НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ольховского районного суда (Волгоградская область) от 15.04.2014 № 2-165/2014

  Дело № 2-165/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 15 апреля 2014 года с. Ольховка

 Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Саловой В.Г.,

 с участием истицы Степановой О.В., представителя ответчика Бочкаревой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Степановой Ольги Викторовны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ольховском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в назначении льготной пенсии и обязывании в выплате пенсии,

 У С Т А Н О В И Л:

 Истица обратилась в суд по следующим основаниям: решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ольховскому району Волгоградской области (далее УПФ) от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии как медицинскому работнику по п.п.20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия выработанного специального стажа в связи с лечебной деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данным решением ей не были включены в специальный стаж работы, дающий право для назначения досрочной пенсии, периоды её работы в должности дежурной медицинской сестры Солодчинской участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Считает отказ в назначении пенсии незаконным и просит суд обязать включить указанные выше периоды в специальный стаж для назначения пенсии и обязать назначить ей пенсию по старости по п. 1 п.п.20 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения.

 В судебном заседании истица поддержала свои требования.

 Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.

 Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела и материалы пенсионного дела суд пришел к следующему.

 Согласно ст. 27 п.1 п.п. 20 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

 В соответствии с пунктом 2 ст. 27 ФЗ-173 списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

 В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и подтверждается данными трудовой книжки Степановой О.В., материалами пенсионного дела, Степанова О.В. имеет следующий стаж работы в медицинских учреждениях:

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала медицинской сестрой в терапевтическом отделении ОГБ-2 Республики Узбекистан;

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала дежурной медсестрой Солодчинской участковой больницы;

 - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает палатной медсестрой Солодчинской больницы.

 ДД.ММ.ГГГГ Степанова О.В. обратилась в Ольховское отделение Пенсионного Фонда РФ с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику.

 Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФ Степановой О.В. отказано в назначении трудовой досрочной пенсии по причине отсутствия выработанного специального стажа в связи с лечебной деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, требуемого для определения права на пенсию.

 Согласно данного решения УПФ засчитало в льготный стаж работы Степановой О.В., дающий право на досрочное назначение пенсии, следующие периоды:

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа медицинской сестрой в терапевтическом отделении ОГБ-2 Республики Узбекистан;

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности дежурной медицинской сестры Солодчинской больницы;

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по день обращения в УПФ за назначением досрочной пенсии) – работа в должности медицинской сестры палатной МУЗ «Солодчинская участковая больница»

 Всего Степановой О.В. УПФ засчитано в льготный стаж на момент её обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ 27 лет 10 месяцев 23 дня.

 В льготный стаж работы не включены периоды нахождения Степановой О.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

 Притом, что работа в этот период УПФ включена Степановой О.В. в льготный стаж, так как она занималась в этот период лечебной деятельностью, которая дает ей право на досрочное назначение пенсии, что и отражено в решении УПФ от ДД.ММ.ГГГГ года. На курсы повышения квалификации Степанова О.В. направлялась приказами главного врача Солодчинской участковой больницы, выписки из которых представлены в суд. Также нахождение на курсах повышения квалификации за указанные периоды подтверждается свидетельствами о прохождении этих курсов.

 Ответчик обосновывает свой отказ в зачете данных периодов тем, что в это время Степанова О.В. не занималась лечебной деятельностью или иной деятельностью по охране здоровья населения.

 Эти доводы являются необоснованными, так как прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности работника и в соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность. Поэтому не включение в льготный стаж нахождение Степановой О.В. на курсах повышения квалификации является незаконным.

 Таким образом, к засчитанному УПФ льготному стажу в 27 лет 10 месяцев 23 дня необходимо добавить периоды нахождения Степановой О.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 5 месяцев 25 дней).

 Также в льготный стаж не включен период работы Степановой О.В. в Солодчинской больнице дежурной медицинской сестрой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, что составляет 7 месяцев 8 дней.

