НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 15.11.2021 № 12-32/2021

Дело № 12-32/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

город Олёкминск 15 ноября 2021 года

Судья Олёкминского районного суда Республики Саха (Якутия) Максимова В.Н.

при секретаре судебного заседания Местниковой В.К.

с участием помощника прокурора Ильчибаевой В.В.

заявителя Киселева П. П.ча

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киселева П. П.ча на постановление главного государственного инспектора Олёкминского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РС (Я) Никитина П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением , вынесенным главным государственным инспектором Олёкминского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) Никитиным П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, лесничий ГКУ РС (Я) «Олёкминское лесничество» Киселев П. П.ч признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Киселев П.П. обратился с жалобой об отмене данного постановления, считая доводы, указанные в постановлении, необоснованными, размер штрафа несоразмерен последствиям правонарушения. Нарушения, описанные в постановлении, возникли вследствие обстоятельств, не зависящих от него. В данных ситуациях, действовал в рамках предписанных норм и правил. Если бы все вылеты воздушных судов совершались своевременно, вылеты не отменяли и не задерживали по погодным условиям, просрочки в регистрации пожаров не последовало бы.

В судебном заседании заявитель Киселев П.П. жалобу поддержал в полном объёме и просит её удовлетворить.

Главный государственный инспектор Олёкминского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) Никитин П.В. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания было извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не просил.

В соответствии с положениями п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ данная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного должностного лица.

Выслушав пояснения Киселева П.П., заключение прокурора, полагавшего, что жалоба подлежит отклонению, изучив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) тушение лесного пожара включает в себя: обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; локализацию лесного пожара; ликвидацию лесного пожара; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; предотвращение возобновления лесного пожара.

В силу ст. 53.2 ЛК РФ мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; организацию патрулирования лесов; прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Порядка № 276, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2014 года, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ, а также, на основании решения уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (п. 11).

В соответствии с п. 13 данного Порядка, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно п. 16 данного Приказа, лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается: 1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды; 2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта; 3) лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность - выдел); 4) дата и время обнаружения лесного пожара; 5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом); 6) целевое назначение лесов и категория земель; 7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии); 8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений); 9) предварительная причина лесного пожара; 10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.

Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-83 ЛК РФ. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров (п. 17).

В соответствии с п.п. 21 и 22 указанного Порядка, специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.

Согласно ч. 3 ст. 53.4 ЛК РФ, правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение требований ст. 53.4 ЛК РФ Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 8 июля 2014 издан приказ № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» (далее - Правила).

В соответствии с п.п. 8 и 9 указанных Правил, организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества или лесопарка осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. При действии на территории лесничества или лесопарка нескольких лесных пожаров, когда для их тушения достаточно имеющихся сил и средств пожаротушения лесопожарных организаций, организацию тушения осуществляет оперативный штаб лесничества. В состав оперативного штаба входят должностные лица лесничества или лесопарка и организаций, участвующих в тушении лесных пожаров. Оперативный штаб создается решением руководителя лесничества или лесопарка ежегодно до начала пожароопасного сезона и действует до его окончания.

Согласно п.п. 10 и 11 данных Правил в период действия особых противопожарных режимов и введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, оперативный штаб лесничества действует во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Руководит работой оперативного штаба руководитель лесничества.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что оперативный штаб: осуществляет стратегическое планирование сил и средств пожаротушения, действий по ликвидации лесных пожаров; взаимодействует с руководителями тушения лесных пожаров; организует межведомственное взаимодействие; организует обеспечение работ по тушению лесных пожаров.

16 марта 2021 года Главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. утверждён Сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия) на период пожароопасного сезона 2021 года, который согласован Федеральным агентством Лесного хозяйства.

Согласно разделу 4 указанного Сводного плана, руководитель ГКУ «Олёкминское лесничество» Киселев П. П.ч, является ответственным лицом, осуществляющим организацию охраны лесов от пожаров.

