НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 27.11.2023 № 2А-1435/2023

Дело 2а-1435/2023

УИД 33RS0002-01-2023-000658-22

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Владимир 27 ноября 2023 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего Крыжановского К.С.,

при секретаре Степаненко В.В.,

с участием представителя административного истца ФИО6,

представителя административного ответчика Псковской Таможни

ФИО7,

представителя административного ответчика УМВД России по Владимирской области ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Жиляевой Юлии к Псковской таможне, УМВД России по Владимирской области о признании незаконными решения Псковской таможни по результатам таможенного контроля, уведомления Псковской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, решения Псковской таможни о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, признании незаконным решения УМВД России по Владимирской области об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Жиляева Ю. первоначально обратилась в суд с административным иском к УМВД России по Владимирской области, в котором просила признать незаконным решение УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации.

В обоснование административного иска указала, что она является гражданкой Германии. С 2008 года постоянно проживает в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, с 2010 года на основании вида на жительство иностранного гражданина. ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление УМВД России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###, в котором указано, что решением УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ выданный ей вид на жительство аннулирован, предписано выехать из Российской Федерации в течение 15 дней. С решением УМВД России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### об аннулировании ранее выданного разрешительного документа она не согласна. О принятом решении о нежелательности пребывания она не извещалась до настоящего времени. Она состоит в браке с гражданином Германии - Жиляевым Дмитрием с 2005 года, от брака имеют двоих детей, которые, также имеют гражданство Германии и вид на жительство в Российской ФедерацииФИО19ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она вместе с детьми проживает в <...>. Она является собственником жилого дома с кадастровым номером ### площадью 140,1 кв.м., расположенного по адресу: <...>, а также собственником земельного участка с кадастровым номером ###, площадью 13 301 кв. метров, расположенного по данному адресу. Помимо указанного недвижимого имущества, в собственности ее семьи (правообладатель Жиляев Роман) находится иное недвижимое имущество: квартира площадью 37 кв. метров, расположенная по адресу: <...>; земельный участок с кадастровым номером ### площадью 11 004 кв. метров, расположенный по адресу: <...>, между д. Коняево и д. Климовская; будущая квартира площадью 40 кв.метров в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, на основании договора ### участия в долевом строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком, но до отпуска была трудоустроена и работала в ООО «Агросфера - Владимирская Русь» в должности генерального директора. Соответственно, является налогоплательщиком и плательщиком страховых взносов. Вся ее семья проживает в РФ, социальных связей в Германии она не имеет.

В ходе рассмотрения административного дела к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Псковская таможня, в качестве заинтересованных лиц привлечены заместитель начальника отдела разрешительно-визовой работы УМВД России по Владимирской области ФИО5, главный государственный таможенный инспектор ФИО10, и.о. начальника таможенного поста ФИО1 О.А.

В последующем, представитель административного истца ФИО6 представил заявление об уточнении административных исковых требований, в котором просил признать незаконными решение Псковской таможни по результатам таможенного контроля ### от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление Псковской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ###/У2022/0000053, решение Псковской таможни о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства ### от ДД.ММ.ГГГГ, признавать незаконным решение УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации.