 Согласно показаниям представителя ответчика и возражений по иску, период работы Степановой О.В. в Солодчинской больнице в должности дежурной медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в льготный стаж потому, что в Списках наименований должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии (далее Списки), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № или Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, должность «дежурная медицинская сестра» отсутствует. Но так, как до ДД.ММ.ГГГГ еще действовало Постановление Правительства РФ от 6.09.1991 года № 464, которое предусматривало право на назначение досрочной пенсии среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности, Степановой О.В. включен в льготный стаж её работа в должности «дежурной медицинской сестры» до 01.11. 1999 года. После этого начало действовать Постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ года, утвердившее Список, где должность «дежурная медицинская сестра» отсутствует. С ДД.ММ.ГГГГ Степанова О.В. была переведена на должность палатной медицинской сестры, которая указана в Списках, и с этого времени ей засчитали льготный стаж.

 Действительно, согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 462, право на пенсию за выслугу лет имеет средний медицинский персонал независимо от наименования должности.

 Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 11.1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ

 № 46, а периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.

 Согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, указаны должности среднего медицинского персонала. В перечне этих должностей отсутствует должность «дежурная медицинская сестра», однако присутствуют должности «медицинская сестра», «медицинская сестра палатная (или постовая)».

 Истица оспаривает отказ включения период её работы дежурной медицинской сестрой Солодчинской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, мотивируя это тем, что её работа в должности дежурной медицинской сестры до ДД.ММ.ГГГГ (когда эту должность переименовали в палатную медицинскую сестру) и её работа в должности палатной медицинской сестры (которую она занимает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время) ни по обязанностям, ни по месту и роду деятельности, ничем не отличается.

 Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 11.12.2012 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (пп.14, 15,16), разъяснил, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

 Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

 Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

 Обращено внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

 Как показал в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля главный врач ГБУЗ «Солодчинская участковая больница» ФИО6, он работает главным врачом Солодчинской больницы с 1983 года. В то время она именовалась Солодчинская номерная больница и входила в состав Ольховской центральной районной больницы. Степанову О.В. он принимал на работу в 1994 году на должность дежурной медицинской сестры. Таких должностей у них в больнице согласно штатному расписанию имелось 8 единиц. Штатное расписание и наименования должностей они получали из вышестоящей районной больницы. Кто и когда поименовал в штатном расписании медицинских сестер - дежурными медсестрами, он пояснить не может. В 2000 году, после доведения до его сведения Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», его приказом от ДД.ММ.ГГГГ должности дежурных медицинских сестер в Солодчинской больнице переименовали на медсестер палатных и всех работников перевели на эти должности. Однако, по роду деятельности и по своим должностным и функциональным обязанностям работа Степановой О.В. как в должности дежурной медицинской сестры, так и в должности палатной медицинской сестры ничем не отличается. И до перевода и после она выполняла одну и ту же работу, непосредственно связанную с лечебной деятельностью.

 В данном случае свидетель подтвердил факт переименования существующих в больнице должностей дежурных медсестер на должности палатных медсестер, и отсутствие после переименования в штатном расписании предыдущих должностей дежурных медсестер. И в этом плане суд признает показания свидетеля допустимыми доказательствами.

 Указанные свидетелем обстоятельства подтверждаются штатными расписаниями Солодчинской участковой больницы за 1983, 1985, 1995, 1997 годы, в том числе и утвержденных экономистом Ольховской центральной районной больницы, функциональными обязанностями дежурной медицинской сестры, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ года, должностной инструкцией палатной медсестры Солодчинской участковой больницы от ДД.ММ.ГГГГ года, которые в основном подтверждают тождественность должностных обязанностей дежурной и палатной медсестры.

 Поэтому, доказательствами, подтверждающими особенности работы Степановой О.В. в спорный период (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд признает письменные доказательства в виде штатных расписаний и должностных обязанностей

 Нормативные документы, которые определяют обязанности среднего медицинского персонала, не существуют. До 1999 года существовал Приказ Минздрава СССР № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором в разделе № определялся размер и порядок должностных окладов среднего медицинского персонала и в котором указана должность просто «медицинская сестра». Должность «дежурная медицинская сестра» не существовала. Впервые должности медицинских сестер разграничены Приказом Минздрава РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ». Данный Приказ утратил силу с изданием Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время номенклатура должностей среднего медицинского персонала не существует.

 Поэтому, при разрешении спора, суд считает, что ключевым словом в наименовании должности Степановой О.В. является не «дежурная», а именно «медицинская сестра», которая присутствует во всех указанных выше Списках и Приказах.

