НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оловяннинского районного суда (Забайкальский край) от 10.11.2021 № 12-57/2021

Председательствующий по делу Дело №12-57/2021

мировой судья Домошонкина Е.Д. УИД 75MS0051-01-2021-004048-21

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 ноября 2021 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А., рассмотрев жалобу главного врача государственного учреждения здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница» Лялина Игоря Петровича на постановление мирового судьи судебного участка №49 Оловяннинского судебного района Забайкальского края от 28.09.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №49 Оловяннинского судебного района от 28.09.2021г., главный врач ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялин И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Лялин И.П. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи. Просил суд постановление мирового судьи от 28.09.2021г. отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Лялин И.П. участия не принимал, его представитель по доверенности Колосова Н.А. на доводах жалобы настаивала, пояснила, что денежные средства, использованные ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» для выплаты подъемных врачу-педиатру, возмещаются Территориальному фонду медицинского страхования, общая сумма нецелевых расходов составляла 1 065 000 рублей, в настоящее время осталось возместить 500 000 рублей, просила признать административное правонарушение малозначительным.

Представитель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела без участия представителя.

В соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, по результатам контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница», установлено следующее.

Федеральным законом от 28.11.2018 №437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в часть 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие формирование в составе расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса, включающего средства для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Средства для софинансирования на указанные цели формировались в составе средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, образуемых за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 22.02.2019 №85н утверждены правила формирования, условия предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, предусмотренных для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, участвующих в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также порядок использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В соответствии с п.4 Приказа №85н средства для софинансирования предоставляются медицинским организациям при соблюдении условий, предусмотренных настоящим порядком на основании соглашения о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда медицинских работников в соответствии с типовой формой и в порядке, утвержденными приказом Минздрава России от 22.02.2019 №86н.

24.04.2019 ГУЗ ЦРБ заключено Соглашение №23 о предоставлении средств нормированного страхового запаса для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала с Министерством здравоохранения Забайкальского края и Территориальным фондом ОМС.

В 2019 году Учреждение осуществляло формирование и направление заявок для предоставления софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Заявки формировались исходя из начисленных сумм заработной платы и начислений на оплату труда медицинским работникам (врачам и среднему медицинскому персоналу), принятым в текущем году на штатную должность сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года.

Проверкой соответствия сумм начислений заработной платы и начислений на оплату труда, включаемых в заявку на предоставление софинансирования расходов Учреждения за счет средств нормированного страхового запаса, было установлено, что согласно расчетному листу за октябрь 2019 года участкового врача-педиатра детской поликлиники ЦРБ Руденко Е.Е., общая сумма начисленной заработной платы составила 215 114, 98 рублей. Указанная сумма включает в себя начисленную заработную плату, а также сумму единовременной выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу – 114 942, 53 рубля. Общая сумма с учетом начислений на оплату труда составила – 280 251, 80 рублей, из них: 130 504, 67 рублей – начисленная заработная плата, 149 747, 13 рублей – единовременная выплата врачам и среднему медицинскому персоналу.

Согласно Положению об оплате труда работников ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», утвержденному приказом главного врача от 10.01.2019 №35-ОД, указанная единовременная выплата не включена в показатели, формирующие заработную плату, указанная выплата предусмотрена договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием для медицинских организаций муниципальных образований Забайкальского края, заключенного между Министерством здравоохранения Забайкальского края, Читинской государственной медицинской академией, медицинской академией Министерства здравоохранения Российской Федерации, Руководителем администрации МР «Оловяннинский район» и главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» от 06.08.2013г.

Начисленная сумма включена в заявку на предоставление средств нормированного страхового запаса из бюджета Территориального фонда за октябрь 2019 года.

В соответствии с платежным поручением от 08.11.2019г. №177021 Территориальным фондом Учреждению перечислены средства в размере 281 384, 24 рубля.

Согласно ежемесячным отчетам об использовании средств нормированного страхового запаса Территориального фонда за 2019 года, представленным Учреждением в Территориальный фонд, полученные средства нормированного страхового запаса использованы Учреждением в полном объеме. Также расходование указанных средств подтверждено платежными поручениями от 14.11.2019 №240936, №240974, №240973, №240971, №240966, №240969, и от 29.11.2019 №444799 на общую сумму 281 384, 80 рублей.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. протокола об административном правонарушении от 28.07.2021г. и привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялиным И.П. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.07.2021г., Положением об оплате труда работников ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», Положением о порядке исчисления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, Соглашением №23 о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС от 24.04.2019г., расчетными листками, договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием для медицинских организаций муниципальных образований Забайкальского края от 06.08.2013г., заявкой ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» на предоставление средств нормированного страхового запаса из бюджета ТФОМС за октябрь 2019г., платежным поручением от 08.11.2019г., отчетами об использовании денежных средств, платежными поручениями от 14.11.2019г. №240936, №240974, №240973, №240970, №240971, №240966, №240969 и от 29.11.2019г. №444799, актом по результатам контрольного мероприятия от 04.06.2021г. №12-21/КФ-А-КСП и другими доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица правильно квалифицированы по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция статьи 15.14 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Между тем, доводы, изложенные в жалобе и в судебном заседании, о том, что Министерством здравоохранения Забайкальского края и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края проверялась достоверность формирования заявок на предоставление средств для софинансирования расходов путем сверки данных заявок, отчетов о движении и численности медицинских работников, а также о том, что денежные средства, использованные не по целевому назначению, возвращаются ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, подтверждены материалами дела.

Представителем главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по доверенности Колосовой Н.А. представлены платежные поручения, подтверждающие возврат денежных средств в бюджет Территориального фонда ОМС, использованных в качестве подъемных выплат молодому специалисту.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного (ст. 2.9 КоАП РФ) суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом деле, оценив характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, недоказанность наступления вредных последствий правонарушения, судья пришел к выводу о возможности признания правонарушения малозначительным.

Таким образом, жалоба главного врача ГУЗ ЦРБ Лялина И.П. подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №49 Оловяннинского судебного района от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина Игоря Петровича отменить, освободив Лялина И.П. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Сафонова Е.В.