В обоснование административного иска с учетом его уточнений и дополнений указал, что решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина ### принято ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором Псковской таможни. В качестве фактического основания указано неисполнение обязательств по уведомлению о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, в связи с невывозом транспортного средства для личного пользования. Транспортное средство NISSAN PATFINDER, 1999 года выпуска, было ввезено на территорию РФ в 2010 г. В данный период времени действовал Таможенный кодекс Таможенного союза. В случае ввоза транспортного средства на срок более года, исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин должно осуществляться в 2011 <...> из положений пункта 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в указанный период, сроком уплаты таможенных платежей в отношении не вывезенного транспортного средства, является ДД.ММ.ГГГГ - день истечения срока, в течение которого транспортное средство могло временно находиться на таможенной территории Таможенного Союза. Административным ответчиком не соблюден установленный трехлетний срок для взыскании таможенных платежей. Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности. Направление уведомления является составной частью процедуры принудительного взыскания таможенных платежей. Истечение указанного трехлетнего срока препятствует выставлению уведомления плательщику и применению последующих мер по принудительному взысканию таможенных платежей. Уведомление, которое направляется таможенными органами после истечения данного срока, является незаконным и не должно порождать у лиц обязанность по его исполнению. Жиляева Ю. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Жиляева Ю. была зарегистрирована по месту жительства по адресу <...>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Жиляева Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>, д. Климовская, <...>. Уведомление о неуплаченных в установленный срок сумм таможенных пошлин, налогов от ДД.ММ.ГГГГ направлено Псковской таможней письмом от ДД.ММ.ГГГГ В рассматриваемом случае, отсутствуют сведения о направлении принятого решения по результатам таможенного контроля в адрес административного истца. Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов от ДД.ММ.ГГГГ направлено Псковской таможней по прежнему месту жительства Жиляевой Ю. - в Германию. При этом, действительное место жительство Жиляевой Ю., исхода из сведений регистрационного учета, является известным, в том числе, таможенного органа. Жиляева Ю. не являлась извещенной надлежащим образом, что исключило возможность реализации ею своих прав посредством подачи соответствующих объяснений, возражений относительно характера таможенного нарушения. В действительности, транспортное средство <данные изъяты> года выпуска было вывезено с территории РФ в 2011 г. и реализовано на территории Германии, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая значительный срок после совершения данной сделки (более десяти лет) оправдательные документы у Жиляевой Ю. в полном объеме не сохранились. Факт уклонения от уплаты налога не является установленным, поскольку в трехлетний период соответствующее уведомление не направлялось, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ является уведомлением по утраченному таможенному органу праву требования взыскания и направлялось по иному адресу. Решение по результатам таможенного контроля принято по не полностью выясненным обстоятельствам, сведения о направлении соответствующих запросов и о получении ответов на данные запросы, отсутствуют, в адрес Жиляевой Ю. запрос не направлялся. Отсутствуют сведения о направлении принятого решения по результатам таможенного контроля в адрес административного истца. Учитывая, что результатом соответствующего решения таможенного контроля является принятие уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов от ДД.ММ.ГГГГ, Жиляева Ю. полагает неправомерным принятие соответствующих решения и уведомления по истечении десятилетнего срока. Принятое решение является составленной частью процедуры принудительного взыскания сумм таможенных платежей, поскольку по итогам данного решения, принято уведомление о неуплаченных таможенных пошлин.

Административный истец Жиляева Ю., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, поручила ведение дела представителю, ранее, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца ФИО20., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал по изложенным в нем доводам с учетом его уточнений и дополнений, указал, что транспортное средство NISSAN PATFINDER, 1999 года выпуска, было ввезено на территорию РФ в 2010 г. В данный период времени действовал Таможенный кодекс Таможенного союза. В случае ввоза транспортного средства на срок более года, обязанность по уплате таможенных пошлин наступает по истечении одного года с момента ввоза транспортного средства.

В рассматриваемом случае, такая обязанность наступила ДД.ММ.ГГГГ поскольку транспортное средство было ввезено на территорию РФ на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таможенным законодательством четко установлен срок уплаты, с наступлением которого таможенный орган обязан принять меры принудительного взыскания. Данный срок является самостоятельным сроком и определяется как дата истечения срока нахождения транспортного средства на таможенной территории. Наступление данного срока уплаты не зависит от каких-либо действий таможенного органа по обнаружению факта неуплаты. На момент истечения срока уплаты таможенных платежей правоотношения по поводу их взыскания были урегулированы положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В срок до ДД.ММ.ГГГГ таможенный орган обязан был направить в адрес Жиляевой Ю. требование об уплате таможенных пошлин и, в случае, неуплаты обратиться в суд для принудительного взыскания. Данных действий совершено не было. Уведомление, которое направляется таможенными органами после истечения данного срока, является незаконным и не должно порождать у лиц обязанность по его исполнению. Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности. Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов от ДД.ММ.ГГГГ направлено Псковской таможней письмом от ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленному заключению Главного государственного таможенного инспектора о сумме неуплаты таможенных платежей, срок добровольной уплаты наступил ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, в течение 6 месяцев по истечении 15 рабочих дней с момента направления уведомления, законными действиями таможенного органа является обращение в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ с соответствующими требованиями о взыскании таможенных платежей в принудительном порядке. До настоящего времени, данные действия таможенного органа не совершены и право требования взыскания задолженности является незаконным и утраченным. Транспортное средство NISSAN PATFINDER, 1999 года выпуска было вывезено с территории РФ в 2011 г. и реализовано на территории Германии, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Таможенными документами о вывозе транспортного средства, Жиляева Ю. не располагает, поскольку, исходя из положений ст. 320 Таможенного кодекса ЕЭС, срок хранения документов составляет пять лет. Документы, представленные таможенными органами, являются неполными, отсутствуют сведения о ввозе транспортного средства в 2010 <...> из публичных сведений общего доступа, содержащихся на сайте Госавтоинспекции, транспортное средство с VIN ### в государственном реестре транспортных средств отсутствует. Данное обстоятельство, также является подтверждением, что транспортное средство выбыло из собственности Жиляевой Ю. Решение по результатам таможенного контроля принято по не полностью выясненным обстоятельствам, сведения о направлении соответствующих запросов во все уполномоченные органы о местонахождении ТСЛП и объяснений по факту невывоза ТСЛП с территории ЕАЭС и о получении ответов на данные запросы, отсутствуют, в адрес Жиляевой Ю. запрос, также не направлялся. Отсутствуют сведения о направлении принятого решения по результатам таможенного контроля в адрес административного истца. Уведомление направлено не по адресу места жительства Жиляевой Ю., а в Германию. Действительный адрес места жительства таможенным органом на дату направления уведомления, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, не устанавливался. Сведения, представленные УМВД <...>, являются неполными и представлены сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не на дату направления уведомления. При этом, действительное место жительство Жиляевой Ю., исходя из сведений регистрационного учета, является известным, в том числе, для таможенного органа. Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком. На ДД.ММ.ГГГГ - дату принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, Жиляева Ю. данное уведомление не получала. В данном случае, отсутствует факт уклонения, поскольку в трехлетний период с момента наступления обязанности соответствующее уведомление не направлялось, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ является уведомлением по утраченному таможенному органу праву требования взыскания и о его наличии Жиляевой Ю. не было известно на момент принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ Оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ, по своей правовой природе, является именно наказанием. Любое наказание должно быть соразмерным совершенному проступку. Учитывая длительное пребывание Жиляевой Ю. в Российской Федерации, полную интегрированность в социальную, экономическую и иные сферы деятельности в РФ, лишение ее пребывания в РФ явно несоразмерно последствиям отсутствия уплаты таможенных платежей. Жиляева Ю. состоит в браке с гражданином ФИО12 с 2005 г. У них двое детей, которые, также, имеют гражданство Германии и вид на жительство в Российской Федерации: ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жиляева Ю. вместе с детьми проживает в <...> Владимирской области, в д. Климовская, <...>. Жиляева Ю. является собственником жилого дома с кадастровым номером ### площадью 140,1 кв. метров, расположенного по адресу: <...>, д. Климовская, <...>, а также собственником земельного участка с кадастровым номером ### площадью 13 301 кв. метров, расположенному по данному адресу. Помимо данного недвижимого имущества, в собственности семьи (правообладатель ФИО21) находится иное недвижимое имущество: квартира площадью 37 кв. метров, расположенная по адресу: <...>; земельный участок с кадастровым номером ### площадью 11 004 кв. метров, расположенный по адресу: <...>, между д. Коняево и д. Климовская; будущая квартира площадью 40 кв. метров в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, на основании договора ###/ПО/20 участия в долевом строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время, Жиляева Ю. находится в отпуске по уходу за ребенком, но до отпуска была трудоустроена и работала в обществе с ограниченной ответственностью «Агросфера - Владимирская Русь» ИНН ### в должности генерального директора. Соответственно, является налогоплательщиком и плательщиком страховых взносов. Вся ее семья проживает в РФ, социальных связей в Германии не имеет.