 Кроме того, при сравнении обязанностей «дежурной медицинской сестры» Степановой О.В. и «палатной медицинской сестры» Степановой О.В., суд делает вывод, что условия и характер работы Степановой О.В. до ДД.ММ.ГГГГ и после, полностью соответствовал работе «палатная медицинская сестра», независимо от того, как в действительности, согласно штатного расписания Солодчинской больницы называлась её должность - дежурная медицинская сестра или палатная медицинская сестра.

 В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, предоставлено только Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

 Согласно 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

 Исходя из указанного выше, суды не вправе устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, однако судам предоставлена возможность установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 Вместе с тем вопрос о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.(определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-В10-12)

 Должность дежурной медицинской сестры не содержится ни в одном нормативно-правовом акте, а истицей были заявлены требования о признании тождественности её функций как дежурной медицинской сестры и палатной медицинской сестры, разрешение которых входит в компетенцию суда.

 Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Законодатель, закрепляя в законе правовые основания назначения и определяя порядок исчисления трудовых пенсий, в силу ст.15 ч.1 Конституции РФ обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Поэтому суд считает, что право на получение пенсии гражданином не может зависеть от неправильных формулировок приказов и штатного расписания. В данном случае администрация больницы, где работала Степанова О.В., несвоевременно переименовала занимаемую ею, как и другими медсестрами больницы, должность «дежурная медицинская сестра» в «палатную медицинскую сестру» (вместо ДД.ММ.ГГГГ - с даты издания Приказа Минздрава РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», только ДД.ММ.ГГГГ года).

 Закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан возможность досрочного назначения пенсии по старости законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с такой работой в сфере профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

 Суд считает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Степанова О.В. выполняла работу, связанную с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в должности, указанной в Списке - «медицинская сестра палатная» и этот период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на основании ст. 27 п. 1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

 Таким образом, к засчитанному УПФ льготному стажу в 27 лет 10 месяцев 23 дня также необходимо добавить период работы Степановой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 8 дней), что в льготном исчислении (как работа в сельской местности) составляет 7 месяцев 8 дней х 15 : 12 = 8 месяцев 7 дней, так как согласно п.п. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

 Следовательно, общий льготный стаж Степановой О.В., необходимый для назначения досрочной пенсии, на момент её обращения в УПФ ДД.ММ.ГГГГ составлял 29 лет 1 месяц 20 дней.

 Однако, в связи с тем, что Степанова О.В. работала как городе, так и в сельской местности, её специальный (льготный стаж) в силу ст. 27 п.1 п.п.20 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» должен составлять 30 лет.

 Таким образом, при сложении периодов лечебной деятельности Степановой О.В., которые были ей включены в специальный стаж УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе (27 лет 10 месяцев 23 дня), с периодами нахождения её на курсах повышения квалификации и работой дежурной медицинской сестрой, общий специальный стаж работы лица, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, на момент обращения с заявлением в УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе ДД.ММ.ГГГГ составляет 29 лет 1 месяц

 20 дней, что не давало ей право для назначения досрочной пенсии по старости в момент обращения.

 С момента обращения истицы за назначением досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ года, она продолжает работать палатной медицинской сестрой в ГБУЗ Солодчинская участковая больница (в сельской местности) по настоящее время, что подтверждается её трудовой книжкой и справкой с места работы, и этот стаж должен засчитывается в льготный стаж работы как год и 3 месяца;

 Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому, если у истца возникло право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и на дату возникновения этого права.

 Поэтому удовлетворению подлежат требования истицы о назначении ей досрочной пенсии лишь с ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ольховском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Степановой Ольге Викторовне в зачете в стаж работы, дающий право в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», нахождение её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ольховском районе Волгоградской области включить Степановой Ольге Викторовне в стаж работы, дающий право в назначении досрочной пенсии по старости по п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» указанные периоды.

 Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ольховском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Степановой Ольге Викторовне в зачете в стаж работы, дающий право в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурной медицинской сестры Солодчинской участковой больницы и обязать Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ольховском районе Волгоградской области включить Степановой Ольге Викторовне в стаж работы, дающий право в назначении досрочной пенсии по старости по п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» указанный период.

 Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ольховском районе Волгоградской области назначить Степановой Ольге Викторовне трудовую пенсию в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Волгоградский облсуд через Ольховский районный суд.

 Решение изготовлено в совещательной комнате.

 Судья: