выслугу лет ФИО1 и установление ее в размере 4 652, 40 рублей, на основании постановления администрации городского поселения «Ясногорское» от 31.12.2015г. №275, ее прав не нарушало и закону не противоречило.

Правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время, после издания органом местного самоуправления правового акта, независимо от момента назначения указанной пенсии.

На основании изложенного требования истца об отмене постановления от 31.12.2015г. №275, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 01.01.2016г., взыскании недополученной пенсии за период с 01.01.2016г. по 01.05.2017г., не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации городского поселения «Ясногорское» об отмене постановления от 31.12.2015г. №275, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 01.01.2016г., взыскании недополученной пенсии в размере 154 112, 66 рублей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 22.05.2020г.

Судья Е.В. Сафонова