Дело №2-1578/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2016 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре Турановой К.С.,
с участием представителя истца по доверенности Рыжковой Т.Б., представителя администрации городского поселения «Ясногорское» по доверенности Якимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потемкиной к администрации городского поселения «Ясногорское», Совету городского поселения «Ясногорское» об отмене нормативно-правовых актов, восстановлении выплаты за выслугу лет муниципального служащего, взыскании задолженности,
УCТАНОВИЛ:
Истец Потемкина Н.В. действуя через своего представителя по доверенности Рыжкову Т.Б. обратилась в суд с настоящими требованиями к ответчикам администрации городского поселения «Ясногорское» и Совету городского поселения «Ясногорское», в обоснование которых указала, что работала в администрации городского поселения «Ясногорское» с дата, уволилась дата с должности <данные изъяты> в связи с выходом на пенсию. Общий муниципальный стаж составил 34 года 3 месяца, их них 26 лет 7 месяцев в администрации городского поселения «Ясногорское». В соответствии с ч.3 ст. 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008г. № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и согласно постановлению администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. ей назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего в размере <данные изъяты> руб., которая выплачена в ноябре и декабре 2015г. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости ( инвалидности) в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается вне зависимости от получения в соответствии с указанным ФЗ накопительной части трудовой пенсии. Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. в постановление № от дата. внесены изменения, согласно которым ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет составила с дата. - <данные изъяты> руб. В соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ установленная доплата с января 2016г. не соответствует величине фиксированной выплаты к страховой пенсии (ФВ). С февраля 2016г. фиксированная выплата составляет- <данные изъяты> руб. с увеличением коэффициента 1,4 должна составлять- <данные изъяты> руб., с февраля 2015г.- <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Решение № и постановление № являются незаконными, не могут быть приняты нормативные правовые акты ухудшающие положение лиц, которым уже назначена пенсия, и правоотношения уже возникли с ноября 2014г. В решение Совета городского поселения «Ясногорское» № незаконно, без всяких обоснований внесены изменения в ст. 2 Положения и незаконно исключены п. 10 ст. 2 и п. 24 ст. 7. Формулировка раздела 7 Положения- « ранее назначенные пенсии за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы в городском поселении «Ясногорское» пересчитываются по нормам, предусмотренным настоящим положением, без подачи ими заявлений и предоставления документов, подтверждающих право на указанную пенсию» является противоречащим законодательству РФ и не может быть принята за основу в указанных изменения. Пункт 10 ст. 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское»- максимальный размер государственной пенсии не может превышать максимальный размере пенсии государственного служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости ( инвалидности), установленной п. 2 ст. 14 № 173-ФЗ с учетом районного коэффициента действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством, и п. 24 ст.7 Положения- «что в случае, если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размере пенсии за выслугу лет, пересчитанный в соответствии с настоящим Положением, то пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере» исключены из Положения решения № от дата. Указанные изменения являются незаконными в силу общих требований законодательства, устанавливающих запрет на принятие нормативных актов противоречащих федеральному и региональному законодательству. Также в Положении не указано, на какие правоотношения оно распространяется. Также основанием для уменьшения пенсии, в преамбуле Решения №, указаны ссылка на низкую финансовую обеспеченности бюджета городского поселения «Ясногорское», что не является правдоподобным, так как бюджет поселения на 2016г. является больше по сравнению с бюджетом 2015г. Изменение размера надбавки за выслугу лет при определении размера пенсии ухудшило пенсионные права истца и привело к нарушению ее имущественных прав.
Просит признать нормативный правовой акт- решение Совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. и постановление № от дата. как незаконно принятые. Восстановить выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего в размере <данные изъяты> руб. с дата. Произвести выплаты по задолженности за выслугу лет муниципальной службы с дата. по дата. в размере <данные изъяты> руб.
В заявлении об уточнении требований представитель истца указала, что если судом не будет учтена первоначальная надбавка к пенсии, то в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по величине фиксированной выплаты, разница недоплаты составит <данные изъяты> руб.
В судебном заседании истец Потемкина Н.В. участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя Рыжковой Т.Б.
Представитель истца по доверенности Рыжкова Т.Б. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель Совета городского поселения «Ясногорское» в судебном заседании участия не принимал о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель администрации городского поселения «Ясногорское» по доверенности Якимова А.А. в судебном заседании с доводами истца не согласилась, просила в иске отказать. Ранее представила возражение на иск в котором указала, что истцу была назначена пенсия <данные изъяты> руб. за выслугу лет муниципального служащего на основании ст. 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от дата. № был изменен установлений в ст. 2 Положения порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет, в связи с чем с дата. размер пенсии за выслугу лет истцу составил <данные изъяты> руб. В виду того, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, выплата производится за счет собственных доходов соответствующего муниципального образования, с учетом возможностей орган местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размеров не может рассматриваться как ухудшающие муниципальных служащих их право на пенсионное обеспечение.
Суд выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Потемкина Н.В. дата была принята в Ясногорский поселковый совет инспектором ВУС. дата. была переведена в администрацию городского поселения «Ясногорское» на должность специалиста 2 категории отдела ЖКХ. дата. переведена на должность специалиста 2 категории сектора по социальной политике. дата. переведена на должность специалиста 1 категории сектора по социальной политике. дата. переведена на должность специалиста 1 разряда по социальной политике. дата. переведена на должность специалиста 2 разряда по социальной политике. дата. переведена на должность специалиста 1 разряда по социальной политике. дата. уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ
Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. истцу назначена с дата. ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб. Основанием для назначения пенсии за выслуг лет явились ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 24 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское» № от дата., решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим при администрации городского поселения «Ясногорское» ( протокол от дата. №).
