НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оленегорского городского суда (Мурманская область) от 21.08.2019 № 2-335/19

Дело № 2-335/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2019 г.

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Вязниковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Харитоновой Т.Н.,

с участием

и.о.заместителя прокурора г.Оленегорска Крамаренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт,

установил:

Прокурор г. Оленегорска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее – Администрация г. Оленегорска) об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт. В обоснование иска указано, что в ходе осуществленного мониторинга деятельности Администрации г. Оленегорска были выявлены нарушения требований законодательства РФ в части необеспечения правового регулирования правоотношений при предоставлении муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена. Отсутствие административного регламента по предоставлению указанной муниципальной услуги, а также сведений о данной муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг является нарушением действующего законодательства, что, в свою очередь, нарушает права неопределенного круга лиц, а также не позволяет обеспечивать надлежащее решение вопросов местного значения в сфере владения, пользования и управления имуществом. Просит обязать Администрацию г. Оленегорска включить в реестр муниципальных услуг муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области муниципальную услугу по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию г. Оленегорска разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании и.о.зам.прокурора г.Оленегорска Крамаренко А.С. поддержала исковые требования.

От ответчика поступил письменный отзыв с признанием исковых требований и заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исходя из изложенного, на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснение заместителя прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-федеральный закон №131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к вопросам местного значения.

Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

К компетенции органов местного самоуправления городского округа отнесено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории городского округа ( статья 3.3. Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

С 01.09.2018 действует Федеральный закон №341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», которым регламентирован порядок установления публичного сервитута в отдельных целях. Пунктом 4 статьи 39.38 ЗК РФ закреплено, что публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях публичного сервитута устанавливается решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения.

Согласно ст.34 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией полномочия по управлению муниципальной собственностью, осуществлению прав собственника муниципального имущества, управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к компетенции Администрации города Оленегорска.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, который определяет основы реализации правомочий собственника имущества, принадлежащего муниципальному образованию на праве собственности, утвержден решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 12.04.2010 № 01-15РС.

Так, в соответствии с подпунктом «и» части 3 статьи 2 указанного Порядка к полномочиям администрации города относятся, в том числе, осуществление владения, пользования, распоряжения и управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также иными земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, если действующим законодательством органам местного самоуправления предоставлено такое полномочие.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, урегулированы нормами Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), пунктом 2 статьи 2 которого определено, что муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Исходя из изложенных требований законодательства установление публичного сервитута в отношении земельных участков и земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, является муниципальной услугой, осуществляемой по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В соответствии с требованиями статей 6, 11, 12, 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, предоставляют их в соответствии с административными регламентами, разработку проекта которого осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией по обращениям заявителей утвержден постановлением Администрации г. Оленегорск с подведомственной территорией от 24.07.2013 № 293.

Установлено, что прокуратурой города Оленегорска в ноябре 2018 года была направлена в Администрацию г.Оленегорска информация о необходимости принятия мер к разработке и утверждению муниципального правового акта, устанавливающего порядок предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и земель, однако до настоящего времени муниципальный правовой акт, утверждающий административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, не разработан и не принят. Соответствующая муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией также не включена.

Таким образом, оценив установленные судом обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами и исходя из требований законодательства, суд считает исковые требования прокурора города Оленегорска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области включить в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в Реестр муниципальных услуг муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденный правовым актом Администрации города Оленегорска муниципальную услугу по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.

Обязать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Н.А. Вязникова