Представитель административного ответчика Псковской таможни ФИО7 административный иск не признала, представила письменный отзыв на первоначальное административное исковое заявлении и письменные возражения на заявление об уточнении административных исковых требований, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ на основании пассажирской таможенной декларации ###/В0045394 Жиляева Ю. временно ввезла на таможенную территорию Таможенного союза через таможенный пост ФИО1 Псковской таможни транспортное средство <данные изъяты><данные изъяты>. Срок временного ввоза установлен в пассажирской таможенной декларации до ДД.ММ.ГГГГ Транспортное средство <данные изъяты> года выпуска, VIN -###, <данные изъяты> в установленный срок не вывезено с таможенной территории ЕАЭС, под таможенные процедуры не помещалось. На момент пересечения таможенной границы Союза Жиляевой Ю. порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств регулировался Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ### «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Временно ввезенное транспортное средство <данные изъяты> года выпуска, VIN -###, peг. номер WERN87 до настоящего времени находится под таможенным контролем. Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате таможенных платежей может признаваться неправомерное завладение (хищение, угон) транспортным средством, в результате которого объективно невозможен его обязательный вывоз ввиду фактического отсутствия транспортного средства на день истечения срока правомерного нахождения транспортного средства на таможенной территории Союза. Жиляева Ю. до истечения срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза не обращалась, документов, подтверждающих выбытие транспортного средства из владения субъекта в таможенный орган не подавала. ДД.ММ.ГГГГ таможенным постом ФИО1 Псковской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования ###/ТСЛП/0624 по факту не вывоза с территории Таможенного союза временно ввезенного транспортного средства <данные изъяты> -###, peг. <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа ### то есть в установленный законом десятидневный срок с учетом новогодних праздников. Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является дата регистрации расчета таможенных платежей является жата регистрации расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в данном случае – ДД.ММ.ГГГГ В адрес Жиляевой Ю., указанный в ПТД, письмом Псковской таможни от ДД.ММ.ГГГГ### «О направлении уведомления» направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ### на сумму 1 336 665,10 рублей (в том числе: таможенные платежи -722 185,53 рубля, пени - 614 479,57 рублей) со сроком добровольной уплаты - не позднее 15 рабочих дней со дня получения данного уведомления по адресу: <данные изъяты>. Срок добровольной уплаты наступил ДД.ММ.ГГГГ Уведомление в добровольном порядке не оплачено. С момента проведения таможенного контроля трехлетний срок выставления уведомления таможенным органом не пропущен. В связи с наличием неисполненных обязательств по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ###, направленному в связи с нарушением ст. 268 ТК ЕАЭС, Псковской таможней принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ###. Письмом Псковской таможни в УМВД России по <...> направлен запрос о месте регистрации, жительства в Российской Федерации Жиляевой Ю. Согласно ответу УМВД России по <...> сведения о регистрации Жиляевой Ю. отсутствуют. В связи с изложенным Уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию не направлялось. Решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ### является предусмотренной законом адекватной мерой государственного реагирования на допущенные административным истцом нарушения действующего законодательства. После оплаты Жиляевой Ю. таможенных платежей и пени решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию будет отменено. Наличие неисполненной обязанности по уплате обязательных таможенных платежей и характер уклонения иностранного гражданина от выполнения данной обязанности, принято таможенным органом за основание для принятия решения о неразрешении въезда Жиляевой Ю. в Российскую Федерацию, что является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом размера задолженности. При рассмотрении документов по задолженности для принятия дальнейших мер по взысканию задолженности в отношении Жиляевой Ю. после истечения срока добровольной уплаты по уведомлению отсутствовала информация о наличии имущества и/или места жительства/регистрации на территории Российской Федерации. Таким образом, основания для направления документов по взысканию задолженности указанного физического лица в правовой отдел для осуществления взыскания задолженности в судебном порядке отсутствуют. Декларант Жиляева Ю. ввезла транспортное средство <данные изъяты> VIN -###, peг. номер <данные изъяты> под процедуру временного ввоза, а не под процедуры указанные в ст. 164 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», согласно которой проверка соблюдения положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении условно выпущенных товаров, а также товаров, вывезенных из Российской Федерации под обязательство об обратном ввозе либо в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, допускается в течение сроков нахождения товаров под таможенным контролем либо до завершения действия таможенных процедур временного вывоза или переработки вне таможенной территории. Оспариваемое решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования ###ФИО1 Псковской таможни устанавливает факт невывоза транспортного средства <данные изъяты> года выпуска, VIN -###, peг. <данные изъяты> Уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ### Жиляева Ю. извещается о наличии задолженности по таможенным платежам и пени. Сам факт несоблюдение декларантом таможенного законодательства в части не вывоза в установленный срок временно ввезенного транспортного средства, не свидетельствуют о незаконности принятых таможенным органом решения и уведомления, и как следствие решения о не разрешении въезда в РФ. Административным истцом не указано, каким нормативным актам противоречит оспариваемое решение и уведомление, какие права и свободы и законные интересы административного истца нарушаются данными ненормативными актами. Правовые основания для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, отмены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ###, отмене решения по результатам таможенного контроля и решения о не разрешении въезда в РФ у Псковской таможни отсутствуют.

Представитель административного ответчика УМВД России по Владимирской области ФИО8 административный иск не признала, ранее, представила письменные возражения, в которых указала, что по результатам проверки АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант» установлено, что по решению Псковской таможни в отношении Жиляевой Ю. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ на основании пп. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке въезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», включена в контрольный список иностранных граждан, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ, что послужило основанием для принятия УМВД России по Владимирской области оспариваемого решения. До настоящего времени решение Псковской таможни не отменено и незаконным не признано. Решение УМВД России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### соответствует закону, права и законные интересы административного истца не нарушает, в связи с чем оснований для его отмены нет.

Заинтересованные лица заместитель начальника отдела разрешительно-визовой работы УМВД России по Владимирской области ФИО5, и.о. начальника таможенного поста ФИО1 О.А., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Заинтересованное лицо главный государственный таможенный инспектор ФИО10, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ранее, представила заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

На основании ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также правоотношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), а также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон №114-ФЗ).

Пунктом 10 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12 (далее - Правила принятия решения) решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления (аннулирования) им вида на жительство, осуществлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в случае приостановления действия такого решения, или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Согласно п. 8.8 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об отказе в выдаче иностранному гражданину вида на жительство или об аннулировании ранее выданного ему вида на жительство может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения или в суд в течение трех месяцев со дня получения им этого уведомления. Информация о принятом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел решении по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной им в своих решениях, защита конституционно значимых ценностей предполагает возможность разумного и соразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина при справедливом соотношении публичных и частных интересов, без умаления этих прав и свобод, а также должна отвечать иным требованиям (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П и др.).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Жиляева Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Германии.

ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Владимирской области Жиляевой Ю. выдан вид на жительство серии 82 ###.

Решением УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ вид на жительство в Российской Федерации гражданке Федеративной Республики Германии Жиляевой Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, аннулирован на основании пункта 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку в отношении административного истца принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту ФИО1 (Псковская) Жиляевой Ю. совершены таможенные операции, связанные в временным ввозом в Российскую Федерацию транспортного средства для личного пользования <данные изъяты> года выпуска, VIN -###, peг. <данные изъяты> Срок временного ввоза установлен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника таможенного поста ФИО1 О.А. по результатам проведенной проверки таможенных документов, иных документов принято решение по результатам таможенного контроля ###/ТСЛП/0624 в связи с выявленным фактом нарушения срока временного ввоза Жиляевой Ю. (11 месяцев 29 дней) транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, предусмотренного ст. 280 Таможенного кодекса Таможенного союза, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 283 Таможенного кодекса Таможенного союза.

ДД.ММ.ГГГГ составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа.

В связи с невывозом в установленный срок временно ввезенного в Российскую Федерацию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в адрес Жиляевой Ю. по указанному ею при таможенном декларировании адресу: <...> направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ### на сумму 1 336 665 рублей 10 копеек, состоящей из таможенных платежей в размере 722 185 рублей 53 копейки, пени в размере 614 479 рублей 57 копеек со сроком добровольной уплаты не позднее 15 рабочих дней со дня получения данного уведомления.

С учетом названного обстоятельства, довод представителя административного истца о том, что Жиляева Ю. не была осведомлена о наличии значительной задолженности и направленное ей уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <данные изъяты>, по которому она не проживала, имея вид на жительство в Российской Федерации, она не получала, несостоятелен.

Более того, суд учитывает, что Псковской таможней предпринимались меры для установления места регистрации по месту жительства (пребывания) Жиляевой Ю. путем направления соответствующего запроса в адрес УМВД <...>, по результатам рассмотрения которого сведения о регистрации на территории Российской Федерации, в том числе, Жиляевой Ю., отсутствуют.

В ходе рассмотрения административного дела установлено и не оспаривалось сторонами, что задолженность по уплате таможенных платежей в установленный в уведомлении срок административным истцом не погашена.

