РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Еланцы 8 февраля 2017 г.
Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сыроватской Р.Р.,
с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.О.,
представителя ответчика главы Шара-Тоготского муниципального образования Нагуслаева М.Т., действующего на основании прав по должности,
при секретаре Варнаковой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольхонского района Иркутской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Шара-Тоготского муниципального образования и Думе Шара-Тоготского муниципального образования об обязании устранить допущенные нарушения по непринятию нормативно-правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ольхонского района Иркутской области обратился в Ольхонский районный суд с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ответчикам администрации Шара-Тоготского муниципального образования и Думе Шара-Тоготского муниципального образования об обязании в течение месяца с момента вынесения решения суда устранить допущенные нарушения, а именно разработать и утвердить:
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового план;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по расходам;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок (положение) списания муниципального имущества;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок установления тарифов на ритуальные услуги, для муниципальных предприятий;
нормативно-правовой акт об утверждении порядка создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
нормативно-правовой акт, регулирующий правила обработки персональных данных.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Ольхонского района в рамках осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности администрации и Думы Шара-Тоготского муниципального образования выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в бездействии по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, наличие которых обязательно в силу требований закона.
Так, по состоянию на 23.12.2016 г. в Шара-Тоготском муниципальном образовании отсутствуют следующие нормативно-правовые акты:
НПА, регулирующий порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
НПА, регулирующий порядок исполнения бюджета по расходам;
НПА, регулирующий порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств,;
НПА, регулирующий порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
НПА, регулирующий порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
НПА, регулирующий порядок (положение) списания муниципального имущества;
НПА, регулирующий порядок установления тарифов на ритуальные услуги, для муниципальных предприятий;
НПА об утверждении порядка создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
НПА, регулирующий правила обработки персональных данных.
Ранее прокуратурой принимались меры к понуждению органов местного самоуправления Шара-Тоготского МО к выполнению требований закона по утверждению НПА (представление от 17.05.2016 г., информация от 25.08.2016 г., информация от 07.11.2016 г.), наличие которых в муниципальном образовании обязательно, однако до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, указанные НПА не утверждены.
Помощник прокурора Ольхонского района Егорашев А.О., в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
Глава Шара-Тоготского муниципального образования Нагуслаев М.Т., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Правовые последствия, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, о чем представил заявление.
Выслушав мнение сторон, рассматривая дело по существу, только по доказательствам, представленным истцом, приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом принимается признание иска, поскольку оно не противоречит закону и правовым актам РФ.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ к способам защиты прав отнесено присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В силу требований ст.ст. 1, 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Прокуратурой Ольхонского района в рамках осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности администрации и Думы Шара-Тоготского муниципального образования выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в бездействии по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, наличие которых обязательно в силу требований закона.
Согласно информации прокуратуры Ольхонского района, по состоянию на 23.12.2016 г. в Шара-Тоготском муниципальном образовании отсутствуют следующие нормативно-правовые акты:
НПА, регулирующий порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
НПА, регулирующий порядок исполнения бюджета по расходам;
НПА, регулирующий порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств,;
НПА, регулирующий порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
НПА, регулирующий порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
НПА, регулирующий порядок (положение) списания муниципального имущества;
НПА, регулирующий порядок установления тарифов на ритуальные услуги, для муниципальных предприятий;
НПА об утверждении порядка создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
НПА, регулирующий правила обработки персональных данных.
Судом установлено, что прокуратурой принимались меры к понуждению органов местного самоуправления Шара-Тоготского МО к выполнению требований закона по утверждению НПА (представление от 17.05.2016 г., информация от 25.08.2016 г., информация от 07.11.2016 г.), наличие которых в муниципальном образовании обязательно, однако до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, указанные НПА не утверждены.
Истцом избран надлежащий способ защиты права в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ.
Суд полагает, что срок, указанный в иске, в который прокурор просит устранить допущенные нарушения, разумным.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Исходя из данной нормы, а также требований ч.5 ст. 198 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым, поскольку предполагает наличие ответственности за его неисполнение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ольхонского района Иркутской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Шара-Тоготского муниципального образования и Думе Шара-Тоготского муниципального образования об обязании устранить допущенные нарушения по непринятию нормативно-правовых актов, удовлетворить.
Обязать администрацию Шара-Тоготского муниципального образования и Думу Шара-Тоготского муниципального образования в течение месяца с момента вынесения решения суда устранить допущенные нарушения, а именно – разработать и утвердить:
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового план;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по расходам;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок (положение) списания муниципального имущества;
нормативно-правовой акт, регулирующий порядок установления тарифов на ритуальные услуги, для муниципальных предприятий;
нормативно-правовой акт об утверждении порядка создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
нормативно-правовой акт, регулирующий правила обработки персональных данных.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья: Р.Р. Сыроватская