НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Окуловского районного суда (Новгородская область) от 23.12.2020 № 12-105/20

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> «23» декабря 2020 года

Судья Окуловского районного суда Новгородской области Н.В. Новикова,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Т.В. Павловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе

юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – общества с ограниченной ответственностью «МУК Окуловкасервис», юридический адрес: 174350, <адрес>, , не привлекавшегося к административной ответственности,

на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от 02 ноября 2020 года, которым юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «МУК Окуловкасервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «МУК Окуловкасервис» (далее – «Общество») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «МУК Окуловкасервис» Павлова Т.В. обратилась в Окуловский районный суд <адрес> с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, просит признать совершенное правонарушение малозначительным.

Кроме того, Общество просит восстановить срок на подачу данной жалобы, поскольку обращению в Окуловский районный суд <адрес>, предшествовало его обращение в Арбитражный суд <адрес> с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления, которое не принято к производству и возвращено.

В судебном заседании представитель ООО «МУК Окуловкасервис» Павлова Т.В., не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, доводы жалобы поддерживала, просила признать спорное постановление должностного лица незаконным, ввиду того, что Обществом принятые все зависящие от него меры, направленные на своевременное представление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, в связи с чем, возможно признать административное правонарушение малозначительным.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 30.6. Кодекса Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. (часть 2 статьи 30.3. КоАП РФ)

Как следует из материалов дела, приложенных к жалобе, постановление по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2020 года, получено Обществом 03 ноября 2020 года (путем электронного документооборота) и ДД.ММ.ГГГГ путем почтового оборота.

Определением Арбитражного суда <адрес> от 13 ноября 2020 года, опубликованным в открытом доступе 14 ноября 2020 года (суббота), заявление о признании незаконным и отмене постановления от 02 ноября 2020 года возвращено Обществу, после чего, 16 ноября 2020 года (понедельник) настоящая жалоба по делу об административном правонарушении направлена в Окуловский районный суд <адрес>.

Суд полагает возможным восстановить Обществу срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, какого-либо злоупотребления процессуальным правом, суд не усматривает.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Обществом, годовой размер платы которого, за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год составил 351 261 62 рубля, то есть более 25 000 рублей, в нарушение требований пункта 8 статьи 16.4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 4, 5 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, не представлена декларация за 2019 год в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка врио начальника отдела Галкиной Д.А. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма в соответствии с пунктом 9 статьи 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок).

В силу пункта 4 Порядка, декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ «Об электронной подписи», сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).

При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка. (пункт 5 Порядка)

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – врио начальника отдела Галкиной Д.А. установлен факт непредоставления Обществом декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленном природоохранным законодательством порядке в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, что не оспаривалось Обществом в судебном заседании.

При этом, как следует из объяснений представителя Общества в судебном заседании, у Общества имелась соответствующая электронная подпись по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы представителя Общества о затруднениях ответственного лица при формировании декларации в виде электронного документа на сайте Росприроднадзора, о своевременном представлении декларации на бумажном носителе, не влияют на выводы о виновности в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, с учетом специфики выявленного правонарушения и перечня обстоятельств, подлежащих доказыванию (опровержению), суд полагает, что Обществом не представлено сведений о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены или изменения рассматриваемого постановления.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судья отмечает, что диспозиция статьи 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает наступление реального вреда и последствий в результате совершенного деяния, состав правонарушения является формальным.

Характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличие у Общества возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости, не позволяет признать совершенное им деяние малозначительным и освободить виновное лицо от наказания по основанию, предусмотренному статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Восстановить обществу с ограниченной ответственностью «МУК Окуловкасервис» срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и <адрес> Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «МУК Окуловкасервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу ООО «МУК Окуловкасервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения через Окуловский районный суд <адрес>.

Судья: Н.В. Новикова