С учетом установленных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором Псковской таможни ФИО10 принято решение ### о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданке Германии Жиляевой Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Основанием для принятия такого решения послужило наличие неисполненных обязательств по уведомлению о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ###/У2022/0000053, направленному в связи с нарушением ст. 268 ТК ЕАЭС, а именно, в связи с невывозом транспортного средства для личного использования <данные изъяты> года выпуска, VIN -###, peг. номер <данные изъяты>.

Оспаривая принятые Псковской таможней решение по результатам таможенного контроля ###/ТСЛП/0624 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ###/У2022/0000053, решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства ### от ДД.ММ.ГГГГ, а также решение УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации административный истец указывает, что принятые решения нарушают ее право на личную неприкосновенность частной жизни, свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания, право на уважение семейной жизни, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, а также указывает на пропуск срока давности привлечения ее к ответственности, выставления налогового уведомления, неполучения такового, неправомерность действий Псковской таможни, выразившихся в ненаправлении ей уведомления о наличии задолженности и решения о неразрешении въезда.

В силу п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от ДД.ММ.ГГГГ N 17), в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Согласно п. 3 ст. 153 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта, а также у железнодорожного перевозчика государства-члена, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, осуществляющего перевозку (транспортировку) товаров до места доставки товаров, определенного таможенным органом отправления, при наступлении следующих обстоятельств: 1) завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта; 2) принятие товаров уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 440 настоящего Кодекса; 3) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 настоящего Кодекса; 4) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса; 5) исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; 6) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 7) отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации; 8) отзыв транзитной декларации в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации; 9) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена; 10) задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса; 11) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года (п. 1 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

П. 2 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что положения пунктов 1 и 4 настоящей статьи не применяются в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, и не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, временно ввозимых на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии со статьями 298 и 299 настоящего Кодекса вправе ввозить на таможенную территорию Союза транспортные средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Временный ввоз на таможенную территорию Союза указанных транспортных средств для личного пользования допускается на срок предоставления указанным физическим лицам привилегий в государстве пребывания, подтверждаемый в соответствии с законодательством этого государства. В случае продления указанного срока срок временного ввоза на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования продлевается таможенным органом по обращению лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на период такого продления.

В соответствии с п. 5 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 настоящего Кодекса, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 настоящего Кодекса.

Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат уплате в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 61 настоящего Кодекса с учетом абзаца второго настоящего пункта. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, подлежат уплате в государстве-члене, на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 6 статьи 268 настоящего Кодекса (п. 19 ст. 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Пунктом 1 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Согласно пункту 5 и подпункту 3 пункта 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Кодекса.

Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается, в случае нахождения таких транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза - день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 настоящего Кодекса.

При таможенном декларировании временно ввезенных транспортных средств для личного пользования с целью свободного обращения, а также при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, как если бы был произведен выпуск транспортных средств для личного пользования в свободное обращение (пункт 10 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Согласно ч. 1 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

На основании ч. 8 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются: 1) если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению; 2) в случаях, установленных подпунктами 2 - 5 пункта 4 статьи 68 Кодекса Союза; 3) на период приостановления применения мер взыскания вывозной таможенной пошлины в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 19 ст. 73 названного закона срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N 1288 утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию", утвержденный в соответствии с пунктом 8 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что на момент принятия Псковской таможней решения по результатам таможенного контроля ###/ТСЛП/0624 от ДД.ММ.ГГГГ, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства ### от ДД.ММ.ГГГГ задолженность Жиляевой Ю. по таможенным платежам не погашена.

Решение по результатам таможенного контроля ### от ДД.ММ.ГГГГ, установившее факт невывоза временно ввезенного транспортного средства, принято в соответствии с утвержденным Порядком, не нарушает прав административного истца, каких-либо обязанностей не накладывает, фиксируя лишь факт соответствующей неуплаты.

В ходе рассмотрения административного дела факт неуплаты административным истцом таможенных платежей сторонами не оспаривался и допущен по вине административного истца, в связи с чем, суд приходит к выводу о причинении Жиляевой Ю. экономического вреда государству пребывания со стороны иностранного гражданина.