Согласно разделу 5 Сводного плана, Киселев П.П. - руководитель ГКУ PC (Я) «Олёкминское лесничество» является лицом, ответственным за организацию тушения лесных пожаров на территории МР «Олёкминский район» PC (Я).

Из материалов дела следует, что на территории МО «Олёкминский район» были обнаружены лесные пожары:

1) № 80АСС - 2 июля 2021 года (квартал № 53, выдел 8, Нохтуйское участковое лесничество Олёкминского лесничества, общая площадь пожара: лесная – 4539 га, нелесная – 33 га, зарегистрирован – 16 июля 2021, ликвидирован осадками – 24 июля 2021 года);

2) № 84АСС - 14 июля 2021 (квартал № 202, выдел 14, Токкинское участковое лесничество Олёкминского лесничества, общая площадь пожара: лесная – 218 га, нелесная – 117 га, зарегистрирован – 19 июля 2021 года, по состоянию на 19 июля 2021 года – лесной пожар продолжается);

3) № 85АСС - 14 июля 2021 года (квартал № 224, выдел 14, Олёкминское участковое лесничество Олёкминского лесничества, общая площадь пожара: лесная – 34972 га, нелесная – 787 га, зарегистрирован – 20 июля 2021 года, ликвидирован осадками – 8 августа 2021 года);

4) № 86АСС – 15 июля 2021 года (квартал № 827, выдел 24, Олёкминское участковое лесничество Олёкминского лесничества, общая площадь пожара: лесная – 3560 га, нелесная -0 га, зарегистрирован – 19 июля 2021, локализован и ликвидирован – 4 августа 2021 года);

Таким образом, указанные пожары зарегистрированы были Олёкминским лесничеством несвоевременно, в результате силы и средства с момента обнаружения пожаров не были привлечены. В итоге общая площадь пожаров, покрытая лесом, составила более 40000 га.

Материалы дела доказательств обратного не содержат. В подтверждение доводов заявителя каких-либо доказательств не представлено ни в ходе рассмотрения дела должностным лицом пожарного надзора, и ни в ходе рассмотрения судом данной жалобы.

Приказом Департамента по лесным отношениям от ДД.ММ.ГГГГКиселев П.П. утвержден в должности лесничего (руководителя) государственного учреждения РС (Якутия) «Олёкминское лесничество».

Данные нарушения выявлены в период особого противопожарного режима на территории РС (Я), введенных распоряжением главы PC (Я) от 27 мая 2021 года №201-РГ, а на территории Олёкминского района РС (Я) - распоряжением главы Олёкминского района PC (Я) от 31 мая 2021 года №576, а также в период режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, возникшего вследствие лесных пожаров на территории РС (Я), введенного Указом главы PC (Я) от 23 июня 2021 года №1912.

Тем самым, Киселев П.П. – руководитель ГКУ РС (Я) «Олёкминское лесничество» законно и обоснованно привлечен к административной ответственности за данное правонарушение.

Наказание Киселеву П.П. по ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, которое назначено должностным лицом пожарного надзора с учетом смягчающих ответственность обстоятельства, суд считает законным и обоснованным. Санкция ч.2 данной статьи за данное правонарушение предусматривает единственное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Оснований для замены назначенного наказания – административного штраф на предупреждение с учетом требований ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и в с соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Постановление о назначении Киселеву П.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.32.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в соответствии санкцией ч.2 указанной статьи.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется. Потому в удовлетворении жалобы Киселева П.П. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Олёкминского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РС(Я) Никитина П.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - лесничего Государственного казенного учреждения РС (Я) «Олёкминское лесничество» Киселева П. П.ча оставить без изменения, а жалобу Киселева П.П. – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) со дня получения копии постановления.

Судья: п./п.

Копия верна

Судья Олёкминского районного

суда Республики Саха (Якутия): В.Н. Максимова