Согласно Положению о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» № от дата.- муниципальные служащие в городском поселении «Ясногорское» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещение должности муниципальной службы не менее 12 полный месяцев имеют право на пенсию по выслуге лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе по основаниям п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ ( абз. 2 статья 1).
В соответствии со ст. 2 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим утвержденного решением Совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. «Размеры пенсии за выслугу лет» муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% от среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». За каждый полный год стажа сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% от среднемесячного денежного содержания. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 75% от среднемесячного денежного содержания ( п. 8).
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного п.2 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством ( п. 10).
Решением Совета городского поселения «Ясногорское» № от дата. внесены в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. изменения. Статья 2 изложена в следующей редакции: п. 8 – лицам установленным статьей 1 настоящего Положения пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О занятости населения в РФ». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма указанной пенсии не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 1,2 должностного оклада. Пункт 10 ст. 2 и п. 24 ст. 7 исключены из Положения. Решение вступило в силу 01.01.2016г.
Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. в Постановление администрации городского поселения «Ясногорское» № от дата. внесены изменения. Потемкиной Н.В. назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб.
Так согласно справке администрации оклад истца составлял с дата. <данные изъяты> руб., с учетом 1,2 коэффициента размер пенсии составил <данные изъяты>.
Исходя их отчета об исполнении бюджета городского поселения «Ясногорское» и пояснений на дата. у администрации уже имела кредиторская задолженность, доходы бюджета за 2015г. получены в размере <данные изъяты> тыс. руб., при плане <данные изъяты> тыс. руб. расходы бюджета за 2015г. составили <данные изъяты> тыс. руб., при плане <данные изъяты> тыс. руб. Ожидаемая кредиторская задолженность на 01.01.2017г. - <данные изъяты> тыс. руб.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения. Это предполагает и общность основных условий оплаты труда и социальных гарантий для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также основных условий их государственного пенсионного обеспечения (статья 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Конкретизируя эти подходы, законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего. Это законоположение, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Само по себе такое правовое регулирование, связанное с установлением лишь общего принципа пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет и, соответственно, не может рассматриваться как предполагающее введение несовместимых с Конституцией Российской Федерации ограничений конституционных прав местного самоуправления.
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1; статья 131, часть 1, Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Именно поэтому как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не выходит за пределы их компетенции в рамках конституционного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерацией, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. По сути, такое участие направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению муниципальных служащих и обусловлено целями поддержания необходимого уровня гарантирования пенсионных прав для соответствующей категории граждан с учетом конкретных социально-экономических и иных объективных условий и особенностей, характеризующих субъекты Российской Федерации, включая специфику развития на данной территории отношений местного самоуправления.
Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусматривает обязанность субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет, однако для них такая возможность не исключается, имея в виду, что в целом это согласуется с полномочиями субъектов Российской Федерации, вытекающими из статьи 72 (пункты «в», «ж», «н» части 1) Конституции Российской Федерации, а также с их полномочиями по обеспечению сопоставимости условий пенсионного обеспечения муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Вместе с тем следует учитывать, что на практике установленные субъектом Российской Федерации требования в отношении минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет могут быть не в полной мере согласованы с реальными финансово-экономическими возможностями муниципальных образований и, соответственно, могут порождать для органов местного самоуправления объективные существенные затруднения, связанные с их выполнением, в том числе необходимость перераспределения бюджетных средств в ущерб приоритетным задачам по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения. В случае недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования установленного субъектом Российской Федерации минимального размера пенсии муниципального служащего финансовая обеспеченность таких расходных полномочий должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений – за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке. Для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2013 № 1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
С учетом изложенного определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет осуществляется органами местного самоуправления. При определении конкретного размера пенсии органы местного самоуправления в силу части 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не должен превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Таким образом, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего может быть меньше максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В случае установления субъектом Российской Федерации минимального размера государственной пенсии муниципального служащего конкретный размер названной пенсии не может быть ниже минимального размера государственной пенсии муниципального служащего, установленного законом субъекта Российской Федерации. В случае недостаточности у муниципального образования собственных средств для финансирования расходов в части установленного субъектом Российской Федерации минимального размера пенсии муниципального служащего, эти расходы должны покрываться в предусмотренном законом порядке за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Если минимальный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет законом субъекта Российской Федерации не установлен, органы местного самоуправления вправе самостоятельно установить минимальный размер пенсии, исходя из финансово-экономических возможностей конкретного муниципального образования.
Иные требования к определению конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет федеральным и региональным законодательством не предусмотрены.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(действовавшего на 07.12.2015г.) предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии со статьей 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 г. № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края с учетом продолжительности стажа муниципальной или гражданской службы соответственно. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Данным Законом Забайкальского края минимальный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет не установлен.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих городского поселения «Ясногорское», в том числе и Потемкиной Н.В.
Ссылки истца, что в силу пункта 1 статьи 4 ГК РФ внесенные решением Совета городского поселения «Ясногорское от дата№ изменения в Положение от дата№ не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений, не основаны на законе.
Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 ГК РФ не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.
На основании вышеизложенного требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Потемкиной к администрации городского поселения «Ясногорское», совету городского поселения «Ясногорское» об отмене нормативно-правовых актов, восстановлении выплаты за выслугу лет муниципальных служащих, взыскании задолженности оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 07.11.2016 года.
Судья: Набережнева Н.В.