Довод административного истца о пропуске срока для направления уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ### судом отклоняется, поскольку как установлено в ходе рассмотрения административного дела факт неисполнения Жиляевой Ю. обязанности по уплате таможенных платежей выявлен по результатам таможенного контроля, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, соответственно уведомление направлено в течение трех лет со дня обнаружения факта неуплаты при проведении таможенного контроля.

С учетом изложенного, уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ### нельзя считать незаконным.

В соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящей статьей в отношении этих товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно разъяснениям п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с невывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 Таможенного кодекса, судам следует учитывать положения подпункта 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате таможенных платежей в соответствии с названной нормой, также может признаваться неправомерное завладение (хищение, угон) транспортным средством, в результате которого объективно невозможен его обязательный вывоз ввиду фактического отсутствия транспортного средства на день истечения срока правомерного нахождения транспортного средства на таможенной территории Союза.

Вместе с тем, обстоятельств, исключающих обязанность Жиляевой Ю. по уплате таможенных платежей в ходе проведения таможенного контроля, по итогам которого принято соответствующее решение, выявлено не было, в связи с чем выставление таможенным органом уведомления и его направления в адрес административного истца является правомерным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 55-0, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом установленного в ходе рассмотрения административного дела факта неуплаты административным истцом таможенных платежей, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для неразрешения въезда в Российскую Федерацию Жиляевой Ю., нарушившей законодательство Российской Федерации, являясь гражданкой Германии.

Обстоятельств, свидетельствующих о произвольном вмешательстве в личную и семейную жизнь иностранного гражданина, наличие у нее семьи в Российской Федерации, в том числе, несовершеннолетних детей, супруга, являющимися как и административный истец гражданами Германии, имеющими вид на жительство в Российской Федерации, наличие в собственности на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества, не освобождает такого гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

По данным административного ответчика Псковской таможни таможенная декларация от ДД.ММ.ГГГГ### в отношении Жиляевой Ю. уничтожена по акту ### от ДД.ММ.ГГГГ.

В представленной Псковской таможней распечатки ЦБД ФТС России содержится отметка о ввозе транспортного средства (начало операции) – ДД.ММ.ГГГГ, о вывозе транспортного средства (плановая дата завершения процесса). Сведений о фактической дате завершения процесса (вывозе транспортного средства) указанная распечатка не содержит.

Суд учитывает, что по истечении ДД.ММ.ГГГГ, срока, в течение которого транспортное средство может находиться на таможенной территории Российской Федерации, Жиляева Ю. не обеспечила его вывоз и с указанной даты и до настоящего времени, каких-либо мер в целях устранения нарушения российского законодательства не приняла, что расценено административным ответчиком, как основание для принятия решения о неразрешении въезда Жиляевой Ю. в Российскую Федерацию.

Сам по себе представленный представителем административного истца договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о его заключении непосредственно в Германии, исполнении требований таможенной декларации и вывозе транспортного средства в установленный таможенной декларации срок. Факт не вывоза транспортного средства подтверждается сведениями таможенного органа.

В связи с изложенным нельзя признать состоятельным утверждение об утрате обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемых решений, в связи с пропуском срока Псковской таможней для направления соответствующего требования и обращения в суд за взысканием спорных таможенных платежей, поскольку указанное требование о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей к административному истцу не выставлялось и не направлялось, и соответственно требования о взыскании указанной задолженности в судебном порядке не предъявлялись. Вопрос о взыскании названной задолженности в рассматриваемом споре не ставится, в связи с чем, соблюдение срока для взыскания таковой не имеет правого значения при проверки законности принятых административными ответчиками решений.

Оспариваемое решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию принято уполномоченным должностным лицом при наличии оснований, предусмотренных унктом 10 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в установленном порядке, оспариваемое решение является справедливой мерой государственного реагирования на допущенные административным истцом нарушения закона, и не может расцениваться как чрезмерное вмешательство в ее личную и семейную жизнь. Реализация административным ответчиком своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Жиляевой Ю. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена противоправным поведением административного истца, связанным с неисполнением обязательств по уплате таможенных платежей.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Жиляевой Ю. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

в удовлетворении административных исковых требований Жиляевой Юлии к Псковской таможне, УМВД России по Владимирской области о признании незаконными решения Псковской таможни по результатам таможенного контроля ### от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления Псковской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ###, решения Псковской таможни о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства ### от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения УМВД России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий К.С. Крыжановский

Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